RUWASU
в сети: 3 дек. 2024

Отзывы

Необъятный океан
от
2 / 20
«Необъятный океан» — безбашенное студенчество! Сюжет достаточно прост: молодой человек приезжает в родной город к дяде, чтобы поступить в местный университет, а также потому что дядя является владельцем своего магазина по продаже снаряжения для дайвинга, который помимо этого является базой для одноименного клуба. И, находясь в объятиях морского ветра, под палящими лучами солнца Иори распахивает двери магазина и видит множество обнаженных мужчин, которые с большим аппетитом поглощают спиртные напитки. И наш главный герой, не думая, не гадая сам становится сначала случайным, а потом и полноправным членом этого алкоморского клуба. Силой случая сюда же заносит и карикатурного анимешника Кохэя, который мечтает о гареме старшеклассниц и местного пошива Харли Квинн, которая на деле довольно стеснительная и робкая девушка. Каждая серия представляет собой одну или пару мини-историй, в которых наши герои то бегают в труселях по окрестностям, прячась от полисменов, то ломятся в дверь к знакомому чуваку, который вот-вот намеревается лишиться девственности или на худой конец попивают «чаек» или «водичку» сомнительного состава.
Сюжет этого сериала прост, но все же в нем присутствует некоторая сложность. Несмотря на это, авторы стараются донести до зрителей простую мысль — живи сейчас и не откладывай пьянку на потом, если ты можешь позволить себе напиться сегодня, то тогда и не стоит делать выбор между тем, что я хочу и чем не могу. Не обошлось тут без поддержки фансервиса, но он здесь кажется как бы воюет сразу на двух фронтах.
Юмор мне понравился. Особенно приятно было то, что главные герои — студенты, а не школьники. Это, как мне кажется, помогло расширить репертуар шуток. В абсолют здесь возведены многие факторы – это и тупые рожи всех без исключения, порой их так корежит, что кажется это чудо-юдо сошло с готичных скульптур Нотр-Дам-де-Пари, шуточки за триста и затирание про неправильные отношения двух главных героев.
Ворон не выбирает господина
от
7 / 120
«Ворон не выбирает господина» — достойная попытка показать что-то новое. Главным достоинством аниме является его эстетика. Художники великолепно передают мрачную, почти готическую атмосферу, наполненную тенями, холодными тонами и символизмом. Каждый кадр будто бы создан для того, чтобы передать ощущение подавленности и безысходности, которое отражает внутренний мир главного героя. Центральная идея – зависимость ворона, который должен выбрать, кому служить, но в то же время жаждет свободы, – метафорична и интересна. Она поднимает вопросы о том, может ли зависимость быть добровольной, и что означает свобода, если за неё приходится платить одиночеством. Главный герой, Эш, представляет собой сильный образ моральной и психологической раздвоенности. Его связь с хозяином – не просто подчинение, а сложный эмоциональный узел, наполненный ненавистью, преданностью и страхом.
Однако, несмотря на богатую визуальную составляющую, сюжет «Ворон не выбирает господина» страдает от своей перегруженности символами и недостаточной ясности. История пытается быть глубокой, но часто становится запутанной из-за обилия философских размышлений и недосказанностей. В результате некоторые сюжетные линии кажутся брошенными, а финал – недостаточно проработанным. Персонажи, за исключением Эша и его хозяина, не получают должного развития. Второстепенные герои, такие как другие вороны или те, кто соперничает с хозяином, остаются плоскими и служат больше как инструменты для движения сюжета, нежели как самостоятельные личности. Темп повествования также вызывает вопросы. Первые эпизоды захватывают своим миропостроением, но во второй половине действие становится однообразным. Постоянные внутренние монологи главного героя начинают повторяться, и вместо того, чтобы продвигать сюжет, они лишь замедляют его. Скорее всего, сделано для сохранения интриги, но получилось криво и косо. Кроме того, не хватает ясности в посыле. «Ворон не выбирает господина» стремится говорить о сложных вещах, но делает это слишком зашифровано, оставляя зрителя в догадках. Некоторая дозированная прямолинейность пошла бы на пользу.
Вердикт! «Ворон не выбирает господина» — философский и мрачный, атмосферный и эмоциональный, но медленный темп и плоскость, за исключением некоторых, персонажей.
Механические руки
от
9 / 81
«Механические руки» — не амбициозное аниме. Очередной научно-фантастический сеттинг и динамичные боевые сцены. Несмотря на хороший визуальный и звуковой ряд, сюжет «Механических рук» нередко страдает от предсказуемости. Повторяет заезженные тропы, вроде таинственного антагониста, скрывающегося за корпорацией, или морального конфликта, связанного с использованием технологий. Побочные персонажи, несмотря на попытки дать им индивидуальность, выглядят схематично. Их мотивации часто упрощены или подчинены исключительно движению главного сюжета, что делает их менее запоминающимися. Например, напарница Кайто, Акира, вместо глубокой истории, кажется типичным «напарником с саркастическим чувством юмора», чья главная цель – оживлять мрачную атмосферу. Первая половина сериала тщательно выстраивает мир и героев, но во второй половине действие ускоряется настолько, что некоторые сюжетные линии остаются нерешёнными. Игнорирование закона сохранения массы уже на стадии концепта: в том же «Фури-кури», насколько я помню, робот не просто вылезал изо лба, а телепортировался, а здесь механическая рука должна быть или такой тяжёлой, что её не получилось бы таскать и в сложенном виде, или массы дециметрового кубика из металла, который даже разложенным не опаснее пары табуреток + массы тела пользователя.
Из мнимых плюсов можно выделить: визуальный стиль. Анимация выглядит эффектно, особенно в экшен-сценах, где механические протезы героев превращаются в инструмент выживания и разрушения. Сложно не восхититься детализацией: от движения шестерёнок до блеска металла на солнце (условности).
«Механические руки» — всё же не хватает новизны, чтобы полностью выделиться. В жанре, насыщенном философскими размышлениями и футуристическими конфликтами, «Механические руки» больше напоминают переработку знакомых идей, чем что-то принципиально новое.
Негативный позитивный рыбак
от
25 / 71
«Негативный позитивный рыбак» — чилловый тайтл. Конечно, куда же без классической повседневности в сезоне. На первый взгляд, это история о рыбаках, чья жизнь проходит между штормами, снастями и бесконечной водной гладью. Но, как это часто бывает с аниме подобного рода, за повседневной рутиной скрывается нечто гораздо большее — внутренние переживания героев. Главный герой – угрюмый рыбак, который буквально живёт по принципу «всё бессмысленно, но продолжать надо». Его внутренний мир напоминает тёмные глубины океана, полные нераскрытых загадок и невысказанных страхов. Однако его напарник – неисправимый оптимист – вносит в историю элемент контраста, который становится двигателем сюжета. Их диалоги, полные сарказма и философских размышлений, заставляют зрителя задуматься о природе счастья, поиске смысла и принятии себя.
В нем нет больших сюжетных арок и внезапных поворотов, но есть маленькие изменения, которые переживают персонажи после каждого «перекура» от работы, учебы. Сериал просто-напросто приятно смотреть. Он пропагандирует здоровые хобби, довольно интересно показывает нюансы рыбалки и исключительного подхода к каждому её виду. Ритм повествования неспешный, но идеально подчеркивает тему морской жизни и внутренней борьбы героев. Упор на детали – будь то звук волн, потрёпанная сеть или задумчивый взгляд героя – создаёт атмосферу, в которую погружаешься с головой.
Многим «Негативный позитивный рыбак» может показаться слишком созерцательным для тех, кто ищет динамичный сюжет. Его сила – в нюансах и деталях, а не в стремительных событиях. Это аниме для тех, кто готов погружаться, вдумываться и чувствовать. Т. е. не стоит ждать, что сюжет в какой-то момент начнет удивлять. Наоборот, неторопливость, может показаться как минусом, так и плюсом. В данном случае, я бы отнес к плюсом, т.к. это создает атмосферу и интерес.
Скорее всего, в итоге это будет привычная для повседневного аниме история о преодолении сложностей героев и добром успехе, но я и не против. Настолько приятно смотреть сами эпизоды.
Я стою на миллионах трупов
от
5 / 20
«Я стою на миллионах трупов» — немного удивил. Тайтл выглядел как шаблонный исекай, начиналось — клише. Да что уж, постер к аниме вопил о зря потраченном времени. Тем не менее, тайтл оказался более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Думаю, основной причиной оказался сдвинутый акцент с приключений в другом мире на самокопании персонажей. Игровой мир также кажется необычным. С одной стороны он внешне упрощён, но местами возникают проработанные детали. Типа как сон человека, местами сюрреалистичный, местами таинственный, и кажется, что в любой момент этот мир схлопнется в пустоту на ровном месте. С другой стороны, досмотрев до конца, свое мнение переменил.
У меня есть два мнения. Первое — банальная халатность, так как по это вторая работа студии. Второе — это художественный прием. Ближе к концу я поймал себя на мысли, что перепады картинки отмечаются в основном при возвращении героев в реальный мир. А учитывая презрительное отношение главного героя к реальному миру, такой прием имеет место на жизнь. Аспект игры мне чем-то напомнил мир Ганца, правда, куда более лайтовую версию, и чтобы сыграть в ящик, нужно хорошо постараться. Идея с воскрешением по таймеру позволяет либо избегать вовсе, либо хорошо маскировать рояли в кустах, которые были бы неизбежны при смертности персонажей. «Шок-контент» в большинстве случаев подаётся в несерьёзном ключе, хотя иногда проскальзывают прям мрачняк с лужами кетчупа, оторванными конечностями, инвалидами войны, полными ямами трупов и т.д. В основном сюжет рофлит сам с себя, демонстрируя то совершенно клоунского гейммастера с потешным говором и дебильной внешностью, то рыцарские турниры, где ГГ продувает первый же бой.
Отличный твист придумали с «игровым миром», в котором виртуальными оказались только протагонисты, а всё остальное оказалось вполне реальным. Сразу вспомнился похожий годный ход из Zegapain (кстати, советую). С этой инфой «руины древней цивилизации» начали сиять совершенно другими красками и породили множество теорий, является ли этот мир будущим или альтернативным настоящим, что случилось с прошлой цивилизацией, почему героев бросают именно в этот мир и т.д. Всё это, конечно СПГС (а может и нет), но видеть environmental storytelling всегда приятно.