Sinon Farcrow
в сети: 20 янв. 2025

Отзывы

Дети моря
0 / 01
Буквально недавно вернулся из кинотеатра, в котором посмотрел я Kaijuu no Kodomo (ну, или же "Дети моря"). Скажу сразу, что оригинальную мангу я не читал, поэтому проводить параллели не смогу и буду оценивать как отдельное произведение.

Что ж. Сюжет. Почти самая сильная и одновременно, почти самая слабая часть данного аниме. И да, я видел критику на предмет того, что человек не может быть выращен в морской среде и плавать наравне с дюгонями да китами всяким. А еще человек не может скользить по воде в воде. Да, второе — минус точно, который просто режет глаза даже по меркам аниме, где законы физики соблюдаются все же столь часто, как и нарушаются. А насчет первого — это очевидно, но раз мы говорим о фантастическом произведении, то на это можно закрыть глаза. Никто же не критиковал Беляева, ссылаясь на глупость пересадки жабр Ихтиандру, вот и я тут не буду. В конце концов, аниме не об этом.

А вот о чем именно — понять, на самом деле, не так легко. И то, что я пару раз немного так вздремнул вовсе не связаны с тяжестью понимания. Начинается все с закадрового голоса о том, что было этим летом (а значит, ГГ точно жива и переживать смысла за нее особо немного в том плане, что она жива и, если говорит более-менее веселым голосом, то все, в целом, не так уж и плохо). Началось с гандбольного матча в первый день летних каникул между тяночками в белых футболках из средней школы и тяночками в желтых спортивных жилетках с номерами. ГГ данного аниме, которую зовут Адзуми Рука (тут Реанимедия, кстати, довольно сплоховала, и Рука стала Лукой, это не то, чтобы совсем ошибка, но зачем так?), играет за белых, довольно ловка и технична, забивает два мяча соперницам, за что капитан команды-соперницы ставит подножку, Рука падает и неплохо так повреждает колено. В отместку, во время следующей голевой атаки Рука с локтя прошибает в нос сопернице, после чего та стала валяться на земле и плакаться. В итоге, Руку с волчьим билетом выставили из гандбольного кружка.

Так начинаются "приключения" Руки и других действующих лиц. Приключений особо не будет. Будут события, которые идут одно за другим. И вроде бы во временном плане, все понятно, но вот что, почему и из-за чего — тут уже непонятно. И философией это глупо оправдывать, событие сперва случается, а потом уже философия идет, в ходе него. И то, до второй половины никакой философии нет. Поэтому, построение сюжетной конвы напоминает мне один давний вин от Gainax — FLCL. Только вот здесь логику мне совсем сложно проследить, в отличие от сюрреалистично-сатирично ненормального Фури-Кури. События ради событий.

Три персонажа, собственно, дети моря — Уми, Сора, Англад, не раскрыты от слова совсем никак. Есть праздник, который должен случится, который представляет собой перерождение всего живого (привет еще одной нетленке от Гайнаксов — великому и ужасному Евангелиону). А что, как, почему, какова роль этих детей во всем этом — мы толком не знаем. Ну, там будет один момент, но серьезно? Сомневаюсь, что это все. Все, что мы знаем о них помимо этого — появляются хаотично, а также имеют лишь строго определенную продолжительность жизни. Собственно, Рука тоже плохо раскрыта. Что она из себя представляет, почему у нее плохие отношения с матерью, почему мать хлещет пивко по-черному и т.д. И с какого-то перепугу, Рука становится... о нет, вы не поверите... она становится Избранной и примет участие в этом празднике.

Кхм. Но все же, можно ли сказать что-то хорошее о сюжете? Да! Пусть и философия не всегда раскрывается, пусть и ходит из стороны в сторону, но годные мысли (пусть некоторые из них банальны, но автор имеет право высказываться и на банальные темы) все же имеются. Касаются они мироздания, отношения к живым организмам, одинаковости и двойственности чего-угодно в мире.

Теперь о технических моментах. Рисовка — о да, она классная. Персонажи стилизованы под рисовку под карандаш, причем нарочито грубоватую, глаза — привет "Кошачеьму супу", в какой-то степени. Да, там глаза — просто схематичность, но мне кажется, такая их пропорция как раз отсылает туда. Но могу и ошибаться. Задники ни подо что не стилизованы и самостоятельны, они шикарны. Особенно, рисовка цветов, особенно, подсолнухов.

Саундтрек, конечно, не то, чтобы очень запоминающийся, но приятный, вписывающийся в атмосферу, а Ghosts of the Sea от Ёнэдзу Кэнси вполне вероятно может затесаться в ваш плейлист, эндинг уж очень атмосферен, верх всего саундтрека, как по мне.

Ну и совсем напоследок. Будет несколько фансервисных моментов. Правда, Руку можно увидеть будет максимум в лифаке-топе и панцу, вот зато Уми и Сору можно безо всего и без цензуры (да-да, все теперь бегом смотреть!), пусть и всего секунды полторы. В целом, таких моментов мало, надоесть они не успеют и картины общей не портят.
___________________________________________
Конечно, шедевра ни разу не вышло, но и назвать время откровенно потраченным тоже язык не повернется. Аниме среднее, неплохая психоделичная философия. Вот только жаль, что она вообще здесь не коррелирует с "мирским" сюжетом, а "мирской" сюжет получился из рук вон ни о чем. Потому что погоня за несколькими развилками в рамках полнометражки на 2 часа, а не ТВ-сериала хотя бы серий на 12-13 — затея провальная изначально. Опять же, все это суждения в отрыве от манги. Возможно, в манге все более стройно, понятно и логично. Но как экранизация — вышло, повторюсь, не очень.
Война двенадцати
0 / 00
Хочу начать с плюсов. Рисовка действительно на высоте, прорисовано все довольно детально, в том числе и боевые сцены, глазу смотреть приятно. Также приятно слушать и сэйю. Опенинг и эндинг вышли хорошими, хоть и не скажу, что остальной OST прям стал каким-то узнаваемым для меня. На этом плюсы лично для меня заканчиваются.

Теперь же подробнее о минусах.
Сюжет. 12-й турнир 12-и лучших воинов, которые олицетворяют 12 животных в китайском Зодиаке, которые бьются между собой насмерть ради исполнения своего желания. Для этих целей организаторы просто взяли и убили всех жителей одного города. Для чего проводится этот турнир — непонятно. Вот вообще. Ну, верней, там есть тотализатор, на котором ставят такие огроменные суммы на те или иные исходы... Но если это ради денег лишь (пусть и огромных), то как-то подозрительным кажется то, где проводится этот турнир. И неужто власти оставили геноцид без расследования, никого не привлекли из организаторов? Звучит очень бредово. Хотя, если у них школьники в боевых действиях участвуют (причем речь не про ОЯШей в мехах там или прочее такое, а про полноценные вооруженные силы, самые официальные), то о чем тогда говорить. Над сюжетом особо не заморачивались. Над характером персонажей тоже, ибо у всех почти все строится по схеме "я сначала был таким хорошим и следовал какому-то пути -> у меня что-то переклинило в моих моральных устоях -> я стал суперуспешным бойцом, ибо плевать на нормы, только навык и хладнокровие". Есть исключение, конечно, например, те же братья Дракон и Змея, но общую картину это не выправляет. У меня такое ощущение, что сюжет создавался под влиянием успеха всяких уже надоевших королевских битв (и это аниме — очередная королевская битва), ибо "раз народу всякие Пабги да Фортнайты заходят, то и это зайти должно". Можете меня поправить, если это не так. Типичная королевская битва, в которой главный минус...

Предсказуемость. Уже к третьей серии стало понятно, что тот, чье прошлое раскрывается во флешбеках прямо сейчас — погибнет. И так раз за разом. Безошибочно. Концовка тоже была предсказуема. С самого начала было ясно, кто именно победит Обезьяна или Крыса (хотя сперва, признаться, был больше уверен в победе Обезьяны). Непредсказуемым лишь является последовательность смертей тех или иных персонажей.

Общая надоедливость концепции. Я не играл ни во что из вышеперечисленного, но даже мне это уже успело надоесть. Понятно желание гнаться за деньгами, а значит, за хайпом. Но все же, меру нужно знать.
___________________________________________
В общем, скучнейшее аниме, надоевшая концепция Королевской битвы, в которую для разнообразия не пытались привнести чего-то нового, а что было выдано за своеобразный лор (уничтожение того же города) никак не раскрыли. Ни как это происходило, ни как это замялось. Можно глянуть, что называется, под пивко, или поставить фоном, но для полноценного просмотра, на мой взгляд, оно не годится.
Великий из бродячих псов: Сгнившее яблоко
1 / 00
На самом деле, не совсем понял, почему столько хейта к этой полнометражке? Да, звезд с неба не хватает, но лично я считаю, что все же слишком негативное отношение к Прозе тоже не совсем заслужено. Экшена будет очень, очень много. И он хорошо поставлен, за ним интересно наблюдать. По отношению к сериалу, полнометражка более серьезной подается зрителю, юмора меньше. В фильме подвели кульминацию к раскрытию Ацуси, стало ясно,
почему его в действительности выгнали, а также объясняется искренняя ненависть к главному антагонисту данного фильма (хотя изначально Ацуси был настроен более пацифистично)
.
Закончилась тема принятия себя, завершилась эволюция от омежки к омежному бете. Также еще дораскрыли Чую и начали раскрывать Достоевского.
Пробелы в сюжете есть, но все же, в целом, никакой недосказанности нет, фильм ощущается законченным. А насчет отсутствия детектива... Так его и в сериале нет, ни в первом, ни во втором сезоне. Пару эпизодов проявления Рампо, но на этом, в общем, все. Но все же, на мой взгляд, он смотрится как 4 серии сериала, а не как полнометражка. Не знаю, к чему это я говорю, просто субъективное внутреннее ощущение. А еще в конце была сломана четвертая стена, когда в конце празднования успешной операции детективы прощались между собой, но при этом, по сути своей, они анонсировали третий сезон, а слова "скоро увидимся" могут навести на мысль о том, что он уже находится в производстве. Я могу точно сказать, что выходил из зала я довольным.
Патэма наоборот
0 / 00
Конфликт мнений, мировоззрений, страх неизведанности и нежелание двигаться вперед — вот основные проблемы, на мой взгляд. И раскрываются они через призму тоталитаризма и авторитаризма (Айгу и подземелье "перевертышей" соответственно). Где каждое из этих образований пытается доказать, что оно лучше и их идеология, видение мира являются единственно верными. И нежелание объединиться, развиваться и развивать мир дальше ведут к стагнации, ужесточению нравов и в чем-то, к потере смысла жизни.

Основных персонажей тут несколько, из которых более-менее раскрыты только два самых главных: Эйдж и Патэма. Есть вожди в каждом из лагерей, которые, как уже сказано, ставят свое мировоззрение выше другого. Ну и есть еще по одному персонажу от каждого, которые прозрели и пытались донести светлые мысли до людей. Хоть персонажи особо и не раскрыты, но и ощущения недосказанности по этому поводу не ощущается. Чем все закончится — говорить не буду. 83 минуты данного аниме стоят Вашего времени.

Если говорить о картинке, то она вполне приятная. Не Макото Синкай, конечно, но и выцарапать глаза миксером тоже не захочется.

Саундтрек красивый, но не особо запоминающийся, хотя тот ост, который звучал во время полета отца на "машине для полетов" довольно красивый и очень запал лично мне надолго.
___________________________________________
В общем, если хотите посмотреть доброе, красочное аниме, в котором есть хоть и простой, но тем не менее, такой важный смысл, который, помимо всего, может научить смотреть на, казалось бы, обычные вещи, под другим углом, то могу порекомендовать Вам его к просмотру.
Твоё имя
0 / 00
Не очень я люблю кинотеатры, если честно. Из-за того, что как правило, там шумно и насладиться (или прослезиться кровью) в тишине особо не получится, то есть, довольно неуютная атмосфера для меня.

Увидеть аниме по телевидению нынче — большая редкость. Очень большая, надо признать (бесконечная трансляция на 2х2 с 6:40 по 8:05 Покемонов не знаю, по какому уже кругу, новый сезон этих же Покемонов по паре серий по воскресеньям с 14:20 да редкие марафоны по всему тому же 2х2, как например, в майские или Ванпачмен 31 августа не в счет, ибо раньше его по тому же 2х2 было намного больше, да и по другим каналам его тоже хватало). Поэтому увидеть аниме в кинотеатре у нас — это что-то из разряда фантастики.

Так вот, описанное мной стало одной из причин (наверное, главной), потому что интересно, что же за аниме-"первопроходец" такое выкатили в наши кинотеатры. Идя туда, я несколько сомневался в качестве картины, хотя и режиссером и сценаристом является Макото Синкай (но сомневаться во всем — это не так уж и плохо, ибо приятное разочарование лучше неприятного). Я не стану утверждать, что это самое шикарное из того, что мне довелось смотреть, но и сказать, что тайтл мне зашел с мыслями "ну ничего так, среднячок" — значит соврать.

Во-первых, сперва поведаю о технической составляющей. Рисовка очень качественная, анимации плавные. Не без косяков, конечно, особенно, во время бега как Мицухи, так и Таки, да и момент со сломанным велосипедом показался совсем уж нереалистичным и даже комичным. Что касается саундтрека, то тут все на уровне и придраться особо не к чему.

Теперь же стоит перейти к самому сюжету. Так вот, есть два главных героя: Миямизу Мицуха и Тачибана Таки. Превая живет в маленьком городке Итомори, в котором "нет ни книжного, ни кафе, единственный супермаркет закрывается в восемь, но зачем-то есть две пивнушки", а второй живет в Токио, совмещая школу и работу. Оба не очень довольны своей жизнью и мечтают о переезде: Мицуха в Токио, желая "в следующей жизни" стать симпатичным парнем из Токио, а у Таки мечта противоположная. И им, не знающим друг друга, начинает сниться один и тот же сон, в котором они меняются местами. Да-да, концепция довольно не новая (вспомните тот же недавний Youjo Senki) и встречается как в аниме, так и в другой мультипликации, но реализовано все довольно гармонично и не объясняется лишь тем, что "так надо". Определенная мифологичность явна, но все же, упор в такой схеме сделан на другое. Кто ищет, тот всегда найдет? Пять лет спустя событий станут переломными для Таки и Мицухи (?)... наверное. Потому что еще в кинотеатре меня не покидали разные мысли о том, а нашел ли то, к чему он стремился? И нашел ли вообще? Что именно хотел сказать сам Макото Синкай? Правильно ли понимаю его я? И от финальной сцены одновременно и радостно, и грустно, я даже не знаю, как лучше описать эти чувства, потому что я, найдя того, кого искал бы когда-то давно, не уверен, что испытал бы в момент нахождения.

Классика, но как я могу не сказать об этом? Фансервис. НО! Его не так уж и много, да и в сюжет он вписан вполне себе добротно. Ибо во сне герои меняются местами и живут жизнью друг друга, поэтому свои реальные половые признаки их несколько приводят в ступор. На одном моменте я вообще подумал, что Мицуха вдруг стала трапом и уже интересные мысли витали в моей голове, но... Кстати, хотел бы я заценить реакцию некоторых присутствующих людей школьника лет 10 от силы и его сопровождающей в зале на сей фансервис , но так как оборачиваться я считаю не слишком этичным, то не реализовал эту хотелку.

Так как аниме все же лицензировано в России, в том числе для проката в кинотеатрах, то локализации не могло не быть. Хотя по пути в кинотеатр и были мысли о любительской озвучке. И в данном случае, ничего плохого о локализации я сказать не могу. Она мне очень даже пришлась по нраву. Хотя и не всегда речь совпадала с движением губ, но это редко, а поэтому, не обращаешь на это внимание. Да, может, не слишком эмоционально, по сравнению с оригиналом, но тем не менее, могло быть куда более хуже, ведь так? Вспоминается ситуация с The Last of Us, где путем локализации Элли из довольно дерзкой, матерящей всех и вся превратилась в такую-то няшку от мира постапокалипсиса, но при этом, в игру не стало менее приятней играть.

В заключении хочу сказать, что на хотя бы на фоне ААА-боевичков с графончиком, спецэффектами и почти нулевым посылом или мульты типа Эмоджи или прочих боссов-молокососов уже порядком или поднадоели, или кажутся по смысловой нагрузке или совсем для детей, то на это стоит обратить свое внимание, особенно, если Вам есть, с кем сходить в кино. Ну, или лампово, с кружкой горячего чая, шоколадками и печеньками, укутанным пледиком, насладиться просмотром дома.