SkyKliker
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Мобильный воин Гандам Икс: После войны
1 / 00
Предисловие
Продолжая хронологическое знакомство с AU гандамами, я подошёл к просмотру Kidou Shinseiki Gundam X не в лучшем расположении духа, испытывая неприятное послевкусие оставленное предыдущей просмотренной мною частью франшизы — Gundam Wing. Как зритель, успевший ознакомиться с значительным количеством Гандамов, я ощутил неладное еще до начала просмотра After War X, а всё из-за крайне необычного и нестандартного по меркам Гандамов тех лет числа эпизодов в Иксе — 39 серий, вместо обычных 50ти.  Похожая ситуация была и с родоначальником франшизы — 0079, где такое же нестандартное число эпизодов было вызвано производственными проблемами и урезанием общего хронометража сериала. В последствии мои опасения только укрепились и в конечном итоге подтвердились, когда после окончания просмотра я решил изучить историю создания и выхода на экраны данного аниме.

Как уже упоминалось в моём обзоре на Винг, после слияния Бандая и Санрайза в 1994 году, свет начали видеть экспериментальные Гандамы, которые создавались без участия или вмешательства Томино, в альтернативных к оригинальному UC сеттингах. Kidou Butouden G GundamМобильный воин Джи-Гандам и Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ, были каждый по-своему, продуктами уникальными и крайне самобытными (G Fighter это баттл-сёнен, а не привычный фанатам франшизы космический триллер, Wing создан человеком далёким от франшизы исключительно основываясь на его внутренних представлениях о том чем эта франшиза является). Подход использованный при их создании был направлен на максимальное дистанцирование от UC таймлайна и использование новых сценарных приёмов, позволивших максимизировать прибыль от послерелизной продажи мерча. After War X во многом продолжал эти тенденции (в частности за счёт гандамоцентричности), но одновременно с этим, пытался быть более последовательным наследником оригинальных идей Томино заложенных в UC таймлайн.

AU Гандам, который очень хотел быть UC
Если показать человеку знакомому с UC таймлайном After War X, не сообщая что этот сериал является AU, он как мне кажется, может об этом сам никогда и не догадаться, а вызвано это в первую очередь тем, что сюжет After War X насквозь пропитан концепциями и идеями, взятыми непосредственно из UC таймлайна. В центре истории After War X — ньютайпы. Одной из фракций, что участвуют в сюжете является Земная Федерация, а её оппонентом выступают космические сепаратисты, исповедующие идеологию о эволюции людей, живущих в космосе (идеи Зеона рем Дайкуна настолько глубоки, что аж вышли за рамки UC). В сюжете фигурируют прямо заимствованные из UC, в частности из Зеты концепты — искусственные ньютайпы и оружие массового поражения в виде колонии-лазера, действующие по абсолютно тем же правилам что и в первоисточнике (искусственные ньютайпы эмоционально нестабильны и испытывают регулярные головные боли, колония-лазер накапливает энергию с помощью солнечных панелей которыми она окружена).

Если вы попытаетесь разобраться в причинах такой резкой смены подходов между Вингом и After War X, то вам не придется идти дальше чем список людей занимавшись созданием этих тайтлов. Одной из ключевых фигур, которые работали над After War X является Синдзи Такамацу, человек имевший за плечами огромный опыт работы над Гандамами (участвовал в создании: Kidou Senshi Zeta GundamМобильный воин Гандам Зета, Kidou Senshi Gundam 0080: Pocket no Naka no SensouМобильный воин Гандам 0080: Карманная война, Kidou Senshi Gundam: Gyakushuu no CharМобильный воин Гандам: Ответный удар Чара, Kidou Senshi Gundam ZZМобильный воин Гандам Зета Два и Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ, где ему пришлось заменить главного режиссёра Икеду, после того как он был уволен, когда сериал был в середине производственного процесса). Если вы посмотрите на список работ, над которыми работал г-н Такамацу, то вы сразу найдете ответ на вопрос: «Почему After War X так похож на UC гандамы?», да потому что делал его человек начинавший свой путь с культовых UC тайтлов и одновременно с этим работавшего над крайне неоднозначным AU Wing’ом.

Разбирать сюжет в деталях и заострять внимание на его сильных и слабых сторонах я не буду ввиду того что сериал, из-за уже описанных выше проблем с продакшеном и урезания хронометража получился достаточно скомканным, причём эта скомканность сильнее всего проявляется во второй половине сериала, где происходит основное количество экшена и кульминация истории, что однозначно негативно сказывается на зрительском опыте и целостном восприятии истории, а так же не позволяет некоторым персонажам раскрыться, так как эпизоды где это самое раскрытие должно было бы произойти были попросту вырезаны. В связи с этими проблемами сюжет и его подача кажутся очень неравномерными — первая половина аниме это медленный и размеренный приключенческий экшн, где хватает и эмоциональной рефлексии, и повседневных сцен, который в какой-то момент меняется на бешенный триллер где одни события сменяют другие с огромной скоростью, не успевая в должной мере полноценно и детально раскрыть суть происходящих процессов, и что самое главное — личности и характер всех героев, появляющихся во второй половине аниме.

Центральные идеи
Идейно, как можно догадаться, After War X наследует UC тайтлам — демонстрирует ужасы войны и особенно хорошо показывает сложности и бремя послевоенного времени, проблемы беззакония и анархии, а также ценность личностных человеческих отношений на многочисленных примерах (Гаррод и Тифа, Джамиль и Тифа, Виц и его семья, история Роби, Энниль и её поиски себя и т.д.). Интересным пунктом в изучении материалов, посвященных After War X, лично для меня, стала трактовка концовки, предложенная непосредственно режиссёром Синдзи Такамацу в одном из его интервью, которая не просто удивила меня, а поразила до глубины души, особенно часть про «производственный персонал, которому приходится бороться с идеей Гандама и создавать Гандам, который не является Гандамом», что особенно интересно воспринимается в контексте уже отсмотренных G-fighter’a и Wing’a.

Заключение
Несмотря на крайне скромную оценку, которую я поставил данному тайтлу, он не является «плохим» в привычном понимании того что такое «плохое аниме». After War X это продукт безусловно проблемный, но в то же время, как мне показалось это во многом работа над ошибками Винга и в целом переосмысление того чем должен и/или не должен быть Гандам (что подтверждается интервью режиссёра). Несмотря на скомканность и усечённый хронометраж, сериал смотрится достаточно легко, чтобы отсмотреть его быстро и не успеть заскучать, и хотя художественная ценность которую он представляет не является очень высокой, культурологический аспект After War X в контексте знакомства с Гандамом, как франшизой, на мой взгяд достаточно значителен, так как данная картина закрывает триаду AU снятых без вмешательства Томино в ранний период творчества Санрайза в составе Бандая.

P.S. Отдельный респект After War X получает за то, что ключевой женский персонаж истории — Тиффа это хрестоматийная куудере и воплощение идеи из ранних UC тайтлов о том что ньютайп это молчаливый аутист.
Мобильный воин Гандам: Дубль-вэ
6 / 10
Дисклеймер. Отзыв может содержать спойлеры для не смотревших. Отзыв пропитан духом шизофренической графомании.

Предисловие
Shin Kidou Senki Gundam Wing имеет неоднозначную репутация среди фанатов франшизы. Если вы проведёте достаточно времени на тематических ресурсах посвящённым Гандаму, вы без всяких сомнений, наткнётесь на два полярно противоположных мнения насчёт этой картины, где одна из сторон будет называть Винг культовым гандамом и отзываться о данном сериале с теплотой, а другая, в свою очередь, будет называть эту часть франшизы одной из худших в истории, если не худшей.
Пытаясь разобраться в причинах и предпосылках такого дуалистического подхода, вы вскоре обнаружите, что зрители, боготворящие Винг, как правило делают это сугубо из ностальгических чувств, так как для многих представителей западной аудитории — это зачастую первый опыт знакомства с гандамами, а для некоторых вообще с аниме как таковым. Связанно это с тем, что Винг, широко транслировался за пределами Японии телеканалом Cartoon Network, охватывая Канаду, США, Великобританию и Австралию, выходя одновременно на английском и французском языках и был самым просматриваемым мультсериалом лета 2000-го года на этом телеканале.

Невозможно дать полную и непредвзятую оценку сериалу, не посмотрев его лично, и закончив знакомство с Kidou Butouden G GundamМобильный воин Джи-Гандам, будучи заряженным многочисленными мнениями онлайн комментаторов насчёт Винга, я приступил к просмотру данной картины. Но для того, чтобы моё личное мнение и мои претензии к Вингу были максимально понятны читателям, необходимо сперва сделать небольшое лирическое отступление и поговорить не о том, что происходит непосредственно в сериале, а о том, как этот сериал появился на свет.

Альтернатива от Бандая
В 1994 году, студия Sunrise становится частью Bandai group, и это событие непосредственно сказывается на франшизе Гандам и её эволюции. Влияние данного события можно ощутить уже в Victory, большая часть производственных проблем которого являются следствием вышеуказанного факта. Бандай, будучи большим корпоративным гигантом, стремился извлечь максимальную прибыль из новообретённого Санрайза и франшиз, которые из-под пера этого самого Санрайза родились. Из-за противоречий с Томино, возникших во время производства Victory, рассчитывать исключительно на его работы, менеджеры из Бандай не могли, и вскоре свет увидели экспериментальные AU Гандамы снятые без участия Томино, сначала Kidou Butouden G Gundam, а в последствии и Shin Kidou Senki Gundam Wing. Эти, на первый взгляд совершенно непохожие аниме, имеют куда больше общего, чем может может подумать читатель.

Во-первых, это гандамоцентричность в дизайне мобильных доспехов — в отличии от UC Гандамов, среди дизайнов мех в G-fighter и Wing ключевое и центральное место отводится именно Гандамам, из которых в последствии были сделаны успешно продаваемые комплекты Gunpla и другой подобный мерч (238 ганпла и фигурок по Вингу и 251 по G-fighter’у).
Вторым сходством этих произведений является то, что они были сняты совершенно без участия Томино, что очень заметно во время просмотра и характерно отличает их от UC гандамов. Хорошо это или плохо, зависит от персональной перспективы каждого отдельного зрителя и его отношения к творчеству Томино, в то же время, если вы обратите внимание на послужной список Масаши Икеды (режиссёра Винга), то вы увидите, что до этого самого Винга в проектах такого масштаба, участия в качестве режисёра и сценариста он не принимал, да и к Гандамам никакого отношения никогда не имел. Иными словами, Wing это Гандам не просто снятый человеком далёким от гандамов, но и далёким от жарна меха в целом. Этот факт критическим образом скажется на Винге, и как мне кажется (и как следует заключить непосредственно из интервью Икеды), многие проблемы, которые будут описаны дальше по ходу обзора являются следствием этой проблемы.
 
Сюжет и Персонажи
Гандам — это традиционно история о войне и зверствах, которые её зачастую сопровождают, бесчисленные ужасы, геноцид, ПТСР, предательствах и людях, которые насмерть стоят за свои идеалы. В центре военной истории всегда находится множество людских судеб и для того чтобы военная история казалась зрителю правдоподобной, персонажи вокруг которых развивается сюжет должны выглядеть логично и убедительно в том контексте, где по сценарной задумке они должны действовать.

Предпосылка, описанная мной в предыдущем предложении, рождает первую мою претензию к Вингу. Главные герои истории это дети-военные, которые напоминают скорее терминаторов, нежели людей. Они способны самостоятельно вправить сломанную кость и как ни в чём не бывало спокойно встать и пойти дальше (Икеда в интервью называет это совершенно нормальным поведением школьника), на полном ходу выпрыгнуть из приземляющегося самолёта и выжить и т.д. Пятерка пилотов в принципе не испытывает никаких тягот военной жизни как таковых, а Хиро, Ву фей и Трова  помимо этого крайне скупы на человеческие, а тем более на детские (характерные для их возраста) эмоции, и если в случае с Ву Феем и Тровой эта ситуация хоть немного меняется ближе к концу аниме, то Хиро своё лицо-кирпич не меняет на протяжении всей истории. Пятерка протагонистов — это однобокие персонажи с крайне примитивным характером (Хиро и Трова это молчаливые прагматики, Дуо это шутливый авантюрист-генки, Кватро – добряк-красавчик, а Ву Фей вообще максимально карикатурный борец из карате-боевиков). Местные гандам-бои это стагнирующие и крайне унылые персонажи, которые несмотря на большое количество отведенного им экранного времени совершенно никак не растут по ходу сюжета.  

Масаши Икеда, в своём интервью прямо указывает на то, что переход от модели повествования с одним протагонистом к пяти главным героям — это идея в первую очередь менеджмента Бандая, который курировал создание данного аниме. Логическое обоснование такого подхода со стороны Бандай очевидно — если в сюжете Гандама пять протагонистов, а не один, то и Гандам будет не один, следовательно, можно выпустить больше ганпла и обеспечить высокий уровень продаж. С точки зрения корпоративного маркетинга, такой подход понятен, но его проблема заключается в том, что он совершенно не учитывает необходимость написания сценария, который бы в полной мере раскрывал всю пятерку главных героев разом, и это серьезно сказывается на восприятии этих персонажей при просмотре данной картины.

Возможно вы подумали, что персонажей хуже главных героев, в этом аниме не будет, то знакомьтесь — Рилина Пискрафт, персонаж, каждое появление которого на экране будет заставлять вас испытывать физическую боль и желание прекратить просмотр. Рилина словно попугай, будет вести постоянные проповеди о «тотальном пацифизме», совершенно упуская из виду тот факт, что этой утопический идеи невозможно достигнуть простым повторением одной и той же мантры, а особенно это невозможно в рамках милитаристической диктатуры. Нельзя три раза хлопнуть в ладоши, пять раз повторить «тотальный пацифизм», посмотреть под подушку и остановить войну, но почему-то Рилина не способна уловить это тривиальную истину, даже после нескольких неудачных попыток.
Рилина, прописана, буквально, как необучаемая дурочка, которая раз из раза наступает на одни и те же грабли: рассказывает власть имущим о своём виденье пацифизма ➝ оказывается осмеяна и получает отказ ➝ повторяет всё сначала. Зритель закономерно ожидает от Рилины какого-то роста и прогресса, ведь кажется логически верным, что персонаж не способный достичь своих идеалов путём разговоров как-то сменит подход и попробует решить проблему иначе… но нет, Рилина до самого конца аниме так и останется ведущей радиостанции «Голос Пацифизма» вещающей в никуда.

Разбавляют этот парад идиотизма два персонажа, которые по совместительству являются “антагонистами” —ЗСекс Маркис и Трез Кушринада. Для того чтобы понять почему Зекс это персонаж на несколько голов лучше нежели описанные выше протагонисты, достаточно просто на него посмотреть. Человеку знакомому с франшизой, будет достаточно одного взгляда чтобы понять, что Зекс это не в полной мере оригинальный персонаж Винга, а всё потому что он является местным «клоном Чара», далеко не первым и не последним во франшизе. Подобно Чару, Зекс это мститель, который на пути к реализации своей мести формирует аутентичные идеалы и оригинальное виденье того как должно развиваться человеческое общество, а кроме этого, Зекс, в отличии от своей сестры не боится применять самые разнообразные методы для достижения своих целей. Трез, в свою очередь — харизматичный прагматик-аристократ, не гнушающийся запачкать руки в крови, но при этом идейно убеждённый в высшей ценности войны как явления движущего прогресс и ускоряющего духовное становление человека. В отличии от большинства героев Винга, Трез эволюционирует и приходит к осознанию необходимости достижения мира, ради которого он водружает на себя и на Зекса крест «вселенского зла», избавившись от которого человечество сможет обрести истинный мир.

Если отступить от обсуждения персонажей и попытаться объяснить, что не так с сюжетом и сценарием Винга, то начать следует с того, что темп повествования в Винге просто ужасен. Сюжет развивается медленно, а из-за специфики поведения персонажей, в особенности отрешенного и немногословного Хиро, диалоговая составляющая порой вызывает больше вопросов чем дает ответов и почти никак не объясняет происходящие в мире сериала события. Ситуация становится некоторым образом лучше где-то после тридцатого эпизода, но к этому моменту темп повествования уже совершенно упущен и акселерация событий ему особенно на пользу не идёт.

Как уже было отмечено, протагонисты имеют тенденцию к отсутствию личностного роста, а ворлдбилдинг достигается за счёт максимально унылых самоповторов, как например постоянное добавление новых однотипных фракций (Военный Альянс, ОЗ, Фонд Ромфеллера, Белый Коготь, Фракция Треза внутри ОЗ, пилоты Гандамов), которые толком не раскрываются и не наполняются новыми интересными персонажами, между ними просто перетасовываются уже имеющиеся. Помимо этого, сюжет Винга насквозь пропитан жанровыми клише и ленивыми плотдевайсами, так, например, в аниме присутствуют: флаги смерти, амнезия, майндконтроль, кома одного из персонажей из которой он в самый удобный момент просыпается, филлерная романтика, "протагонисты-супергерои".
Учитывая всё вышеизложенное, разбирать сюжет в деталях я не буду, так как никакого интереса он не представляет ввиду отсутствия прогрессии персонажей, постоянному использованию ленивых плотдевайсов, общей скомканности повествования и приземленности ключевых идей, декларируемых этими самыми персонажами.

Идеи и преемственность
Винг демонстрирует нам конфликт краеугольным камнем которого является достижение тотального пацифизма, единственным что ставит персонажей по разные стороны баррикад этой истории является их виденье того как воплотить тотальный пацифизм в реальность.
Аниме демонстрирует противопоставление двух идейно-смысловых концепций: непротивления злу насилием, и идеи о том, что война является процессом необходимым и неотъемлемым для формирования и достижения возвышенного внутреннего идеала. Загвоздка заключается в том, что первое продвигает устами Рилины и сочувствующих ей, и проявляется в основном в бесконечном безрезультатном разглагольствовании и декламации утопических тезисов, которые ни к чему деятельному не ведут, в то время как персонажами, воплощающими «путь воина» являются Трез и Зекс — наиболее харизматичные и деятельные герои во всём аниме. В итоге вся эта дихотомия приходит к тому что и Рилина и Зекс с Трезом стремятся к одной и той же цели — к «тотальному пацифизму», но идут разными путями, в то время как Рилина толкает пространные речи, Зекс с Трезом действуют без оглядки на жертвы и реки крови. Иронично что по итогу «тотальный пацифизм» достигается именно благодаря действиям Треза и Зекса, которые приносят себя в жертву выступая воплощением вселенского зла и таким образом демонстрируют мировой общественности порочность войн и необходимость всеобщего примирения.
Беря во внимание описанное выше, получается что аниме посылает крайне неоднозначный месседж, ведь в конечном счёте «божий град» тотального пацифизма оказывается достигнут благодаря действиям персонажей, которых аниме активно пыталось показать злодеями, в то время как "святая" Рилина во время всех этих процессов буквально находится на обочине истории имея возможность только с ужасом наблюдать за всем со стороны, что конечно не может не вызвать саркастическую улыбку.

Фундаментально идеи, которые пытается продемонстрировать зрителю Винг являются крайне характерными и свойственными для франшизы, но их позитивная рецепция зрителем практически невозможна из-за сценарных и сюжетных проблем, описанных в других блоках обзора. С позиции зрителя, не так сложно уловить идейно-концептуальную подоплёку истории, но то как она воплощена в действиях персонажей и развитии мира вызывает исключительно разочарование.  

Аудиовизуальный аспект, мехи
Без преувеличения лучшим что есть в Винге является музыкальное сопровождение. «JUST COMMUNICATION» и «RHYTM EMOTION» являются абсолютными banger’ами, которые не были ни разу скипнуты за всё время просмотра, даже когда сам Винг уже порядком утомил.
К сожалению, того же нельзя сказать про визуал сериала. Визуальная составляющая состарилась очень плохо, тут хватает и рваной анимации, и непостоянства в рисовке, характерных для тв сериалов 90х. Картинка в целом, выглядит на порядок хуже, чем более ранние Гандамы, даже если сравнивать с вышедшим в то же время Kidou Butouden G Gundam.

Как уже было указано ранее, Винг в плане дизайн мех является гандамоцентричным, что само по себе, лично для меня является минусом, так как на мой взгляд зачастую лучшие дизайны мех в Гандамах это не Гандамы, как бы странно это не звучало.

Гандамы в Винге это абсолютно неуязвимые для большинства массовых мобильных доспехов боевые единицы, что характерно отличает их от UC Гандамов. Сами по себе массовые мобильные доспехи крайне невзрачные и скучные, им очень далеко до культовых массовых мобильных доспехов из UC, да и Гандамы особенно не впечатляют, а некоторые кажутся откровенной калькой с других частей, главным образом XXXG-01S2 Altron Gundam и OZ-13MS Gundam Epyon, которые своим дизайном слишком уж сильно напоминают GF13-011NC Dragon Gundam и GF13-001NHII Master Gundam из Kidou Butouden G Gundam. Поэтому почётное звание лучшего меха дизайна Винга достается OZ-00MS2 Tallgeese II.

Заключение
Опираясь на всё изложенное выше следует заключить что Shin Kidou Senki Gundam Wing это экспериментальный и крайне проблемный продукт, появившийся на свет в крайне турбулентное для студии Sunrise время и ознаменовавший новый этап в развитии франшизы. Отступление от принципов режиссуры Томино и стратегический прицел на выпуск максимального количества мерча еще на стадии планирования проекта безусловно оставили свой отпечаток на Винге, и на мой взгляд многие проблемы сценария и сюжета корнями находятся именно в этих решениях менеджмента курировавшего проект. Несмотря на то, что центральные идеи Винга вполне соответствуют духу Гандамов Томино, обилие сценарных и сюжетных проблем не дают им достойно и полноценно раскрыться. В 2024 году Винг смотрится крайне уныло и безрадостно, ведь помимо крайне удручающих сюжета и ворлбилдинга его подводит еще и визуал, пестрящий непостоянством рисовки и даже по меркам своего времени выглядящий посредственно. Позитивные рецензии и комментарии, восхваляющие Винг (по крайней мере англоязычные), это не более чем продукт ностальгии людей, смотревших Винг в детстве по ТВ. На мой взгляд это аниме представляет ценность исключительно для людей, имеющих целью отсмотреть ВСЕ Гандамы и проследить эволюционное развитие франшизы, во всех остальных кейсах смотреть Shin Kidou Senki Gundam Wing решительно не рекомендуется.
Вы арестованы!
4 / 12
Несколько лет назад я наткнулся на Taiho Shichau zo в рекомендациях МАЛа, и добавил данный сериал в план ту вотч, где он провёл значительное количество времени, прежде чем стать комплитом.
Несмотря на внушительный по современным меркам хронометраж, обсуждать сюжет или персонажей, на мой взгляд, особого смысла нет, так как всё в данной картине упирается в её природу, а именно в факт того что «Вы арестованы» это самый архитипичный представитель ТВ сериала из девяностых.

В первую очередь это отражается на структуре повествования, где большая часть эпизодов представляют из себя самостоятельные сюжеты, никак не связанные между собой. В то же время в аниме присутствуют последовательные истории, которые проходят сквозь всё повествование, главным образом представленные романтическими сюжетными линиями главных героинь.

Персонажи в аниме крайне простые и приземленные, в то же время достаточно интересные и запоминающиеся чтобы быть способными развлекать зрителя на протяжении всех 47 эпизодов. Местами им недостает многогранности характера или какого-то серьезного роста, но опять же, это вызвано в первую очередь форматом повествования «один эпизод – одна история». Моим однозначным фаворитом был(а) Аой Футаба, и хотя трапом в аниме в наш просвещенный век никого не удивить, сцены и эпизоды с участием Аой, меня лично особенно радовали. Несмотря на второстепенный и эпизодический характер этого персонажа, её пусть и короткая, но всё же романс-история показалась мне достаточно эмоциональной и драматической.

Визуальное исполнение сериала на порядок уступает ове, а также характеризируется очень серьезным непостоянством качества, а порой и стилей рисовки, что указывает на характерную особенность многих тв сериалов тех лет – вовлеченность в производственный процесс нескольких студий и/или аутсорс художников ключевых кадров. Какого-то резкого отторжения при просмотре это, как правило, не вызывает, но сразу даёт понять, что эпизод с более простой рисовкой скорее всего будет проходным или совсем уж филлерным.

Если говорить о демонстрации работы полицейских в данном аниме, то тут всё очень неоднозначно. Аниме пытается показать разные аспекты полицейских обязанностей, тут одновременно присутствует демонстрация каких-то простых и обыденных вещей, вроде выписывания штрафов за неправильную парковку или превышение скорости, но вместе с этим целые эпизоды посвящены кейсам борьбы с вполне себе серьезным криминалом, кражами, грабежами и вооруженными преступниками. Что объединяет эти, на первый взгляд, совершенно разные сюжеты – практически полное отсутствие каких-то серьезных последствий для главных героинь в отдельных эпизодах дуэт главных героинь идёт врукопашную против преступников с огнестрелом и выходит безоговорочными победителями даже без каких-то ранений, в целом за весь сериал самая серьезная травма на службе – сломанная рука при падении с мотоцикла и постоянное торжество справедливости. Причём триумф главных героинь над преступностью зачастую достигается благодаря откровенно нереалистичным комедийным приёмам, таким как сверхчеловеческая сила Нацуми или тюнингованная патрульная машина с нитро Миюки. В такие моменты повседневность очень быстро превращается в индийский боевик, а любые претензии на серьезность улетучиваются без следа. Отдельным реализм-киллером выступает Страйкмен – местный городской сумасшедший, который творит беспредел на улицах и на которого у полиции никогда нет управы. Понятно, что это в первую очередь комедийный гиммик персонаж, но учитывая количество экранного времени, которое уделяется сюжетам с его участием, игнорировать его просто невозможно.

Помимо демонстрации выполнения главными героинями их профессиональных обязанностей, в сериале присутствует также демонстрация типовых повседневных активностей: походов по магазинам, поездок за город и на пляж, что значительно помогает разнообразить эпизоды, но всё же не спасает аниме от однообразности.

Смотреть данный сериал залпом просто невозможно ввиду быстрого надоедания однотипных эпизодов-историй про то как бравые дорожные полицейские переводят детишек через дорогу или ловят карманников в метро, лично я смотрел данный тайтл в режиме 2-3 серии в день, что на мой взгляд является оптимальной моделью просмотра для подобных аниме, ибо они сделаны с расчётом на то что вы будете смотреть несколько серий в неделю по тв.
В общем и целом, Taiho Shichau zo это довольно смотрибельная ретро повседневность, если свыкнуться с тем фактом что работа копов в этом аниме демонстрируется крайне гиперболизировано, а сами героини ну практически сверхлюди, которым всё нипочём в плане выполнения служебных задач. Это аниме вряд ли удивит вас, но в целом способно доставить определенные позитивные эмоции за счёт пусть и простых, и порой однобоких, но всё же достаточно запоминающихся персонажей и их взаимодействий. Я не стану однозначно рекомендовать данное аниме к просмотру, посмотрите сначала ову и если она вам понравится, можете смело дать шанс сериалу, но не рассчитывайте на какой-то уникальный зрительский опыт.
Мобильный воин Гандам: Единорог
3 / 00
Предисловие
Путь сквозь франшизу Гандам – это в первую очередь путь смирения. 0079, с которого начинается UC таймлайн подкупает в первую очередь идейно-смысловым наполнением, там нет ярких и захватывающих сцен, динамики и сногсшибательной графики современных сериалов, 0079 это хрестоматийное воплощение концепции о примате идеи над формой, абсолют прошедший сквозь эпохи и 41 год развития франшизы. Франшизы, которая очень сильно менялась с течением времени, и эти перемены можно было заметить уже в Зете, а про ДаблЗету нечего и говорить, зритель, дошедший в своей Гандам карьере до Юникорна, наверняка имеет собственное сформированное мнение о данном творении. Томино называл Контратаку точкой в историях Амуро и Чара, но для меня она стала скорее метафорической точкой между идеей о идеальном Гандаме в моей голове и реальностью того к чему пришла франшиза. После ознакомления с CCA осталось только смирение, смирение, но не безразличие, потому что Гандам, во что бы он не превратился под воздействием времени и новых тенденций в индустрии, наверное, навсегда останется одной из моих любимых аниме-франшиз. Именно в таком расположении духа я пришёл к просмотру Юникорна.
Заниматься детальным разбором сюжета, его сильных и слабых моментов в данном обзоре, я не буду. Сюжет Юникорна, безусловно является масштабным в рамках UC таймлайна, в то же время он страдает от излишней клишированности и содержит элементы реткона, ретроспективно вводя в полотно истории целые огромные влиятельные организации, о которых до этого ничего известно не было, но вот они всё это время существовали и значительным образом влияли на процессы, происходившие во вселенной.

Персонажи
Персонаж, за которым я следил с особой любовью и страстью еще со времён просмотра Происхождения, дочь настоящего мужчины честной судьбы, воспитанница прекрасной интригантки, конечно же принцесса Минева. Персонаж, который наконец-то раскрылся и получил заслуженную порцию развития и хороший кусок экранного времени, персонаж, который безусловно порадовал и вызвал только положительные эмоции. Минева ответственно и осознанно относится к своей судьбе и той роли которая на неё возложена её происхождением. Минева чётко осознает свои цели и место во вселенной, проявляя плеяду характерных для лидера качеств. В отличии от многих персонажей данной картины Минева имеет собственное виденье развития человеческой цивилизации и может даже адекватно и доходчиво изъяснять свои идеи, не скатываясь к клишированному «за всё хорошее против всего плохого». При этом Минева не лишена женского обаяния, чем собственно неоднократно очень умело пользуется Хаман-сама гордилась бы тобой, девочка. В общем персонаж Миневы это эпик вин, умница, милашка, красавица, однозначно один из лучших женских персонажей во всей франшизе.

Сказать что-то аналогичное про протагониста истории – Банаджера Линкса, к сожалению, не получится. Гандам в целом никогда не славился своими протагонистами, и словосочетание «гандам бой» появилось вовсе не случайно, но Юникорн уж совсем пошёл в разнос с образом протагониста. Банаджер это не просто гандам бой, он скорее напоминает заправского героя сёнена нежели персонажа из Гандама. Банаджер является уникальным, избранным, меганьютайпом из коробки очень удобно вышло что Банаджер это одновременно внебрачный сын главы фонда Вистов, единственный человек способный управлять Юникорном в силу предыдущего фактора и в довесок еще и меганьютайп которому под силу менять объективную реальность силой дружбы ¯\_(ツ)_/¯, который во всех конфронтационных критических ситуациях в первую очередь пытается помирить всех с помощью силы ньютайп-дружбы и всевездесущей зеленой пердильной тяги Юникорна. Несмотря на уникальную возможность побывать со всех сторон баррикад и познакомится с взглядами каждой из сторон конфликта, Банаджер проявляет воистину уникальную тенденцию к отрицательному росту как персонаж, и совершенно никак не меняется до самого конца истории где он внезапно становится Иисусом верхом на Гандаме, которому под силу управлять материей, временем, пространством и процессами объективной реальности благодаря зеленой ньютайп юшке.

Антагонист (?) в лице Фулл Фронтала по началу казался карикатурным из-за своего очевидного сходства с Чаром, но по ходу раскрытия сюжета и «личности» Фронтала запал в душу. Объединяя в себе уже знакомые по прошлым частям манеры и паттерны поведения Чара с новыми, вполне здравыми идеями и целями, ФФ, в отличии от «контратакующего Чара» является персонажем законченным и полным, понятным, а, следовательно, таким которому можно даже в какой-то мере сопереживать и проникнуться его идеями, особенно учитывая, что зритель априори будет ангажирован по отношению к нему из-за его неразрывной и последовательной связи с Чаром. Финал Фронтала может показаться кому-то странным, но на мой взгляд он невероятно органичен раз уж во главе угла в Гандамах всё равно стоит ньютайп жижа и кроме того очень символичен Фронтал и Банаджер, в финале своей схватки оказываются в «конце времён», во времени, когда вселенная схлопнулась, и именно тут Фронталу являются души Лалы и Чара, как бы намекая зрителю что они существуют вне времени, или же beyond the time, ну вы поняли. Допускаю конечно, что это моё личное видение и плод шизоидной фантазии, но почему-то именно об этом мне подумалось в первую очередь после просмотра этой сцены, и я хочу верить, что именно такой смысл в неё и закладывался..

Марида и Зиннерман — безусловно лучший «оригинальный» дуэт Юникорна. Уставший от сражений ветеран, потерявший в огне войны всё что ему дорого и живое оружие, искуственный человек созданный для войны и неспособный найти своё место в мире, ставшие семьей и опорой друг для друга, история этой пары действительно трогательная и цепляющая. Помимо этого, Марида в своём познании настолько преисполнилась что объясняет сложные и многогранные процессы и конфликты UC таймлайна лучше любого протагониста серии, при этом сама, является искусственным человеком что придает её изъяснениям еще большей эмоциональной окраски. Задуматься только, концепция искуственных ньютайпов которая впервые увидела свет в Зете в далёком 1986 смогла получить адекватное, заслуженное, полноценное развитие только в 2014 благодаря персонажу Мариды, которая стала идеальным воплощением этого концепта. История Мариды по-настоящему вызывает сильные эмоции, даже несмотря на то что имеет элементы неприкрытой слезодавилки. Иронично, что лучший оригинальный персонаж Юникорна в лице Мариды корнями (будучи клоном Пуру), является выходцем из ДаблЗеты, худшего UC тайтла, вот вам и дихотомия Гандама в очередной раз.

Аудиовизуальная составляющая & мобильные доспехи
Однозначным и неоспоримым плюсом Юникорна является графическая составляющая. В 2023 году тайтл выглядит лучше большинства онгоингов, насколько сногсшибательно он выглядел в момент своего выхода я могу только представлять, кусая ногти. Анимация и графика абсолютно феноменальны, каждое сражение является усладой для глаз, заставляя порой ставить плеер на паузу чтобы в полной мере насладиться отдельными моментами. Отдельно про дизайн мобильных доспехов в Юникорне — тут есть на что посмотреть. Моим однозначным фаворитом стал плод любви Кьюбелея и Заку — NZ-666 Kshatriya, который выглядит абсолютно сногсшибательно. Увидев его в действии я во второй раз в жизни пошёл гуглить Ганпла, настолько сильно меня покорил агрессивный, но в то же время по-своему элегантный вид этого стального монстра. Honorable mention заслуживают также: AMS-129 Geara Zulu (он же стероидный Заку в противогазе) и конечно же NZ-999 Neo Zeong.
Юникорн, наверное, самый расхайпленный Гандам из всех, на фоне Кшатрия нервно курит в сторонке. При этом сам Юникорн и его абсолютная имбовость в купе с заложенной в него на уровне базового концепта судьбоносной ролью этого мобильного доспеха раздражают и заставляют ненавидеть его еще сильнее. Все Гандамы во всех частях франшизы были довольно имбовым оружием, но в первую очередь оставались именно оружием, Юникорн же, напротив, это чуть-ли не Святой Грааль, машина, созданная по образу и подобию оружия, но в то же время абсолютно исключительная «вещь в себе» на которой сфокусирована вся вселенная. Исключительный Гандам для исключительного пилота, nuff said.
К звуковому сопровождению претензий тоже не имеется, но на мой взгляд звёзд с неба оно не хватает, во многом, наверное, потому что композиции Савано легко узнаются, а учитывая то что подобные мелодии за его авторством я слышал уже в десятках других тайтлов, особо ярких эмоций они не вызывают. Заглавные темы эндингов особо в душу не запали, до бэнгеров из прошлых частей им очень далеко, хотя тут безусловно, дело вкусовщины.

Фансервис
Отдельным пунктом в обсуждении Юникорна является обсуждение фансервиса, которого тут очень много и который крайне умело и аккуратно сконструирован таким образом, чтобы вывести зрителя на ностальгические чувства. Тут вам и образцы старых мобильных доспехов, сражающиеся в одном строю с новыми чего только стоит Хьяку-Шики и мобильные доспехи земных сил Зеона, оставшиеся со времён Одногодичной войны, и узнаваемые по прошлым частям локации, такие как база Торрингтон из Стардаста, или Палау из ДаблЗеты, которые так или иначе вызывают в сознании образы из прошлых Гандамов. И это только то что моментально вспоминается, а такими мелкими моментами наполнены буквально все эпизоды Юникорна, то и дело заставляя придаться воспоминаниям о прошлых частях франшизы, через которые ты уже прошёл, и это действительно работает, порой вызывая довольно сильные эмоции. Как всегда, не показали Сайлу, видимо за столько сезонов простоя бедняжка намертво срослась с пляжным лежаком, а жаль, ведь даже для Белточки нашлось пару минут экранного времени, а для сестры Чара – нет. Но опять же, это лично мои придирки как шизофанбоя Сайлы ¯\_(ツ)_/¯.

Заключение
В сухом же остатке Юникорн это типичный представитель Гандама позднего образца, местами излишне масштабный и пафосный, с отчётливо смещёнными ключевыми акцентами относительно прошлых частей франшизы. Юникорн это идейный наследник не 0079, а скорее ДаблЗеты или CCA, страдающий не только от проблем своих предшественников, но еще и клишированной и не до конца логически завершенной историей рецепции послания Миневы обществом и Федерацией нам никто не показал, про то к чему в итоге привело открытие тайны ящика Лапласа можно только гадать про то как очередной мега-крутой-ньютайп-гандам-бой спасает вселенную от ужасов войны. Одновременно с этим наличие в полотне сюжета описанных в обзоре сюжетных линий Мариды/Зиннермана, Фулл Фронтала и Миневы добавляют этой на первый взгляд невзрачной истории очень ярких и тёплых красок, отвечая на многие незакрытые с прошлых частей вопросы.
Совокупность отличного визуала и приятного фансервиса делают просмотр Юникорна увлекательным жвачечно-попкорновым экспириэнсом на пару вечеров, это действительно классная конфетка с кучей зрелищного экшна и приятным, ощутимым и узнаваемым налётом того самого Гандама… но это далеко не лучший Гандам как таковой, ввиду смещения ключевых элементов нарратива и идейно-смыслового наполнения в сторону всепроникающей силы дружбы и зеленой ньютайп жижки которой подвластно всё во вселенной.
Смиритесь, откиньтесь на спинку стула и получайте свою дозу удовольствия, потому что тут действительно есть от чего её получить, раз даже такой придирчивый зритель как ваш покорный слуга смог это сделать.

P.S. Разум отчётливо говорит о том, что Юникорн это далеко не лучшая история, но пройдя путь сквозь весь UC таймлайн, посмотрев ДаблЗету и CCA, я, очевидно, перестал гиперфокусироваться на негативных сторонах Гандамов и начал больше внимания уделять каким-то интересным мне аспектам этих историй в отрыве от очевидно слабых сторон. Что в принципе, рекомендую сделать и вам.
Мобильный воин Гандам 0080: Карманная война
5 / 10
Несмотря на то что Карманная война является небольшим 6-ти серийным спин-оффом 0079, по качеству аудиовизуального и идейно-смыслового наполнения данная картина не просто не уступает своим старшим братьям из франшизы, но и в отдельных случаях даже на несколько голов их превосходит.

Учитывая небольшой по объему хронометраж и простоту истории, рассказываемой Карманной войной, детально разбирать сюжет и персонажей, на мой взгляд, не имеет смысла, поэтому коротко опишу однозначные плюсы этого произведения:
  • Правдоподобность и приземлённость персонажей; герои Карманной войны предстают перед зрителем именно такими, какими ты представляешь себе статистов из регулярных частей франшизы. Молодой солдат боится сражений и закономерно, боится смерти, младшеклассник ведёт себя несмышлёно и ветрено, не в полной мере отдавая себе отчёт о том какой опасности он подвергает себя и окружающих, бывалый вояка-ветеран с первого взгляда понимает сложность и тяжесть ситуации в которой оказывается, но не подаёт виду перед своими подчинёнными чтобы сохранить лицо и вместе с ними делит тяготы солдатской судьбы. В этих персонажей легко поверить и легко и сопереживать, потому что они выглядят, думают и ведут себя как реальные люди. Это не какие-то далёкие, удивительные и непостижимые, вездесущие ньютайпы с полной головой тараканов, нет, персонажи Карманной войны простые как пять копеек и в этом их огромный плюс.
  • Центральная идея ёмко раскрыта простыми словами; Война – это ужасно. И как оказалось, для того чтобы донести эту простую истину до зрителя не нужны многоуровневые сюжеты про невероятных космических героев и их великие свершения в сотнях эпизодов хронометража. Достаточно уже упомянутых выше простых и понятных персонажей, действующих в рамках легко усваиваемой обстановки, понятной без использования сложных концепций и метафор. Особую роль, безусловно, играет детская личность главного героя, так как зритель проходит вместе с ним процесс переосмысления восприятия происходящих в аниме процессов и событий. Весь нарратив аниме — это буквально экранизация хорошо известного в Гандам-сообществе мема про «Крутого робота», где герой мема всё-таки приходит к тому что робот совсем не крутой, а война — это плохо.
    599x354
  • Аудиовизуальная составляющая, как подобает Гандаму, находится на высоте. Да, из-за особенностей истории тут нет масштабных космических схваток или зубодробительных динамичных поединков на земле, но в то же время общее качество рисовки и анимации приятно радует глаз, а музыкальное сопровождение задаёт правильное настроение и хорошо дополняет визуал, недюжинно помогая наращивать в нужных местах саспенс или выводить зрителя на эмоции.
  • Сцены перестрелок (пусть их и не много), лично меня, просто поразили. Качество детализации и обилие мелких деталей в купе с общей кровавостью и неожиданным гротеском демонстрируемого визуала вызывают сильные эмоции. В отдельных кадрах видно вылетающие из черепных коробок мозги и внутренности бедолаг, что нетипично для отсмотренных мной UC Гандамов того периода (скорее всего потому, что в обычных частях большинство баталий происходит в формате мобильный доспех против мобильного доспеха, редко сводясь к перестрелкам с использованием регулярного огнестрела).
928x7411179x1102894x884

Карманная война — это эталон того как нужно рассказывать историю о войне и подавать антивоенный нарратив. Простыми словами, понятным языком, из уст правдоподобных персонажей в которых легко поверить. Эта ова является абсолютным вином галактического масштаба и абсолютным must-watch’ем для зрителей, знакомящихся с франшизой. На мой взгляд, даже зрители не в материале, совершенно не знакомые с Гандамами смогут в должной мере насладится и проникнутся этой историей из-за её гениальной простоты и доходчивости.