Кроме любопытной визуальной концепции с постоянными переворотами камеры, отражающих видение представителей двух разных “миров”, история проводит параллели между идеологиями, на чем и строится сюжет.
Жители поверхности - настоящее тоталитарное государство, в духе “1984”. Здесь присутствует понятие личного рейтинга, кругом стоят камеры, и конечно-же активно подавляется инакомыслие. Кроме того, их верования гласят о том, что люди, улетевшие в небо много лет назад - это грешники, а значит, прознав о существовании “перевертышей” под землей, правитель решил во что бы то ни стало извести несчастных, ведь они могут представлять реальную угрозу для текущего правительственного строя. В то же время, подземные обитатели не более, чем небольшая община, и они не хотят выходить на контакт с внешним миром, что и неудивительно, учитывая риск упасть в небо и “дружелюбность” местных жителей.
Впрочем, несмотря на серьезный задел, противостояние с системой выдалось крайне схематичным и поверхностным. Здесь нет попытки взаимодействия с общественностью, с целью изменить их взгляды по отношению к другому народу, а вся борьба ограничиваются стычками с тайной полицией, которая в общем-то не такая и тайная, учитывая как свободно они рассекают по улицам с оружием.
Кроме того, злодей и его мотивация - эталон халтуры, один из тех, о ком говорят “злодейский злодей”, тот самый, что коварно потирает ладошки и злобно зыркает. Я бы не удивился, если бы в какой-то момент он запел злодейскую песню, в духе старого диснея. Любопытно, что в его репликах прослеживаются странные детали, вроде ревности по отношению к Патэме, но это вызывает скорее недоумение, нежели интерес, словно кто-то выбросил не менее десяти минут, посвященных раскрытию героя.
К слову, завершение конфликта выдалось под стать злодею. Серьезно, после вскрытия важной детали устройства мира оставалось примерно двадцать минут, и я все гадал, как же завершится этот фильм. На моей памяти, это одна из самых ленивых концовок, при этом она практически перечеркивает заигрывание с тоталитарной антиутопией. Впрочем, тендецнии к этому наклевывались уже в середине, где героя - потенциально опасного свидетеля, решили оставить в живых просто запугав.
Не стоит ждать и мощной романтики. Между героями чувствуется некоторая искра, но хронометраж их взаимодействия крайне невелик, отчего даже могут возникнуть вопросы к мотивации паренька. Спишем это на подростковый возраст, максимализм и бунтарские тенденции личности.
В конечном итоге остается небольшая фантастическая история с занимательной концепцией и местами спорной реализацией. Лично мне не хватило детализации, и это касается как мира, так и героев. Тем не менее, это все еще неплохой фильм, с приятными героями, красивыми переходами, изумительными фонами (которые немного контрастируют с простеньким дизайном персонажей) и парочкой эмоциональных моментов. На этом все, спасибо за внимание!
Жители поверхности - настоящее тоталитарное государство, в духе “1984”. Здесь присутствует понятие личного рейтинга, кругом стоят камеры, и конечно-же активно подавляется инакомыслие. Кроме того, их верования гласят о том, что люди, улетевшие в небо много лет назад - это грешники, а значит, прознав о существовании “перевертышей” под землей, правитель решил во что бы то ни стало извести несчастных, ведь они могут представлять реальную угрозу для текущего правительственного строя. В то же время, подземные обитатели не более, чем небольшая община, и они не хотят выходить на контакт с внешним миром, что и неудивительно, учитывая риск упасть в небо и “дружелюбность” местных жителей.
Впрочем, несмотря на серьезный задел, противостояние с системой выдалось крайне схематичным и поверхностным. Здесь нет попытки взаимодействия с общественностью, с целью изменить их взгляды по отношению к другому народу, а вся борьба ограничиваются стычками с тайной полицией, которая в общем-то не такая и тайная, учитывая как свободно они рассекают по улицам с оружием.
Кроме того, злодей и его мотивация - эталон халтуры, один из тех, о ком говорят “злодейский злодей”, тот самый, что коварно потирает ладошки и злобно зыркает. Я бы не удивился, если бы в какой-то момент он запел злодейскую песню, в духе старого диснея. Любопытно, что в его репликах прослеживаются странные детали, вроде ревности по отношению к Патэме, но это вызывает скорее недоумение, нежели интерес, словно кто-то выбросил не менее десяти минут, посвященных раскрытию героя.
К слову, завершение конфликта выдалось под стать злодею. Серьезно, после вскрытия важной детали устройства мира оставалось примерно двадцать минут, и я все гадал, как же завершится этот фильм. На моей памяти, это одна из самых ленивых концовок, при этом она практически перечеркивает заигрывание с тоталитарной антиутопией. Впрочем, тендецнии к этому наклевывались уже в середине, где героя - потенциально опасного свидетеля, решили оставить в живых просто запугав.
Не стоит ждать и мощной романтики. Между героями чувствуется некоторая искра, но хронометраж их взаимодействия крайне невелик, отчего даже могут возникнуть вопросы к мотивации паренька. Спишем это на подростковый возраст, максимализм и бунтарские тенденции личности.
В конечном итоге остается небольшая фантастическая история с занимательной концепцией и местами спорной реализацией. Лично мне не хватило детализации, и это касается как мира, так и героев. Тем не менее, это все еще неплохой фильм, с приятными героями, красивыми переходами, изумительными фонами (которые немного контрастируют с простеньким дизайном персонажей) и парочкой эмоциональных моментов. На этом все, спасибо за внимание!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев