Дисклеймер. Отзыв может содержать спойлеры для не смотревших. Отзыв пропитан духом шизофренической графомании.
Пытаясь разобраться в причинах и предпосылках такого дуалистического подхода, вы вскоре обнаружите, что зрители, боготворящие Винг, как правило делают это сугубо из ностальгических чувств, так как для многих представителей западной аудитории — это зачастую первый опыт знакомства с гандамами, а для некоторых вообще с аниме как таковым. Связанно это с тем, что Винг, широко транслировался за пределами Японии телеканалом Cartoon Network, охватывая Канаду, США, Великобританию и Австралию, выходя одновременно на английском и французском языках и был самым просматриваемым мультсериалом лета 2000-го года на этом телеканале.
Невозможно дать полную и непредвзятую оценку сериалу, не посмотрев его лично, и закончив знакомство с Kidou Butouden G GundamМобильный воин Джи-Гандам, будучи заряженным многочисленными мнениями онлайн комментаторов насчёт Винга, я приступил к просмотру данной картины. Но для того, чтобы моё личное мнение и мои претензии к Вингу были максимально понятны читателям, необходимо сперва сделать небольшое лирическое отступление и поговорить не о том, что происходит непосредственно в сериале, а о том, как этот сериал появился на свет.
Во-первых, это гандамоцентричность в дизайне мобильных доспехов — в отличии от UC Гандамов, среди дизайнов мех в G-fighter и Wing ключевое и центральное место отводится именно Гандамам, из которых в последствии были сделаны успешно продаваемые комплекты Gunpla и другой подобный мерч (238 ганпла и фигурок по Вингу и 251 по G-fighter’у).
Вторым сходством этих произведений является то, что они были сняты совершенно без участия Томино, что очень заметно во время просмотра и характерно отличает их от UC гандамов. Хорошо это или плохо, зависит от персональной перспективы каждого отдельного зрителя и его отношения к творчеству Томино, в то же время, если вы обратите внимание на послужной список Масаши Икеды (режиссёра Винга), то вы увидите, что до этого самого Винга в проектах такого масштаба, участия в качестве режисёра и сценариста он не принимал, да и к Гандамам никакого отношения никогда не имел. Иными словами, Wing это Гандам не просто снятый человеком далёким от гандамов, но и далёким от жарна меха в целом. Этот факт критическим образом скажется на Винге, и как мне кажется (и как следует заключить непосредственно из интервью Икеды), многие проблемы, которые будут описаны дальше по ходу обзора являются следствием этой проблемы.
Предпосылка, описанная мной в предыдущем предложении, рождает первую мою претензию к Вингу. Главные герои истории это дети-военные, которые напоминают скорее терминаторов, нежели людей. Они способны самостоятельно вправить сломанную кость и как ни в чём не бывало спокойно встать и пойти дальше (Икеда в интервью называет это совершенно нормальным поведением школьника), на полном ходу выпрыгнуть из приземляющегося самолёта и выжить и т.д. Пятерка пилотов в принципе не испытывает никаких тягот военной жизни как таковых, а Хиро, Ву фей и Трова помимо этого крайне скупы на человеческие, а тем более на детские (характерные для их возраста) эмоции, и если в случае с Ву Феем и Тровой эта ситуация хоть немного меняется ближе к концу аниме, то Хиро своё лицо-кирпич не меняет на протяжении всей истории. Пятерка протагонистов — это однобокие персонажи с крайне примитивным характером (Хиро и Трова это молчаливые прагматики, Дуо это шутливый авантюрист-генки, Кватро – добряк-красавчик, а Ву Фей вообще максимально карикатурный борец из карате-боевиков). Местные гандам-бои это стагнирующие и крайне унылые персонажи, которые несмотря на большое количество отведенного им экранного времени совершенно никак не растут по ходу сюжета.
Масаши Икеда, в своём интервью прямо указывает на то, что переход от модели повествования с одним протагонистом к пяти главным героям — это идея в первую очередь менеджмента Бандая, который курировал создание данного аниме. Логическое обоснование такого подхода со стороны Бандай очевидно — если в сюжете Гандама пять протагонистов, а не один, то и Гандам будет не один, следовательно, можно выпустить больше ганпла и обеспечить высокий уровень продаж. С точки зрения корпоративного маркетинга, такой подход понятен, но его проблема заключается в том, что он совершенно не учитывает необходимость написания сценария, который бы в полной мере раскрывал всю пятерку главных героев разом, и это серьезно сказывается на восприятии этих персонажей при просмотре данной картины.
Возможно вы подумали, что персонажей хуже главных героев, в этом аниме не будет, то знакомьтесь — Рилина Пискрафт, персонаж, каждое появление которого на экране будет заставлять вас испытывать физическую боль и желание прекратить просмотр. Рилина словно попугай, будет вести постоянные проповеди о «тотальном пацифизме», совершенно упуская из виду тот факт, что этой утопический идеи невозможно достигнуть простым повторением одной и той же мантры, а особенно это невозможно в рамках милитаристической диктатуры. Нельзя три раза хлопнуть в ладоши, пять раз повторить «тотальный пацифизм», посмотреть под подушку и остановить войну, но почему-то Рилина не способна уловить это тривиальную истину, даже после нескольких неудачных попыток.
Рилина, прописана, буквально, как необучаемая дурочка, которая раз из раза наступает на одни и те же грабли: рассказывает власть имущим о своём виденье пацифизма ➝ оказывается осмеяна и получает отказ ➝ повторяет всё сначала. Зритель закономерно ожидает от Рилины какого-то роста и прогресса, ведь кажется логически верным, что персонаж не способный достичь своих идеалов путём разговоров как-то сменит подход и попробует решить проблему иначе… но нет, Рилина до самого конца аниме так и останется ведущей радиостанции «Голос Пацифизма» вещающей в никуда.
Разбавляют этот парад идиотизма два персонажа, которые по совместительству являются “антагонистами” —ЗСекс Маркис и Трез Кушринада. Для того чтобы понять почему Зекс это персонаж на несколько голов лучше нежели описанные выше протагонисты, достаточно просто на него посмотреть. Человеку знакомому с франшизой, будет достаточно одного взгляда чтобы понять, что Зекс это не в полной мере оригинальный персонаж Винга, а всё потому что он является местным «клоном Чара», далеко не первым и не последним во франшизе. Подобно Чару, Зекс это мститель, который на пути к реализации своей мести формирует аутентичные идеалы и оригинальное виденье того как должно развиваться человеческое общество, а кроме этого, Зекс, в отличии от своей сестры не боится применять самые разнообразные методы для достижения своих целей. Трез, в свою очередь — харизматичный прагматик-аристократ, не гнушающийся запачкать руки в крови, но при этом идейно убеждённый в высшей ценности войны как явления движущего прогресс и ускоряющего духовное становление человека. В отличии от большинства героев Винга, Трез эволюционирует и приходит к осознанию необходимости достижения мира, ради которого он водружает на себя и на Зекса крест «вселенского зла», избавившись от которого человечество сможет обрести истинный мир.
Если отступить от обсуждения персонажей и попытаться объяснить, что не так с сюжетом и сценарием Винга, то начать следует с того, что темп повествования в Винге просто ужасен. Сюжет развивается медленно, а из-за специфики поведения персонажей, в особенности отрешенного и немногословного Хиро, диалоговая составляющая порой вызывает больше вопросов чем дает ответов и почти никак не объясняет происходящие в мире сериала события. Ситуация становится некоторым образом лучше где-то после тридцатого эпизода, но к этому моменту темп повествования уже совершенно упущен и акселерация событий ему особенно на пользу не идёт.
Как уже было отмечено, протагонисты имеют тенденцию к отсутствию личностного роста, а ворлдбилдинг достигается за счёт максимально унылых самоповторов, как например постоянное добавление новых однотипных фракций (Военный Альянс, ОЗ, Фонд Ромфеллера, Белый Коготь, Фракция Треза внутри ОЗ, пилоты Гандамов), которые толком не раскрываются и не наполняются новыми интересными персонажами, между ними просто перетасовываются уже имеющиеся. Помимо этого, сюжет Винга насквозь пропитан жанровыми клише и ленивыми плотдевайсами, так, например, в аниме присутствуют: флаги смерти, амнезия, майндконтроль, кома одного из персонажей из которой он в самый удобный момент просыпается, филлерная романтика, "протагонисты-супергерои".
Учитывая всё вышеизложенное, разбирать сюжет в деталях я не буду, так как никакого интереса он не представляет ввиду отсутствия прогрессии персонажей, постоянному использованию ленивых плотдевайсов, общей скомканности повествования и приземленности ключевых идей, декларируемых этими самыми персонажами.
Аниме демонстрирует противопоставление двух идейно-смысловых концепций: непротивления злу насилием, и идеи о том, что война является процессом необходимым и неотъемлемым для формирования и достижения возвышенного внутреннего идеала. Загвоздка заключается в том, что первое продвигает устами Рилины и сочувствующих ей, и проявляется в основном в бесконечном безрезультатном разглагольствовании и декламации утопических тезисов, которые ни к чему деятельному не ведут, в то время как персонажами, воплощающими «путь воина» являются Трез и Зекс — наиболее харизматичные и деятельные герои во всём аниме. В итоге вся эта дихотомия приходит к тому что и Рилина и Зекс с Трезом стремятся к одной и той же цели — к «тотальному пацифизму», но идут разными путями, в то время как Рилина толкает пространные речи, Зекс с Трезом действуют без оглядки на жертвы и реки крови. Иронично что по итогу «тотальный пацифизм» достигается именно благодаря действиям Треза и Зекса, которые приносят себя в жертву выступая воплощением вселенского зла и таким образом демонстрируют мировой общественности порочность войн и необходимость всеобщего примирения.
Беря во внимание описанное выше, получается что аниме посылает крайне неоднозначный месседж, ведь в конечном счёте «божий град» тотального пацифизма оказывается достигнут благодаря действиям персонажей, которых аниме активно пыталось показать злодеями, в то время как "святая" Рилина во время всех этих процессов буквально находится на обочине истории имея возможность только с ужасом наблюдать за всем со стороны, что конечно не может не вызвать саркастическую улыбку.
Фундаментально идеи, которые пытается продемонстрировать зрителю Винг являются крайне характерными и свойственными для франшизы, но их позитивная рецепция зрителем практически невозможна из-за сценарных и сюжетных проблем, описанных в других блоках обзора. С позиции зрителя, не так сложно уловить идейно-концептуальную подоплёку истории, но то как она воплощена в действиях персонажей и развитии мира вызывает исключительно разочарование.
К сожалению, того же нельзя сказать про визуал сериала. Визуальная составляющая состарилась очень плохо, тут хватает и рваной анимации, и непостоянства в рисовке, характерных для тв сериалов 90х. Картинка в целом, выглядит на порядок хуже, чем более ранние Гандамы, даже если сравнивать с вышедшим в то же время Kidou Butouden G Gundam.
Как уже было указано ранее, Винг в плане дизайн мех является гандамоцентричным, что само по себе, лично для меня является минусом, так как на мой взгляд зачастую лучшие дизайны мех в Гандамах это не Гандамы, как бы странно это не звучало.
Гандамы в Винге это абсолютно неуязвимые для большинства массовых мобильных доспехов боевые единицы, что характерно отличает их от UC Гандамов. Сами по себе массовые мобильные доспехи крайне невзрачные и скучные, им очень далеко до культовых массовых мобильных доспехов из UC, да и Гандамы особенно не впечатляют, а некоторые кажутся откровенной калькой с других частей, главным образом XXXG-01S2 Altron Gundam и OZ-13MS Gundam Epyon, которые своим дизайном слишком уж сильно напоминают GF13-011NC Dragon Gundam и GF13-001NHII Master Gundam из Kidou Butouden G Gundam. Поэтому почётное звание лучшего меха дизайна Винга достается OZ-00MS2 Tallgeese II.
Предисловие
Shin Kidou Senki Gundam Wing имеет неоднозначную репутация среди фанатов франшизы. Если вы проведёте достаточно времени на тематических ресурсах посвящённым Гандаму, вы без всяких сомнений, наткнётесь на два полярно противоположных мнения насчёт этой картины, где одна из сторон будет называть Винг культовым гандамом и отзываться о данном сериале с теплотой, а другая, в свою очередь, будет называть эту часть франшизы одной из худших в истории, если не худшей.Пытаясь разобраться в причинах и предпосылках такого дуалистического подхода, вы вскоре обнаружите, что зрители, боготворящие Винг, как правило делают это сугубо из ностальгических чувств, так как для многих представителей западной аудитории — это зачастую первый опыт знакомства с гандамами, а для некоторых вообще с аниме как таковым. Связанно это с тем, что Винг, широко транслировался за пределами Японии телеканалом Cartoon Network, охватывая Канаду, США, Великобританию и Австралию, выходя одновременно на английском и французском языках и был самым просматриваемым мультсериалом лета 2000-го года на этом телеканале.
Невозможно дать полную и непредвзятую оценку сериалу, не посмотрев его лично, и закончив знакомство с Kidou Butouden G GundamМобильный воин Джи-Гандам, будучи заряженным многочисленными мнениями онлайн комментаторов насчёт Винга, я приступил к просмотру данной картины. Но для того, чтобы моё личное мнение и мои претензии к Вингу были максимально понятны читателям, необходимо сперва сделать небольшое лирическое отступление и поговорить не о том, что происходит непосредственно в сериале, а о том, как этот сериал появился на свет.
Альтернатива от Бандая
В 1994 году, студия Sunrise становится частью Bandai group, и это событие непосредственно сказывается на франшизе Гандам и её эволюции. Влияние данного события можно ощутить уже в Victory, большая часть производственных проблем которого являются следствием вышеуказанного факта. Бандай, будучи большим корпоративным гигантом, стремился извлечь максимальную прибыль из новообретённого Санрайза и франшиз, которые из-под пера этого самого Санрайза родились. Из-за противоречий с Томино, возникших во время производства Victory, рассчитывать исключительно на его работы, менеджеры из Бандай не могли, и вскоре свет увидели экспериментальные AU Гандамы снятые без участия Томино, сначала Kidou Butouden G Gundam, а в последствии и Shin Kidou Senki Gundam Wing. Эти, на первый взгляд совершенно непохожие аниме, имеют куда больше общего, чем может может подумать читатель.Во-первых, это гандамоцентричность в дизайне мобильных доспехов — в отличии от UC Гандамов, среди дизайнов мех в G-fighter и Wing ключевое и центральное место отводится именно Гандамам, из которых в последствии были сделаны успешно продаваемые комплекты Gunpla и другой подобный мерч (238 ганпла и фигурок по Вингу и 251 по G-fighter’у).
Вторым сходством этих произведений является то, что они были сняты совершенно без участия Томино, что очень заметно во время просмотра и характерно отличает их от UC гандамов. Хорошо это или плохо, зависит от персональной перспективы каждого отдельного зрителя и его отношения к творчеству Томино, в то же время, если вы обратите внимание на послужной список Масаши Икеды (режиссёра Винга), то вы увидите, что до этого самого Винга в проектах такого масштаба, участия в качестве режисёра и сценариста он не принимал, да и к Гандамам никакого отношения никогда не имел. Иными словами, Wing это Гандам не просто снятый человеком далёким от гандамов, но и далёким от жарна меха в целом. Этот факт критическим образом скажется на Винге, и как мне кажется (и как следует заключить непосредственно из интервью Икеды), многие проблемы, которые будут описаны дальше по ходу обзора являются следствием этой проблемы.
Сюжет и Персонажи
Гандам — это традиционно история о войне и зверствах, которые её зачастую сопровождают, бесчисленные ужасы, геноцид, ПТСР, предательствах и людях, которые насмерть стоят за свои идеалы. В центре военной истории всегда находится множество людских судеб и для того чтобы военная история казалась зрителю правдоподобной, персонажи вокруг которых развивается сюжет должны выглядеть логично и убедительно в том контексте, где по сценарной задумке они должны действовать.Предпосылка, описанная мной в предыдущем предложении, рождает первую мою претензию к Вингу. Главные герои истории это дети-военные, которые напоминают скорее терминаторов, нежели людей. Они способны самостоятельно вправить сломанную кость и как ни в чём не бывало спокойно встать и пойти дальше (Икеда в интервью называет это совершенно нормальным поведением школьника), на полном ходу выпрыгнуть из приземляющегося самолёта и выжить и т.д. Пятерка пилотов в принципе не испытывает никаких тягот военной жизни как таковых, а Хиро, Ву фей и Трова помимо этого крайне скупы на человеческие, а тем более на детские (характерные для их возраста) эмоции, и если в случае с Ву Феем и Тровой эта ситуация хоть немного меняется ближе к концу аниме, то Хиро своё лицо-кирпич не меняет на протяжении всей истории. Пятерка протагонистов — это однобокие персонажи с крайне примитивным характером (Хиро и Трова это молчаливые прагматики, Дуо это шутливый авантюрист-генки, Кватро – добряк-красавчик, а Ву Фей вообще максимально карикатурный борец из карате-боевиков). Местные гандам-бои это стагнирующие и крайне унылые персонажи, которые несмотря на большое количество отведенного им экранного времени совершенно никак не растут по ходу сюжета.
Масаши Икеда, в своём интервью прямо указывает на то, что переход от модели повествования с одним протагонистом к пяти главным героям — это идея в первую очередь менеджмента Бандая, который курировал создание данного аниме. Логическое обоснование такого подхода со стороны Бандай очевидно — если в сюжете Гандама пять протагонистов, а не один, то и Гандам будет не один, следовательно, можно выпустить больше ганпла и обеспечить высокий уровень продаж. С точки зрения корпоративного маркетинга, такой подход понятен, но его проблема заключается в том, что он совершенно не учитывает необходимость написания сценария, который бы в полной мере раскрывал всю пятерку главных героев разом, и это серьезно сказывается на восприятии этих персонажей при просмотре данной картины.
Возможно вы подумали, что персонажей хуже главных героев, в этом аниме не будет, то знакомьтесь — Рилина Пискрафт, персонаж, каждое появление которого на экране будет заставлять вас испытывать физическую боль и желание прекратить просмотр. Рилина словно попугай, будет вести постоянные проповеди о «тотальном пацифизме», совершенно упуская из виду тот факт, что этой утопический идеи невозможно достигнуть простым повторением одной и той же мантры, а особенно это невозможно в рамках милитаристической диктатуры. Нельзя три раза хлопнуть в ладоши, пять раз повторить «тотальный пацифизм», посмотреть под подушку и остановить войну, но почему-то Рилина не способна уловить это тривиальную истину, даже после нескольких неудачных попыток.
Рилина, прописана, буквально, как необучаемая дурочка, которая раз из раза наступает на одни и те же грабли: рассказывает власть имущим о своём виденье пацифизма ➝ оказывается осмеяна и получает отказ ➝ повторяет всё сначала. Зритель закономерно ожидает от Рилины какого-то роста и прогресса, ведь кажется логически верным, что персонаж не способный достичь своих идеалов путём разговоров как-то сменит подход и попробует решить проблему иначе… но нет, Рилина до самого конца аниме так и останется ведущей радиостанции «Голос Пацифизма» вещающей в никуда.
Разбавляют этот парад идиотизма два персонажа, которые по совместительству являются “антагонистами” —ЗСекс Маркис и Трез Кушринада. Для того чтобы понять почему Зекс это персонаж на несколько голов лучше нежели описанные выше протагонисты, достаточно просто на него посмотреть. Человеку знакомому с франшизой, будет достаточно одного взгляда чтобы понять, что Зекс это не в полной мере оригинальный персонаж Винга, а всё потому что он является местным «клоном Чара», далеко не первым и не последним во франшизе. Подобно Чару, Зекс это мститель, который на пути к реализации своей мести формирует аутентичные идеалы и оригинальное виденье того как должно развиваться человеческое общество, а кроме этого, Зекс, в отличии от своей сестры не боится применять самые разнообразные методы для достижения своих целей. Трез, в свою очередь — харизматичный прагматик-аристократ, не гнушающийся запачкать руки в крови, но при этом идейно убеждённый в высшей ценности войны как явления движущего прогресс и ускоряющего духовное становление человека. В отличии от большинства героев Винга, Трез эволюционирует и приходит к осознанию необходимости достижения мира, ради которого он водружает на себя и на Зекса крест «вселенского зла», избавившись от которого человечество сможет обрести истинный мир.
Если отступить от обсуждения персонажей и попытаться объяснить, что не так с сюжетом и сценарием Винга, то начать следует с того, что темп повествования в Винге просто ужасен. Сюжет развивается медленно, а из-за специфики поведения персонажей, в особенности отрешенного и немногословного Хиро, диалоговая составляющая порой вызывает больше вопросов чем дает ответов и почти никак не объясняет происходящие в мире сериала события. Ситуация становится некоторым образом лучше где-то после тридцатого эпизода, но к этому моменту темп повествования уже совершенно упущен и акселерация событий ему особенно на пользу не идёт.
Как уже было отмечено, протагонисты имеют тенденцию к отсутствию личностного роста, а ворлдбилдинг достигается за счёт максимально унылых самоповторов, как например постоянное добавление новых однотипных фракций (Военный Альянс, ОЗ, Фонд Ромфеллера, Белый Коготь, Фракция Треза внутри ОЗ, пилоты Гандамов), которые толком не раскрываются и не наполняются новыми интересными персонажами, между ними просто перетасовываются уже имеющиеся. Помимо этого, сюжет Винга насквозь пропитан жанровыми клише и ленивыми плотдевайсами, так, например, в аниме присутствуют: флаги смерти, амнезия, майндконтроль, кома одного из персонажей из которой он в самый удобный момент просыпается, филлерная романтика, "протагонисты-супергерои".
Учитывая всё вышеизложенное, разбирать сюжет в деталях я не буду, так как никакого интереса он не представляет ввиду отсутствия прогрессии персонажей, постоянному использованию ленивых плотдевайсов, общей скомканности повествования и приземленности ключевых идей, декларируемых этими самыми персонажами.
Идеи и преемственность
Винг демонстрирует нам конфликт краеугольным камнем которого является достижение тотального пацифизма, единственным что ставит персонажей по разные стороны баррикад этой истории является их виденье того как воплотить тотальный пацифизм в реальность.Аниме демонстрирует противопоставление двух идейно-смысловых концепций: непротивления злу насилием, и идеи о том, что война является процессом необходимым и неотъемлемым для формирования и достижения возвышенного внутреннего идеала. Загвоздка заключается в том, что первое продвигает устами Рилины и сочувствующих ей, и проявляется в основном в бесконечном безрезультатном разглагольствовании и декламации утопических тезисов, которые ни к чему деятельному не ведут, в то время как персонажами, воплощающими «путь воина» являются Трез и Зекс — наиболее харизматичные и деятельные герои во всём аниме. В итоге вся эта дихотомия приходит к тому что и Рилина и Зекс с Трезом стремятся к одной и той же цели — к «тотальному пацифизму», но идут разными путями, в то время как Рилина толкает пространные речи, Зекс с Трезом действуют без оглядки на жертвы и реки крови. Иронично что по итогу «тотальный пацифизм» достигается именно благодаря действиям Треза и Зекса, которые приносят себя в жертву выступая воплощением вселенского зла и таким образом демонстрируют мировой общественности порочность войн и необходимость всеобщего примирения.
Беря во внимание описанное выше, получается что аниме посылает крайне неоднозначный месседж, ведь в конечном счёте «божий град» тотального пацифизма оказывается достигнут благодаря действиям персонажей, которых аниме активно пыталось показать злодеями, в то время как "святая" Рилина во время всех этих процессов буквально находится на обочине истории имея возможность только с ужасом наблюдать за всем со стороны, что конечно не может не вызвать саркастическую улыбку.
Фундаментально идеи, которые пытается продемонстрировать зрителю Винг являются крайне характерными и свойственными для франшизы, но их позитивная рецепция зрителем практически невозможна из-за сценарных и сюжетных проблем, описанных в других блоках обзора. С позиции зрителя, не так сложно уловить идейно-концептуальную подоплёку истории, но то как она воплощена в действиях персонажей и развитии мира вызывает исключительно разочарование.
Аудиовизуальный аспект, мехи
Без преувеличения лучшим что есть в Винге является музыкальное сопровождение. «JUST COMMUNICATION» и «RHYTM EMOTION» являются абсолютными banger’ами, которые не были ни разу скипнуты за всё время просмотра, даже когда сам Винг уже порядком утомил.К сожалению, того же нельзя сказать про визуал сериала. Визуальная составляющая состарилась очень плохо, тут хватает и рваной анимации, и непостоянства в рисовке, характерных для тв сериалов 90х. Картинка в целом, выглядит на порядок хуже, чем более ранние Гандамы, даже если сравнивать с вышедшим в то же время Kidou Butouden G Gundam.
Как уже было указано ранее, Винг в плане дизайн мех является гандамоцентричным, что само по себе, лично для меня является минусом, так как на мой взгляд зачастую лучшие дизайны мех в Гандамах это не Гандамы, как бы странно это не звучало.
Гандамы в Винге это абсолютно неуязвимые для большинства массовых мобильных доспехов боевые единицы, что характерно отличает их от UC Гандамов. Сами по себе массовые мобильные доспехи крайне невзрачные и скучные, им очень далеко до культовых массовых мобильных доспехов из UC, да и Гандамы особенно не впечатляют, а некоторые кажутся откровенной калькой с других частей, главным образом XXXG-01S2 Altron Gundam и OZ-13MS Gundam Epyon, которые своим дизайном слишком уж сильно напоминают GF13-011NC Dragon Gundam и GF13-001NHII Master Gundam из Kidou Butouden G Gundam. Поэтому почётное звание лучшего меха дизайна Винга достается OZ-00MS2 Tallgeese II.
Заключение
Опираясь на всё изложенное выше следует заключить что Shin Kidou Senki Gundam Wing это экспериментальный и крайне проблемный продукт, появившийся на свет в крайне турбулентное для студии Sunrise время и ознаменовавший новый этап в развитии франшизы. Отступление от принципов режиссуры Томино и стратегический прицел на выпуск максимального количества мерча еще на стадии планирования проекта безусловно оставили свой отпечаток на Винге, и на мой взгляд многие проблемы сценария и сюжета корнями находятся именно в этих решениях менеджмента курировавшего проект. Несмотря на то, что центральные идеи Винга вполне соответствуют духу Гандамов Томино, обилие сценарных и сюжетных проблем не дают им достойно и полноценно раскрыться. В 2024 году Винг смотрится крайне уныло и безрадостно, ведь помимо крайне удручающих сюжета и ворлбилдинга его подводит еще и визуал, пестрящий непостоянством рисовки и даже по меркам своего времени выглядящий посредственно. Позитивные рецензии и комментарии, восхваляющие Винг (по крайней мере англоязычные), это не более чем продукт ностальгии людей, смотревших Винг в детстве по ТВ. На мой взгляд это аниме представляет ценность исключительно для людей, имеющих целью отсмотреть ВСЕ Гандамы и проследить эволюционное развитие франшизы, во всех остальных кейсах смотреть Shin Kidou Senki Gundam Wing решительно не рекомендуется.Комментарии
Lemonov#
Я бы тебе запретил жирный шрифт юзать.
Твой комментарий