Предисловие
Продолжая хронологическое знакомство с AU гандамами, я подошёл к просмотру Kidou Shinseiki Gundam X не в лучшем расположении духа, испытывая неприятное послевкусие оставленное предыдущей просмотренной мною частью франшизы — Gundam Wing. Как зритель, успевший ознакомиться с значительным количеством Гандамов, я ощутил неладное еще до начала просмотра After War X, а всё из-за крайне необычного и нестандартного по меркам Гандамов тех лет числа эпизодов в Иксе — 39 серий, вместо обычных 50ти. Похожая ситуация была и с родоначальником франшизы — 0079, где такое же нестандартное число эпизодов было вызвано производственными проблемами и урезанием общего хронометража сериала. В последствии мои опасения только укрепились и в конечном итоге подтвердились, когда после окончания просмотра я решил изучить историю создания и выхода на экраны данного аниме.Как уже упоминалось в моём обзоре на Винг, после слияния Бандая и Санрайза в 1994 году, свет начали видеть экспериментальные Гандамы, которые создавались без участия или вмешательства Томино, в альтернативных к оригинальному UC сеттингах. Kidou Butouden G GundamМобильный воин Джи-Гандам и Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ, были каждый по-своему, продуктами уникальными и крайне самобытными (G Fighter это баттл-сёнен, а не привычный фанатам франшизы космический триллер, Wing создан человеком далёким от франшизы исключительно основываясь на его внутренних представлениях о том чем эта франшиза является). Подход использованный при их создании был направлен на максимальное дистанцирование от UC таймлайна и использование новых сценарных приёмов, позволивших максимизировать прибыль от послерелизной продажи мерча. After War X во многом продолжал эти тенденции (в частности за счёт гандамоцентричности), но одновременно с этим, пытался быть более последовательным наследником оригинальных идей Томино заложенных в UC таймлайн.
AU Гандам, который очень хотел быть UC
Если показать человеку знакомому с UC таймлайном After War X, не сообщая что этот сериал является AU, он как мне кажется, может об этом сам никогда и не догадаться, а вызвано это в первую очередь тем, что сюжет After War X насквозь пропитан концепциями и идеями, взятыми непосредственно из UC таймлайна. В центре истории After War X — ньютайпы. Одной из фракций, что участвуют в сюжете является Земная Федерация, а её оппонентом выступают космические сепаратисты, исповедующие идеологию о эволюции людей, живущих в космосе (идеи Зеона рем Дайкуна настолько глубоки, что аж вышли за рамки UC). В сюжете фигурируют прямо заимствованные из UC, в частности из Зеты концепты — искусственные ньютайпы и оружие массового поражения в виде колонии-лазера, действующие по абсолютно тем же правилам что и в первоисточнике (искусственные ньютайпы эмоционально нестабильны и испытывают регулярные головные боли, колония-лазер накапливает энергию с помощью солнечных панелей которыми она окружена).Если вы попытаетесь разобраться в причинах такой резкой смены подходов между Вингом и After War X, то вам не придется идти дальше чем список людей занимавшись созданием этих тайтлов. Одной из ключевых фигур, которые работали над After War X является Синдзи Такамацу, человек имевший за плечами огромный опыт работы над Гандамами (участвовал в создании: Kidou Senshi Zeta GundamМобильный воин Гандам Зета, Kidou Senshi Gundam 0080: Pocket no Naka no SensouМобильный воин Гандам 0080: Карманная война, Kidou Senshi Gundam: Gyakushuu no CharМобильный воин Гандам: Ответный удар Чара, Kidou Senshi Gundam ZZМобильный воин Гандам Зета Два и Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ, где ему пришлось заменить главного режиссёра Икеду, после того как он был уволен, когда сериал был в середине производственного процесса). Если вы посмотрите на список работ, над которыми работал г-н Такамацу, то вы сразу найдете ответ на вопрос: «Почему After War X так похож на UC гандамы?», да потому что делал его человек начинавший свой путь с культовых UC тайтлов и одновременно с этим работавшего над крайне неоднозначным AU Wing’ом.
Разбирать сюжет в деталях и заострять внимание на его сильных и слабых сторонах я не буду ввиду того что сериал, из-за уже описанных выше проблем с продакшеном и урезания хронометража получился достаточно скомканным, причём эта скомканность сильнее всего проявляется во второй половине сериала, где происходит основное количество экшена и кульминация истории, что однозначно негативно сказывается на зрительском опыте и целостном восприятии истории, а так же не позволяет некоторым персонажам раскрыться, так как эпизоды где это самое раскрытие должно было бы произойти были попросту вырезаны. В связи с этими проблемами сюжет и его подача кажутся очень неравномерными — первая половина аниме это медленный и размеренный приключенческий экшн, где хватает и эмоциональной рефлексии, и повседневных сцен, который в какой-то момент меняется на бешенный триллер где одни события сменяют другие с огромной скоростью, не успевая в должной мере полноценно и детально раскрыть суть происходящих процессов, и что самое главное — личности и характер всех героев, появляющихся во второй половине аниме.
Центральные идеи
Идейно, как можно догадаться, After War X наследует UC тайтлам — демонстрирует ужасы войны и особенно хорошо показывает сложности и бремя послевоенного времени, проблемы беззакония и анархии, а также ценность личностных человеческих отношений на многочисленных примерах (Гаррод и Тифа, Джамиль и Тифа, Виц и его семья, история Роби, Энниль и её поиски себя и т.д.). Интересным пунктом в изучении материалов, посвященных After War X, лично для меня, стала трактовка концовки, предложенная непосредственно режиссёром Синдзи Такамацу в одном из его интервью, которая не просто удивила меня, а поразила до глубины души, особенно часть про «производственный персонал, которому приходится бороться с идеей Гандама и создавать Гандам, который не является Гандамом», что особенно интересно воспринимается в контексте уже отсмотренных G-fighter’a и Wing’a.Заключение
Несмотря на крайне скромную оценку, которую я поставил данному тайтлу, он не является «плохим» в привычном понимании того что такое «плохое аниме». After War X это продукт безусловно проблемный, но в то же время, как мне показалось это во многом работа над ошибками Винга и в целом переосмысление того чем должен и/или не должен быть Гандам (что подтверждается интервью режиссёра). Несмотря на скомканность и усечённый хронометраж, сериал смотрится достаточно легко, чтобы отсмотреть его быстро и не успеть заскучать, и хотя художественная ценность которую он представляет не является очень высокой, культурологический аспект After War X в контексте знакомства с Гандамом, как франшизой, на мой взгяд достаточно значителен, так как данная картина закрывает триаду AU снятых без вмешательства Томино в ранний период творчества Санрайза в составе Бандая.P.S. Отдельный респект After War X получает за то, что ключевой женский персонаж истории — Тиффа это хрестоматийная куудере и воплощение идеи из ранних UC тайтлов о том что ньютайп это молчаливый аутист.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев