Xero
в сети: около 3 часов назад

Отзывы

Токийский гуль: Перерождение
от
21 / 20
Глядя на то, что оценка у :re ниже чем у первой части я слегка недоумеваю, ведь продолжение вышло на несколько голов выше своего предшественника. Такое ощущение, что я был не первым, кто приметил слабые стороны Гуля, и Исида к этому прислушался и постарался всё это исправить. Где-то вышло очень даже хорошо, где-то не очень. По всему пройдусь в стиле моего отзыва на первую часть:
- Рисовка. В целом всё те же проблемы, что и в предшественнике: халтурные файты (порой сводящиеся к битве нагромождений штрихов и палочек), задники а-ля обработанные в PS фотографии. Тем не менее, общий стиль стал куда более четким и понятным, и в особенности фреймы крупным планом.
- Диалоги. После первой части Гуля уже привыкаешь к "Исидовскому" местоположению текста, и с начала читаешь мысли героев, а уже потом их фразы (или наоборот). С этим придется свыкнуться, ибо текста всё так же много и он частенько занимает добрую половину страницы, а время, знаете ли, не бесконечное. Благо действия здесь происходит куда больше чем в первой части и Исида частенько дает отдышаться от своей графомании.
-Драки. Ненормальную регенерацию гулей наконец-таки соизволили объяснить и на этом строятся некоторые арки персонажей, за что спасибо. Баланс более-менее выстроен, есть градация силы, объяснены чем обусловлены ранги гулей и следователей. Битв тут больше чем в первой части, особенно во второй половине манги. Исход сражений порой нельзя было определить, что порадовало хотя Канеки всегда выигрывает, кто бы сомневался.
- Сюжет. Здесь, как и в случае с драками, он более-менее выстроен не то, что бы хорошо, но бодренько, нормально. Из локальных проблем и переживаний каждого персонажа всё перетекает в глобальную арку, затрагивающую каждого. Порой Канеки/Хайсе просто пропадал на десяток глав и шло раскрытие второстепенных героев. Все арки завершены (и Ризе, и Кано, и самого Канеки, тысячи их!), что так же порадовало.

Пройдемся по персонажам:
- Канеки/Хайсе. Вот тут он меня прямо порадовал. Было интересно наблюдать за наивным и добродушным Хайсе, терзаемым своим прошлым, за жестоким "Черным жнецом CCG" которого, увы, было слишком мало!, за вернувшимся из первой части Канеки, желающем изменить мир. Исида действительно, что называется, запарился с проработкой протагониста, ибо он больше не "машина по защите друзяшек", а личность со своими корыстными желаниями.
- Тоука. В :re она по-настоящему расцветает. Её отношения с Хайсе и затем с Канеки это пожалуй сильнейшая сторона этой манги. Я всегда был рад, когда из манги о жестоком противостоянии гулей и людей она превращалась в историю о двух молодых людях, пытающихся друг друга понять и заботящихся друг о друге.
- Цукияма. Здесь его так же раскрывают, посвящают ему и его семье отдельную арку. Из пародии на Хисоку он превратился в героя, берущего на себя ответственность, любимого близкими и вытекающей из этого драмы.
- Джузо. Из псеха превращается в серьезного хладнокровного следователя со своими подопечными за которых он ручается. В моих глазах он, как и Канеки, так же вырос, за ним так же было интересно наблюдать. Респект Исиде за это.
- Арима. Имбовость, на которую я жаловался в отзыве на первую часть, тут так же раскрывается. Его отношения с Хайсе/Канеки, столкновение с ним и его личностная драма - это переломные моменты манги. Был интересен до своего самого конца.
- Ширазу. Куинкс, поначалу интереснейший из всех. Из лоботряса становится лидером отряда, развивается на глазах, ну а момент его смерти действительно заставил меня взгрустнуть.
- Муцуки. Куинкс, так же развивающийся по ходу сюжета. Из неуверенного трансгендера, скрывающего свой секрет, постепенно принимает свою настоящую женскую сущность. Её противостоянии с Тоукой за Канеки - это действительно что-то с чем-то, битва чувств. Отличный персонаж.
- Урие. Ещё один Куинс, цепной пес CCG и преданный послушник директора. Со временем начинает сомневаться в организации и правильности её решений и идет против правящей верхушки. Раскрывается не хуже Муцуки.
- Сайко. Куинкс-хикка, которой нет дела ни до CCG ни до гулей. Постепенно начиная со смерти Ширазу так же развивается, становясь любящей и ответственной заместительницей лидера. Гуд.
- Такизава. Второй интересный антагонист после Джейсона, знакомый нам ещё с первой части. Безумие в чистом виде, самый настоящий Карнаж от Исиды. Постепенно реабилитируется, и борется с безумием таких же несчастных, как и он сам а-ля Амон.
- Амон. Возвращается уже в виде полу-гуля, такого же как его бывший напарник. Его сюжетная линия более не связана с Канеки, а с Такизавой и Акирой. Наблюдать за их "треугольником по несчастью" было всегда увлекательно.
- Наки. Ещё один персонаж из первой части. Тут так же косвенно обзаводится романтической линией жаль, что односторонней и постепенно перерастает свою привязанность к Джейсону. Хорош шпана.
- Фурута. Ключевой антагонист, манипулирующий CCG в своих интересах. Его мотивы туманны вплоть до самого конца манги. Давит не физически, а психологически, что очень интересно.

Итого:
Фу-ух, ну и настрочил я. Вроде бы всё рассказал, никого не забыл. Читать стоит, я сам не ожидал, насколько сиквел выйдет занимательным. Прочитал залпом, где-то за 2 недели, и мне ни разу не было скучно. Если вы уже ознакомились с первой частью, то однозначно следует прочитать продолжение, даже если первая не особо зашла (как мне к примеру). Спасибо тебе Исида за это увлекательное путешествие в мир гулей, психических расстройств и неподдельной любви. Спасибо.
Токийский гуль
от
35 / 621
Переоценен ли Токийский Гуль? Однозначно. Речь не об аниме-адаптации, которую не пинал только ленивый, а как раз-таки о первоисточнике. Для начала - таки да, из аниме вырезали множество моментов, но по большей части, история от этого никоим образом не пострадала.
Для начала о самой манге:
- Рисовка. Задники это самые обычные фотографии, обработанные в ч/б фильтре. Халтура, однако учитывая слабую рисовку Ишиды в принципе, даже лучше, что так сделали... В битвах без 30-ти секундного разглядывания фреймов вообще не поймешь что происходит. Ни перспективы, ни четкости... уверен, анимировать всё это было сущим адом.
- Диалоги. Нет, дело не в их содержимом, а в их местоположении. Частенько вообще непонятно кто сказал ту или иную фразу, сами фразы часто переплетаются с мыслями героев, что есть плохо.
- Нагруженность. В манге, мягко говоря, очень много текста. Постоянные описания составов CCG, их оружия, их иерархии, исторических справок о них. Манга, это в первую очередь графическое искусство, а когда 2/3 страницы занимает текст, а не рисунок, это лишь свидетельствует о некомпетентности автора. Соизвольте показывать, а не рассказывать. Если я захочу почитать книгу, то я блин почитаю книгу (!) и уверен, получу гораздо больше удовольствия.
- Драки. Такое ощущение, что у гулей бесконечный запас крови в своих телах. Некоторые, для сюжета, выживают после сотен прокалываний грудной клетки насквозь или лишения всех конечностей. Баланс убит напрочь, в битвах отсутствует ощущение опасности за жизни героев.
- Сюжет. Его нет (!). То мы ищем Ризе, то её батю, то доктора Кано, то Мадам А, то сходим с ума. Ни первое, ни второе, ни третье никак не раскрывается, ничего не доводится до конца. Читается это всё скорее по инерции, чем в предвкушении развития сюжета. Если описывать сюжет в одном предложении, то это:
"Канеки стал гулем, затем его пытали, он почти сошел с ума, но в итоге все равно сошел с ума и "типа умер" "
. Насколько это слабо судить думаю не стоит.

Теперь, о персонажах:
- Канеки. Всем известный Канеки Кук... dead inside, pos1-2 zxc, ну вы знаете. До того, как он свихнулся, мне было интересно наблюдать за его развитием и умозаключениями. После его метаморфозы он превратился в скучного Ичиго на минималках, желающего всех защитить и страдающего биполярочкой. Какая у него мотивация, что им движет? Чего он хочет? Просто забей... Какой герой, такая и история, так сказать.
- Тоука. Девочка, что тащит на себе весь тайтл. Пожалуй, единственный персонаж, за которым было интересно наблюдать - от её драмы с братом, до взаимоотношений за Канеки.
- Цукияма. Недо-Хисока от мира ТГ. Кажется интересным лишь поначалу. Вскоре, после пыток Канеки становится его собачкой на поводке.
- Джузо. Эталонный аниме-псех с мрачным и загадочным прошлым. Вся его психопатия проявляется лишь в удобные для автора моменты и посему кажется надуманной. Не зацепил.
- Амон. Второй протагонист манги, после Кена. Интересен, постоянно противопоставляется Канеки. Обладает любовной линией и грузом вины за смерть наставника. Гуд.
- Джейсон. Единственный интересный антагонист. Сливают его так же быстро, как и вводят в повествование.
- Арима. "Темная лошадка" CCG, сильнейший следовать. Почему? Потому-что. Безэмоциальный кусок картона.

Итого:
Хайп прошел, а что осталось по итогу? Стоит читать, если уж сильно захотелось разузнать, что же там такое вырезали. Если с аниме-адаптацией вы не знакомы, то читать не нужно. На момент написания отзыва я не смотрел и не читал :re, и надеюсь, что продолжение вышло куда более интересным.
Человек-бензопила
от
7 / 35
Одним словом, коротко и ясно... переоценено. Практически дочитал сию мангу (на момент написания отзыва осталось глав 10 или что-то в этом роде), но я крайне сомневаюсь что до конца что-либо изменится. Начиналось все супер-бодро: вот тебе и интересный гг, ничего слаще редьки в жизни не пробовавший, вот тебе и мафия, демоны, кровь и трехэтажный мат. Первые глав 30 все так и происходило: был некоторый сюжет на фоне про пушку-демона и поиск его чатсиц, и в основном мы наблюдали за демонстрациями абилок героев и их грустными бэкстори (а-ля Golden Wind). Однако где-то на главе 35-40 автор решил забить на сюжет и развитие героев, и его понесло в какую-то философию взаимоотношений (каво?), в добавление десятка новых персонажей которые умирают спустя глав 10-15, никому не нужных, нераскрытых и неинтересных (точь-в-точь как в Бличе), да и персонажи эти используют настолько сложные для восприятия абилки, что для их понимания нужно быть доктором психологии, специалистом по квантовой механике и планетологом сразу (я про хэллоуин, возрождения и контроль трупов Макимы и способности демона-тьмы) Если в начале было много бензопилы, то под середину ты вообще забываешь какая там была история у гг... а на Пауэр он вообще забил, хотя у героини был огромный потенциал для развития. Были попытки в эротическую романтику, с Резе, Химено и Макимой, но они так и остались попытками. Только под конец, когда автор перестает копировать Евангелион и его отпускает от философии и написания бессмысленных диалогов, мне вновь стало интересно и даже рофельно (бензопила в бургерной и всё что связано с Кобени). Были действительно хорошие моменты, к примеру решение Аки перестать желать отмщения за семью, подвергая Денджи и Пауэр опасности, а оберегать их, но по большей части автор слил свое произведение, не зная как его развивать. Видно, что Фуджимото мечется то от арочки с романтикой к подобию тренировочной сёнен-арки (тренировка Денджи и Пауэр), то от милой повседневности к становлению гг из симпа в независимого парня, а затем опять в симпа (зачем?), но... он всё никак не может остановиться ни на одной. Сюжета наперед у автора нет, чуть ли не каждый раз, когда я садился за прочтение, я ловил себя на мысли, что этот чел не знает что ему рисовать(!!) и что он просто тяп-ляп на коленке пытается историю как-то доводить, отрабатывая контракт с Джампом.
7 из 10. В самом начале, прочитав где-то глав 40 восторженно хотел поставить 9. Далее оценка становилась все ниже и ниже по вышеописанным причинам. Если вы хотите жести, то вы её не увидите (лишь в крайне редких моментах). Романтики, и уж тем более эротики тут тоже нет. Сильный сюжет? Тоже мимо. Есть сюр, начиная с середины много сюра. От него порой действительно можно словить эстетический трип.
Стоит ли читать? Не думаю. Ради предстоящей аниме-адаптации ознакомиться можно.