SimWolfshebnik
онлайн 24 апр. 2024

Отзывы

Записи о магии: Девочка-волшебница Мадока★Волшебство — Гайдэн. Финал
14 / 41
спойлер
Положительный отзыв о втором сезоне собрал минусов, однако.

Бывает ведь такое, что хорошее анимэ имеет невысокую оценку? Вот тут как раз такой случай.

Да, первый сезон был слабым из–за упора на слайс, но ведь второй уже вполне интересен, хотя, конечно, до уровня оригина не дотягивает. В третьем сезоне же вспомнили, что это "Мадока", и решили сделать концовку в похожем стиле (в игре она отличается, к слову). И получилось вполне неплохо, разве что последняя серия несколько сумбурная, да и графическая составляющая иногда выдаёт "мегука–фейсы" (впрочем, к выходу на BD могут переделать — Shaft же).

Какую претензию можно понять, так это то, что в названии есть имя "Мадока", тогда как у остальных спин–оффов его не было, отчего более правильно, наверное, было бы назвать Magia Record: Mahou Shoujo Iroha☆Magica Gaiden. И в итоге получилось, что люди повелись на раскрученное название, но сразу разочаровались и, не разобравшись, поставили низкую оценку.
Пустынная эскадрилья Котобуки
4 / 20
Не знаю, чего данное анимэ ругают за 3D — оно тут вполне нормальное, если бы только в первых сериях местами не менялось на 2D–анимацию.

Бои с анимешной физикой в Girls und Panzer смотрятся интереснее. Тут же вроде как могут погибнуть, но почему–то забывают, что долгое время на японских самолётах отсутствовала какая–либо защита пилота, отчего была вполне возможна ситуация, когда относительно целый самолёт продолжает лететь, а лётчик уже мёртв. И, как обычно бывает в анимэ, противники отлетают с 1–2 попаданий, а вот самолёты главных героев очень живучие, хотя, казалось бы, Ki-43-I как раз этим похвастаться не может от слова совсем, в отличие от более поздних японских самолётах, когда уже у них появились более мощные двигатели, что позволило поработать над живучестью в бою. А могли бы показать, например, что за дым из самолёта можно принять вытекающее масло, но при этом сам повреждённый самолет ещё может некоторое время лететь (особенно если двигатель с сухим картером). Игра "Ил-2 Штурмовик" в этом плане получается интереснее анимэ.

Никто не использует шлемофоны или авиационную гарнитуру для радиопереговоров, хотя у них там самолёты с очень шумными двигателями и плохой звукоизоляцией кабины (для Girls und Panzer, к слову, можно сказать то же самое, но там хотя бы ларингофоны есть).

В первой серии показывают процедуру проверки самолёта перед запуском двигателя, но взлетают без прогрева мотора, что очень сильно бьёт по его ресурсу, а также холодный мотор имеет более низкий КПД из–за потерь на трение из–за густого масла. И ладно если взлёт по тревоге, но когда на самолёте после ремонта взлетают без опробования двигателя и чуть не попадают в аварию — такое себе.

Не учитывается, что выполнение пилотажных фигур будет очень быстро утомлять, а потому в воздушном бою выносливость лётчика решает даже больше, чем характеристики самолёта.

У этажерки Ki-9 получается некоторое время отбивать из одного пулемёта атаку сразу нескольких самолётов, но идущие строем бомбардировщики "Фугаку" ничего не могут.

О главных героях говорится, что они асы, да вот понимание группового воздушного боя у них слабое.

Бой на вертикалях в чистом виде показывается лишь при появлении реактивных самолётов, хотя на него способны и поздние модификации "Зеро" (где переделали крыло, пожертвовав скоростью виража) против устаревших самолётов с сильным лобовым сопротивлением, что не могут быстро набрать скорость в пикировании.

Бои в анимэ проходят на малых высотах, но даже на высоте 3 км нужна уже тёплая одежда, а также может потребоваться кислородная маска (а без неё способность выполнять тяжёлую физическую работу на высоте будет в разы хуже, что критично для воздушного боя).

Почему–то мучаются с запуском двигателя вручную с помощью инерционного стартера, а аэродромного источника питания нет.

С другой стороны, в анимэ показывают малоизвестные вещи вроде возможности "Хаябусы" перевозить пассажира в багажнике (что перешло туда с Ki-27) или ручного перезаряжания пушки у Ki-45 Kai Otsu. И есть звуки колебания антенны от встречного потока воздуха.

Есть летающая птица Додо ради хохмы.

Мужские персонажи представляют собой либо нытиков, либо клоунов. Главный злодей на злодея не тянет.

Не раскрываются все вопросы о происхождении мира — например, откуда F-86D в последней серии? Впрочем, он использовался JSDF.

В общем, анимэ 6/10 чисто на один раз. Аналога Girls und Panzer на самолётах не получилось.
Огненный удар
3 / 84
Интереснее, чем "Бензопила". Правда, автор многое намешал в кучу, отчего получается эдакая сборная солянка, где многие линии теряются и не получают должного развития, что, впрочем, есть проблема многих начинающих авторов
Например, для чего говорилось, что Тогата ощущает себя мужчиной, если тема трансгендерности дальше не развивается?
. Для последующей крупной работы Фудзимото это, кстати, тоже характерно, но в меньшей степени. Лучше бы автор сделал отдельные комиксы про религию в пост. апокалиптическом мире, депрессию, месть и прощение, навязывание поведенческой роли в обществе, эксплуатацию человека человеком, виды отношений между мужчиной и женщиной и т.д., а не мешал всё в кучу.

Главный герой скучный — в "Бензопиле" за ним наблюдать интереснее. Из интересных персонажей можно отметить разве что Тогату и, с некоторым допущением, Дому и Иуду (хотя тут уже больше моэ). Также есть персонажи, которые в повествовании появляются, но очень быстро сливаются, будто бы их и не было. При всём при этом чувствуется, что наработки автора по этой манге далее сильно повлияли на "Бензопилу" (даже собаки у Макимы, да).

Первые главы довольно драйвовые, но далее темп повествования проседает (для "Бензопилы" тоже характерно). Из крутого экшна только эпизод с Тогатой за рулём вездехода.

В общем, средненько как–то, хотя может понравится.
Дитя погоды
6 / 613
Один из самых слабых фильмов Синая, даже хуже, чем Ловцы забытых голосов. Да, в отличие от многих современных аниме, в данном в фильме есть некоторый смысл, персонажи имеют мотивацию, но на фоне предыдущих работ Синкая, вроде Пять сантиметров в секунду, Сад изящных слов, или даже Твоё имя, данное аниме выглядит совсем уж скучным.

Также мне не нравится, что в новых фильмах Синкая есть тенденция к хэппи–энду и противоречивым с моральной точки зрения поступкам персонажей ради любви (хотя ладно, это и в За облаками было, но в данном фильме именно что из–за желания влюблённой парочки остальные люди страдают). Дитя погоды — единственный полнометражный фильм Синкая на данный момент, который не смог пробить меня на слезу. При этом новые его фильмы какие–то более детские, что ль… Нет в них такой серьёзности как в "Пять сантиметров в секунду".

При этом и если раньше отличительной чертой фильмов Синкая была красивая графика, то теперь она не впечатляет — ныне она даже в некоторых аниме–сериалах может быть примерно на таком же уровне.

В общем, как–то так. Разочаровывает Синкай.
Записи о магии: Девочка-волшебница Мадока★Волшебство — Гайдэн 2
1 / 30
Однозначно, это сезон лучше предыдущего, ибо первый был похож на простое махо–сёдзё, то тут именно есть возвращение к истокам "Мадоки", где вся суть есть борьба с отчаянием и решением последствий своих желаний. Правда, шафтовских приёмов во втором сезоне меньше, но, однако, ближе к концу всё исправляется. И это не может не наводить на некоторые мысли…

Помните "Ребиллион"? Так вот — в данном случае первый сезон лишь просто затравка, показывая именно реконструкцию махо–сёдзё, чтобы потом всё сломать в финале. А ещё третья серия второго сезона тут очень на него похожа. Поэтому, если воспринимать Magia Gaiden как единое произведение, то для его комплексной оценки без третьего сезона никак — концовка во втором открытая же, но она не так сильно чувствуется, ибо нет такой нагнетающей музыки в финале как в первом.

В общем, нужно именно ждать третьего сезона. И всё же "Шафт" без Симбо не тот, а Дороину не очень бы и справляется, но лишь подражает ему.