Zdesь был Leo
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Маленький гражданин
6 / 36
Я вообще не планировал отзыв на этот тайтл, но меня вдохновила порция грубой лести))) Я изрядно тщеславен и охотно ведусь на такую приманку.

МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН: ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА.
Это однозначно самый стильный тайтл сезона. Но чтобы его правильно понять, нужно учесть ряд нюансов. И самый первый - это некорректный перевод названия, который изменяет смысловое значение.. "Маленький гражданин" - это близкое к дословному от японского названия "小市民シリーズ". Да, я тут вымахиваюсь, а на самом деле переводил гуглом)))) Я вообще не знаю, как в японском, а в русском языке "гражданин" - слово пафосное, это человек, служит родине, народу, заботится об общественном благе. "Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан." В общем, это совсем не то, к чему стремятся герои. Английское название "How to Become Ordinary" - "Как стать обычным" - ближе к смыслу, но звучит, как мне кажется, слишком прямолинейно. Удачный вариант получился у команды VF-Studio, в озвучке которой я смотрел тайтл: "Маленький человек". Это узнаваемый архетип русской литературы, вполне отвечающий сюжетному состоянию героев, созвучный с оригинальным и ловко балансирующий между смысловой точностью и излишним раскрытием темы. В комментах помнится были предложения перевода названия, и там был ещё один удачный вариант: "Нормисы".

МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН: ПЕРСОНАЖИ ИЛИ СЮЖЕТ.
Любое художественное произведение балансирует между двумя полюсами. С одной стороны, хочется прописать максимально реалистичных персонажей, подробно разобрать их психологию, причины, по которым они поступают так, а не иначе - и так, чтоб это не казалось чем-то невероятным, чтобы они стали максимально правдивыми, человечными. С другой стороны, хочется прописать интересный сюжет с интригующими арками, внезапными твистами, чеховскими "ружьями"... И два этих стремления находятся в постоянном конфликте, как взаимоисключающие параграфы. Как ни крути, но реальные люди, которым прям вот "веришь" плохо вписываются в захватывающий сюжет. Индиана Джонс, Шерлок Холмс или Джон Уик не вызывают вопросов о том, можно ли таких людей встретить в реальной жизни - однозначно нет.
К чему это всё? "Маленький человек" - как раз тайтл, где сюжет важнее ощущения реальности героев. Так что критиковать де что таких не бывает и что они действуют неправильно - некорректно. Они - не обычные люди хоть и пытаются казаться такими для окружающих и самих себе. Соответственно и они не стараются казаться реальными людьми, оценивать их мотивацию и поступки категориями реалистичности происходящего некорректно.
А корректно насладиться кинематографичностью картинки и отличным нестандартным сюжетом повседневки "неповседневных" героев. Но про это много сказали в отзывах рядом, не вижу смысла повторяться.
И да, с нетерпение жду второго сезона, нам ясно дали понять, что самое интересное только начинается!
Не скрывая крик
3 / 20
Я исхожу из тезиса, что авторы при создании своего произведения сделали сюжетные ходы именно так, а не иначе, они сделали это не просто так. Поэтому писать в отзывах что де Нино должна была влюбиться в Юзо я не вижу смысла. Так что мой отзыве будет состоять только из двух вещей:

МУЗЫКА И СЕКСИЗМ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: МУЗЫКА.
Аниме вышло в 2017 году, перевернувшая игру Бочка ещё даже не начала издаваться в виде манги. Сейчас 2024 год и на примере этого тайтла можно разобрать все недостатки старых музыкальных аниме - даже такого весьма неплохого, как "Не скрывая крик".
Первая претензия будет не самая обоснованная - количество треков таки больше одного, и даже больше двух. Для музыкальных аниме тех времен - редкость. И вообще в целом неплохо показан музыкальный процесс, репетиции, записи, работа Нино над техникой вокала и обучение игры на гитаре.
Вторая претензия - японская индустрия состоит из одной группы. Ну ладно, из двух... Не, трёх - есть ещё группа Момо и айдолы, для которых Момо писал музыку. Больше ничего не существует.
Третья претензия - качество музыки. Не, она неплохая, но когда начинаются разговоры про гениальность... Ну блин, по японским меркам с таким материалом говорить несмешно. Если б они поскромнее своё творчество оценивали, они бы не так бросалось в глаза, но они же серьёзно... "Какая точная басовая партия" говорит участник группы при прослушивании демки новой песни - блин, да бас там фигачит тонику на одной ноте восьмыми, Кикори над этой партией будет ржать, даже когда набухается до полного отруба.
Чтобы быть объективным, надо сказать, что вокальные партии песен сделаны просто отлично. Да, сами песни не всем не понравятся, стилистически оно довольно специфичны, но пение - это нечто. Предельно эмоционально, с нервом и надрывом. Каждую песню Нина пела на пределе, как в последний раз, как этого требовала музыка и сюжет. Да и изменения в технике совладания со своим голосом получилось передать. Ну и да - это пение, так как в ноты всё попадает как надо.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СЕКСИЗМ.
В аниме нередко можно встретить архетипный сюжет из двух героев, один из которых должен воплощать в себе зрителя какой он есть, а второй - воплощает в себе зрителя таким, каким он хотел бы себя видеть. Причём архетипичность здесь находится выше гендерной принадлежности. Классическим примером является Нагаторо: Наота олицетворяет в себе то, каким себя видит целевая аудитория, а Хаясе - олицетворяет в себе то, каким себя хочет видеть целевая аудитория. Согласитесь, эта девица совершенно не женственна и не обладает ни одним качеством стереотипной девушки-мечты. А вот пацан из ней получается вполне себе.
Так вот, в тайтле "Не скрывая крик" мы наблюдаем тот же самый архетипный сюжет, только тут целевая аудитория - девочки-подростки. Соответственно Nino ArisugawaНино Арисугава олицетворяет в себе то, какими они себя видят. Типа обычная девушка, имеющая нераскрытый талант (да, подростку вполне нормально считать себя уникальным нераскрытым талантом) и непонятая окружающими. А Momo SakakiМомо Сакаки олицетворяет в себе то, какой себя хочет видеть целевая аудитория. Какая у него главная черта характера? Однозначно - отсутствие какой-либо логичной мотивации своего поведения. Он одновременно и сохранил к ней былые чувства, и держит дистанцию, и уходит прочь, и не отпускает. Это поведение не является стереотипно-мужским, оно как раз вполне себе стереотипно-женское. Не, ясное дело, что это художественное произведение, к тому же очевидно коньюктурное, имеющее цель получить высокий рейтинг, а не расширить границы искусства. Соответственно, персонажи, какими мы их видим, является не проекциями реальных людей, а предсказанием создателей тайтла, какими должны быть эти проекции... Но девушки, вам не стрёмно от того факта, что индустрия, которая зарабатывает на вас денежки (я в глобальном смысле, ясное дело что русскоязычное сообщество смотрит аниме бесплатно), считает, что вы хотите себя видеть такими, какой получился Момо?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (мало связанный с написанным выше): есть одна категория, которой просмотр тайтла является обязательным. Если ты молодой человек, влюблённый в девушку, которая находится рядом, но не отвечает взаимностью. Которая принимает от тебя дружбу и всякие ништяки, но при этом не позволяет сделать ни полшага ближе. Которая находит массу причин, чтобы отношения не стали ближе, но при этом не получается и отдалится от неё... То обязательно посмотри этот тайтл и осознай что ты - это Kanade YuzurihaКанадэ Юзуриха. И тебе светит ровно столько же, как бы ты не разбивался в лепёшку.
Плач девичьей группы
24 / 40
Нет правильных ответов
Нет полных проигрышей
Всё, что есть -
Я была собой всю свою жизнь
Dimond Dust (когда они ещё были труЪ)


Для начала - учим матчасть:
Girls (англ.) - девушки, девочки, девчата. Тут всё ясно.
Band (англ.) - группа, оркестр, банда, отряд, полоса, диапазон, лента, браслет, обод, обруч... контексте ясно, что речь именно о музыкальном коллективе.
Cry (англ.) - плач, крик, вопль, клич, плакать, кричать, рыдать, реветь, вопить... В большинстве контекстов это издавание громкого звука от каких-либо негативных эмоций, например "cry of distress" - "вопль отчаяния", "cry for help" - "крик о помощи".
То есть более подходящим переводом был бы, наверное, "Крик девичьей группы", или даже "Вопль девичьей группы".

Это, пожалуй, второй крутой аниме-сериал о музыке и про музыку, который удался. Первым была Бочка. Сравнивать их между собой смысла нет, они не конкуренты - в них слишком разный сеттинг и бэкграунд, в котором они сделали максимум. Тем более разговоры о заимствованиях и плагиатах не имеют под собой оснований - эти аниме про разный возраст, разное творчество, разные цели.
В моём отзыве на Бочку я уже философствовал о трудностях совмещения музыкального и кинематографичного в формате музыкального фильма/сериала, повторяться не буду. Здесь они сделали очень крутую музыку, которая и сама по себе круто звучит, и участвует в сюжете, раскрытии персонажей. Плюс к этому музыкальные номера очень круто визуализированы, видео концертов плавные и динамичные, с крутыми пролётами камерой как на лучших лайвах в реале. И вообще графика, несмотря на неприлично обильное для аниме использования 3D (чуть меньше, чем полностью), очень хороша... К 3D у меня вообще вопросов нет, в сумме аниме не настолько насыщено цветами и антуражем, как уже упомянутая в соседних отзывах "Медуза...", но таки внимание сфокусировано именно на персонажах, так что может быть это сознательное решение, и не является минусом. Зато сам сюжет сделан очень круто, без провисаний и недосказанностей.

Сюжет подан очень грамотно. Постепенное раскрытие прошлого героев сохраняет интригу и плавно даёт все ответы на вопросы, объясняя ту химию отношений, которую удалось передать в тайтле. В центре - Момока и Нина.
спойлер
И с первого взгляда кажется, что Момока - старший и опытный товарищ, которому все должны прям в рот смотреть, а Нина - взбалмошный капризный подросток, которому по непонятной причине прощают дурацкие капризы... Но не так всё просто. Центральная нить сюжета - конфликт между рациональным и тем, что ты сам считаешь правильным. Момока со своей группой "Dimond Dust" уверенно шла к успеху, но ей не нравился путь - простенькие клишированные песни вели к популярности эффективнее, чем музыка, которую она сама считала интересной. В этом она не нашла понимания с другими участниками, поэтому приняла совершенно нерациональное решение уйти из группы. После того как она познакомилась с Ниной кажется совершенно непонятным, зачем ей вообще нужна эта малолетка, но постепенное раскрытие прошлого расставляет всё по местам. Нина заступилась за девочку, которая подвергалась травме. Это было совершенно неразумно, не могло разрешить ситуацию... Но Нина не могла поступить так, как она считала неправильно, пусть это и грозило выйти ей самой боком... Самому смешно, но я её понимаю - только наоборот, мне понадобилось стать взрослым, чтобы обрести смелость и уверенность в себе настолько, чтоб вписаться разруливать происходящую на моих глазах несправедливость - только потому что мне самому от себя дискомфортно молчать и наблюдать со стороны (хотя конечно, будучи взрослым у меня гораздо больше средств и возможностей на разруливание). Но вернёмся к аниме: Момока не потакает капризам случайно встретившегося подростка, она потакает подростку внутри себя, который хочет не общепринятой взрослой успешности ради успешности, а музыку, что играет в её душе. Нина всего-навсего в силу возраста и характера вслух говорит и делает то же самое. В этом суть химии между этими героями - они на самом деле одинаковые, они единомышленники, пусть внешне Момока и пытается казаться взрослой и рассудительной - Нина ей нужна чтобы поступать так, как она сама хочет. Другие музыканты в группе в принципе понимают этот концепт, принимают и поддерживают его.
Центральным конфликтом является творческое противостояние между группой героев сериала "Togenasyi Togeari" и группой "Dimond Dust", из которой ушла Момока.
спойлер
Как она сама сказала, что наибольший успех получали простенькие клишированные треки, а не песни, которые она сама считала интересными. "ТогиТоги" с самого момента создания была нацелена на то чтобы делать музло, в которое музыканты вкладывают душу, а не прицел на успешность. И реализация этого конфликта достигла апогея в 11 серии, когда "ТогиТоги" и "ДайДаст" играют на одном фестивале. Реализация, надо сказать, отменная: показали по одному треку качественно снятого лайва каждой группы, отразив в песнях смысл их творчества.
Трек "ДайДаста" сделан строго по лекалам хита: ритмичный вступительный рифф для привлечения внимания, проигрыш с простенькой залипательной мелодией, в меру бодрый куплет, небольшое замедление динамики в предприпеве для контраста с припевом, в котором спаренные гитары и бэк-вокал создают мощную стену звука. Мелодическая линия вокала чётко ритмичная и с более-менеее ровной динамикой. Ну и текст, отдающий графоманией обо всём и ни о чём. Не, это хороший трек, он фирмовый и хитовый - что подтверждает неоднократные мнения в комментариях, что этот трек им зашёл... Но при этом он - обычный, форматный.
Музыка "ТогиТоги" отличается рваной динамикой, прыгающей мелодической линией вокала, острой клавишной партией. На гитаре у Момоки гейна выкручено чучуть совсем. Нина постоённо меняет темп своего пения, то начиная тараторить, то издавая протяжные ноты без слов. Клавишные Томо не создают фоновые подклады, а вырисовывают затейливые мелодии, живущие отдельно от вокальной мелодии. Вся музыка "ТогиТоги" наполнена бушующими эмоциями, которые шторят динамику треков и срываются на крик. Этот эффект дополняется текстами, которые гораздо более конкретно и ясно рассказывают о всяких личных переживаниях.
Надо понимать, что противостояние "ТогиТоги" и "ДайДаста" не вляетмся противостоянием трушного рока и продажной попсы. В Японии вообще не поняли этой западной фишки в стилях музыки и их войнах друг с другом. Они смело мешают стили в самых неворятных сочетаниях, а индустрия работает со всеми одинаковыми методами. Происходящее в аниме как противостояние независимого инди с продавшимися мейджор-лейблами тоже не получается - "ТогиТоги" при первой возможности подписали контракт и старались выполнить его условия (хотя лейбл, ИМХО, показал что он тупой и непрофессиональный... дело музыканта писать крутую музыку и устраивать шоу на концертах, а лейбл должен раскручивать группу в медиа - и тут он немного облажался, надо было работать а не ждать, что всё плучится само собой). Противостояние, как я уже выше уже говорил, всего-навсего в том, чтобы добиться успеха с музыкой, которой гордишься сам - а не с той, с которой легче этого успеха добиться.
Недовольные оборванностью финала не поняли главного вопроса тайтла.
спойлер
"ТогиТоги" тщательно обдумали свои перспективы и всем составом решили, что они хотят делать ту музыку, которую они хотят делать... Даже если это усложняет их путь к успеху. И в этом и заключался главный вопрос. Но если вы всё равно недовльны открытой концовкой - она закрыта и это очевидно. "ТогиТоги" победили в этом баттл-фесте. И про них сняли сериал. Этот самый, который мы посмотрели и обсуждаем.
Мой вердикт - 10 мизинцев из 10.
