Rainard
в сети: 8 июля 2023

Отзывы

Дом теней 2
14 / 00
Первый сезон “Дома теней” выдался весьма любопытным. Начинаясь как специфичный слайс, он неожиданно демонстрировал неплохой сюжет с множеством загадок, став для меня одним из открытий 2021 года.

Нет ничего удивительного в том, что второй сезон развивает основы заложенные первым, однако делает он это довольно неспешно. По сути, весь сезон это одна большая сюжетная арка о нарушителе в детском крыле. Параллельно расследованию, как и ранее, происходят различные повседневные дела, которые добротно вплетены в сюжет, да и количество раскрытых деталей касательно самого дома теней постоянно пополняется, вот только можно ли назвать все это действительно интересным и увлекательным?

Проблема в том, что крупная часть увиденного была интуитивно понятна еще в первом сезоне, отчего сюжетные повороты продолжения уже не вызывают былого эффекта. С другой стороны, нам предоставили раскрытие нескольких значимых героев, и показали живых кукол с более живой (уж простите за тавтологию) стороны, и теперь мы можем созерцать то, как их забавные повседневные дела внезапно сменяются рассуждениями о человечности, под ночным небом, что напомнило мне диалоги из “Призрака в доспехах”. Пожалуй, подобные контрасты и являются одним из самых значимых козырей “Дома теней”, ведь это то самое аниме, где повседневная жизнь неразрывно связана не только с таинственными угрозами, но и с порой неадекватными и тревожными правилами жизни самих обитателей поместья. Таким образом, аниме имеет схожесть с первым сезоном Неверленда, но со своей атмосферой и меньшей концентрацией напряжения.

Что касается героев, то они все такие же приятные, но вот зацепить меня никому из них так и не удалось. Впрочем, каждый из персонажей обладает забавной индивидуальностью, поэтому слайсовая составляющая смотрится приятно.

Появились многоходовочки и физические противостояния между тенями, постепенно раскрываются уникальные способности героев, но я воспринимаю это скорее как побочный элемент, для разбавления диалогов, интриг и расследований. Ведь все мы понимаем, что в подобных аниме совсем не драки решают судьбу происходящего (во всяком случае, я надеюсь, что такого не будет).

В конечном итоге сезон выдался пусть и не впечатляющим, но неплохим. По большему счету, он воспринимается как очередная ступенька, на пути раскрытия всех тайн “Дома теней”. Ни о какой завершенности и речи быть не может, а значит ждем продолжение. А у меня на этом все, спасибо за внимание!
Ан-го
12 / 20
Постоянные читатели знают, что я хорошо отношусь к детективам в целом, но их анимешные представители очень редко по настоящему радуют меня. Пожалуй, первоочередная проблема в эпизодическом формате многих детективов. Учитывая тот факт, что в аниме серии длятся порядка двадцати минут, весьма сложно подать и раскрыть действительно интересные дела. Ан-го в этом плане не исключение, однако, в противовес этому он имеет любопытный послевоенный сеттинг с городскими руинами, технологическим контролем властей и внезапной мистикой.

Завязки у истории толком и нет, мы просто наблюдаем за тем, как некий безымянный детектив (может у него и было имя, но я не запомнил), появляется на местах преступления и ведет следствие. В этом деле ему помогает таинственный компаньон неопределенного пола, который обладает любопытной способностью, а именно - задать один вопрос, в ответ на который собеседник не может солгать. Это и есть тот самый мистический элемент, о котором я упомянул. Вопрос в том, так ли он интересен и необходим? Я склонен считать, что нет. Скажу больше, истории построены так, что личная вовлеченность героя в большинство из дел крайне спорная, и на месте протагонистов мог быть совершенно любой детектив, что не есть хорошо.

Сами герои выдались попросту никакими. Оболочки, которые что-то делают. Более того, они идут из ниоткуда и приходят в никуда в конце истории. Да, это неплохо подчеркивает сущность мира, но цельной истории ожидать не стоит. При этом сам мир мог бы быть любопытным, ведь нам то и дело подкидывают обрывочные детали о недавней войне, злоупотреблении робототехникой и даже вскользь упоминается про место тех самых мистических существ в обществе. Проблема в том, что все это так и остается лишь фрагментами, которых недостаточно для полного построения картины.

Да, конечно, можно сказать, что персонажи и мир в детективе играют второстепенную роль, ведь на первом месте всегда загадка и ее решение, а то, что прочие элементы не перетягивают на себя внимание даже плюс, но учитывая неполноценность сюжетов это здесь не работает. Сами по себе, дела не так уж плохи, а некоторые, вроде киберпанк расследования из 3-4 эпизодов, даже вызывают интерес, но вот подача неизменно навевает скуку. Кроме того, здесь очень много диалоговой экспозиции с кучей имен, запоминать которые проблематично, ввиду того, что действующие лица постоянно обновляются.

При этом ближе к концу истории появляется некая сущность с действительно интригующей способностью, но то, как неумело автор использует этот потенциал попросту расстраивает. Не меньше расстраивает и финальный антагонист, мотивация которого просто несусветная нелепица, которая вызывает сплошное недоумение.

Визуально аниме показалось мне похожим на “Усопших”, и, как оказалось, неспроста, ведь режиссер у них один и тот же. Плюсом для меня это не стало, ведь я не очень люблю угловатых персонажей и цветовую палитру, представленную в тайтле, хотя глупо отрицать, что она подходит истории про последствия войны.

Я нахожу ироничным то, что на шикимори “Ан-го” занимает второе место в списке самых недооцененных аниме. Уж если кем оно и недооценено, так это создателем. Вернее недооценены фрагменты идей, которые были задействованы в истории, ведь из одной только финальной арки, при должном навыке сценариста, мог получится прекрасный тайтл, способный потягаться с “Тетрадью смерти” в ее лучшие времена, да и сам мир нельзя назвать безынтересным. Жаль, что вместо этого зрителю приходится наблюдать за второсортными детективными расследованиями, которые ведут лишенные харизмы герои.
Сигофуми: Письма с того света
8 / 10
Перед нами тот самый случай, когда название истории более чем красноречиво намекает на концепцию аниме, которая, впрочем, может быть реализована как угодно. Заметив тег драма, я ожидал слезливых историй, в которых милая сверхъестественная девочка будет разносить письма от безвременно почивших бедняг, что изливают душу близким, оставшимся в нашем мире. Ошибался ли я?

Первая серия показала, что да. Мимикрируя под романтическую драму, эпизод действительно удивляет финальным твистом, да так, что я даже переосмыслил свое отношение к самой концепции. Ведь и правда, в посмертных письмах может быть все, что угодно, ровно как и адресат не всегда может быть так уж очевиден. Все это способно создавать чувство неопределенности, которого мне так не хватает при просмотре фильмов и сериалов. Проблема в том, что события первого эпизода предполагали продолжение в виде второй серии, которая выдалась предсказуемой и “ванильной”, что-ли.

“Ну да ладно, ничего критичного не произошло, да и авторы вполне способны подходить к вопросу креативно”, - наивно полагал я. Вот только креативности и след простыл, ведь дальше пошла японская остросоциалочка с примесью драмы. Подростковые суициды, школьная травля, проблемы с родителями - все на месте. Есть конечно и парочка отходящих от основных тем эпизодов, вроде письма, отправленного коту, или коротенькая предыстория одной из почтальонов. Большинство сюжетов занимает от одной, до двух серий, и качество их варьируется. Оговорюсь сразу, чего-то особо любопытного, кроме первого эпизода, я не приметил, но серии с буллингом и иллюстратором хоть и вышли простыми, но оставляют необходимое послевкусие.

Немалую роль в этом сыграло визуальное исполнение и музыка. Мрачная цветовая палитра, интересная компоновка кадров и замечательная заглавная тема действительно задают атмосферу. Я редко отмечаю музыку, но конкретно в первом эпизоде она была подобрана просто прекрасно, дополняя, казалось бы, позитивные сцены долей саспенса.

