SergejVolkov
в сети: 6 мая 2024

Отзывы

Твоё имя
17 / 191
Что ж, заимел наконец 10bit 4K монитор, решил промотать в третий раз сию ленту, на этот раз в формате официального апскейла, раз уж она славится своей "очешуительной" графикой. Сразу уточню, что смотрел чистый блюрик без реэнкода, так что должен был увидеть ту самую картинку, которая подразумевалась. Блюрик вот этот: www.blu-ray.com/movies/Your-Name-4K-Blu-ray/178680/

Ощущения... так себе. Качество, честно говоря, не впечатляет.

Начнем с цвета. Вместо правильного использования 10-битной гаммы все тает в крупных зернах дизеринга, создающего неприятное впечатление. Временами в темных тонах дизеринг не спасает, и на экране появляется отчетливый бандинг:
1374x933
Ах да, еще в этой версии есть фейковый HDR. На стандартном мониторе все решается проигрывателем mpv, который переводит гамму обратно в человеческую. Итоговая оценка по цветам: плохо. Совсем не то, чего ожидаешь от релиза такого качества.

Далее, пространственное разрешение. Тут все тоже не айс. Вот типичный пример, как выглядят контуры персонажей:
1173x1233
Больше половины хронометража вас ожидает вот такое качество, и лишь неимоверное количество блюра, применяемого Синкаем, хоть как-то разбавляет беспросветную печаль лестничных линий. Лишь иногда лайн выглядит приемлимо, в основном в крупных планах и при ярком освещении, то есть в легких кейсах, где особо делать ничего и не надо :D Тонкие линии света, оставляемые кометами, из-за контрастности становятся особенно жуткими. На общих планах персонажи и вовсе превращаются в набор отдельных пикселей.
817x763

Но как же бэки, скажете вы? Ведь они наверняка были нарисованы в большем разрешении? А вот и нет. Пример:
933x786
Вот типичные фоны, которые ожидают вас в фильме. Обратите внимание на бликовую кромку по верху камней.

Самое забавное: надписи. Они не были сделаны заново, их просто заапскейлили вместе со всем остальным! Это ж надо настолько экономить!
1280x720

Общая оценка апскейла: они даже не старались. Не было сделано буквально ничего, что могло улучшить восприятие, просто бикубик с вывернутым коэффициентом резкости.

Музыка и аудио. Тут все тоже было бы хорошо, но... Предоставляются на выбор 4 дороги, отличающиеся количеством каналов и языком песен RADWIMPS японский / английский. Две дороги 5.1-канальные для домашних кинотеатров, две обычные стеревы, все лосслесс, так что нареканий особо нет. Но! Кажется, четвертую дорогу попутали, и вместо стерео для английских песен вставили тот же самый контент, что и в дороге номер 2 со стерео для японских. Сколько я ни сравнивал, отличий не нашел. Если кто знает, в чем дело, напишите, буду рад разобраться.

Итак, какой же из всего этого вывод? А вывод - не тратьте ваши деньги на этот блюрей!
Если прямо очень хочется
обычный 1080p, а не это сомнительное творение. Но это простой вывод. А мета-вывод заключается в том, что это было абсолютно неизбежно. Синкай какой-то гений экономии, он экономит на всем: аляповато срисованные фотографии вместо настоящих фонов, вывернутый контраст вместо грамотной работы с цветами, размытие (много его!) вместо грамотного построения кадра, ротоскоп и 3D вместо сакуги, фанфики вместо сценариев... Продолжать можно бесконечно. Градус экономии настолько высок, что порой похож на атрофию творческой мысли у автора, но мы не будем копать так глубоко. Скажем только, что работа тех профессионалов, которые отметились в данной ленте, выглядит совершенно неуместной и чуждой общему построению картины.

Таким образом, ожидать от "маэстро" неожиданной щедрости в виде хорошего, дорого сделанного блюрея - полная глупость. Comix Wave скорее сделает сэппуку, чем даст уйти лишней копейке для улучшения продукта, если его окупаемость уже обеспечена. Печально, но факт. Особенно печально вкупе с теми мифами о "хорошем графене", которые беспрепятственно распространяются в сообществе уже который год и играют на руку производителям некачественного продукта.
Виви: Песнь флюоритового глаза
7 / 03
@SergejVolkov
Эх, 13 серия подкачала... Повторное использование материалов - то, чего следует ожидать от сюжетов с путешествием во времени, но я надеялся на графику хотя бы уровня серий середины сериала (не обязательно самых крутых). В общем, все как обычно, современное аниме не выдерживает даже 13 эпизодов, кончаются силы, время, деньги, вообще все. Очень жаль.

По первой половине выходила твердая 6.5 с примерной разбалловкой:

  • Сюжет 6/10. Не особо оригинально, но сойдет. По сути, это компиляция без четко выраженной идеи. Основная идея позаимствована у Терминатора. Из аниме вдохновители довольно
    Гитс, Макросс, Галактический экспресс 999, Махороматик, Чобиты, Планетарианка
    . Как видим, отсылки шли ко вполне значимым тайтлам, так что в целом данная каша заварена на хорошем материале. Но связующего ингредиента для этих составляющих на удивление мало, так что тайтл смотрится как набор скетчей;
  • Персонажи 6/10. Не картонных второстепенных героев нет в силу специфики жанра "грустных кул-сториз по 2 эпизода на персонажа". Казалось бы, в таком случае должны быть отлично проработаны главные герои - но они просто есть. Нет ничего, что вам запомнится в их характере, кроме базового архетипа;
  • Графика 7.5/10. Аниматоры старались, 2-D сакуги много, но, в основном, новой школы, с уклоном в непонятное мелькание вместо отточенных экспрессивных поз и усиливающих кадров. Несмотря на это, хорошие бои тоже есть, а в паре сцен можно было почувствовать нехилый драйв (к примеру, сражение Мацумото с Антонио и одновременно Виви с чудиком из тоак (аниматор Масахиро Токумару)). В кадре почти постоянно присутствуют искажения контуров, частота кадров умело варьируется, акцентируя внимание на быстром начале движения. Общее качество визуальных эффектов довольно высокое, хотя порой за градиентами, блюрами и засветами теряется ощущение просмотра анимации. Дизайны неплохи, с активным применением как полутеней, так и бликов, что делает персонажей несколько старомодными и более солидными;
  • Музыка 6.5/10. Тайтл про робо-идолов, так что песни соответствующие. Но в осте для экшена есть пара неплохих треков, хотя для Сатору Косаки они слишком... обыденные, что ли. Мы знаем, он может а авангард, но здесь этого не требовалось. В целом его работа на 7/10, хорошо, а вот песенки - не в моем вкусе, к сожалению, так что среднее за музыку 6.5.

Но с приходом финальной арки немного просело все, персонажи, графика, музыка перестала работать так, как надо. Даже make-up анимации стало не в пример меньше, в последней серии появляется один раз, а ведь это была одна из основных фишек сериала.

Make-up анимация (13 серия)
Видимо, такая анимация не просто выглядит трудозатратно, но и на самом деле весьма непроста в производстве. UPD Да, у Витов для нее целый отдел выделен.

Устали создатели, что ж, пусть отдыхают, большой им почет, что смогли как-то закончить данное произведение. Мне нравится, в каком направлении движется студия, даже такие сайд-проекты как Виви получаются довольно неплохими, что только усиливает уверенность в их основных тайтлах.

Итоговая оценка - 6/10. Хороший сезонник, который вполне можно пропустить. Спасибо за внимание.
Эксперименты Лэйн
3 / 22
Мне почему-то это аниме режиссурой напомнило работы студии Шафт / Симбо: необычные ракурсы и построение диалогов, реальные фотографии и видеоотрывки, дизеринг, искажение голоса, применение текста в качестве фона (в основном в опенинге), плавающие по объекту текстуры, прочие визуальные эффекты (резкая смена стиля рисовки, заполнение кадра белым светом), повторяющаяся фоновая музыка, перемещение действия в символические локации (комнаты, залы), выверенное чередование статических планов с динамичными сценами, одновременное развитие нескольких сюжетных микро-направлений по отдельности, а затем неожиданное их соединение в одной сцене, да здесь даже стоп-кадры есть, причем не только с текстом, но и просто красные или черные. И, конечно, сборная солянка из
экстрасенсорика, резонанс Шумана, филадельфийский эксперимент, розуэлльский инцидент, зомбирующие звуковые волны, виртуальная реальность с полным погружением, сетевое сознание планеты Земля, наномашины и многое другое
, которые не только не отдаляют происходящее на экране от реального мира (кстати, что такое реальный мир? :lol: ), но, наоборот, подмают одни из
наркомания, интернет-зависимость, суицид, проблемы культурного развития, психические расстройства, философские вопросы бытия, проблемы, связанные с бурным научно-техническим прогрессом в информационной сфере (перенасыщенность информационного поля, воспитание детей в условиях избытка информации и засилья гаджетов, предвосхищение победы интернета над телевизором), религия, самосознание... в общем, проще перечислить то, чего в этом тайтле нет
.

И это все, заметьте, 1998 год! Тогда еще фидо только-только отгремело, а выходит вот это произведение. У меня нет слов, апплодирую стоя.

Личность Лэйн - отдельная тема. Не зря вокруг нее образовался чуть ли не религиозный культ, персонаж вышел просто замечательный. Наблюдать за ее развитием по ходу сюжета - одно удовольствие.

Немного слов по поводу сюжета - да, он тут тоже есть. Детективная составляющая очень хороша и запутана, одно это может обеспечить тайтлу не один
Я, если честно, на момент написания отзыва посмотрел во второй раз, и, естественно, авторам снова удалось меня поймать, третий круг, жди меня!
. Если Вам нравятся фильмы Нолана или другие психологические детективы, то и SELain наверняка понравится.

И, напоследок, по поводу безумия. Оно здесь в больших количествах, причем не яркое и драйвовое, а тягомотное и давящее, поэтому нужно будет немного привыкнуть. При просмотре возникает странное ощущение: с одной стороны, мурашки по коже и волосы дыбом, с другой стороны, от экрана невозможно оторваться; мне это даже понравилось. Для усиления атмосферы рекомендуется не пропускать OP / ED, они мало того, что шикарные, но еще и несут смысловую нагрузку.
История финала 2
3 / 20
Ией, вот я и досмотрел моногатарей! По чистой случайности это знаменательное событие произошло в день моей выпускной церемонии. Невольно возникает желание сравнить свои переживания с мыслями главного героя франшизы.

А ведь действительно, на что я потратил школьные годы? Могу ли я рассказать историю, хоть вполовину настолько же интересную, насколько история Арараги Коёми?

Но оставим совпадения на волю случая. Моя средневзвешенная оценка тайтлам серии - 8.60. На данный момент это самый высокий балл среди всех просмотренных мною франшиз. Сочетание оригинального, детально проработанного визуального оформления, качественного и разнообразного саундтрека, искромётной игры актеров озвучивания, ненавязчивой, но довольно многогранной философии и, самое главное, уникальных по мастерству исполнения подачи сюжета и раскрытия персонажей - вот секрет оглушительного успеха "Цикла историй".

Пара интересных видеороликов по теме:
youtube
youtube

Первый больше про стилистику и художественные приемы, второй больше про подачу сюжета.

Я выражаю огромную благодарность всем-всем-всем, кто принимал участие в создании гатарей, за подаренные мне эмоции и искренне восхищаюсь недосягаемым уровнем качества всех аспектов проделанной ими работы. Теперь самое время отправится знакомиться с менее хайповыми анимками студии Shaft :)

P. S. Пожалуйста, ещё не начавшие смотреть приключения Арараги Коёми и его гарема, обратите внимание! Смотрите в порядке выхода аниме, а НЕ в хронологическом порядке. Это важно!
Меланхолия Харухи Судзумии 2
4 / 10
Арка с временной петлей, также печально известная как бесконечная восьмерка, как по мне, - достаточно годная. КиоАни следует воздать должное хотя бы за одно то, что они решились на такой смелый эксперимент, заранее зная, что он обречён на провал. Каждая серия перерисована и анимирована заново, с совершенно новыми ракурсами, часто различающимися диалогами и иногда с некоторыми изменениями в действиях героев - какие они, к черту, одинаковые!? Посмотрев все 8 серий без перемотки, я могу отметить то, что каждый эпизод имеет свою уникальную атмосферу: то экспозицию вывернут, то всякие самолётики летают в облаках, похожих на синкаевские, плюс в каждой серии есть по паре пасхалочек и референсов, к примеру, Харухи вращает карусельку с персонажами - намек понятен, Кён отпускает шуточки про пилота Евангелиона и множество других мелких деталей.

Но самое главное, с чем создатели справились просто на отлично - это передача чувства безысходности, которое испытывают персонажи
особенно Юки Нагато, которая, как и обречённый на просмотр 8 одинаковых серий зритель, сохраняет память о каждом повторении
во временной петле. К примеру, в классическом фильме Билла Мюррея "День сурка" главный герой сохраняет воспоминания после каждого "сброса" времени, и активно пользуется этим, а не сидит в сторонке, как Нагато, что, конечно, делает фильм динамичным и интересным, а временная петля здесь играет роль "подарка судьбы". КиоАни же представляют зрителю (посредством помещения его самого в те условия, в которых находятся персонажи, т. е. в петлю) совершенно противоположный взгляд на популярный в кинематографе и литературе сюжет: временная петля - это скучно, занудно и абсолютно бессмысленно. Правда, в завершающем эпизоде
Кён говорит, что 15 с фигом тысяч повторений все же не были напрасными, потому как они позволили итоговым версиям персонажей найти выход
. Но в конечном счёте решение для себя все равно принимает сам зритель: напрасно ли он потратил (или не потратил) время на 8 почти одинаковых серий или нет.

Для меня, в любом случае, это был уникальный опыт, ведь бесконечная восьмерка - это возможно единичный случай в истории анимации, и я совершенно не жалею, что с ним ознакомился.