Произведение может называться достойным тогда, когда суждение о "хорошем" или "плохом" персонаже исчерпывается и остается лишь одно понятие - человек.
Творение "Монстр" рождается под тяжким бременем дум автора, Урасавы, в поиске определения понятиям морали, роли выбора, границ человека, возможностей психики, и в конце концов попытки осязать границы "я". Что я? Перманентно задают себе вопрос герои аниме. Это главный вопрос.
Словно на шахматной доске автор совокупляет два противоборствующих мнения. Было два игрока : доктор Тэмма и простой парень Йохан. Первый игрок воспевает жизнь; второй же - разруху. Гуманизм и нигилизм. Но так ли полярны по отношению друг к другу эти два мнения на самом деле? Именно относительность обеих полярностей так тщательно проводится красной нитью сквозь повествование. Вместо "хороших" и "плохих" автор предлагает нам "причины становления".
Поговаривают, что это аниме недолюбливают вследствие обилия сюжетных развилок, однако я не вижу в этом проблемы. Повествование с высшим мастерством раскрывает нам персонажей, и как нечасто случается в аниме - раскрывая их темные черепные Ящики Пандоры. Роль каждой истории не столько разбавлять сюжет, сколько задавать зрителю тон для философствований, что уж стоит обратить внимание на становление личности Пана Гриммера, Евы и особо полюбившегося мне инспектора Рунге, который никак не может определиться выпить ему кофе, или пива. Но что уж греха таить, разумеется не обойдется без водички в паре сюжетных арок в виде альтруистических похождений Тэммы и, *удушающий* обучение боевым искусствам Анны. Однако это терпимо, порой важно и передохнуть от сгущающихся над зрителем сюжетных туч, за лакомым кусочком сыра да бокальчиком вина.
Йохан, теперь стольким людям известно это проклятое имя. Я хотела бы поговорить о нем.
За музыкальные темы отдельное спасибо маэстро Kuniaki Haishima. Опенинг, изолированный эмбиент, и в особенности, оба эндинга покорили душу, продолжая повергать в легкую меланхолию к концу каждой серии, оставляя нас в окружении размышлений.
Фридрих, я ощущаю как ваш стан влияния несется сквозь строки повести, ощущаю беспристрастный дух тотального одиночества во главе со сверхчеловеком. Урасава демонстрирует то, отчего Фридрих так стремился нас сберечь. Но мы ослушались, мы все, вместе с героями Монстра омыты бездной и руки наши черны, но все мы люди. Не забывайте о том.
В каждом Тэмме есть доля Йохана, и в каждом Йохане есть доля Тэммы. Всё одинаково. Такой символ Дао преподносит нам "Монстр"
Попробуйте найти монстра в этом аниме. Если получится - всмотритесь глубже. В своё отражение.499x425
Творение "Монстр" рождается под тяжким бременем дум автора, Урасавы, в поиске определения понятиям морали, роли выбора, границ человека, возможностей психики, и в конце концов попытки осязать границы "я". Что я? Перманентно задают себе вопрос герои аниме. Это главный вопрос.
Словно на шахматной доске автор совокупляет два противоборствующих мнения. Было два игрока : доктор Тэмма и простой парень Йохан. Первый игрок воспевает жизнь; второй же - разруху. Гуманизм и нигилизм. Но так ли полярны по отношению друг к другу эти два мнения на самом деле? Именно относительность обеих полярностей так тщательно проводится красной нитью сквозь повествование. Вместо "хороших" и "плохих" автор предлагает нам "причины становления".
Поговаривают, что это аниме недолюбливают вследствие обилия сюжетных развилок, однако я не вижу в этом проблемы. Повествование с высшим мастерством раскрывает нам персонажей, и как нечасто случается в аниме - раскрывая их темные черепные Ящики Пандоры. Роль каждой истории не столько разбавлять сюжет, сколько задавать зрителю тон для философствований, что уж стоит обратить внимание на становление личности Пана Гриммера, Евы и особо полюбившегося мне инспектора Рунге, который никак не может определиться выпить ему кофе, или пива. Но что уж греха таить, разумеется не обойдется без водички в паре сюжетных арок в виде альтруистических похождений Тэммы и, *удушающий* обучение боевым искусствам Анны. Однако это терпимо, порой важно и передохнуть от сгущающихся над зрителем сюжетных туч, за лакомым кусочком сыра да бокальчиком вина.
Йохан, теперь стольким людям известно это проклятое имя. Я хотела бы поговорить о нем.
Йохан, тот, кто познал ад с самых низов. Из глубин своего распавшегося на атомы сознания - до рукотворного ада, гротескного, чудовищного, но того самого ада, который случился лишь благодаря другим. Йохан есть квинтэссенция сточных вод разумов "взрослого мира", что проявляется в обретении взрослыми ложных идолов и мраков идеологий. Идеология слепа, азартна и свирепа. Человеческий ребенок превращается в "эксперимент" и "зрелище", а негуманное и бездушное воспитание становится целью, что оправдывает средства. Однако боль Йохана кроется гораздо глубже. Боль в выборе. В момент выбора между близнецами совершается раскол в разуме. "Что если мать хотела отдать на эксперимент именно меня?" - задает себе вопрос Йохан. И право, когда возникает мысль о выборе - рождается неравенство. После чего, оставшись в полнейшем одиночестве Йохан осознает свой ложный порок, ненужность, монструозность, которая в последствии для него подкрепляется книгой, которую доводилось бесчисленное количество раз перечитывать, находясь в пустой комнате одному. Это был готовый "монстр", восставший из книги Эмиля Себе. Монстр ли тот, кто рукотворен? Я с печалью наблюдала за Либертом. То, что он творил - безумно, аморально и бесчеловечно, но он остался безгрешен, ибо мораль ему не была известна. О ней ему никто не поведал. Он только созерцал тьму человечества, впитывая её в себя. Деля бремя апокалипсиса с самим собой.
За музыкальные темы отдельное спасибо маэстро Kuniaki Haishima. Опенинг, изолированный эмбиент, и в особенности, оба эндинга покорили душу, продолжая повергать в легкую меланхолию к концу каждой серии, оставляя нас в окружении размышлений.
Фридрих, я ощущаю как ваш стан влияния несется сквозь строки повести, ощущаю беспристрастный дух тотального одиночества во главе со сверхчеловеком. Урасава демонстрирует то, отчего Фридрих так стремился нас сберечь. Но мы ослушались, мы все, вместе с героями Монстра омыты бездной и руки наши черны, но все мы люди. Не забывайте о том.
В каждом Тэмме есть доля Йохана, и в каждом Йохане есть доля Тэммы. Всё одинаково. Такой символ Дао преподносит нам "Монстр"
Попробуйте найти монстра в этом аниме. Если получится - всмотритесь глубже. В своё отражение.499x425
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев