Rainard
в сети: 8 июля 2023

Отзывы

Здесь и сейчас
8 / 00
С самого старта сериал использует знакомые многим схемы построения сюжета, перемешивая их с элементами постапокалипсиса и изрядной долей приземленности. Посудите сами, у нас есть порядочный, добрый герой и девушка в беде, за которой охотится тоталитарное государство с мерзопакостным диктатором у руля. Однако, происходят события отнюдь не в сказочном мире, а в опасной пустоши, где люди буквально сводят концы с концами. Кроме того, герой не обладает экстраординарными способностями и совершенно не тянет на привычное звание избранного. Скажу больше, мир встречает его крайне жестоко, практически сразу он оказывается пойман и подвержен пыткам.

Пожалуй, мрачность это самый весомый козырь произведения. Во многом это стало возможно за счет хорошо поставленных сцен и музыки, лично мне в память запала сцена, где герой, подвешенный с целью пыток, томился под закатным солнцем, наблюдая за тренировками детей-солдат внизу.

Однако, есть и еще один коварный прием, которым воспользовался автор - дети, на которых и была перенесена вся жестокость. Трюк рабочий, ведь всегда проще сопереживать ребенку, а поводов здесь предостаточно. Начнем с уже упомянутых солдат, которые напомнили мне янычар. Детская армия набирается сугубо из жителей поверженных стран и деревень, впоследствие нечастным ребятам промывают мозги, обещая возвращение домой после того как война закончится, однако, амбиции диктатора столь ненасытны, что подобный исход маловероятен. В то же время девочек и женщин ждет участь конвейерного рождения новых жителей, отцами которых должны стать лучшие солдаты страны.

Несмотря на то, что место действия позиционируется как другой мир, у меня сложилось стойкое впечатление, что все происходит в далеком будущем, когда земля исчерпала свои ресурсы, а люди при этом лишь укрепились в своих самых низменных и отвратительных проявлениях.
Да и в целом все происходящее сопоставимо с реальностью, разве что довольно утрированной. Конечно, далеко не все обитатели мира показаны с негативной стороны, есть и хорошие люди, однако, по большому счету, картина выдалась мрачной и печальной.

На этом обозримые положительные стороны заканчиваются, и остаются лишь спорные. Начать стоит с героев первого плана, которые не вызывали ни интереса, ни сочувствия.

Попаданец Сю - настоящий архетипичный болван, который вечно на позитиве, сколько бы его не били. Подобные герои могут излучать оптимистичную харизму, но в рамках происходящего его мотивационные речи воспринимаются как натуральная издевка, притом не только мной, но и непосредственно героями истории. А слова посвященные жертве изнасилований в конце так и вовсе способны выбесить многих зрителей, в том числе и меня. Кроме того, сам персонаж хоть и деятельностный, но не воспринимается как необходимое звено истории, и события наверняка могли бы состояться и без него. Мои слова можно парировать тем, что он эдакий наивный аватар зрителя, но это не спасает от раздражения каждый раз, когда он пытается выдать очередную мотивационную речь.

В свою очередь, таинственная синеволосая девочка это типичная дама в беде, даже при том, что героиня обладает недюжинными сверхъестественными силами. Несмотря на намеки о тяжелом прошлом и общий нигилизм, героиня воспринимается скорее как эдакий артефакт, нежели живой персонаж, а потому добавить о ней практически нечего.

На обратной чаше весов злобный диктатор, стриженный под горшок, который вызывает не меньше недоумения, чем главный герой. Я понимаю, что клише поехавшего правителя это классика, но в таком серьезном произведении это сильно бросается в глаза. При этом у него совершенно нет положительных сторон, он инфантильный, тупой, крикливый и очень агрессивный. Ума не приложу, как он взобрался на вершину Иерархии. Усугубляет ситуацию и то, что рядом с ним стоит вполне сдержанная помощница, которая, вроде как имеет рациональный взгляд на вещи, но при этом продолжает подчиняться умалишенному.

Ну да ладно, такое мы видывали уже множество раз, и столько же раз прощали, но боже ж мой…Знали бы вы как много хронометража уделено этому придурку. Словно бы с первых сцен, где он душит кота, зритель еще не понял, что злодей плохой и безумный. Так ведь нет, давайте покажем еще раз десять его безумие и отвратительный характер, это же так важно, правда? Лично я бы предпочел, чтобы злодея и вовсе не показывали, ведь в круговой поруке, которую демонстрирует аниме, не так уж важна личность самого правителя.

Собственно, на противостоянии Сю и командующего и завязана основа сюжета. Хотя это сложно назвать противостоянием, скорее противопоставление двух несуразных крайностей, которое имеет мало смысла. Исходя из этого, конфликт выдался скучным и проходняковым, а его финал и вовсе кончился вмешательством сверхъестественных сил. Уж не знаю, расценивать ли это как намек на то, что в обычных условиях у простых людей нет и шанса против тоталитарной машины, или же сослаться на лень автора.

Кроме того, события имеют несколько сомнительных заплаток, вроде вступления героя в детскую армию после того, как его пытали с целью выявления важнейшей для страны информации. Создалось впечатление, что автор просто хотел показать нам внутряк жизни маленького солдата, но не придумал лучшего хода для этой цели.

Вот только зачем? Если в повествовании и так присутствуют второстепенные герои, которые вполне раскрывают тему и без протагониста. Может чтобы изменить встреченных на пути людей? Только если косвенно, ведь каждый из героев менялся скорее под влиянием мира и происходящего, нежели вследствие сомнительных речей протагониста.

В конечном итоге, произведение выдалось нестабильным. Аниме демонстрирует порой неплохие сцены, но все это теряется под общей канвой сюжета и финалом, который скорее раздражает, нежели дает удовлетворение. Особенно это касается арки пережившей изнасилования девушки, пожалуй ее завершение разозлило меня больше всего. Так или иначе, сериал вполне может зайти тем, кто хочет немного тлена, завернутого в обертку научной фантастики, в противном случае велик риск разочарования. На этом у меня все, спасибо за внимание!
Патэма наоборот
7 / 10
Кроме любопытной визуальной концепции с постоянными переворотами камеры, отражающих видение представителей двух разных “миров”, история проводит параллели между идеологиями, на чем и строится сюжет.

Жители поверхности - настоящее тоталитарное государство, в духе “1984”. Здесь присутствует понятие личного рейтинга, кругом стоят камеры, и конечно-же активно подавляется инакомыслие. Кроме того, их верования гласят о том, что люди, улетевшие в небо много лет назад - это грешники, а значит, прознав о существовании “перевертышей” под землей, правитель решил во что бы то ни стало извести несчастных, ведь они могут представлять реальную угрозу для текущего правительственного строя. В то же время, подземные обитатели не более, чем небольшая община, и они не хотят выходить на контакт с внешним миром, что и неудивительно, учитывая риск упасть в небо и “дружелюбность” местных жителей.

Впрочем, несмотря на серьезный задел, противостояние с системой выдалось крайне схематичным и поверхностным. Здесь нет попытки взаимодействия с общественностью, с целью изменить их взгляды по отношению к другому народу, а вся борьба ограничиваются стычками с тайной полицией, которая в общем-то не такая и тайная, учитывая как свободно они рассекают по улицам с оружием.

Кроме того, злодей и его мотивация - эталон халтуры, один из тех, о ком говорят “злодейский злодей”, тот самый, что коварно потирает ладошки и злобно зыркает. Я бы не удивился, если бы в какой-то момент он запел злодейскую песню, в духе старого диснея. Любопытно, что в его репликах прослеживаются странные детали, вроде ревности по отношению к Патэме, но это вызывает скорее недоумение, нежели интерес, словно кто-то выбросил не менее десяти минут, посвященных раскрытию героя.

К слову, завершение конфликта выдалось под стать злодею. Серьезно, после вскрытия важной детали устройства мира оставалось примерно двадцать минут, и я все гадал, как же завершится этот фильм. На моей памяти, это одна из самых ленивых концовок, при этом она практически перечеркивает заигрывание с тоталитарной антиутопией. Впрочем, тендецнии к этому наклевывались уже в середине, где героя - потенциально опасного свидетеля, решили оставить в живых просто запугав.

Не стоит ждать и мощной романтики. Между героями чувствуется некоторая искра, но хронометраж их взаимодействия крайне невелик, отчего даже могут возникнуть вопросы к мотивации паренька. Спишем это на подростковый возраст, максимализм и бунтарские тенденции личности.

В конечном итоге остается небольшая фантастическая история с занимательной концепцией и местами спорной реализацией. Лично мне не хватило детализации, и это касается как мира, так и героев. Тем не менее, это все еще неплохой фильм, с приятными героями, красивыми переходами, изумительными фонами (которые немного контрастируют с простеньким дизайном персонажей) и парочкой эмоциональных моментов. На этом все, спасибо за внимание!
Миг за мигом
12 / 00
Многие в детстве мечтали о том, чтобы получить способность останавливать время и делать что угодно, хоть развлекаться, хоть тащить разные штуки из магазинов бесплатно. Аниме неплохо так извращает эту мечту, добавляя в нее неадекватных сектантов, бандитов и жутких чудовищ, которые накажут любого, кто решит вести себя неподобающе.

Собственно основа повествования - это одна большая конфронтация не самой дружной семьи и враждебной группы людей, которым нужна фамильная реликвия принадлежащая дедушке. В процессе противостояния вскрываются новые факты о мире “стазиса” (так называется застывший мир) и правилах пребывания в нем. По началу, каждая серия удивляет, наслаивая всё новые условности и нюансы, одаривая героев сверхъестественными способностями. При этом происходящее раз за разом крайне оперативно поясняют, что лично меня порадовало. Более того, раскрытие большинства нюансов выглядит вполне разумным и логичным в рамках заявленных условий. Нарекание вызывал лишь глобальный ответ о природе происхождения “стазиса”, который получился таким, что лучше бы его и не было, но, честно говоря, это не слишком сильно портит впечатления от аниме, ведь большинство из вариантов оправдания подобного фантастического допущения были бы недостаточно удовлетворительными.

Изначально я думал, что история будет строится на “переключении” между застывшим миром и реальностью, однако оказалось, что все события происходят исключительно в застывшем мире и это накладывает свой отпечаток. Герои вроде как перемещаются по городу, однако при просмотре не покидает ощущение нахождения в одной локации, да и постоянные потасовки с одной и той же группой антагонистов лишь усиливает впечатления. Все это создает впечатление топтания на месте, особенно с середины аниме, когда многие из козырей в виде таинственности и неожиданных поворотов уже были задействованы. Конечно, указанный недостаток подчеркивает застревание в конкретном промежутке времени, что также имеет свой шарм, но все равно хотелось бы чуть больше разнообразия.

Отдуваться приходится героям, и они…неплохие. Не так уж часто встретишь аниме в котором действующими лицами становится целая семья. Герои выдались разнообразными, вот только некоторым из них критически не хватает хронометража, как например дяде-затворнику. Зато неплохо раскрыли главу семьи, безработного пьянчужку, который то и дело тешится фантазиями о собственном величии. И казалось бы, персонаж выдался банальным шутом, однако его хладнокровие и жестокость в некоторых ситуациях просто поражают.

Главная героиня выдалась достойным женским героем с бойким характером, и даже непонятно, почему она имела проблемы с поиском работы, но вот добавить о ней особо и нечего. Аналогичная ситуация с дедом, который выглядит как просто хороший мужик. Так или иначе, персонажи вполне вписываются в задумку, ведь одной из целью была демонстрация противостояния практически обычной, не самой благополучной семьи и внезапной угрозы.

В свою очередь, антагонист выдался одновременно простым и любопытным. У него нет цели править миром, изменять жизнь людей или использовать остановку времени в преступных целях. Его планы крайне эгоистичны, просты и понятны, но тем не менее близки мне. Спойлерить их я, конечно-же, не буду. Вызывает симпатию и то, что единственная выдающаяся способность злодея - это невероятный самоконтроль. При этом персонаж остается довольно блеклым, начиная от дизайна и заканчивая предысторией, оставаясь скорее воплощением достойной идеи. Забавно, что подобно навязчивой идее, попытка избавится от него затянулась невероятным образом.

Не менее блеклой выдалась и визуальная часть. Мне было нелегко найти симпатичные скриншоты для поста, во многом из-за цветовой палитры и бедности локаций. Кроме того, постановка тоже достаточно базовая, при том, что простор для интересных и красочных сцен был немалый. С другой стороны, упущенный потенциал едва-ли можно и нужно приписывать к недостаткам, но захотелось подметить этот нюанс. А вот опенинг порадовал, выглядит он бюджетно, но стильно, да и трек отличный.

Отдельного внимания заслуживает финальный эпизод, первая половина которого замечательна в своем извращении той самой детской мечты. Честно говоря, закончи создатели на пол серии раньше, я был бы впечатлен куда больше, однако, в дело вмешались рояли, от чего получилось хоть и трогательно, но как-то глупо. Не сказал бы, что произошедшее способно серьезно повредить общим впечатлениям, но каплю противоречивости уж точно добавляют.

По итогу, “Миг за мигом” это неплохое аниме с любопытной задумкой и горсткой нетривиальных элементов, вроде участия в сюжете практически целой семьи, представленной четырьмя поколениями. Реализация очень далека от идеала, но это вовсе не мешает получать удовольствие от просмотра, а потому, не вижу причин не дать ему шанс. А у меня на этом все, спасибо за внимание!
Скитальцы
14 / 10
Пожалуй, первая серия это типичная история о попаданце, за одним небольшим исключением, имя которому - резня. В аниме постоянно кого-нибудь убивают, вот только чаще всего это статисты, на которых совершенно наплевать. Кроме того попаданцами здесь выступают исторические личности (многих из которых я не знаю), этот факт должен создавать интересные ситуации между героями, но я не уверен, что вы (да я и тоже) достаточно осведомлены о восточных деятелях, чтобы понимать контекст полностью. Конечно, есть здесь и известные по урокам истории: Ганнибал Барка, Жанна д’Арк , Распутин, и даже Гитлер, вот только в центре истории всё равно азиаты, поэтому и получается, что целый пласт контента от меня ускользнул.

Я нахожу забавным тот факт, что, будь первоисточник русским произведением, с условным Иваном Грозным или Суворовым в главных ролях, его наверняка бы захейтили. Сразу вспоминаются мемы с пориджем.

При этом, куда больше порадовала другая фишка - попаданцы призываются из разных временных периодов, а значит здесь вам и летчик из второй мировой и целый адмирал с эсминцем. Контраст между гоблинами на драконах и боевым самолетом создает немного безумный антураж. В целом, этим же можно охарактеризовать все аниме, в хорошем смысле.

Еще одна важная деталь - мораль главных героев, а если быть точным, то скорее “антигероев”. Да, они вроде как делают хорошие дела, ратуют за освобождение угнетаемых волшебных народов, но при этом они же не гнушаются убивать сдавшихся и ставить свои цели выше прочих. Подобные герои наверняка порадуют всех, кто устал от миролюбивых ОЯШей, да и в целом, смотрятся они весьма аутентично, ведь большинство их них - прирожденные воины и полководцы, а значит и мораль их формировалась через призму войны.

В свою очередь, необычный визуал в духе “Хэллсинга” отлично подчеркивает ту самую “чертовщинку” в личностях героев. Автору хорошо удается создавать образы харизматичных психопатов, а некоторые кадры сражений выглядят довольно эпично. При этом, мрачная цветовая палитра мне не слишком то понравилась, хоть и вполне вписывается в происходящее, подчеркивая антураж грязного средневековья.

Перейдем к центральной троице действующих лиц, которая вышла весьма неоднородной. Здесь вам и шумный самурай, со специфичным кодексом чести, что велит ему обезглавливать все что движется (но лишь в бою), и тихий лучник, который на деле является машиной для убийств (впрочем, пока это его единственная характеристика). Но оба героя меркнут, когда на экране появляется он - Нобунага Ода. Этот старый лис действительно хорош. Коварство с хитростью в нем переплетаются со склонностью к дурацким шуткам и некой душевностью, в общем, только ради него аниме уже можно глянуть, тем более что хронометража герой имеет прилично.

К слову о юморе, частенько натыкался на мнение, что он портит картину. Лично для меня, шутки лишь подчеркивают безумную атмосферу, и без них история стала бы гораздо более блеклой, хоть это и не отменяет тот факт, что многие из них довольно глупые.

Что касается сюжета, то его костяк выглядит довольно простенько. Есть темный повелитель и злые скитальцы (изгои), а есть организация магов, которая хочет защитить мир от зла. Герои должны собрать армию, чтобы дать бой мировой угрозе, но все не так уж просто, начиная от мотивов антагониста и заканчивая тем самым сбором армии, ведь вместо создания союзов, герои решают освободить ущемленных эльфов и дворфов, построив новое государство.

Проблема в том, что сезон завершается еще в зачаточном состоянии: нам лишь успели показать несколько неплохих баталий и парочку дуэлей между “скитальцами”. Последнее представляет малый интерес, ведь мини-боссы из “изгоев” вышли посредственными и больше напоминают болванчиков наделенных необычными способностями.

К сожалению, сюжет первоисточника ушел не слишком далеко от аниме, а новые главы выходят крайне редко, поэтому второго сезона наверняка не будет. Впрочем, до даты анонса, заявленной в конце сезона (20ХХ), может что-нибудь да изменится.

По итогу мы имеем довольно нестандартную ситуацию: слабый концепт с неплохой реализацией, в то время как для Японских авторов привычнее выдавать невероятно интересные завязки, которые впоследствие скатываются быстрее чем камень сизифа. Интересна также фокусировка на военных событиях, да и в целом, аниме вышло довольно кровавым, и по хорошему долбанутым, пусть и не шибко глубоким. Лично для меня, скитальцы оказались неплохим развлечением на вечер и я бы с удовольствием посмотрел продолжение, но и без него не шибко грущу. А еще, мне захотелось прочесть о действующих лицах, было интересно!
Рандеву с жизнью
7 / 31
Начну с того, что это первый “гаремник”, который я досмотрел. Несмотря на это, я заранее представлял в чем суть жанра, поэтому на сюжет особых надежд не возлагал. В нашем случае он есть, и похож на экранизацию упоротого симулятора свиданий (в процессе над этим частенько подшучивают) совмещенного с довольно поверхностной фантастикой. В результате подобного симбиоза, к классической романтике со свиданиями и выяснением отношений, прибавились сражения девушек духов и полуголых летающих девочек-спецназовцев. Бои смотрятся симпатично и динамично, но не слишком интересно, ведь зачастую представляют из себя обмен простыми ударами, без каких-то трюков и тактических хитростей.

Кроме того, присутствует и некоторая интрига, а сюжетные повороты вполне могут удивить, хоть и не имеют должного веса вследствие наивного сеттинга, в котором, по велению левой пятки автора, может произойти все что угодно. Да и в целом, общий дух повествования напоминает буйные фантазии подростка.

При этом, получилось вполне смотрибельно и местами даже забавно. Юмор показался мне легким и ненавязчивым, он вполне может вызывать улыбку, пусть и дико смешным его не назовешь.

Впрочем, так ли важно все вышесказанное? Ведь в основе аниме лежит вполне классическое соблазнение девочек, пусть и в несколько нестандартных условиях. В качестве соблазнителя у нас ОЯШ, который, как это водится, хороший парень, всеобщий любимец и просто спаситель человечества. В общем, типичный аватар для зрителя, не раздражает и на том спасибо. Да и куда важнее наличие интересных девушек, на которых мы и остановимся по подробнее.

В первом сезоне нашему герою предстоит соблазнить сразу нескольких духов, среди которых: энергичная простачка, которая любит поесть и легко привязывается к людям; молчаливая стесняшка, что общается с людьми через куклу (дико скучный персонаж, как и ее арка); помешанная маньячка, которая убивает людей пачками и время от времени облизывает губки при мысли о главном герое (Отличается симпатичным дизайном и большой любовью фанбазы франшизы, хотя, на мой взгляд, далека от звания “лучшей девочки тайтла”).

Кроме них в сюжете присутствует девочка-бревно из спецназа, которая отличается отсутствием скромности и самоуважения, а также повышенной липучестью к главному герою. Девочка конечно хорошая, но после просмотра OVA посвященному свиданию с ней, мне ее жалко.

Ну и куда-же без властной и вспыльчивой сестрёнки, которая любит и бьет своего старшего брата? А еще она руководитель секретной организации по контактам с девушками-духами. Знания этого факта достаточно, для понимания всей серьезности тайтла.

В общем, сложно сказать, что героини выдались действительно уникальными, но в целом их можно назвать приятными. При этой мысли, приходит понимание того, что хотелось бы больше внимания для каждой из девушек, ведь аниме выдалось довольно стремительным и практически каждая арка посвящена новой героине. Я искренне надеюсь, что продолжение будет брать качеством, а не количеством, в противном случае все превратиться в скучный конвейер.

По итогу мы имеем совокупность неплохих элементов, каждый из которых не впечатляет по отдельности, но вместе они собираются во вполне неплохой развлекательный продукт, который умело жонглирует каждой из своих составляющих, не давая зрителю заскучать. Да и визуальная часть, в паре с опенингом, мне понравились.

Знаете, у меня бывает настроение, когда не хочется смотреть что-то серьезное, но при этом я еще не дошел в своем развитии до просмотра слайсов, где совершенно ничего не происходит. Пожалуй, именно для таких случаев отлично подойдет “Рандеву с жизнью”.