1602x1851
Медуза не умеет плавать в ночи
12 / 20
ТЫ СОБРАЛ ВОКРУГ СЕБЯ ТАКИХ ЖЕ ЛУЗЕРОВ, КАК ТЫ (С) Ошибся Номером
В принципе, это вполне себе обычное аниме о подростковой повседневности, в которой милые девушки делают милые вещи. О взрослении, о понимании себя, своего места и пути в жизни. О творчестве и критике, его принятии окружающими и самим собой. О том, как сказать слово миру от своего имени, не прячась за псевдонимы и ники. А также о шансах и возможностях, которые очень важно не прос... эээ... не пропустить. Это самая главная тема, которая касается в первую очередь создателей сериала. А ещё это очень здорово нарисованное аниме, персонажи прекрасны, город вокруг них потрясающе ярок и наполнен жизнью. В комментариях уже озвучивалась эта мысль, не помню кем, но я её повторю - это визуальный гимн Сибуйе.
В центре повествования - две героини. Махиру Кодзуки, обычная школьница. Когда-то она увлекалась рисованием, но столкнувшись с критикой перестала этим заниматься. Кано Яманоути, бывшая айдол с псевдонимом Нонока Тачибана, уволенная из группы после некоего скандала. Так получилось, что Махиру нравились песни Ноноки, а Кано в тяжёлый момент жизни вдохновилась муралом, сделанным по эскизу Махиро - медузой. Она решила сделать виртуальный проект JELEE (от англ. "jellyfish" - медуза), в котором будет петь анонимно. Для реализации проекта в работу включилась талантливая пианистка и композитор Ким Ануку Мэй Таканаси, которую гнобят одноклассники за её одарённость, а также блоггерша Киви Ватасэ, бросившая школу из-за неприятия сверстниками её эксцентричного поведения. Так и покатился по рельсам интернета их совместный проект: Мэй сочиняла музыку, Кано записывала песни, Махиру рисовала дизайн маскота JELEE, который Киви оживила 3D-графикой. Песни выкладывались, просмотры росли, девочки перерастали свои комплексы и находили свои цели и смыслы в творчестве... Что и привело нас к конфликту. (Дальше будут спойлеры, раскрывающие сюжет).
ЧТО В ГОЛОВЕ У КАНО?
спойлер
Главный двигатель проекта, отличается повышенной эмоциональностью и эмпатичностью. Причём они настолько повышены, что временами входят в конфликт между собой и вгоняют героиню в депрессию. Сначала на эмоциях сделает чего-нидь, потом эмпатично осознаёт, что сделала она плохо, эмоционально рефлексирует и уходит в апатию. Пример: узнала, что Меру публикует компромат на айдолов-конкурентов с целью продвижения их группы, эмпатично не приняла построения карьеры на слезах других исполнителей, эмоционально выразила свой протест дракой, эмпатично поняла, что этот поступок был неправильный, что она подвела группу и свою мать - продюссера.
ХУДОЖНИКА ОБИДЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ
спойлер
У Махиро свои тараканы. Она обладает повышеной чувствительностью к критике своего творчества, но одновременно с этим жаждет признания. Когда её одноклассницы посмеялись над муралом с медузой, не зная автора эскиза, она вообще перестала рисовать, стала отрицать в себе художника - разрешила этим взаимоисключающие параграфы, ибо так исключается критика, и причина для признания отсутствует. Встреча с Кано вернула её интерес к творчеству, но в душе осталась неуверенность. В комментариях она видит только то, что её работу ругают, что другие могут лучше. Даже слова Кано, что художноком JELEE может быть только она - не убеждают. Противоречие вернулось, и теперь Махиру ищет другой выход из него.
ТРИ С ПОЛОВИНОЙ СОТНИ КОММЕНТАРИЕВ...
спойлер
...посвящены центральному конфликту тайтла. Суть в чём. Юкинэ вышла на Махиру и сделала предложение, от которого невозможно отказаться: поработать на её проект - нарисовать дизайны для СанДоллс. Махиру сказала об этом Кано, на что услышала совет не связываться с её бывшим продюсером. Махиру продолжила обдумывать, встретилась лично с Юкинэ, где её расписали волшебные перспективы сотрудничества. На встрече всего состава JELEE она озвучила своё решение: принять предложение. На вопрос Кано, как же тогда договоренная песня к Новому Году - грустно похлопала глазами, мол никак. Тут Кано психанула и наговорила лишнего, обвинив Махиру в обмане, предательстве, постаравшись максимально обидеть своими словами. Я специально пересказал ход конфликта, так как в его обсуждении отдельные важные события игнорировались или искажались.
Возникшая ситуация вызвала бурное обсуждение в комментариях. Моя позиция однозначная: даже если вынести за скобки сложные отношения между Кано и её матерью, Махиру нарушила имеющиеся вполне конкретные договорённости о выпуске клипа к новому году. И в этом она категорично не права. Кано, при всём том что ей крайне не понравилась активность своей матери в отношении подруги, вела себя максимально корреткно: связываться с Юкине именно что не советовала, но и не запрещала, как претензию выставила только невыполнение обещания о клипе на Новый Год, ничего более. И только когда Махиру прямым текстом дала ответ, что договоренным клипом заниматься не будет - сорвалась и устроила истерику. Некрасиво, конечно, но она имела на это моральное право.
Противоречие между эмпатичностью и эмоциональностью опять вогнало Кано в депрессию. Она эмоционально наговорила Махиру лишнего, а темперь эмпатически понимает, что в этом поступила неправильно и рефлексивно обвиняет себя. Поэтому и говорит в 10 серии, что манипулировала Махиру так же, как манипулирует своими подопечными её мать. Но блин, сказать сказала, а где были эти манипуляции? Де факто её восхищение Махиру и её художественным талантом было истинным - именно поэтому она так тяжело переживает ссору. С другой стороны, а какие у неё были другие варианты? Изливать душу о своих траблах с матерью? Ну как бэ тут надо сначала суметь честно говорить об этот с самой собой, а это весьма непросто (мне для честного осознания проблемного родителя понадобилось в два раза больше времени, при том что ситуация в принципе была гораздо проще - моё папашко не манипулятор-инриган, а обычный штопаный контрацептив). Взять себя в руки и организовать работу, найти замену Махиру на стороне - совет типа "мышки станьте ёжиками". Кано ведь в депрессии не от того что художница ушла, а от того что у неё в своей голове полный раздрай.
Так что до финала десятой серии всё было очень круто, жизненно и правдоподобно, с шикарной кульминацией в виде двух других участниц проекта, Мэй и Киви, которые попытались как могли довести JELEE до логичного завершения, не бросив его в зависшем состоянии "как бы есть но ничего не происходит".
СЦЕНАРИСТЫ КАЖИСЯ САМИ НЕ ПОНЯЛИ, КАК КРУТО ОНИ СДЕЛАЛИ
спойлер
...и финал таки получился хуже, чем мог быть. Разрулили только сюжетную арку Махиру, на которую упал рояль из куста, и она внезапно нарисовала дизайны, которые приняла Юкинэ и этим разрешила конфликт между неприятием критики и жаждой признания её таланта - она таки убедилась, что круто рисует. Ну и рояльно реабилитировалась перед участниками проекта, подмазав выступление на крутой сцене. И всё, мир-дружба-жвачка. Сюжетная арка Кано внезапно сделала кульбит в виде страха петь из-за критикующих её "призраков". Странно. Проблемы раньше у неё были в другом. Это даже не вяжется с потерей "причины петь", которая поднималась ранее - то она пела ради матери, то она пела ради Махиру,. то она пела назло матери, то она пела ради подписчиков - а чего замолчала на сцене, непонятно. Сюжетная арка Юктнэ свелась к тому, что мотивация её действий - "Чтобы было Красиво". Ну такое себе. Конфликт Кано и Юкинэ волшебно разрешился, типа Кано исполнила мечту матери, а мать признала дочь самостоятельной... Хотя какая самостоятельность, если то самое выступление таки организовано Юкинэ? Арка Меро с её акком компромата вообще забыта, хотя она по сутю является сюжетоосновательной, с него же всё началось. В общем, можно было лучше, в комментариях предлагали более интересные варианты, причём с обоих спорящих сторон.
ИЩУЩИЕ ГДЕ УЩЕМИТЬСЯ - ДА НАЙДУТ И ТАМ ГДЕ НИЧЕГО НЕТ
спойлер
Надо сказать пару слов о ещё одном предмете спора - юрибайте и трансах, которые тут разглядели. Япония имеет культурный код, отличный от западно-христианского. В частности, там однополые связи не были табуированы, и соответственно сейчас поднатие этой теме не вызывает мемасной реакции "ЭТО ОТВРАТИТЕЛЬНО!". Когда японцы хотят сделать юри - они его не маскируют. Тут имеется один поцелуй в щёчку девочки девочкой... и на этом всё. Ну ещё сцена в бане, но там эротического контекста ещё меньше чем в поцелую в щёчке, там сугубо о японских комплексах по размеру сисек.
Американы же на Рэддите углядели другое: гендерные отклонения у Киви. Потому что её маскот на витьюбе - мальчик. Это даже несмешно, если тут никто из мужчин не играл в рпг-шках за женских персонаже - можете бросать меня в камни.
Вывод: первые 10 серий - очень крутое 10 из 10. На этом можно было бы и завершить, если по-другому продолжить не могли. А за то как смогли я ставлю 8 баллов. Но отзыв положительный и к просмотру рекомендую, кульминация конфликта в 10 серии - одна из самых крутых и эмоциональных сцен в аниме, оно того стоит.
Одна комната, солнечный свет, ангел
15 / 61
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на плохие тайтлы. Я досмотрел этот до конца только чтобы написать честный и качественный отзыв. Если вы ещё не начали смотреть, то рекомендую прочитать мой пересказ, открывая спойлеры, и сэкономить своё время.

Итак, главный герой - Сакута Адзусагава. Эталоннный ОЯШ, настолько правильный и положительный, что аж тошнит. Уже работает в какой-то забегаловке, ходит в старшую школу. Дружит с одноклассницей Нанами Аоямой, которая ещё не отрастила милый конский хвостик и ходит с дебильным каре, но зато она уже стала королевой френдзоны!
Действие начинается с того, что наш ояш знакомится с Махиру Синой. Этот ангел правда не живёт по соседству.
Она прилетела с небес ночевать прямо к нашему герою на балкон. Ну и тут же напросилась к нему жить, сверкая трусиками чтоб тот не отказался
.
Далее на работе в забегаловке к нашему герою присоединилась Нико Нияма. Она хочет завести друзей, но не может, потому что она -
юкиона. Дословно с японского это переводится как "Снегурочка", но она не внучка японского Деда Мороза, а сама по себе баба-отморозок.

Следующим женским персонажем по сюжету появляется Рикка Таканаси. Она зачем-то носит повязку на одном глазу и принимает придурошные позы, а ещё она -
вампир. Поэтому с момента знакомства постоянно пытается засосать нашего героя. Стоп! Не так как вы подумали, а за шею.
В компанию добавляется ещё и её подружка Атэна Саотомэ. Её кочевряжит от мальчиков, потому что она -
молодая каппа. Да ещё и не простая каппа, а из клана тех самых рептилоидов, которые на самом деле тайно правят миром.

Переварите эту информацию, умножьте на то что за весь тайтл единственные события - это поочерёдное добавление вышеперечисленных героинь. Прибавьте убогую рисовку. Осознайте, что если уж сильно хочется смотреть романтику настолько приторную, чтоб всё слипалось - то лучше смотреть про Мияко Сикимори. Там, получается, сложные персонажи решают серьёзные проблемы...