Rainard
в сети: 8 июля 2023

Отзывы

Кокпит
8 / 10
Сложно поспорить с тем, что вторая мировая война одна из наиболее освещаемых тем в массовой культуре, однако, как часто вы сталкивались с историями, рассказанными от лица солдатов нацистского блока?

Впрочем, несмотря на взгляд с нестандартной для СНГ зрителя стороны, каждая серий антологии пронизана антивоенным духом, и не важно, кто выступает главным героем, умелый пилот люфтваффе, юный японский летчик, или потрепанный жизнью бывалый солдат.

Меня же смог зацепить лишь один эпизод, посвященный камикадзе. Наверняка многие из вас вскользь слышали об этом явлении, но, вероятно, мало кто пытался задумываться об этом всерьез. Только представьте: молодые ребята, перспективные летчики, буквально подписывали себе смертный приговор, садясь в “металлический гроб”, начиненный взрывчаткой, дабы нанести единственный, сокрушительный удар по врагу. В общем-то, короткометражка не показала ничего принципиально нового, но смогла немного всколыхнуть мои мысли, в очередной раз заставив немного офигеть с того, что порой делают люди под массовым давлением своих соотечественников. Отличная иллюстрация ужасного явления.

Что касается остальных, то мне они показались куда менее интересными. На мой вкус, история о летчике и атомной бомбе вышла уж больно лиричной и возвышенной, хотя, далеко не все разделяют мое мнение. Третий эпизод и вовсе иллюстрирует тему “долга”, которая не вызывала во мне особого отклика. К тому же, ее визуал довольно сильно выделяется и выглядит даже несколько нелепо. Наверняка это сделано ради контраста, ведь и сам эпизод в какой-то момент словно вырывает зрителя из происходящей жести, но лишь за тем, чтобы потом снова окунуть в бессмысленность войны.

По итогу, я не жалею о потраченном времени, и даже рекомендую ознакомится со вторым эпизодом, тем более, что его просмотр займет всего 20 минут. Кроме того, именно этот эпизод отрисован качественнее остальных, поэтому можете не опасаться старой графики, здесь она на высоте. А у меня на этом все, спасибо за внимание!
Токийское восьмибалльное
5 / 00
Ни для кого не секрет, что такое явление, как фильм-катастрофа уже давно оформилось в отдельный поджанр, и голливудские режиссеры успели выдать множество картин о самых разных природных бедствиях. При этом весьма любопытно, что в аниме тематику зачастую обходят стороной, а ведь анимация куда более красочно способна продемонстрировать массовые бедствия. Учитывая тот факт, что Япония как местность, весьма часто подвергается природным катаклизмам, недостаток произведений в рамках поджанра видится мне еще более странным.

Честно признаться, я крайне прохладен к катастрофам и драмам, но учитывая сказанное выше, я решил все же обратить внимание на редкого представителя жанра, тем более, что японцы частенько демонстрируют нестандартный взгляд на избитые темы. Так ли это на сей раз?

Завязка истории крайне проста: девочка-подросток, вместе с младшим братом, отправляется на выставку роботов, где их и настигает сильное землетрясение. Теперь несчастным детям нужно добраться домой из сильно пострадавшей области города. Беда в том, что последствия катаклизма не менее страшны: улицы в разрухе, здания то и дело рушатся от повторных толчков, а люди вокруг теряют самообладание.

Путь домой оказался неспешным, демонстрируя лагеря выживших, непростые условия и опасность нахождения в городе, что довольно необычно в рамках жанра, ведь чаще всего делают ставку на зрелищность и драму. События вокруг девочки воспринимались даже несколько отстраненно, давая зрителю самому выбрать: грустить над ситуациями людей, или оставаться хладнокровным. Кроме того, образ героини выдался хоть и не самым приятным, но тем не менее крайне достоверным, ведь подростки и правда ведут себя порой крайне раздражительно и частенько кажутся очень вредными.

Все увиденное начало настраивать на мысль о том, что история так и останется описательной, представляя собой эдакое погружение в ситуацию. Однако, компания из двух детей и решившей помочь им матери одиночки красноречиво намекает на то, что без обилия трогательных и грустных моментов не обойтись. Так и вышло, а концовка и вовсе натурально пробьет на эмоции большинство зрителей. У меня же она вызывала немного противоречивые чувства, уж больно сильно события давят на зрителя, особенно после размеренного темпа всего, что происходило ранее. При этом схема безусловно рабочая, и вы наверняка запомните тайтл именно по его финальной трети. Готовьте платочки.

К слову, о темпе. Середина воспринимается как нечто откровенно затянутое, и хотя подобный подход дает большее погружение, я бы предпочел увидеть несколько сжатую версию. Полагаю, что аниме неплохо бы смотрелось в формате двухчасового фильма. Скорее всего это бы решило и проблемы с бюджетом, недостаток которого заметен в бедной анимации и отсутствии всяческой зрелищности, что имеет значение в рамках истории о катастрофе.

Ну и напоследок, пара вещей, которые меня смутили при просмотре. В первую очередь, в глаза бросился тот факт, что после массового катаклизма детей оставили предоставленных самим себе, да и в целом, что людям приходится пробираться по рушащемуся городу без четкой координации спасательных служб. Да и какой смысл вообще отправляться домой, если там не безопасно? Не логичнее ли было выбираться из города? Ну да ладно, оставим это на совесть автора, может и правда в Японии все настолько не организовано, хотя верится с трудом. Плюс к тому, живучесть героев в критичных ситуациях порой просто поражала, а учитывая отсутствие зрелищности, выглядели эти сцены и вовсе сомнительно. Все это, конечно, мелочи, но высказаться все же хотелось.

В конечном итоге, аниме полностью оправдывает звание неплохой, трогательной и даже жизненной драмы о землетрясении, однако за рамки этого описания все же не выходит. Впрочем, едва ли это можно назвать проблемой, тем более для поклонников жанра. На этом все, спасибо за внимание!
Манускрипт ниндзя
12 / 20
Я очень редко смотрю чистокровные боевики, но на этот раз культовый статус и эстетика сделали свое дело, да и хотелось чего-то легкого и стремительного. Не стану томить, фильм оправдал мои ожидания, ведь он оказался чертовски стильным, эстетичным и достойно анимированным. При этом сюжет здесь крайне незамысловат, и повествует о странствующем ниндзя, который случайно ввязался в конфликт местных властей и клана убийц с невероятными способностями. На протяжении фильма ему предстоит отбиваться в компании выжившей куноити из уничтоженного демонами отряда, и таинственного старика, который шпионит для правительства.

Номинально в фильме есть сюжет о заговоре, старой мести и даже капля романтики, однако, по большему счету, он представляет собой череду сражений с убийцами, часть из которых выглядит довольно уникально. Чего только стоит уродец, который может управлять пчелами, живущими у него в горбу. Да-да, о реалистичности можете забыть, несмотря на антураж и упоминание династии Токугава, в аниме присутствует немало фантастических элементов. При этом сами сражения отличаются обилием крови, расчлененки и высокой динамикой. За полтора часа зрителю представляют аж 8 антагонистов. Вы только вдумайтесь, в некоторых аниме такое количество соперников запросто растянули бы на все двадцать четыре эпизода.

К сожалению, несмотря на симпатичный визуал (из которого выбиваются разве что огромные подбородки у большинства героев, включая женщин), к концу экшен все-же начал приедаться, и я был рад, что фильм не растянули на два часа. Кроме того, как назло, финальный соперник оказался самым блеклым и скучным, как по дизайну, так и по способностям, что малость помешало закрепить впечатления.

Ну и естественно нельзя не побухтеть о том, что хотелось бы увидеть более крепкий сценарий и витиеватый сюжет в том же техническом исполнении, однако, насколько я понял, Ёсиаки Кавадзири (режиссер) практически мастер создания крутых визуальных образов, которые используются буквально в одной короткой истории, становясь референсами для будущих творений других авторов, поэтому приходится довольствоваться тем, что имеем. За счет этого, бывалому зрителю может показаться, что он уже видел те или иные элементы в других фильмах и аниме.

К слову, за счет blu-ray переиздания, визуальное исполнение фильма практически не уступает более позднему фильму режиссера: “Ди — охотник на вампиров: Жажда крови”. Лично для меня, как для человека не слишком разбирающегося в старом аниме, подобное качество оказалось удивительным, поэтому теперь мотивация углубляться в “олд скул” немного повысилась.

Так или иначе, фильм заслуживает внимания, особенно если вы любите экшен и старую рисовку или просто хотите получить немного концентрированной эстетики.
Паприка
13 / 30
Начну с того, что после просмотра трейлера я ждал от фильма эстетичной несуразицы и потока сознания на тему мира сновидений, в близкой к клиповому формату подаче, а потому, довольно долго откладывал просмотр. Впечатления от “Идеальной грусти” сделали свое дело, и я все-же решился окунуться в безумный мир снов Сатоси Кона.

Начало фильма показалось мне замечательным, тут вам и любопытная метафорическая терапия с погружением в сон клиента, и напряженный триллер о преступнике, который способен манипулировать чужим разумом. Аниме имеет притягательное визуальное исполнение с такими красочными, но не вырвиглазными, образами, которые полностью погружают в повествование. И, казалось бы, все прекрасно, вот только в какой-то момент центральная сюжетная линия сводится к банальному спасению мира от опостылевшего всем злодейского злодея. Кроме того, с углублением в мир снов происходящее то и дело трансформируется в некую сюрреалистическую вакханалию, которая ближе к финалу попросту начинала утомлять.


При этом элементы, которые на первый взгляд кажутся второстепенными, внезапно выходят на первый план, попросту ломая объективную логику происходящего. Пожалуй, сам фильм это такая большая обманка. Зритель ждет хитрый триллер в безгранично интересном сеттинге, а получает завуалированную историю о принятии себя. Я нахожу забавным, что показавшаяся мне необязательной линия детектива подчеркивает мой ход мыслей, становясь ключом понимания происходящего для зрителя, тем самым увеличивая свою значимость в контексте общей истории.

Не скрою, мне понравилась главная героиня и ее двойственность, но за счет недостаточной глубины образа и сумбурности событий, финал выглядит уж больно притянутым за уши, от чего по завершению просмотра я ощутил скорее пустоту и капельку разочарования, особенно на контрасте с интригующей и затягивающей первой половиной.

Несомненно, мои слова легко парировать тем, что все происходящее отлично демонстрирует сопряжение сна и реальности, отчего и присутствует ощущение сумбура, да и посыл остается вполне себе читаемым, и это действительно так. Однако, для меня все это выглядит как нарезка колбасы с помощью гильотины, уж больно вычурные средства были использованы для демонстрации таких простых истин, при этом буквально оставив интересный сеттинг за бортом, а жаль.

Так или иначе, фильм показался мне неплохим и вполне заслуживающим внимания, ведь посмотреть здесь есть на что. Очень жаль, что эта работа стала последней для режиссера.
Темнее чёрного
17 / 40
Если вам показалось, что синопсис выглядит не слишком содержательно и в нём нет должного зачина, то вам не показалось. Аниме - это набор коротких историй на две серии, которые рассказывают о миссиях некой секретной организации в реалиях изменившегося мира. Зрителя раз за разом погружают в события, которые по крупице раскрывают мир и основных действующих лиц. Постоянные читатели знают, что я недолюбливаю подобный формат, но всегда готов им проникнуться, если сеттинг, герои и сами истории действительно хороши.

Идея контракторов показалась мне любопытной, однако реализована она довольно посредственно. Я готов закрыть глаза на тот факт, что природа способностей сверхлюдей не раскрыта, однако зачем вводить такую любопытную фишку как плата, если она практически никак не влияет на сюжет и выглядит как мишура? Да, конечно, герои порой жалуются на необходимость совершать абсурдные действия, но если бы эту фичу убрали, то не изменилось бы ровным счетом ничего. Черт с ним, с психологическим углублением и параллелями с обсессивно-компульсивным расстройством, достаточно было бы просто вплести оплату способностей в экшен сцены, тем самым сделав их острее, но никто даже и не думает платить во время сражений, хотя концепт вроде как обязывает. Вдвойне забавно, что у главного героя нет видимой платы, что лишь подчеркивает бессмысленность фичи.

К слову, Хэй, главное действующее лицо тайтла, показался мне интересным, во всяком случае, на первый взгляд. Все дело в том, что он предстает в образе действительно плохого парня, практически безэмоционального, молчаливого антигероя, который готов в одну секунду мило улыбаться, притворяясь китайским студентом по обмену, чтобы через мгновение жестоко убить нескольких человек. При этом герой действует рационально и не является клишированными анимешным маньяком.

С одной стороны все это выглядит любопытно, с другой, ставит развитие персонажа в тупик, а потому, наплевав на изначальную установку, личность героя все же начинает претерпевать изменения, отчего создается впечатление, что маска дружелюбного студента была вовсе и не маской, а истинной личностью, глубоко спрятанной в подсознании героя. Проблема в том, что это не воспринимается как эволюция, ведь персонаж не проходит точки изменения, отчего кажется, что он всегда и был таким, но тогда почему все это время он продолжал спокойно творить злодеяния? Кроме того, характер героя вступает в противоречие с природой контракторов, но эта часть вообще кажется мне довольно туманной, ибо само повествование немного штормит, ведь сначала нам указывают, что контракторы это психопаты, не способные на эмпатию, затем демонстрируют обратное, а потом вновь перечеркивают показанное тем фактом, что плата одного из контракторов это переживание раскаяния, а значит, что вне платы это нечто экстраординарное.

И вот такой, довольно поверхностный подход к построению вселенной проявляется повсеместно. То и дело зрителю демонстрируются любопытные детали и термины, и даже разок дают проникнуть в исследовательский корпус аномалии, но все это лишь подводка к еще одной безликой драке (в которой наш герой непременно победит) с примесью не драматургии.

При этом я не могу назвать сами истории плохими, они вполне смотрибельны и порой даже самобытны, вот только и увлекательными их назвать сложно. Для сюжетов характерно обилие одноразовых второстепенных героев, которые практически не успевают раскрыться и быстро забываются, хотя у некоторых из них определенно был потенциал. Кроме того, за счет некоторой обособленности событий, завершение каждой истории совершенно не мотивирует к просмотру следующей, отчего процесс растянулся аж на полтора месяца. Впрочем, есть в сюжетных арках и некоторые связующие элементы, раскрывающие повторяющихся героев, вроде команды Хэя, поэтому при просмотре складывалось впечатление, что все соберется воедино, создав интересный финал. Однако, события заключительных серий закатали мою губу, ведь большинство героев, на которых потратили целые сюжетные арки, попросту слили, а некоторые из них и вовсе не поучаствовали в финале. Да и сам финал показался мне довольно “беззубым” для истории, которая
имеет довольно мрачный подтекст.

По итогу, аниме запомнится мне неплохим первым опенингом и задумкой контракторов. В остальном оно практически эталонный представитель того, что я называю “норм”. Честно сказать, мне было интересно, почему аниме со столь высокой оценкой так редко вспоминают, но теперь понимаю, что в нем попросту не за что зацепится.

Я не получил особого удовольствия от визуального исполнения и музыки, не испытал сильных эмоций, не преисполнился идеями, и не узнал ничего нового. С другой стороны, негатива у меня тоже нет, да и каких-то диких проблем аниме не имеет. Так или иначе, для меня это будет уроком того, что нет смысла досматривать аниме, которые не зажгли во мне искру интереса, и лучше дропать даже на середине, чтобы потом не терять мотивацию к поиску чего то любопытного.