Ranger_Fire
в сети: 22 нояб. 2024

Отзывы

Сказания о демонах и богах
16 / 36
Феноменально плохо.

Весь сериал - это просто постоянная мастурбация на [вставьте подходящий мат] мерисьюшность главного героя. Причём это не комедийный элемент, не деконструкция жанра, не глубокое исследование проблемы - нет, просто посредственное и низменное заигрывание со зрителем, что должен отождествлять себя с протагонистом.

Обычно у меня "припекает" от фильмов, которые мне врут в лицо, к примеру, классически, чёрное выдавая за белое. Да, такие фильмы обычно слабы и в других сценарных аспектах, ибо не будет талантливый человек заниматься фигнёй с подменой понятий, потому что ложь органически оспаривает сама себя. Равно как я и недолюбливаю фильм основанные якобы на "реальных" событиях приукрашенные или гиперболизированные в угоду кино.
Но в нынешнем пациенте случай иного толка. Несмотря на концептуальное поведение как "чувака" на букву "М", главный герой совсем не злодей, а даже наоборот вроде как заботится о процветании всего города. Это просто объективно невероятно скучное, вульгарное, примитивное и инфантильное зрелище.

Есть два жанра. Первый - японский сёнен-иссекай, который представления не требует. Его главная проблема - Мери Сью в роли невыразительных главных героев, которые служат для того, что бы не зрелые мальчики (а иногда и девочки) представляли себя на их месте. Саморазвитие минимальное - главный герой просто хтонически силён с автолевелингом под всё более и более усиливающихся противников. Ну и разумеется, почёт, "избранность" и бочка хентайных нэк в угоду зрительским фантазиям.
Позже я познакомился со вторым жанром - китайским сянься, который поначалу показался мне тем самым глотком свежего воздуха. Герои тут упорно тренировались и самосовершенствовались, что бы стать сильнее. Но тут выяснилась другая проблема - мало того, что само развитие обычно изобилует искусственностью самого последнего пошиба (к примеру герой покупает артефакт идеально подходящий под следующего противника, выбивает с него артефакт для следующего, которым почему-то противник не мог победить ГГ и так далее), так сянься ещё и совершенно безбожно затянуты, будто существуют, что бы просто уничтожать время зрителя или читателя.
(Тут надо оговориться, что я прекрасно понимаю, что нет плохих жанров, есть только плохие произведения. Просто в таких жанрах как сёнен-иссекай или сянься велик процент тайтлов болеющих родовыми болячками, сформированными как производное от низкого таланта авторов и механического производства продуктов для сбора прибыли)

И вот, я начал смотреть этот невероятный сериал, который сумел взять всё самое худшее от японских и китайских традиций.
Перед нами безбожно затянутый, не ценящий время своего зрителя сериал про перерождения главного героя, который в прошлой жизни собрал знания значительно превосходящие вообще всех кого он встретил, да ещё и разом. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Да, формально ему не хватает грубой силы, но в мире где она легко достигается банальными деньгами, проблемы в этом нет никакой, ведь главный герой, хотя давайте назвать его истинным именем - Мери Сью, обладает кучей знаний для получения денег буквально из воздуха.
Но и это зыбкое ограничение когда надо спускается в трубу - герой вполне спокойно держит вообще любой удар, ограничиваясь максимум тяжёлой отдышкой, а враги неизменно падают с тычка - другого, потому что герой мол знает как бить или что-то в этом роде.
В итоге складывается феноменальная ситуация, что хотя протагонист не злодей и его цели в целом благие, ему всё даётся настолько легко, что ты откровенно болеешь за любого его противника и почти что даже за злодеев вообще. Что бы был хоть какой-то челендж, хоть какой-то интерес.

Можно конечно возразить - мол Мери Сью это конечно печально, но не этот сериал в нём первый, не он последний. Да, может такой вопиющий уровень мало где встречается, но в целом есть ведь и вполне нормальные произведения пусть и с Мери Сью. И это правда.
Да вот только в этом сериале нет вообще ничего, кроме панегирика протагонисту и бесконечной прокачки, совершенно бесцельной из-за базовой мерисьюшности главного героя. Тут даже любовной интриги нет - всё предопределено прошлой жизнью, несмотря на то, что в тупом потакании подростковым фантазиям, на главного героя западают вообще все девушки и женщины, разве что если только они не злодейки.

Но самое смешное тут то, что оспаривая классовость, предопределённость потомков знатных семей быть выше в силе и иерархии, Мери Сью... заливает своё и друзей самосовершенствование деньгами, то есть прямо подтверждая тезис этих знатных семей. Без денег - ты никто. Это какая-то метапостирония которая однако ж, оказывается не альтернативным, смелым социальным комментарием или деконструкцией, а просто ещё одним поводом потешить ЧСВ героя и обделённых в реальной жизни зрителей.

спойлер
В качестве акта ментального самоизносилования я посмотрел все четыре на тот момент сезона сериала. Каждый следующий сезон имеет свои плюсы над первым, к примеру во втором чуть сбавляют мерисьюшничество, а в третьем мы впервые слышим диалог с нормальной пикировкой персонажей, а не тупыми наездами, но при том все благие начинания неизбежно хоронятся усилением проблем в других аспектах. Тот же вроде как самый цельный четвёртый сезон неумело забивает на основной конфликт как если бы Фродо по ходу путешествия к Роковой горе завернул в Нарнию сразиться с Белой колдуньей. Саурон ведь подождёт.
Так что я максимум прибавил второму-четвёртому сезону выстраданный бал

2 из 10
Потому что тут нет ни толковой графики, ни токовой постановки, ни, что особенно важно, вменяемого сюжета.

P.S. Мой друг, равно как и не мало отзывов и комментариев говорят о том, что всё испортила аниме-адаптация - из первоисточника повырезали кучу важных моментов объясняющих мотивы и характер героя, испоганили сторителлинг и упустили логику многих событий. Но как мне кажется это не повод завышать оценку получившемуся анимационному недразумению. Скорее наоборот. Когда первоисточник хороший, а экранизация банально не справляется с его перенесением на экраны и портит в том числе сюжет, это в двое постыдней, чем если бы на основе плохой новеллы сняли бы слабый сериал. Собственно мой друг так и поступил - потерпел несколько десятков серий, но в итоге бросил убогую адаптацию любимой маньхуа.
Газа: Изменение мира
3 / 00
Ролик мне не понравился двумя вещами - сегрегацией и подменой понятий.
Во-первых мне нет никакого дело до того, что в Секторе Газа умирают мусульмане. Для меня они прежде всего люди и мне не надо самому разделять их веру, что бы осуждать их убийства и разделять страдания. Равно как я не исповедую иудаизм и против террористических атак на Израиль (хотя он пока в позиции силы, так что международная поддержка нужней палестинцам). Тоже самое сейчас можно сказать и про национальность.
Во-вторых подняв важную тему притеснений арабского населения в Секторе Газа, ролик вдруг сворачивает не туда и... предлагает жертвовать деньги на развитие мусульманского сообщества в Японии. Хотя мне лично приятней будь японцы синтоистами, ради их особого взгляда на вещи в аниме, разумеется я не имею ничего против мусульман в Японии. Вера исключительно личное дело каждого. Но усиливать свои позиции прикрываясь теми кому действительно нужна активная помощь мирового сообщества - просто подло.
Даже позитивная идея ролика - посыл, что объединившись можно принудить агрессора к миру и тот размыт пресловутой сегрегацией. В ролике использовали термин "ummah", то есть религиозную общину. А если вы в разных общинах? Что мусульманин, синтоист, христианин, буддист и атеист не могут так же взяться за руки и вместе выступить против общего зла алчности, безразличия и подлости?

2 из 10
Потому что посыл "смотрите как ТАМ люди страдают, дайте НАМ денег" - за гранью добра и зла. Я не могу судить за Аллаха, но мне кажется он их за такое кощунство покарает.
Над радугой: История Дианы
3 / 10
Милая коротенькая история о японском идеале девочки - кроткой, исполнительной, позитивной и терпимой. Как жаль, что с реальной Дианой Фрэнсис Спенсер это не имеет почти ничего общего.

Посмотрев это аниме вы никак не сможете понять (кроме как проведя аналогию со словами матери, что будет не правдой), как такая подрастающая Ямато Надэсико могла изменить свадебную клятву, развестись с мужем, а до этого предавать их проблемы публике. А всё дело в том, что в отличии от Чарльза выстрадавшего в пансионе пять лет, Диана теми самыми показанными в аниме письмами вытребовала у родителей забрать её... после первого же семестра. И речь не о том, что она такая мол сякая, а лишь о том, что её характер был кардинально другим. Не хуже и не лучше. Другим.
И это не говоря о мелких деталях, например леди Фермой была бабушкой по материнской линии и едва ли он бы встречала Диану по приезду именно к отцу.

Поэтому я не могу поставить этой в общем-то позитивной истории обошедшийся без искусственной надрывной драмы ничего выше, чем плохо. Потому что проведя два десятка минут в тёплой, но не гениальной, атмосфере вы испортите себе знания о реальной исторической фигуре для любого бытового разговора. Оно того не стоит.

P.S. Забавно и, пожалуй, несколько странно, что многие детали детства Дианы они передали весьма точно - про учёбу, балет, хомяка, да только исказив корень её характера и отношений они ложатся в картину жизни совсем не той принцессы Уэльской. Той, от которой не удивляешься видя японский поклон в британском аристократическом обществе.

4 из 10
Непримечательная "нормальная" история испорченная глупым и скучным искажением действительно интересного реального персонажа.
Великий притворщик
26 / 41
Конечно написать детективный сюжет или даже приключенчески-детективный сюжет так, что бы к нему было не подкопаться весьма сложно. И чем более сценарий оказывается лихо закрученным, тем больше в нём может оказаться слабых мест, будь то несостыковки, натянутости или условности.
Но зритель или читатель не обязательно враг автора. Его цель обычно не в том, что бы поймать автора за руку, а в том что бы насладиться продуктом его работы. Поэтому от сценаристов не требуется абсолютно непрегрешимых сюжетов, главное что бы они вовлекали зрителя в интеллектуальную игру давая достаточно объяснений происходящему, что бы у читателей, игроков или зрителей складывалось впечатление что у главных героев и вместе с тем авторов всё под контролем - проработано и продуманно.

Для примера возьмём Шерлока Холмса Артура Конан Дойла - не секрет, что многие примеры "дедуктивного" метода Великого сыщика не идеальны. То есть указанным фактам, подмеченным Холмсом можно найти иное трактование, которое так же будет верным. Однако автор почти каждый раз играет с нами в игру, сам набрасывая предположений и отметается их новым наблюдением. То есть у читателя логично складывается ощущение, что Холмс берёт не первый понравившийся ему вывод, а полноценно анализирует картину в целом, постепенно отсекая варианты.
Поэтому большинство читателей принимают правила игры, соглашаясь с тем что хочет показать нам автор - что его главный герой гениальный сыщик. И даже если автор что-то нам конкретно не написал, мы вполне можем счесть это "подразумеваемым".

Но Великий притворщик совершенно не такой. Он в целом выстроен на ситуациях, что кто-то что-то случайно сделает или не сделает ровно так и когда, как это нужно главным героям. Причём даже незначительные проблемы у них порой могут окончиться просто банальной смертью, уж не говорю о крахе долгосрочных, дорогостоящих планов.
Причём главные герои ещё и давят своих бедных жертв массой - у постулированных "одиночек" на проверку оказывается толпы лояльных на все руки мастеров, в то время как их противники - как раз таки по сути одиночки, которые окружают себя сплошь удачно для сюжета некомпетентными олухами, легко разводимыми аферистами.

Но полный взрыв мозга у здравомыслящих людей случается, когда мы понимаем, что "надеемся, что кто-то что-то сделает тогда-то" применим не только к статистам и антагонистам, но и к главному герою. В то время как в фильмах для нормальных людей аферисты исполняют чётко проработанный план и импровизируют только из-за того что что-то пошло не по плану (или когда один из них кидает своих соратников), скрывая факт привлечения персонажей от зрителя, а не от самих персонажей - в этом театре абсурда один аферист использует другого, надеясь, что тот своими случайными действиями подыграет его плану. Я отупел даже просто записывая этот бред за сценаристами.

Причём эти самые сценаристы сериала люди не бесталанные. Например они качественно по всем заветам классических сценариев объединяют всех героев сложными связями, так что персонажи эти появляются время от времени в разных ситуациях и арках (хотел было написать "самым неожиданным образом", но понял что это всё же было вполне предсказуемо). И герои у авторов получились хорошо.
Проблема в том, что основа этого сериала - аферы и здесь всё прям ну очень плохо. Чрезвычайная помпезность, строящаяся на армии роялей и сюжетной броне.

И это особенно обидно, учитывая, что это редкий для Нетфликса продукт, где он не экономит по чёрному. Тут отличная картинка, хорошая анимация, узнаваемый стиль, достойная режиссёрская работа, много лицензированных треков во главе с легендарным (хотя и мной субъективно не особо любимым) Фредди Меркьюри. И большое количество серий.
Можно конечно поругать произведение и за кое-какие технические составляющие, но в целом этот аспект сильная сторона картины. Жаль, что это ничего не меняет.

Тут совершенно не работает самая главная часть такого рода картин - планы афер. Они могут показаться сложными и лихо закрученными, но на самом деле сценаристы вообще не уделили им сколько-нибудь сил, а тем более таланта. Эти аферы работают, только потому что сценарист написал, что они должны работать. Планы примерно уровня "я поставлю всё на чёрное, выиграю, а на полученные деньги поставим всё на скачках на Хромую, выиграем, а потом купим на эти деньги акции Груши и они взлетят в цене. Всё - мы миллиардеры"
А для того, что бы выиграть, вы зовёте пару своих друзей, но не объясняете им что и как делать, просто надеясь что их присутствие принесёт вам победу.
Вместо того, что бы скрывать детали планов или сюжетные крючки от зрителя, сериал скрывает их от собственных героев делая и без того абсурдные планы работающие по принципу "ну а вдруг" ещё абсурднее. Разумеется ни о какой попытке включить зрителя в детективную игру тоже речи не идёт и я тут даже не о том, что бы зритель разгадывал как аферисты сложат представленные зрителю знания, гаджеты и собственные умения в хитроумный план, а хотя бы о банальной попытке придать правдоподобной продуманности показываемому - когда авторы стараются объяснить как подталкивали всех акторов истории к определённым действиям.
В общем перед нами продукт который можно смотреть исключительно в no brain варианте, когда вы даже слегка не пытаетесь задуматься над происходящим, а лишь смотрите меняющие цветастые картинки. Примерно как ковёр из древних мемов про наркоманов.

Главное достоинство сериала Великий притворщик в том, что он мастерски притворяется отличным сериалом.
И судя по его оценкам - одурачить он смог весьма многих.

Зачем-то натягиваю 5 из 10 за отличную техническую составляющую и качественных персонажей которым не смогли найти адекватное применение в этом театре абсурда и афёр в сферическом вакууме
Афросамурай: Воскрешение
4 / 50
Хотя и первый фильм/сериал был весьма и весьма паршивеньким - совершенно бессмысленным, разве что припорошенным для вида непродуманным, но довольно эффектным стилем и кровищей-расчленёнкой-обнажёнкой для любителей гуро.
Но второй просто что-то с чем-то - он умудряется пробивать дно ударом Чака Норриса с разворота.
Настолько вымученной, шитой белыми нитками концовки, я едва ли припомню. Такое ощущение, что её писали просто перетасовав колоду с сюжетными клише и вытянув пару-тройку случайных тропов.

И когда говорят мол "Афросамурай не про сюжет" - трудно с этим согласиться, ведь если вы не просто припёрлись посмотреть на кишки и расчленённку, вас должно хотя бы в общих чертах интересовать происходящее. Даже у простецких боевиков это обычно что-то банальное вроде "спасти Х". В Афро этого нет - тут нечему сопереживать, не зачем следить, нечем интересоваться и нечему дивиться. Можно лишь пялиться на годные задники и экшен.
Но и с экшеном тут проблемы. По большей части это просто мельтешение ударов и выстрелов, а когда ты порой пытаешься покадрово понять как именно протагонист совершил то или иное действо может оказаться, что авторам просто было плевать на экшен точно так же как и на сюжет. Как-то мол в ленту Мёбиуса извернулся. Правила в любом случае не определены - протагонист и оппоненты просто используют рандомный набор способностей.

В общем Афросамурай реально кино для любителей no brain гурятины - все остальные сторонитесь этого куска анимации. Не бередите внутренних демонов.

2 из 10
с очень, очень большой натяжкой