Sinon Farcrow
в сети: 13 янв. 2025

Отзывы

Их было одиннадцать
3 / 00
Если попытаться в нескольких словах объяснить сюжетную суть данного аниме, то можно сказать, что это Among Us за 32 года до выхода самого Among Us. И вполне возможно, что создатели, вдохновляясь концептом Мафии, вдохновлялись для сеттинга и разнообразия именно этим аниме.

По сюжету главные герои — абитуриенты Космической Академии, где готовят... а толком и непонятно, кого готовят, но на выходе из вуза получаются руководители планет, госорганов, ученые, инженеры и многие другие полезные специальности.

Вступительные экзамены в данную академию проводятся не ежегодно (как в любом нормальном вузе), а раз в три года. Поэтому у абитуриентов желание и рвение поступить достаточно высокое. Успешно сдав вступительные теоретические экзамены, всем абитуриентам предстоит сдать и практический экзамен. Но его сдают на заброшенном космическом корабле где-то в открытом космосе. Проходят экзамен не индивидуально, а группами по 10 человек. Условия просты, но в то же время на практике не то, чтобы и очень: нужно выжить чуть больше 50 дней. Еда на корабле и какое-то имущество заблаговременно оставлено, но о наличии и местоположении абитуриентам не говорится. Так что это такая имитация заброшенности. Хотя как выяснится далее, конкретно этот корабль пострадал в прошлом и связан с одним из персонажей. Ну, или имеет место воссоздание того самого корабля, как минимум, ибо
продукты будут вполне свежими и пригодными к употреблению
.

Основное условие: сдаст экзамен или вся группа, или никто. Если группа решит сдаться, то можно нажать красную кнопку, чтобы быть эвакуированными с этого корабля. Но вскоре, после прибытия на космический корабль обнаруживается, что в группе, о которой пойдет речь, абитуриентов не 10, как должно быть, а 11. И вот этот 11 — возможная угроза, от которой надо избавиться. И если верно его вычислить, то... группа в целости, а значит, к несдаче экзамена избавление от лишнего не приведет.

И вот нас ожидает камерный детектив, без особого экшена, но с вполне хорошей попыткой создать "классический" детектив, слегка все же осовременив формулу, ну и сеттинг космический. Персонажи, конечно, не то, чтобы проработаны и раскрыты (да вообще хоть сколь запоминаемы, кроме, пожалуй, двух основных из всех одиннадцати; да и вообще ожидать хорошего раскрытия от персонажей в полнометражке на полтора часа — не самая перспективная идея), но выглядят вполне себе естественно, вписываются, не выбиваются из повествования и в них так или иначе веришь. Да, нелогичные действия в их поступках порой встречаются, но в целом, картину это не сильно портит. Местами наоборот, это подчеркивает эмоциональность и неопытность абитуриентов.

Визуальный стиль характерен работам 1980-х годов, чего-то особенного здесь, конечно, нет, но рисовка вполне себе прелестна. Анимация достаточно плавная, что подкупает. Видно, что аниматоры постарались очень даже на славу.

Если же говорить о музыкальной составляющей, она очень органично ложится в сеттинг. Не создает прям триллерно-хоррорное настроение (разве что в паре моментов у меня на памяти всплывает тревожный амбиент), но даже какая-то воздушность музыки ощущается. Совсем мало музыка напоминает о том, что по сюжету у нас здесь экзамен на выживание абитуриентов. Расслабляющая, мажорная мелодика скорее настраивает на приключенческую космооперу, а не на камерный сурвайвл-детектив. Но тем не менее, опять же, само произведение это не портит.
___________________________________________
Это достаточно хорошее, интересное аниме своей эпохи, которое однозначно стоит посмотреть и сейчас. Конечно, подход к космическим произведениям сейчас уже не тот, что в те далекие годы в нашей галактике, но тем не менее, в том, былом, что-то есть притягательное.

Конечно, вряд ли возникнет желание пересматривать, вряд ли это можно назвать чем-то вроде классики, мастхэва, но это цельное произведение, которое не пусть сильно проработанное, но в этот мир все же веришь. И пусть концовка немного предсказуема, тем не менее, эти полтора часа пройдут для вас приятно!
Меч правды
4 / 20
Shuranosuke Zanmaken: Shikamamon no Otoko — OVA, вышедшая 28 декабря 1990 года от студии, название которой вообще мало кому что скажет, даже для людей, которые погружены в аниме. Студия эта называется Magic Bus и я не могу вспомнить у нее чего-то действительно известного. Да, они делали ОВАшки к известным тайтлам (но первоисточник не их ведь, поэтому не совсем считается). Лично я от этой студии смотрел лишь Tobira wo Akete 1986 года (кстати, который мне в целом понравился даже, хотя ничего выдающегося там нет; возможно я даже расскажу о нем подробнее, особенно, если будет интересно узнать, что это вообще такое), а также вот собираюсь в ближайшее время посмотреть Трудную Дружбу 1997 года (в виде записанной на VHS и оцифрованной впоследствии трансляции по какому-то Петербургскому кабельному каналу с непонятной озвучкой и, более невероятным — как оно вообще попало на российское, тем более локальное кабельное телевидение?). Самое известное, что мне приходит в голову, к чему причастна эта студия — первый сезон Weiß Kreuz 1998 года, и ну, менее известная ОВАшкаа The Gakuen Choujo-tai 1991 года, о которой я встречал немногочисленные, но приятные отзывы (поэтому тоже в планах).

Режиссер Shuranosuke Zanmaken: Shikamamon no Otoko Дэдзаки Осаму причастен к более известным произведениям, в частности, к легендарным Астробою, Дороро 1969 года, менее легендарному (но сейчас даже на Кинопоиске, к моему полнейшему удивлению, к слову, присутствующему) Уважаемому старшему брату, Черному Джеку и культовым споконам из 70-80-х, таких как Бей Эйс да Завтрашний Джо. Ну, и к полнометражкам по Кланнаду и Air имел отношение.

Но вот именно это аниме не получилось прям от слова совсем. И вот почему.

Стоит начать с сюжета, но... даже сюжетную завязку в ОВАшке на 51 минуту без первоисточника совсем уж потеряли. Казалось бы, можно было бы сделать тогда 2-3 серийную ОВА? Сделать полнометражку? Но даже, например, 42-минутная Легенда о Лемнеар (манга появилась после ОВАшки) пусть и банальную завязку, но смогла нормально дать, и из нее сложился простенький, но сюжет. Здесь же... ну, по косвенным признакам, можно более-менее понять, что действие происходит, вероятно, в 1602 году, уже после легендарной битвы при Сэкигахаре и почти оформившегося объединения Японии, но еще до становления полноценного сёгуната Токугава.

Начинается аниме с того, что некий белый тигр нападает на поселение клана Накура и вырезает вообще почти всех присутствующих там защитников. В то же время, небольшая группа синоби нападает на помещение, где находится принцесса Маю, убивают ее телохранительницу, прибив ее труп танто к стене и оставив записку, что им нужен древний меч, в обмен на который принцессу вернут. Охрана в отчаянии, и один из охранников готов уже пойти в самоубийственную атаку на белую прожорливую кису, однако на встречу ей шел
ГГ тайтла — Сюраносукэ Сакаки, который после фразы "уйди, животное", убивает одним ударом катаны тигра, которого не смогли убить с дюжина вооруженных и обученных бойцов. Доисторический Ванпачмен намеревается уйти, но его слезно просят спасти принцессу Маю, за вознаграждение, разумеется. Он соглашается, и тут... он находит какую-то девушку, которая... а кто она вообще? А она — карманница (или куноити, или и то, и другое), которая хотела обокрасть Сакаки на рыночной площади, но он ловким иайдзюцу разрезает ей кимоно, когда она прикоснулась, даже прижалась слегка к нему, чтобы вытащить деньги из кимоно в районе груди. Потом он ее находит, она заявляет ему, что он "прилюдно ее обнял" и "ты же не только можешь убивать", после чего она обнажается, происходит хентай-сцена, в ходе которой зачем-то она пытается убить Сакаки (!), что он предотвращает, а на вопрос почему, она отвечает, что боится, но в то же время, признается в любви (!!) Сакаки, а потом просит взять ее еще раз (!!!), но Сакаки отказывается и повелевает ей уходить сейчас же, потому что в противном случае занятие любовью было бы последним, что она бы сделала в своей жизни. Из-под полы (в буквальном смысле) какой-то синоби пытается убить то ли эту девушку, то ли Сакаки, но последний вновь одним ударом убивает нападавшего
. Вопрос "что здесь, черт возьми, вообще происходит, и кто все эти люди?" не покидал меня все это время.

Сцена обмена меча на заложницу происходит не по плану и с битвой.
На главу похитителей параллельно нападает группа куноити в красных одеяниях, которые хотели заполучить этот же меч. Кто они? Зачем он им? В аниме этого не будет. Как не будет и того, куда они вообще подевались. Забудьте, после этой сцены этой группы куноити в сюжете больше не будет. Как и главы похитителей
.

Будет в сюжете и некий наемный убийца Мародзи, который
убьет одного из людей в схватке из клана Нарука
. Зачем? Кто его нанял? Забудьте. Об этом тоже не расскажут. Как и о том... а, впрочем, ладно, концовку спойлерить совсем не буду.

Но как уже поняли, в аниме есть ряд персонажей, которые внезапно вводятся в сюжет и также внезапно из него выпадают, как будто их тут вовсе и не было.

Поэтому понять именно смысл, сюжет и кто что здесь вообще хочет и чего получит — даже можно не пытаться. У меня сложилось ощущение, что готовилось что-то более продуманное и проработанное, но из-за того, что к концу года не укладывались с выпуском, большая часть контента и наработок пошла под нож и оставили только самое законченное, чтобы выпустить это хоть как-то в канун 1991 года.

Вот что мне понравилось, так это рисовка. И музыка. Тут никаких претензий у меня нет, все красиво, эстетично. Опять же, ни что-то, наверное, супер выдающееся, но достаточно приятное взгляду и уху.

Подход к визуалу здесь моментами, правда, сомнительный. Создатели не стеснялись показывать отлетающие конечности, но вот вся кровь — строго черная, чернее мазута. Почему так — у меня до сих пор нет нормального, адекватного ответа.
___________________________________________
Если Вам хочется аниме в сеттинге Феодальной Японии, я могу ответственно заявить, что существуют другие, куда более интересные произведения. Данное же аниме получилось каким-то слишком плохо скомпанованным, рваным сюжетно и явно незаконченым. Кроме визуала и приятной музыки здесь буквально ничего интересного нет. Ну, разве что фансервис, но его здесь минут на 5, а остальные 46 минут — это действительно потраченное время на произведение, которое не имеет толком ни начала, ни конца.

Смотреть данное аниме я не рекомендую, даже фоном поставить — так себе выбор. Так что это не то, что Манускрипт Ниндзя на минималках, это даже до уровня Легенды о Лемнеар, о которой я когда-то рассказывал, не дотягивает.
Пластиковая малышка
0 / 10
Сюжет здесь лучше, чем Legend of Lemnear: Kyokuguro no Tsubasa ValkisasЛегенда о Лемнеар. Начинается аниме со сцены штурма в какой-то мрачной лаборатории, когда ученый, разработавший устройство для возможности использования электромагнитных полей для военных целей, спасает свою дочь от расправы со стороны военных и отправляет ее на спасательной капсуле... куда-то вниз и подальше от этой самой лаборатории. Тем временем, из гостиницы в расположение своего корабля "Тятя-мяру" и своей команды возвращается главная героиня аниме -- Титанива Мю Косигая (или же просто Тита). По пути, встав на светофоре, она замечает убегающую дочку ученого от вооруженных солдат, которые хотят ее пленить (а в последствии, вероятно, убить за утратой надобности). Тита сперва не реагирует, но потом, рассмотрев девочку получше, делает для себя вывод о том, что "не может она быть преступницей". И вмешивается, своим трициклом сбивает военных, а далее следует драйвовая серия с погоней, стрельбой, взрывами.
она и команда решают так или иначе помочь этой самой дочери ученого и, будучи промысловыми охотниками, вступают в бой с армейскими подразделениями во главе с генералом, по приказу которого был убит ученый и разыскивается его дочь. Цель банальная у них -- уничтожить мир потому что... потому что.


47 минут длительности, но эти 47 минут просто насыщенны событиями. Стрельба, кровь, погони, мирное время на корабле, сцены в гостиницах, сцены в джакузи и до нее с раздева... впрочем, про фансервис, которого здесь просто буквально везде и все время, я освящу позже. Также здесь рассуждения о предназначении, бои на технике, бои без техники, обстрел города. В общем, здесь каждую минуту реально что-то да происходит, скучать не придется.

Сатоси Урусихара в этот раз отвечал не только за узнаваемую и прекраснейшую рисовку, но и за сюжет, а не Киндзи Ёсимото, как в Легенде о Лемнеар. Поэтому, как ни странно, зачатки, потенциал сюжета (позволю называть это так) куда более напоминают по духу сюжет серии Langrisser (это действительно культовая серия, о которой, не хочу нынче загадывать, но я бы очень хотел подробнее поведать). Да, в играх серии Langrisser сюжет глубже и разветвленнее (что для игр 90-х было большущей редкостью (впрочем, в наше время тоже), а тем более, для японских игр). Сюжету просто тесно, он не успевает развернуться по-полной. Этой ОВАшке требуется хотя бы серий 6, в легендарной FLCLФури-кури этот формат был выжат просто на 146%. Да, персонажам, сюжету не хватает глубины, мотивации. А ведь потенциал у данной истории мог бы быть. Эдакий Langrisser, но в современном сеттинге.

Фансервис, как я и сказал, здесь повсюду и редкие минуты обходятся без него. Оголенные девичьи тела, их груди, попки и прочие классные места здесь часто, очень. А еще здесь много ЮРИспруденции. Очень много ЮРИспруденции. И очевидная романтическая линия будет прослеживаться (и даже не одна), а одна из сцен Пластиковой малышки спустя три года будет не покадрово, но в по духу своему повторена в культовейшем Shinseiki Evangelion Movie: Air/Magokoro wo, Kimi niЕвангелион нового поколения: Конец Евангелиона, а это о чем-то да говорит.

А еще, как мне кажется, именно этому тайтлу
хентайной составляющей. Вот что уж да, то да. Это могло бы послужить как раскрытием главного отрицательного персонажа (что-то такое было в Легенде о Лемнеар), а также послужить развитием взаимоотношений персонажей. Ну да, мы помним о длительности в 47 минут, что действительно очень мало.
Конечно, Урусихара Сатоси исправится в дальнейшем в этом плане, а также будет причастен к ряду хентайных ранобэ, но именно здесь вот этого лично мне не хватило. Не знаю, почему, но это было бы развитием вполне логичным отношений персонажей. Возможно, мне просто какой-то странной любовью приглянулись именно эти персонажи, хотя за 47 минут они не то, чтобы очень уж хорошо раскрылись, как я об этом говорил ранее. В тех же Gunsmith CatsОружейницы с раскрытием персонажей все на три порядка лучше. Но вот да, что-то именно здесь лично меня зацепило.

Ну а завершает эту OVAшку довольно трогательная и меланхоличная композиция You're Everything в исполнении Тогэ Кейко. Данной ОВАшке очень подходит, поскольку концовка довольно меланхолична и отдает легкой грустью. Спойлерить не буду, у желающих будет ознакомиться возможность самим! Остальное же музыкальное сопровождение не так западает в душу и вообще не запоминается, но на фоне ощущается очень приятно.

В сравнении с Легендой о Лемнеар, это действительно прогресс, начиная от зачатков сюжета, качества рисовки и общей атмосферы, заканчивая количеством и качеством фансервиса. Разве что только в плане музыки (за исключением эндинга) вышло как-то бледнее.
Легенда о Лемнеар
1 / 00
Я очень редко пишу что-то на сайте, пора это немного исправлять. Сюжетно аниме достаточно, прям достаточно простое. В его центре легенда о том, как Серебряному воину предначертано наделить Бронзового воина некой ультимативной силой, благодаря которой он сразит Золотого воина. Но разумеется, дабы не дать этому свершиться, Золотой воин со своей свитой нападает на город, в котором живут Серебро (собственно, это Лемнеар) и Бронза, похищая последнего (почему-то его не убивая, но да ладно, это же совсем мелочи, да?). Лемнеар же отправляется в поход ради мести, спасения воина Бронзы и расправы со злым злом. Мотивации у этого самого злого зла, разумеется, как всегда нет. Сюжет в этой OVA — ну, откровенно говоря, слабая часть даже для времени своего выхода, да и вообще лишь фон, скорее.

Из минусов также стоит отметить и музыкальное сопровождение. Фон оно не портит конечно, но получилось каким-то достаточно неприметным, одна единственная композиция, что держится в голове, кажется все же слишком неприметной, и возникает ощущение, что я такое уже мог слышать. Эндинг неплох, конечно, но тоже, не лучший образец, если говорить честно.

А вот что более интересно, так это рисовка. Вот здесь, что в персонажах, что в задниках, она просто великолепнейшая! С первых же кадров, когда я только-только увидел персонажей, я подумал, что вот до боли знакомый стиль, чувствуется рука личности, авторского стиля.

— Да это же Langrisser!, — первая мысль, которая у меня вырвалась из уст при виде персонажей. А эта серия игр (по крайней мере, первые две части, поскольку III-V части выходили исключительно в Японии и на Sega Saturn (III посетила еще ПК и PS2) является довольно культовой и в определенной степени популярной. Поэтому в 2019 году вышел и ремейк первых двух частей этой серии игр.

И действительно, ключевым дизайнером в серии Langrisser является Урусихара Сатоси, который ответственен за рисовку и в Легенде о Лемнеар. Субъективно, его работы с точки зрения эстетики для меня в принципе одно из лучших — что когда-либо существовало. Уже в отзывах приводили и другие его работы с характерным стилем рисования, например, Front Innocent: Mou Hitotsu no Lady InnocentНевинный вид, Plastic LittleПластиковая малышка. Но также он причастен и к таким аниме, как Bubblegum CrisisКризис каждый день, Crying FreemanПлачущий убийца. Ну или если о играх, то к менее известной серии Growlanser от разработчиков упомянутой Langrisser (в частности, и к ОВАшке по игре Growlanser IV: Wayfarer of the TimeГроулансер IV: Путешествие во времени он тоже имел непосредственное отношение).

В Легенде о Лемнеар всего 42 минуты, и действие не стоит на месте. Формула "мало смысла — много действа" здесь в полный рост. Скучать от нудности повествования точно не придется.

А еще здесь просто из всех щелей лезет неприкрытый цензурой фансервис. Мало того, что Лемнеар путешествует в... просто лифаке и панцу (даже без приставки "броне-") по городам, где высокий уровень преступности и на такой вызывающий вид обратили бы многие деструктивные члены общества (в целом, так и будет), так ведь и оголенные женские тела здесь встречаются просто регулярно! Ну и кровь, здесь ее тоже много, да, не скупились на жестокость тоже,
Лемнеар, в ходе битвы с Гардином, оказывается насквозь проткнутой в районе груди, откуда сочится много крови, как из более мелких ран
.

Так что если вдруг захочется неприкрытого фансервиса без цензуры в шикарнейшей рисовке, да совместить с ретровайбами — то пожалуй, можно и провести эти 40 минут достаточно... приятно. Но если хочется чего-то осмысленного, глубокого — то вам точно не сюда.
Сказания Фантазии
2 / 00
После того, как я прошел Tales of Phantasia, я для себя твердо решил, что обязательно посмотрю одноименную OVAшку, которая по сюжету игры. Конечно, я заранее знал, что сюжетно она построена, мягко говоря, не очень, но тем не менее.

Отдельным удивительным для меня плюсом является то, что данное аниме было дублировано культовейшей MC Entertainment, что является точно знаком качества в плане озвучки (да и как правило, за что бралась данная студия, те аниме тоже превосходные).

Но не в этот раз!

Сюжетно, вроде бы, история следует игре, но в OVA сюжет начинается с вполне такой середины, и вообще непонятно,
кто это лежит, кто схвачен, что это за персонаж Марс и его рыцари, что за амулеты у Кресса и Минт, почему Даос воскрешается и почему он оказался в состоянии, что его надо воскрешать, и так далее, и тому подобное
. На протяжении всего просмотра, вопросов от сюжета больше, чем ответов.

И все подается скомкано, быстро, рвано, что даже не особо понятно, почему вообще происходит то или иное событие. И вот мне, как знакомому с сюжетом игры, в целом, понятны события, мотивы, локации, персонажи и происходящее в целом. А как быть с теми, кто решит посмотреть аниме в отрыве от игры? Думаю, они ничего не поймут, пытаясь воспринимать Tales of Phantasia: The Animation.

Ведь сюжет игры, несмотря на то, что он имел проблемы, в том числе с отказом от концепции трех повествовательных линий, все же был в целом хорош, почему бы просто не адаптировать его из видеоигры в аниме? И сделать это не в виде четырехсерийной OVAшки, а виде полноценного 12-13-серийника. Тогда и предыстория персонажей, и их лучшее раскрытие, и фансервис в конце концов были бы лучше, даже на уровне оригинала,
сцена с Арче и единорогом
,
сцена на корабле из игры
,
эпизод с горячими источниками в деревне синоби


Как вообще можно уместить в 4-серийную OVAшку сюжет игры, которая проходится в течение 45-60 часов (у меня ушло 45 примерно)? Это еще при том, что у каждой из серий есть опенинг и эндинг, это из 29-30 минут еще минуты три вычесть, итого, приблизительно 107 минут.

Причем, создатели постарались и сделали опенинг и эндинг последней серии отличными от первых трех; мелочь, а все же приятно. В последней серии они вплетены в сюжетное повествование.

А в сюжет, к тому же, добавили ненужной отсебятины.
Сузу (Фудзибаяси Сузу, синоби-тян), например, объявилась партии героев раньше, чем в оригинале, и вообще сразилась со своим отцом лично (хотя в игре это был неканоничный вариант, да и то, при других обстоятельствах, и то, лишь в качестве поддержки Кресса)
.

Из плюсов можно отметить то, что Даоса стало больше, а диалог у Игдрассиля между Даосом и Минт был довольно проникновенным. Но все же, выправить ситуацию в целом это не помогает.

А мотивация Даоса также остается неясной. То есть, если играть в игру, то там все говорится прямо, из-за чего сыр-бор, почему была такая жестокость, а также какая именно была цель у Даоса (может вообще сложится ощущение, что его народ тупо враждует с Аселией (миром-континентом ToP).

Экшена особо нет, полноценных боевых эпизода всего три, да и те слиты, откровенно говоря. А бой с Даосом вообще никакого чувства эпичности и важности происходящего не вызывает.

Своеобразная сцена во время титров присутствует, но опять же, без знакомства с событиями игры, вообще может быть непонятно, что вот тут герои прощаются, а тут —- исполняется цель, задуманная изначально, а также отношение к Даосу тоже показали вскользь.

Из плюсов еще можно отметить красивую рисовку, переработанную музыку из игры, образы персонажей, какими они задумывались Фудзисимой Косуке (и какими предстали на PlayStation One). Опенинг и эндинг красивые, хотя могли оставить и оригинальные, ибо они бесподобны и действительно подходят игре и аниме. А еще персонажей в оригинале озвучивают все те же сейю, что и в оригинальной игре!
___________________________________________
Я понимаю, что в игру 1995 года (или в версию 1997 для PS1) вряд ли сейчас найдется много желающих играть (несмотря на то, что игра была действительно видеоигровой революцией на Super Famicom и чуть менее революционной на PS1). Но OVAшку Tales of Phantasia: The Animation, даже если не знать ни о какой видеоигре, я все же не смогу порекомендовать для просмотра. Уж лучше тогда на Вики фандоме изучить сюжет от и до, чем пытаться понять что-то из откровенно неудачно слепленной OVAшки с обрывками хорошей истории оригинала.