Буквально недавно вернулся из кинотеатра, в котором посмотрел я Kaijuu no Kodomo (ну, или же "Дети моря"). Скажу сразу, что оригинальную мангу я не читал, поэтому проводить параллели не смогу и буду оценивать как отдельное произведение.
Что ж. Сюжет. Почти самая сильная и одновременно, почти самая слабая часть данного аниме. И да, я видел критику на предмет того, что человек не может быть выращен в морской среде и плавать наравне с дюгонями да китами всяким. А еще человек не может скользить по воде в воде. Да, второе — минус точно, который просто режет глаза даже по меркам аниме, где законы физики соблюдаются все же столь часто, как и нарушаются. А насчет первого — это очевидно, но раз мы говорим о фантастическом произведении, то на это можно закрыть глаза. Никто же не критиковал Беляева, ссылаясь на глупость пересадки жабр Ихтиандру, вот и я тут не буду. В конце концов, аниме не об этом.
А вот о чем именно — понять, на самом деле, не так легко. И то, что я пару раз немного так вздремнул вовсе не связаны с тяжестью понимания. Начинается все с закадрового голоса о том, что было этим летом (а значит, ГГ точно жива и переживать смысла за нее особо немного в том плане, что она жива и, если говорит более-менее веселым голосом, то все, в целом, не так уж и плохо). Началось с гандбольного матча в первый день летних каникул между тяночками в белых футболках из средней школы и тяночками в желтых спортивных жилетках с номерами. ГГ данного аниме, которую зовут Адзуми Рука (тут Реанимедия, кстати, довольно сплоховала, и Рука стала Лукой, это не то, чтобы совсем ошибка, но зачем так?), играет за белых, довольно ловка и технична, забивает два мяча соперницам, за что капитан команды-соперницы ставит подножку, Рука падает и неплохо так повреждает колено. В отместку, во время следующей голевой атаки Рука с локтя прошибает в нос сопернице, после чего та стала валяться на земле и плакаться. В итоге, Руку с волчьим билетом выставили из гандбольного кружка.
Так начинаются "приключения" Руки и других действующих лиц. Приключений особо не будет. Будут события, которые идут одно за другим. И вроде бы во временном плане, все понятно, но вот что, почему и из-за чего — тут уже непонятно. И философией это глупо оправдывать, событие сперва случается, а потом уже философия идет, в ходе него. И то, до второй половины никакой философии нет. Поэтому, построение сюжетной конвы напоминает мне один давний вин от Gainax — FLCL. Только вот здесь логику мне совсем сложно проследить, в отличие от сюрреалистично-сатирично ненормального Фури-Кури. События ради событий.
Три персонажа, собственно, дети моря — Уми, Сора, Англад, не раскрыты от слова совсем никак. Есть праздник, который должен случится, который представляет собой перерождение всего живого (привет еще одной нетленке от Гайнаксов — великому и ужасному Евангелиону). А что, как, почему, какова роль этих детей во всем этом — мы толком не знаем. Ну, там будет один момент, но серьезно? Сомневаюсь, что это все. Все, что мы знаем о них помимо этого — появляются хаотично, а также имеют лишь строго определенную продолжительность жизни. Собственно, Рука тоже плохо раскрыта. Что она из себя представляет, почему у нее плохие отношения с матерью, почему мать хлещет пивко по-черному и т.д. И с какого-то перепугу, Рука становится... о нет, вы не поверите... она становится Избранной и примет участие в этом празднике.
Кхм. Но все же, можно ли сказать что-то хорошее о сюжете? Да! Пусть и философия не всегда раскрывается, пусть и ходит из стороны в сторону, но годные мысли (пусть некоторые из них банальны, но автор имеет право высказываться и на банальные темы) все же имеются. Касаются они мироздания, отношения к живым организмам, одинаковости и двойственности чего-угодно в мире.
Теперь о технических моментах. Рисовка — о да, она классная. Персонажи стилизованы под рисовку под карандаш, причем нарочито грубоватую, глаза — привет "Кошачеьму супу", в какой-то степени. Да, там глаза — просто схематичность, но мне кажется, такая их пропорция как раз отсылает туда. Но могу и ошибаться. Задники ни подо что не стилизованы и самостоятельны, они шикарны. Особенно, рисовка цветов, особенно, подсолнухов.
Саундтрек, конечно, не то, чтобы очень запоминающийся, но приятный, вписывающийся в атмосферу, а Ghosts of the Sea от Ёнэдзу Кэнси вполне вероятно может затесаться в ваш плейлист, эндинг уж очень атмосферен, верх всего саундтрека, как по мне.
Ну и совсем напоследок. Будет несколько фансервисных моментов. Правда, Руку можно увидеть будет максимум в лифаке-топе и панцу, вот зато Уми и Сору можно безо всего и без цензуры (да-да, все теперь бегом смотреть!), пусть и всего секунды полторы. В целом, таких моментов мало, надоесть они не успеют и картины общей не портят.
___________________________________________
Конечно, шедевра ни разу не вышло, но и назвать время откровенно потраченным тоже язык не повернется. Аниме среднее, неплохая психоделичная философия. Вот только жаль, что она вообще здесь не коррелирует с "мирским" сюжетом, а "мирской" сюжет получился из рук вон ни о чем. Потому что погоня за несколькими развилками в рамках полнометражки на 2 часа, а не ТВ-сериала хотя бы серий на 12-13 — затея провальная изначально. Опять же, все это суждения в отрыве от манги. Возможно, в манге все более стройно, понятно и логично. Но как экранизация — вышло, повторюсь, не очень.
Что ж. Сюжет. Почти самая сильная и одновременно, почти самая слабая часть данного аниме. И да, я видел критику на предмет того, что человек не может быть выращен в морской среде и плавать наравне с дюгонями да китами всяким. А еще человек не может скользить по воде в воде. Да, второе — минус точно, который просто режет глаза даже по меркам аниме, где законы физики соблюдаются все же столь часто, как и нарушаются. А насчет первого — это очевидно, но раз мы говорим о фантастическом произведении, то на это можно закрыть глаза. Никто же не критиковал Беляева, ссылаясь на глупость пересадки жабр Ихтиандру, вот и я тут не буду. В конце концов, аниме не об этом.
А вот о чем именно — понять, на самом деле, не так легко. И то, что я пару раз немного так вздремнул вовсе не связаны с тяжестью понимания. Начинается все с закадрового голоса о том, что было этим летом (а значит, ГГ точно жива и переживать смысла за нее особо немного в том плане, что она жива и, если говорит более-менее веселым голосом, то все, в целом, не так уж и плохо). Началось с гандбольного матча в первый день летних каникул между тяночками в белых футболках из средней школы и тяночками в желтых спортивных жилетках с номерами. ГГ данного аниме, которую зовут Адзуми Рука (тут Реанимедия, кстати, довольно сплоховала, и Рука стала Лукой, это не то, чтобы совсем ошибка, но зачем так?), играет за белых, довольно ловка и технична, забивает два мяча соперницам, за что капитан команды-соперницы ставит подножку, Рука падает и неплохо так повреждает колено. В отместку, во время следующей голевой атаки Рука с локтя прошибает в нос сопернице, после чего та стала валяться на земле и плакаться. В итоге, Руку с волчьим билетом выставили из гандбольного кружка.
Так начинаются "приключения" Руки и других действующих лиц. Приключений особо не будет. Будут события, которые идут одно за другим. И вроде бы во временном плане, все понятно, но вот что, почему и из-за чего — тут уже непонятно. И философией это глупо оправдывать, событие сперва случается, а потом уже философия идет, в ходе него. И то, до второй половины никакой философии нет. Поэтому, построение сюжетной конвы напоминает мне один давний вин от Gainax — FLCL. Только вот здесь логику мне совсем сложно проследить, в отличие от сюрреалистично-сатирично ненормального Фури-Кури. События ради событий.
Три персонажа, собственно, дети моря — Уми, Сора, Англад, не раскрыты от слова совсем никак. Есть праздник, который должен случится, который представляет собой перерождение всего живого (привет еще одной нетленке от Гайнаксов — великому и ужасному Евангелиону). А что, как, почему, какова роль этих детей во всем этом — мы толком не знаем. Ну, там будет один момент, но серьезно? Сомневаюсь, что это все. Все, что мы знаем о них помимо этого — появляются хаотично, а также имеют лишь строго определенную продолжительность жизни. Собственно, Рука тоже плохо раскрыта. Что она из себя представляет, почему у нее плохие отношения с матерью, почему мать хлещет пивко по-черному и т.д. И с какого-то перепугу, Рука становится... о нет, вы не поверите... она становится Избранной и примет участие в этом празднике.
Кхм. Но все же, можно ли сказать что-то хорошее о сюжете? Да! Пусть и философия не всегда раскрывается, пусть и ходит из стороны в сторону, но годные мысли (пусть некоторые из них банальны, но автор имеет право высказываться и на банальные темы) все же имеются. Касаются они мироздания, отношения к живым организмам, одинаковости и двойственности чего-угодно в мире.
Теперь о технических моментах. Рисовка — о да, она классная. Персонажи стилизованы под рисовку под карандаш, причем нарочито грубоватую, глаза — привет "Кошачеьму супу", в какой-то степени. Да, там глаза — просто схематичность, но мне кажется, такая их пропорция как раз отсылает туда. Но могу и ошибаться. Задники ни подо что не стилизованы и самостоятельны, они шикарны. Особенно, рисовка цветов, особенно, подсолнухов.
Саундтрек, конечно, не то, чтобы очень запоминающийся, но приятный, вписывающийся в атмосферу, а Ghosts of the Sea от Ёнэдзу Кэнси вполне вероятно может затесаться в ваш плейлист, эндинг уж очень атмосферен, верх всего саундтрека, как по мне.
Ну и совсем напоследок. Будет несколько фансервисных моментов. Правда, Руку можно увидеть будет максимум в лифаке-топе и панцу, вот зато Уми и Сору можно безо всего и без цензуры (да-да, все теперь бегом смотреть!), пусть и всего секунды полторы. В целом, таких моментов мало, надоесть они не успеют и картины общей не портят.
___________________________________________
Конечно, шедевра ни разу не вышло, но и назвать время откровенно потраченным тоже язык не повернется. Аниме среднее, неплохая психоделичная философия. Вот только жаль, что она вообще здесь не коррелирует с "мирским" сюжетом, а "мирской" сюжет получился из рук вон ни о чем. Потому что погоня за несколькими развилками в рамках полнометражки на 2 часа, а не ТВ-сериала хотя бы серий на 12-13 — затея провальная изначально. Опять же, все это суждения в отрыве от манги. Возможно, в манге все более стройно, понятно и логично. Но как экранизация — вышло, повторюсь, не очень.
Комментарии
Твой комментарий
@Sinon Farcrow, чувак, ты слишком много воды вылил. Я спать хочу, читать не буду, ты не против?