Это аниме в некотором смысле навевает ощущение чего-то первородного. Оно вышло достаточно давно, и его можно назвать одним из наиболее ранних суперуспешных тайтлов в тематике игры на выживание. Именно оно породило ажиотаж вокруг образа яндере (ну, как минимум сильно популяризировало). И оно полное говно.
P.s. Сюжет я ясен-красен буду разбирать со спойлерами, имейте это в виду.
1080x10801080x1080
Техническая часть в этом сериале абсолютно никакущая, если говорить про рисовку, детализацию фонов и анимацию (последняя поднимала уровень качества в паре серий, хотя это скорее исключение из правил). Однако суть визуала здесь не в качестве, а в направленности. Кровяку и расчленёнку старательно разнообразили, и за всё время просмотра она (на удивление) не приедается. Правда вот голые груди, которые существуют 90% времени в контексте одного персонажа, выглядят забавной попыткой дополнительно оправдать возрастной рейтинг. Основным поставщиком крутой расчленёнки, разумеется, является Юно, и когда она на экране режет и протыкает, на душе становится немного легче.
Также стоит отметить, что в сериале неплохая атмосфера, если говорить про жуткие и триллерные моменты. Экспозиция, подводящая к ним, выстроена как надо, благодаря чему всякие околохоррор сцены (например, с той же Юной) смотрятся крайне добротно. Даже режиссёр иногда вспоминает про свою работу и может в хорошую постановку сцен (например, сцена смерти Акиры, в которой и кадр хорошо выставлен, и персонажи ведут себя живо, и музыка к месту).
Ещё из хорошего можно упомянуть чардиз некоторых персонажей. Само собой, Юна Гасай вне какой-либо конкуренции по культовости и запоминаемости своего образа (как и характер, так и внешность). Розовые волосы, собранные в две косички, худощавость, миловидное личико и глаза, напоминающие взгляд человека после недели мучений от запора. Казалось бы, ничего особенного в её дизайне нет, но он стал таким популярным, что говорить про него плохо язык не повернётся. Заслуги есть заслуги, и с ними нужно считаться. Остальные же персонажи задизайнены нормально (большинство). Достаточно стереотипичный набор как самих участников, так и их внешних атрибутов. Минэнэ напоминает Реви из пиратов Чёрной лагуны, Юки похож на любую глисту во дворе моей дачи, Карюдо — вылезший из мира стимпанка со своими собаками, руками - подушками, и усишками английского аристократа. Однако, несмотря на некоторую вторичность и абсурдность образов, должен признать, чардиз подходит персонажам, если рассматривать его в контексте сюжета битвы фриков насмерть.
В остальном же весь визуал — это просто жижа, которая не впечатляла при первом просмотре и не впечатляет при третьем (я не успел упомянуть, что отзыв пишу после третьего просмотра в жизни. Это забавно, учитывая, насколько спорного качества сериал).
Музыка в дневнике, к слову, весьма на уровне, и качество саунда даже впечатляет. Я честно мог бы разобрать несколько композиций, сказать, как недурственно они передают атмосферу напряжения или хаоса, подчёркивая и украшая сериал своим звучанием, НО... мне лень. Ибо единственное, что я хочу упомянуть, касаясь темы саундтрека в этом аниме, весьма конкретный звук, присутствующий в композиции Intersection of Murder Intent and Fear. Это великолепный мем, который вы сможете найти по таймкоду 30:10. Я благодарен господу богу за появление этого сериала, просто учитывая появление в нём этого звука. Ссылку на OST вы можете найти, как и всегда, чуть ниже.
Первый опенинг — настоящая легенда. Песня в нём абсолютно прекрасна. Припев взрывной, долбит в тачке мощно, вступление с перечислением богов стильное, а атмосфера мистически-яростная (типа металл в доме у гадалки, хз...). Кроваво-красный визуал отлично подходит тону сериала, раскрывая судьбы персонажей без прямой демонстрации их личности (через ассоциации с предметами, которые принадлежат участникам битвы). Этот OP из когорты суперпопулярных по типу «Токийской гульки», «Тетради смерти» и «Евангелиона» (пускай будут эти 3 в качестве примера) и определённо заслужил своё место на олимпе Top 100 best openings of all time.
Второй опенинг чем-то похож на первый. Цветовую гамму они изменили на синюю, добавив между ними контраста. Визуально он уже не такой интересный, но режиссура всё ещё неплоха. Герои круто делают крутые вещи, показывая свою крутизну. Песня такая же энергичная, как у предшественника, но качает заметно слабее. Изюминка в звучании потерялась (хотя припевчик на фоне взрывов мне зашёл).
Первый эндинг музыкально чисто духаст, если говорить про первые секунд пятнадцать, а далее следует достаточно классическая вокальная рок-партия откуда-то из 2010-го. По визуалу ничего особенного, пара персонажей там, медленная прокрутка статичного фрейма здесь и т. д. Просто норм.
Второй эндинг уже гораздо интереснее. Музыка прям ах-ах и ох-ох, есть и метал, и интересный питч голоса, даже какие-то колокольные переливы пихнули в начало (если слух меня не подвёл). Также музыка по вайбу чем-то напомнила мне первый OP. Да и визуал построили вокруг интересной идеи с одиноко плетущейся Юной Гасай посреди пустынного и разрушенного мира.
OP
END
OST
Сюжет — главная добродетель и проклятие этого сериала. Обзор на него будет сумбурным, потому что я банально не знаю, как можно на полном серьёзе разбирать происходящее в «Дневнике Будущего».
Во-первых, главный герой. Глиста глистой погоняет, НО... К третьему просмотру я как-то немного проникся Юкитэру, он под конец действительно немного меняется, хоть и стабильно ноет весь сериал. Плюсом его жизненному положению действительно не позавидуешь, ибо в последствии он потерял абсолютно всё и всех. А отчаявшись окончательно, полюбил психопатку, которая 99% времени видела в нём образ, не интересующий своей индивидуальностью, и который она готова променять с условием сохранения той же оболочки. Жалко паренька.
Во-вторых, Гасай. Является одним из интереснейших и вместе с тем мерзотнейших персонажей сериала. Не понимаю людей, которые полюбили её после последних серий или OVA, ведь ни тяжёлое детство, ни психопатия не являются оправданием для массовых убийств (крайне жестоких) людей, не причастных к игре. Она пользовалась Юкитеру точно так же, как он ей. Просто в качестве игрушки, дающей эмоции, а не ради физической защиты. Под конец сценарист вообще дал ей в руки возможность вызвать сочувствие у зрителя и стать лучше как человек. Однако финальная сцена, где Юно в роли бедного-несчастного божества начинает парад нытья, выглядела максимально неубедительно на фоне не то что всего сериала, а даже предшествующей серии. В своей сути она достаточно однобокий персонаж, в котором крайне трудно найти что-либо кроме крайностей. Стоит сюжету показать Юно не в свете шизоидных припадков, сразу после этого обязательно следует серия, которая возвращает всё на круги своя, делая вновь из Гасай припадочную психопатку, а из Юкитеру всепрощающего глиста с Альцгеймером.
В-третьих, история в сериале, прости господи, не реалистичная. Знаю, звучит глупо, учитывая то, что мы говорим про аниме из когорты игр на выживание, однако не упомянуть сию проблему — кощунство. В сериале нет ни единой серии, в которой зритель не смог бы найти логических дыр, ошибок или банальных глупостей. Начиная от Гасай, представляющей реальную угрозу для взрослых маньяков, террористов и спецназа (не надо говорить про её опыт с прошлой игры, процесс их победы показан не был, и как она из девочки с психическими проблемами стала киборгом-убийцей, непонятно), до четырёхлетнего ребёнка (ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТО, ПРОСТО ЧЗХ...), отправляющего/получающего по почте пакеты с ядовитым газом (как говорится, клиент всегда прав) и имеющего в запасе противогаз военного образца. Логика в этом аниме — отдельный разговор, причём ведём мы его с глухонемым шизофреником (ощущения, по крайней мере, именно такие). Иногда её отсутствие используется для повышения градуса экшена и веселья. Как, например, с уже упомянутым Рэйсукэ, который применяет методы одного известного австрийского художника. Ну или бодрое уничтожение спецназовцев парочкой школоло (думаю, это тоже попадает под определение весёлого трешачка). Но чаще её отсутствие (логики) режет глаза и вызывает острое чувство кринжа где-то глубоко внутри грудной клетки. К этому относится: распределение сил в самой игре, выбор игроков на роль бога, действия и сама сущность Деуса, взаимоотношения между героями, принцип действия разных дневников будущего и ещё миллиарды вопросов, ответов на которые не будет. По сути, это крайне подростковый сериал с претензией на взрослые темы. Он старательно пытается выставить их таковыми, демонстрируя разного рода 18+ контент, но оставаясь крайне инфантильным. А плохо это или нет, решать вам самим.
Итог: в некотором смысле это аниме детства (хотя правильнее будет сказать отрочества) и у многих было просмотрено в первой десятке. Веха среди сезонного треш-гигачад-аниме, которое осталось в сердцах многих любителей японской анимации. Ностальгия для слабаков (чаще всего я слабак, просто не в этот раз), а посему ставлю ему 6/10 баллов и то с натяжкой. Анимку до сих пор вполне интересно смотреть (даже в третий раз), что, учитывая её тупость, крайне поражает. Однако есть те, кому интерес при просмотре «Дневника будущего» чужд, и я полностью понимаю этих людей. Для них справедливо будет поставить оценку, варьирующуюся от 4 до 5 баллов. Так что пусть каждый выбирает сам, что для него важнее, детство или чувство вкуса (у меня чувства вкуса отродясь не было). Свой выбор я уже сделал. Всем пис!
P.s. Сюжет я ясен-красен буду разбирать со спойлерами, имейте это в виду.
1080x10801080x1080
Техническая часть в этом сериале абсолютно никакущая, если говорить про рисовку, детализацию фонов и анимацию (последняя поднимала уровень качества в паре серий, хотя это скорее исключение из правил). Однако суть визуала здесь не в качестве, а в направленности. Кровяку и расчленёнку старательно разнообразили, и за всё время просмотра она (на удивление) не приедается. Правда вот голые груди, которые существуют 90% времени в контексте одного персонажа, выглядят забавной попыткой дополнительно оправдать возрастной рейтинг. Основным поставщиком крутой расчленёнки, разумеется, является Юно, и когда она на экране режет и протыкает, на душе становится немного легче.
Также стоит отметить, что в сериале неплохая атмосфера, если говорить про жуткие и триллерные моменты. Экспозиция, подводящая к ним, выстроена как надо, благодаря чему всякие околохоррор сцены (например, с той же Юной) смотрятся крайне добротно. Даже режиссёр иногда вспоминает про свою работу и может в хорошую постановку сцен (например, сцена смерти Акиры, в которой и кадр хорошо выставлен, и персонажи ведут себя живо, и музыка к месту).
Ещё из хорошего можно упомянуть чардиз некоторых персонажей. Само собой, Юна Гасай вне какой-либо конкуренции по культовости и запоминаемости своего образа (как и характер, так и внешность). Розовые волосы, собранные в две косички, худощавость, миловидное личико и глаза, напоминающие взгляд человека после недели мучений от запора. Казалось бы, ничего особенного в её дизайне нет, но он стал таким популярным, что говорить про него плохо язык не повернётся. Заслуги есть заслуги, и с ними нужно считаться. Остальные же персонажи задизайнены нормально (большинство). Достаточно стереотипичный набор как самих участников, так и их внешних атрибутов. Минэнэ напоминает Реви из пиратов Чёрной лагуны, Юки похож на любую глисту во дворе моей дачи, Карюдо — вылезший из мира стимпанка со своими собаками, руками - подушками, и усишками английского аристократа. Однако, несмотря на некоторую вторичность и абсурдность образов, должен признать, чардиз подходит персонажам, если рассматривать его в контексте сюжета битвы фриков насмерть.
В остальном же весь визуал — это просто жижа, которая не впечатляла при первом просмотре и не впечатляет при третьем (я не успел упомянуть, что отзыв пишу после третьего просмотра в жизни. Это забавно, учитывая, насколько спорного качества сериал).
Музыка в дневнике, к слову, весьма на уровне, и качество саунда даже впечатляет. Я честно мог бы разобрать несколько композиций, сказать, как недурственно они передают атмосферу напряжения или хаоса, подчёркивая и украшая сериал своим звучанием, НО... мне лень. Ибо единственное, что я хочу упомянуть, касаясь темы саундтрека в этом аниме, весьма конкретный звук, присутствующий в композиции Intersection of Murder Intent and Fear. Это великолепный мем, который вы сможете найти по таймкоду 30:10. Я благодарен господу богу за появление этого сериала, просто учитывая появление в нём этого звука. Ссылку на OST вы можете найти, как и всегда, чуть ниже.
Первый опенинг — настоящая легенда. Песня в нём абсолютно прекрасна. Припев взрывной, долбит в тачке мощно, вступление с перечислением богов стильное, а атмосфера мистически-яростная (типа металл в доме у гадалки, хз...). Кроваво-красный визуал отлично подходит тону сериала, раскрывая судьбы персонажей без прямой демонстрации их личности (через ассоциации с предметами, которые принадлежат участникам битвы). Этот OP из когорты суперпопулярных по типу «Токийской гульки», «Тетради смерти» и «Евангелиона» (пускай будут эти 3 в качестве примера) и определённо заслужил своё место на олимпе Top 100 best openings of all time.
Второй опенинг чем-то похож на первый. Цветовую гамму они изменили на синюю, добавив между ними контраста. Визуально он уже не такой интересный, но режиссура всё ещё неплоха. Герои круто делают крутые вещи, показывая свою крутизну. Песня такая же энергичная, как у предшественника, но качает заметно слабее. Изюминка в звучании потерялась (хотя припевчик на фоне взрывов мне зашёл).
Первый эндинг музыкально чисто духаст, если говорить про первые секунд пятнадцать, а далее следует достаточно классическая вокальная рок-партия откуда-то из 2010-го. По визуалу ничего особенного, пара персонажей там, медленная прокрутка статичного фрейма здесь и т. д. Просто норм.
Второй эндинг уже гораздо интереснее. Музыка прям ах-ах и ох-ох, есть и метал, и интересный питч голоса, даже какие-то колокольные переливы пихнули в начало (если слух меня не подвёл). Также музыка по вайбу чем-то напомнила мне первый OP. Да и визуал построили вокруг интересной идеи с одиноко плетущейся Юной Гасай посреди пустынного и разрушенного мира.
OP
END
OST
Сюжет — главная добродетель и проклятие этого сериала. Обзор на него будет сумбурным, потому что я банально не знаю, как можно на полном серьёзе разбирать происходящее в «Дневнике Будущего».
Во-первых, главный герой. Глиста глистой погоняет, НО... К третьему просмотру я как-то немного проникся Юкитэру, он под конец действительно немного меняется, хоть и стабильно ноет весь сериал. Плюсом его жизненному положению действительно не позавидуешь, ибо в последствии он потерял абсолютно всё и всех. А отчаявшись окончательно, полюбил психопатку, которая 99% времени видела в нём образ, не интересующий своей индивидуальностью, и который она готова променять с условием сохранения той же оболочки. Жалко паренька.
