Smetanderson
в сети: 30 апр. 2024

Отзывы

Монстр
32 / 70
Произведение может называться достойным тогда, когда суждение о "хорошем" или "плохом" персонаже исчерпывается и остается лишь одно понятие - человек.

Творение "Монстр" рождается под тяжким бременем дум автора, Урасавы, в поиске определения понятиям морали, роли выбора, границ человека, возможностей психики, и в конце концов попытки осязать границы "я". Что я? Перманентно задают себе вопрос герои аниме. Это главный вопрос.
Словно на шахматной доске автор совокупляет два противоборствующих мнения. Было два игрока : доктор Тэмма и простой парень Йохан. Первый игрок воспевает жизнь; второй же - разруху. Гуманизм и нигилизм. Но так ли полярны по отношению друг к другу эти два мнения на самом деле? Именно относительность обеих полярностей так тщательно проводится красной нитью сквозь повествование. Вместо "хороших" и "плохих" автор предлагает нам "причины становления".

Поговаривают, что это аниме недолюбливают вследствие обилия сюжетных развилок, однако я не вижу в этом проблемы. Повествование с высшим мастерством раскрывает нам персонажей, и как нечасто случается в аниме - раскрывая их темные черепные Ящики Пандоры. Роль каждой истории не столько разбавлять сюжет, сколько задавать зрителю тон для философствований, что уж стоит обратить внимание на становление личности Пана Гриммера, Евы и особо полюбившегося мне инспектора Рунге, который никак не может определиться выпить ему кофе, или пива. Но что уж греха таить, разумеется не обойдется без водички в паре сюжетных арок в виде альтруистических похождений Тэммы и, *удушающий* обучение боевым искусствам Анны. Однако это терпимо, порой важно и передохнуть от сгущающихся над зрителем сюжетных туч, за лакомым кусочком сыра да бокальчиком вина.

Йохан, теперь стольким людям известно это проклятое имя. Я хотела бы поговорить о нем.
Йохан, тот, кто познал ад с самых низов. Из глубин своего распавшегося на атомы сознания - до рукотворного ада, гротескного, чудовищного, но того самого ада, который случился лишь благодаря другим. Йохан есть квинтэссенция сточных вод разумов "взрослого мира", что проявляется в обретении взрослыми ложных идолов и мраков идеологий. Идеология слепа, азартна и свирепа. Человеческий ребенок превращается в "эксперимент" и "зрелище", а негуманное и бездушное воспитание становится целью, что оправдывает средства. Однако боль Йохана кроется гораздо глубже. Боль в выборе. В момент выбора между близнецами совершается раскол в разуме. "Что если мать хотела отдать на эксперимент именно меня?" - задает себе вопрос Йохан. И право, когда возникает мысль о выборе - рождается неравенство. После чего, оставшись в полнейшем одиночестве Йохан осознает свой ложный порок, ненужность, монструозность, которая в последствии для него подкрепляется книгой, которую доводилось бесчисленное количество раз перечитывать, находясь в пустой комнате одному. Это был готовый "монстр", восставший из книги Эмиля Себе. Монстр ли тот, кто рукотворен? Я с печалью наблюдала за Либертом. То, что он творил - безумно, аморально и бесчеловечно, но он остался безгрешен, ибо мораль ему не была известна. О ней ему никто не поведал. Он только созерцал тьму человечества, впитывая её в себя. Деля бремя апокалипсиса с самим собой.


За музыкальные темы отдельное спасибо маэстро Kuniaki Haishima. Опенинг, изолированный эмбиент, и в особенности, оба эндинга покорили душу, продолжая повергать в легкую меланхолию к концу каждой серии, оставляя нас в окружении размышлений.

Фридрих, я ощущаю как ваш стан влияния несется сквозь строки повести, ощущаю беспристрастный дух тотального одиночества во главе со сверхчеловеком. Урасава демонстрирует то, отчего Фридрих так стремился нас сберечь. Но мы ослушались, мы все, вместе с героями Монстра омыты бездной и руки наши черны, но все мы люди. Не забывайте о том.

В каждом Тэмме есть доля Йохана, и в каждом Йохане есть доля Тэммы. Всё одинаково. Такой символ Дао преподносит нам "Монстр"
Попробуйте найти монстра в этом аниме. Если получится - всмотритесь глубже. В своё отражение.499x425
Гильгамеш
1 / 00
любовь, война за существование, хаос, смерть, любовь.

начну с того, что сходств с исконной историей о Гильгамеше и самим аниме довольно мало. а оставшиеся же сходства - лежат на поверхности повествования. так и все аниме состоит на прочно построенном сюжете, что требует от вас лишь внимательности и умения держать важные события в ваших головушках.

вас наверняка может спугнуть затянутость и не зря. так будет примерно 15 серий , желаю огромной мужской выдержки, но после этого затягивает в этот водоворот и не сомкнуть глаз, эффект ещё более будоражащий, чем от конской дозы кофеина.
степень затянутости сюжета 8/10

главные герои поначалу кажутся очаровательными чумазиками, слепыми котятами брошенными на произвол судьбы. куда ветер нашепчет - туда они и забредут. однако, стоит им обрести новых соратников в виде таинственной Графини и её ненаглядных детишек(?)- тут то и начинается дикий замес и постепенное раскрытие каждого из персонажей, где волей неволей пропитываешься эмпатией к героям и их мотивам, что заставляет чувствовать к ним неподдельную симпатию.
раскрытие персонажей 9/10

в плане музыкального сопровождения и порой топорной (своеобразной) рисовки здесь проблематично, но в глаза особо не бросается, терпите.
(благо, графиня исполнена словно дева с иконы)
музыка 5/10
рисовка 8/10

наиболее любопытным моментом вижу абсолютную противоположность идеологий троицы главных умов, каждый из которых имеет свою цель и непоколебимо к ней стремится. и самое приятное, что каждую из сторон можно понять. здесь нет добра и зла. здесь есть идеи, мотивы и новый мир.
идейность 10/10

под конец раскроется тема психологизма, одной маленькой истории, с её огромными последствиями.

восхищение и низкий поклон автору за умение воплощать и чаровать, а также за потрясающую милфу и слепого дедушку трапика(простите за мой каламбур, сами узнаете).

10 весёлых вдов из 10 благодаря самозабвенной тоске под впечатлением концовки 1280x7331280x720
Девушка у моря
0 / 01
концовка порождает глубочайшую вспышку ностальгии и ощущения "да! у меня ведь тоже было нечто схожее!".
максимально трудно оценивать адекватно данное произведение, без приписывания личных ситуаций, воспоминаний, которые сами по себе навязываюся, заполняя мысли.
но все-же - финал стоит всех тех вздохов и "ахов", с мимолетными проблесками смысла, которые преследуют читателя на протяжении практически всей манги.
насколько изысканно и утонченно автор передал всю трагедию и чувство ситуации.
но все-же, как никак, каждый из нас идентичен. кто-то найдёт эту историю частичным отражением себя, как произошло в моем случае, а у кого-то эта история вызовет лишь отвращение и злую усмешку. и впрочем :ознакомьтесь сами.
признательна за такую пронзительную, тонкую работу.
9/10.
Дитя Бога
0 / 00
ну что тут сказать, ребята хорошенько курнули в студии.
в целом данная манга вызывает интерес, не более. каждая страница заставляла меня смеяться из обилия неслыханного абсурда, что собственно не есть плохо, ведь впечатляет с первых страниц, но тот же интерес удерживает максимум до шестой главы, так как количество резонанса с каждым разом уменьшалось.
довольно очевидная концовка, оставляющая всё на поверхности, за что несомненно плюс.
понятия не имею, что философского нашли здесь читатели, но в целом, весьма неплохо, если совсем уж нахлынула волна скуки.
всё это, конечно же, субъективщина, оценивайте сами,
а от меня :7/10.
Город света
2 / 00
мимолётные истории, каждая из которой раскрывает мотивы с виду отрицательных сторон персонажей, оправдывая их собственных демонов тяжким жизненным путем.
кратко, но детально и чувственно описывая эпизоды в каждом из повествований, нежно разбавляя изобилие историй стеклом- в этом состоит весь почерк Асано.
к слову, приятно ознакамливаться с переживаниями и мыслями автора путём его произведений.
думаю эта манга для тех, кто любит помечать после прочтения и поразмыслить о своей жизни.
весьма недурно:9/10.