Отдельно хотелось бы отметить спешл, в рамках которого вскрылась еще одна ветвь потенциального развития событий, где уже живые люди подделывают посмертные письма. Как по мне - чертовски интересный и недостаточно реализованный концепт, который заслуживал собственной глобальной сюжетной линии.

Вместо этого, центральную роль заняла личная история героини-почтальона, которая при наличии некоторых нетривиальных элементов увлечь меня не сумела. Проблема в том, что сюжетная линия вроде как и дополняет общую концепцию, но местами воспринимается как тавтология уже увиденных событий. При этом загадки выдались крайне незамысловатыми, и понимание череды происходившего приходит гораздо раньше, чем это демонстрируется на экране, что порой вызывает закономерную скуку. Но да ладно, куда большая проблема - первая кульминация, которая увенчалась буквально ничем, герои просто махнули рукой на проблему. А раз так, то почему бы и мне не сделать так же? Тем более, что персонажи показались мне невыразительными и блеклыми. Любопытно, что даже их дизайн способствует некоторой путанице, отчего временами сложно было понять, кто же сейчас на экране, когда дело не касалось почтальонов.

Впрочем, основной сюжет все еще чередовался с небольшими историями, за счет чего все происходящее для меня разделилось на не самую интересную основную сюжетку и тематический сборник историй о письмах от мертвых людей, от чего впечатления выдались столь же неоднородными. Я не жалею о просмотре, и отдаю должное актуальности и достойной реализации некоторых историй, ровно как и отлично созданной меланхоличной атмосфере тайтла. Я бы не сказал, что аниме из разряда “обязательных к просмотру”, но если вы заскучали по мрачным историям в духе “Парада смерти”, то вполне можно дать тайтлу шанс. А у меня на этом все, спасибо за внимание!
Мы свяжем лодку
6 / 10
Аниме о создании словарей звучит как скука, однако, мы то знаем, что японцы частенько способны превращать не самые интересные вещи, во что-то по-настоящему увлекательное.

Начну с того, что идея воспринимать словарь, как средство, позволяющее людям максимально точно выражать свои мысли и чувства, приглянулась мне. Однако, эти громкие слова, повторенные множество раз на протяжении тайтла, так и не получили практического подкрепления, отчего вся Великая миссия так и осталась чем-то эфемерным.

Глядя на главного героя, весьма аутичного паренька, который хоть и знает толк в трактовке слов, но совершенно не способен выстраивать достойное общение, может показаться, что одно только его существование уже противоречит идее тайтла. Однако, подобное положение дел также и демонстрирует исключительную значимость коммуникации и совместной деятельности людей, ведь без своих коллег он едва-ли сумел бы достичь успеха. Остается лишь один вопрос - насколько действительно важны словари в этом деле.

Впрочем, дуализм героя не спасает от скуки, ведь его сдержанный характер накладывает отпечаток на повествование, поэтому вся история показалось мне неспешной и немного унылой. Усугубляет ситуацию и характерная романтическая линия, в которой совершенно отсутствует искра. Серьезно, в очередной раз люди сходятся лишь потому, что, волею судьбы, оказались под одной крышей. При этом сама динамика отношений отсутствует напрочь.

Конечно, можно закрыть глаза на столь вторичный элемент производственной истории, вот только сам процесс создания великого словаря тоже воспринимается как фон. Конечно, на протяжении истории возникают различные проблемы, вроде нехватки бюджета, или стремления начальства свернуть проект, но все это мало чем отличается от любого нишевого, неприбыльного дела. Да и сама внутренняя кухня создания словарей показана довольно схематично.

Вот и выходит, что наслаждаться приходится по большему счету повседневностью, а это возможно только если вам нравятся герои. При этом второстепенные персонажи вроде как приятные, добрые люди, вот только времени им уделено катастрофически мало,за счет чего даже драматичный момент в финале я воспринял весьма прохладно. Раз так, остается лишь главный герой, который хоть и выглядит достоверно, но отклика у меня не вызвал.

Итог закономерен, мне было попросту скучновато смотреть аниме, и я наверняка забросил бы его, если бы не челлендж. Но есть в этом и плюсы, ведь по завершению финальной серии я неплохо поспал, пусть это и была середина дня.
Воспоминания о будущем
11 / 20
Начну с того, что аниме представляет собой антологию из трех новелл, которые, по логике, должны быть связаны общей тематикой, однако, на деле объединяет их лишь то, что каждая из картин иллюстрирует ту или иную идею. Поэтому я не буду пытаться серьезно разбирать сюжет, а лишь кратко расскажу о завязке и впечатлениях, оставленных каждым из мини фильмов.

“Магнитная роза”
Сюжет первой истории вращается вокруг космических мусорщиков, которые получили сигнал бедствия с заброшенной станции в виде розы. Однако, по прибытию их ожидает лишь опустевшее место, заполненное фантомами и воспоминаниями.

Эстетичная зарисовка на тему воспоминаний и их деструктивной сущности. Заявленная тема раскрыта, но я бы не сказал, что мне удалось погрузится в происходящее, хотя атмосфера и качество рисунка должны способствовать. Наверное, все дело в коротком хронометраже и отсутствии цепляющих персонажей, хотя образ хозяйки станции по меньшей мере запоминающийся, да и при повторной перемотке подметил пару деталей, которые намекали на будущие события. Не сказал бы, что история глубоко копает, но комбинация “дома с призраками” и космической тематики по большему счету удалась. Кроме того, имеется достойное визуальное исполнение, с упором на реализм, в духе “Призрака в доспехах” и фильмов Сатоси Кона, который, кстати, отвечал за адаптацию сценария этого эпизода. Мой вердикт: неплохо, но не слишком проникся.

“Вонючая бомба”
Молодой сотрудник лаборатории приболел, но все же отправился на работу, где коллеги порекомендовали ему позаимствовать новую разработку у руководителя. Тайком приняв таблетку, герой засыпает, а очнувшись видит, что все работники лаборатории без сознания. Увидев начальника, лежащего без чувств в шаге от тревожной кнопки, герой нажимает ее и от высшего руководства узнает, что в лаборатории велись тайные разработки, результаты которых он непременно должен доставить в Токио. Однако, стоит ему выбраться наружу, как все встреченные на его пути падают замертво.

Ох, какая же любопытная триллерная завязка. Несложно догадаться о природе происходящего практически сразу, после получения экспозиции, однако, все еще интересно, что же произойдет дальше. Авторы решили раскрыть ситуацию в сатирическом ключе и вышло у них довольно неплохо. На мой взгляд крайне добротно высмеяли исполнительность японских трудяг, да и в целом вышло динамично и нетривиально. Да и картинка мне понравилась, хотя это характерно для всех трех фильмов.

Мой вердикт: лучший фильм из трех, однако будьте осторожны, многие из тех, кто пытался воспринимать его слишком серьезно, ругаются на глупость персонажей. Я же скажу, что порой их поведение и правда утрировано, однако довольно близко к реальности, хоть и сложно поверить в то, что некоторые из людей действительно могут так тупить.

“Пушечное мясо”
История о городе, весь цикл жизни которого вращается вокруг огромных пушек, которые нужны для войны. Что характерно, большинство жителей даже не знает с кем воюют.

Идея хорошая, стилизация очень характерная и уместная, вот только лично для меня эпизод не сказал ничего нового. Люди - ведомые существа, которые готовы делать практически что угодно, если это будет одобряться обществом, даже если эта деятельность выглядит бесполезной. С другой стороны, если вы не читали антиутопии или имеете небольшой жизненный багаж, то лента может подкинуть немного пищи для ума, что все-таки ценно. Мой вердикт: было скучно, для меня самая слабая лента из трех.