Во-вторых, Гасай. Является одним из интереснейших и вместе с тем мерзотнейших персонажей сериала. Не понимаю людей, которые полюбили её после последних серий или OVA, ведь ни тяжёлое детство, ни психопатия не являются оправданием для массовых убийств (крайне жестоких) людей, не причастных к игре. Она пользовалась Юкитеру точно так же, как он ей. Просто в качестве игрушки, дающей эмоции, а не ради физической защиты. Под конец сценарист вообще дал ей в руки возможность вызвать сочувствие у зрителя и стать лучше как человек. Однако финальная сцена, где Юно в роли бедного-несчастного божества начинает парад нытья, выглядела максимально неубедительно на фоне не то что всего сериала, а даже предшествующей серии. В своей сути она достаточно однобокий персонаж, в котором крайне трудно найти что-либо кроме крайностей. Стоит сюжету показать Юно не в свете шизоидных припадков, сразу после этого обязательно следует серия, которая возвращает всё на круги своя, делая вновь из Гасай припадочную психопатку, а из Юкитеру всепрощающего глиста с Альцгеймером.
В-третьих, история в сериале, прости господи, не реалистичная. Знаю, звучит глупо, учитывая то, что мы говорим про аниме из когорты игр на выживание, однако не упомянуть сию проблему — кощунство. В сериале нет ни единой серии, в которой зритель не смог бы найти логических дыр, ошибок или банальных глупостей. Начиная от Гасай, представляющей реальную угрозу для взрослых маньяков, террористов и спецназа (не надо говорить про её опыт с прошлой игры, процесс их победы показан не был, и как она из девочки с психическими проблемами стала киборгом-убийцей, непонятно), до четырёхлетнего ребёнка (ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТО, ПРОСТО ЧЗХ...), отправляющего/получающего по почте пакеты с ядовитым газом (как говорится, клиент всегда прав) и имеющего в запасе противогаз военного образца. Логика в этом аниме — отдельный разговор, причём ведём мы его с глухонемым шизофреником (ощущения, по крайней мере, именно такие). Иногда её отсутствие используется для повышения градуса экшена и веселья. Как, например, с уже упомянутым Рэйсукэ, который применяет методы одного известного австрийского художника. Ну или бодрое уничтожение спецназовцев парочкой школоло (думаю, это тоже попадает под определение весёлого трешачка). Но чаще её отсутствие (логики) режет глаза и вызывает острое чувство кринжа где-то глубоко внутри грудной клетки. К этому относится: распределение сил в самой игре, выбор игроков на роль бога, действия и сама сущность Деуса, взаимоотношения между героями, принцип действия разных дневников будущего и ещё миллиарды вопросов, ответов на которые не будет. По сути, это крайне подростковый сериал с претензией на взрослые темы. Он старательно пытается выставить их таковыми, демонстрируя разного рода 18+ контент, но оставаясь крайне инфантильным. А плохо это или нет, решать вам самим.
Итог: в некотором смысле это аниме детства (хотя правильнее будет сказать отрочества) и у многих было просмотрено в первой десятке. Веха среди сезонного треш-гигачад-аниме, которое осталось в сердцах многих любителей японской анимации. Ностальгия для слабаков (чаще всего я слабак, просто не в этот раз), а посему ставлю ему 6/10 баллов и то с натяжкой. Анимку до сих пор вполне интересно смотреть (даже в третий раз), что, учитывая её тупость, крайне поражает. Однако есть те, кому интерес при просмотре «Дневника будущего» чужд, и я полностью понимаю этих людей. Для них справедливо будет поставить оценку, варьирующуюся от 4 до 5 баллов. Так что пусть каждый выбирает сам, что для него важнее, детство или чувство вкуса (у меня чувства вкуса отродясь не было). Свой выбор я уже сделал. Всем пис!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев