Robert O. Speedwagon
в сети: 24 нояб. 2024

Отзывы

Бог старшей школы
0 / 10
Я не могу вспомнить ни одно другое аниме, которое вызвало такое количество противоречивых эмоций.
Ну... Начнем с начала!

Первые несколько серий - это просто пушка. Я, параллельно с аниме, читал манхву и заявляю, что начало в аниме сделано лучше.
Просто пара примеров:
Введение главных героев
Если в манхве для каждого персонажа выделили отдельную главу, в аниме всех представили в одной сцене погони за грабителем.
Казалось бы, в манхве у них было больше времени, но какой-то принципиально новой информации, которую нам не показали в сцене погони или в других моментах там не было.
Сцена с мостом
Когда главные герои шли по мосту, меч Ю Миры падает в реку. В манхве он упал из-за проезжавших байкеров. В аниме из-за неуклюжести Джина. Далее Ю Мира проявляет агрессию по отношению к Джину, т.к. этот меч многое для нее значит. В аниме я мог понять, почему именно она злится, т.к. именно из-за Джина меч упал в реку. В манхве он как-бы и не виноват вовсе.

Но ближе к середине начинаются конкретные проблемы, т.к. я ждал, что это аниме будет чем то вроде темного турнира из Yuu☆Yuu☆Hakusho, но все бои проходили СЛИШКОМ быстро, так что какого-то напряжения я просто не успевал почувствовать. По хорошему, события 6-7й серии должны быть в 13-й. И вот здесь уже капитально выигрывает манхва,
Удачных примеров сокращения сюжета стало меньше, но несколько все-же осталось, хотя и не серьезных.
ДР Джина
Когда Дхэви и Мира приходят поздравить Джина с ДР, они приносят еду. Еда Миры выглядит ужасно, а Дхэви, внезапно, неплохо готовит. В манхве эта сцена шутка идет дольше и, как по мне, аниме снова выигрывает, т.к. последующее действие с выяснением того, какая еда на вкус просто повторяет уже известную нам информацию.
Появились крайне спорные моменты:
С одной стороны, в манхве этот бой намного лучше раскрывает характер Ю Миры, но с другой, в нем есть один неудачный момент. Это то, когда он пояснял Мире за национальное сокровище и перечислял "Во-первых, ...Во-вторых,... В-пятых...". Примерно тем же самым занимался Пак в битве с Джином и это выглядело немного топорно


Присутствуют и совсем неудачные моменты:
Он согласился тренировать Дхеви взамен на халявную еду, если тот вытянет определенную карту (по моему туз пик). Дхеви вытягивает ее, а потом выясняется, что все карты - это тус пик, просто Судья себе цену набивал. В Аниме ее, не было. Мелочь, но все-же


Но потом пошел финал...и финал был... Ну как сказать... Я понял, что происходит, но я не понял, зачем это происходит. А точнее, мне непонятно, чем руководствовался автор оригинала, когда все это делал.

Перейдем к чему-то другому, Например, к чардизу.
По крайней мере главные герои задизайнены более менее прилично. Отдельно можно рассказать про Дхэви. На фоне двух других протагонистов он выглядит наиболее широким и "квадратным", если можно так сказать, что говорит о его большей зрелости, чем у Джина или Миры, что проявляется и по сюжету.
В сцене погони за грабителем, Джин и Ю Мира носятся по всему городу как угорелые, в то время как Дхэви просто подгадал нужный момент и завершил все одним ударом. Другой момент был с поиском меча. Ю Мира рванулась искать меч с фонариком от телефона (Т.к. меч для нее важен), Джин пришел с фарой от мотоцикла,а Дхэви притацил огромный прожектор в аниме или притащил с дюжину избитых байкеров для поисков в манхве.

Хотя решение дать Муджин Паку дьявольские рожки я все еще считаю довольно слабой идеей.

Графика хороша. На деньги кранчей это не удивительно. Хотя нужно отметить стилистику. Да, многих отпугнули красные носы, что породило не мало шуток про горячительные напитки, но я быстро привык к этой особенности. Ведь если смотреть в целом, то эта стилистика выделяет данный тайтл на фоне других, т.е., как минимум, она функциональна.
Единственное, что мне не понравилось, так это то что Чарьёк. В аниме они похожи просто на станды из ДжоДжо, хотя в Манхве все было интереснее и ярче(я именно про внешний вид и дизайн)


Опенинг... Скажем так, я не фанат дабстепа, но на фоне попсового дженерик рока какой-нибудь героики это звучит как минимум оригинально.

Итог... Отдельные элементы либо не так плохи, хороши, либо потрясны, но из-за кривой динамики при попытке уместить такое большое количество событий в 13 серий, воспринимать нормально это становится сложно (притом что и в оригинале многие вещи мне кажутся странными).
Столько много хорошего и столько много плохого. Знаете, я даже оценку ставить не буду. Вот настолько я еще нахожусь в фрустрации после просмотра данного тайтла.
Жизнь без оружия 2
0 / 00
Второй сезон, как по мне, во многих деталях, хоть немного, но лучше первого. (Но не везде, но об этом чуть позже)

Первое, что хотелось бы отметить, это опенинг. В первом сезоне он банально не подходил к сериалу по общему настроению (да и сама песня, по мне, была пресноватой). Опенинг второго сезона выглядит куда как интереснее.

По персонажам. Если в первом сезоне просто развешивали сюжетные ружья, касательно прошлого Дзюдзо, Мэри и Тэцуро, то во втором они начинают стрелять.

Визуал, в целом, остался, примерно, на том же уровне, но с одним нюансом (о котором было сказано в начале).
В первом сезоне мне не нравилось то, что город, в котором живут главные герои, ощущается каким-то мертвим. Я тогда думал: "Было бы неплохо, если бы, создатели показали простых прохожих".
Будьте осторожны со своими желаниями.

Что? Как? Зачем?
Почему нельзя было просто вставить получтатичные затемненные 2d изображения? Я сомневаюсь, что это обошлось бы дороже. Да это все еще выглядело бы дешево, но это, хотя бы, не выбивало из колеи.

Так что получается 7 из 10
Тетрадь смерти
3 / 00
Говорить про это аниме крайне проблематично, так что начну с чего-то простого.

Визуальный ряд выполнен достойно...почти. Некоторые сцены с Рюком, в начале сериала, выглядят довольно халтурно. Я сейчас говорю, не о ключевых для сюжета сценах, а о сценах, где Ягами и Рюк просто куда-то идут. Это даже не претензия, просто когда халтурно выполнено вообще все, глаз привыкает и не обращает на такое внимание. А когда большая часть анимации выглядит хорошо, такие промахи сильно режут глаза.

Дизайн персонажей скромен, но функционален. Так, к примеру, всю разность характеров Лайта и Л-а можно понять просто посмотрев на них со стороны. Опрятный, выглаженный и стоящий по стойке смирно Лайт. И Л, будто сбежавший из дурки.

Музыкально сопровождение - это вин по всем фронтам и точка. Можно долго распинаться по этому поводу, но тут лучше один раз услышать, чем 100 раз прочить.


Перейдем к персонажам остановившись на трех конкретных примерах:
Лайт: Мне нравиться реализация характера Лайта, но на по тем причинам. по которым он нравиться остальным. (
С самого начала противостояния Лайта и Л нам говорили, что Лайт - это, пусть и гениальный, но ЧСВшный и импульсивный школьник. Что проявляется в сюжете постоянно, когда он говорит своим жертвам, что он-Кира, или в моментах, когда он ведется на провокации Л и почти выдает себя с потрохами.
). Но с ним есть крайне раздражающий момент. Я не понимаю, зачем так часто повторять, что он умный? Это довольно дешевый и скучный прием, который я, от данного тайтла совсем не ожидал. Причем, зачатую, это делает сам Лайт, что только придает комичности ситуации.
Подобный момент еще наблюдался в сцене, первой встречи Лайта и Л-а. Дизайн персонажей выполнен на отлично, о чем уже было сказано, но зачем озвучивать это вслух? Это уровень геройской академии.

Миса: В противоположность Лайту идет Миса.
Ей плевать на личность или принципы Лайта. Все причины, по которым она любит его заканчиваются на милом личике. Он, конечно покарал убийцу ее родителей, НО... а чем она отличается от этого преступника? Она сама сказала, что готовы убить свою подругу детства просто если Лайт так скажет. Вдобавок, ее сделали неадекватно тупой ,что бы Лайт на ее фоне выглядел более солидно.
. Осадок от персонажа скорее негативный, так как она ощущается как инструмент (не инструмент Лайта, во что я еще мог поверить, а именно сценарный инструмент)

Л: Л интересен тем, что, по сюжету, нам несколько раз проводят парраллели мужду ним и ЛАйтом и, в итоге, он ощущается не просто как противник, а именно как антагонист. Между этими понятиями есть большая разница, но об этом потом.
К тому-же, его дедукция ощущается более продуманной ,чем у Лайта.
То, как он сузил зану поиска Киры - это то, как поступил бы адекватный и вменяемый чаловек.



В персонажах я уже затрагивал тему дедуктивных способностей персонажей, но, пожалуй, ее нужно немного раскрыть:
Посмотрите на эту сцену из фильма "Принцесса невеста", в котором один из персонажей пытается отгадать, в каком бокале яд:
www.youtube.com
Так вот.
Сравните ее со сценой игры в теннис и попытайтесь найти 10 отличий. Л знает, что Кира, малость несдержанный и импульсивный, из чего он сделал вывод, что Кира - школьник-студент. Потом он играет с Лайтом, который как бы школьник-студент, и пытается выяснить... а что он пытается выяснить?

В эту же копилку можно отнести непонятную попытку показать интеллект Лайта через
тайник с тетрадью. Дальше в сюжете она нигде не всплывает. Зачем ее ввели? К тому-же у меня вопрос: если прикосновение к тетради может доставить столько проблем...то почему просто не купить к ней какую-нибудь дешевую обложку?

плюс, у автора какие то странные представления о физике реального мира:
спойлер
Кровь, которая, в реальности, не очень хорошая замена чернилам, тем более на такой маленькой бумажке
спойлер
Связанные и изолированные люди имеют...некоторые проблемы с осуществлением базовых физ.функций (прием пищи, справление нужды и т.д.)
спойлер
Матрас, который поймал взрослого человека и не прогнулся.

Но если попытаться смотреть не сюжет в целом, то такие неудачные моменты - это, к счастью, не основа сериала.
Вот пара примеров:
Пример 1:ранее упомянутое определение Л-а того, где нужно искать Киру
Приер 2:
1)Рэм сказала, что шинигами могут умереть, если спасут человека, к которому испытывают привязанность. 2) Нам сказали, что с глазами шинигами можно видеть истинное имя человека (а Л скрывает свое имя). 3) Рэм, пытаясь спасти Мису, убивает Л-а. Это логично, но, при этом, неожиданно.
.
Но из второго примера вытекает довольно большой минус. И имя ему Нэйт.
спойлер
Как было сказано ранее, между понятиями "противник и антагонист" существует огромная разница. И Нэйт, в отличии от Л-а, именно что "противник". У него нет никаких связей с Лайтом. Связи с Л-ом нам тоже не показали. В итоге он предстает перед нами не как живой человек, а как просто физическое препятствие, которое Лайт должен преодолеть. Да и если говорить о дизайне и повадках, то Нэйт похож просто на бюджетный косплей Л-а
.
Из-за этого минуса динамика сюжета сильно проседает.

Еще немного хотелось бы поговорить про само повествование. В пунктах, говорящий про персонажей и сюжет я объяснял, что некоторые моменты мне кажутся весьма халтурными, однако это не значит, что все моменты такие. Есть примеры отличного визуального повествования, вроде еды Л-а. Когда он думает, он постоянно ест что то сладкое и чем больше уровень интеллектуального напряжения, тем больше сладкого ему нужно. Сюда же идет мелкая мимика, язык жестов и прочие детали, на которые, в других тайтлах забивают, но здесь они отработаны вполне добротно.

В результате, итоговая оценка... а я без понятия что ему ставить. 8 - слишком мало. 9- слишком много. 8.5 - нет.
Придется поставить 9-ку, но это с увесистой натяжкой.
Код Гиас: Восставший Лелуш 2
0 / 03
Основные моменты,которые бросились мне в глаза, я описал в отзыве на первый сезон.
С одной стороны, плюсов стало больше.
Может быть я просто привык, но музыка сала слушабельней, режиссура сделала шаг вперед (Концовка, в этом плане, вообще огонь), графон, хоть немного, но стал лучше.
Но минусов стало, так-же больше, пропорционально плюсам. Самым главным из которых является скатывание политики из чего-то, что можно перенести на реальный мир (что было в первом сезоне
неравенство: естественно и ведет к прогрессу / не естественно и с ним нужно бороться.
), в какую то поехавшую метафизику
сегодня в завтрашний день смотреть могут не только лишь Лелушы. Мало какие Чарьлзы, живущие вчера, могут это делать
.
Так же не понравилось то, что некоторые персонажи слишком легко вставали на сторону Лелуша, даже без действия гиаса.
В итоге, второй сезон, вроде и богаче по эмоциональной отдача, но выше 8/10 (как и первому сезону) я поставить ему просто не могу.
Код Гиас: Восставший Лелуш
2 / 03
С технической стороны претензий не возникает. Визуальный стиль необычен, но это скорее плюс, так как у аниме появляется свое уникальное лицо.
Сюжет не заставлял задаваться вопросами из разряда "Какого хрена тут происходит и когда это закончится!". В некоторых моментах появлялось приятное чувство, что основываясь на предыдущей информации, которую уже получил зритель, можно понять некоторые мелкие детали сюжета ближайшего будущего. Пример : С.С. переоделась в Зеро, что бы Лелуша не спалили. Угадать это было довольно легко, но количество подобных моментов радует.
Про персонажей могу сказать то, что зачастую я был со многими из них несогласен, но я понимал логику, стоящую за их действиями.

А теперь поговорим о плохом.

Снимаю 1 за крайне унылые саундтреки и опенинги и еще 1 балл за то, что сериал пытается быть умнее, чем он есть на самом деле.
Для примера можно взять игру в шахматы. Во-первых, это мега-заезженный штамп для демонстрации интеллекта персонажа, даже для середины нулевых Во-вторых, хорошая игра в шахматы не показывает интеллект человека. Игра в шахматы показывает лишь то, насколько человек хорошо играет в шахматы. В-третьих... вы хотя бы раз следили за доской? Это же кошмар! Причем, в первом сезоне это еще не так заметно из-за выбранных ракурсов, но во втором я просто волосы на голове рвал. И ведь самое смешное, что это было легко исправить. Просто возьмите какую-то реальную партию и перенесите ходы в аниме.
В эту же копилку идет и постоянное использование околополитических терминов, вроде :"Соединенные штаты", "Империя" или "Федерация", у которых, в реальном мире есть конкретный смысл, но в мире Кода Гиаса их вставляли, по большей части, на рандом.
спойлер
Если смысл того, почему Британская Империя - это империя я еще могу понять, то вот "Соединенные штаты Японии" - то вообще цирк с конями

Итого: 8/10