из всех работ в этом жанре, пожалуй, лучше всего имитируют атмосферу рассказывания страшных историй. Что влечет за собой и плюсы, и минусы: атмосферно, стильно, но очень уж статично, очень уж абстрактно, здесь нет запоминающихся персонажей, сплошь "один мальчик вышел погулять".
Читая сказку о Кагуяхимэ, воспринимаешь ее скорее как историю о неблагодарной и капризной небесной девице, которую любили, тешили, а она, гадина, покинула родителей, еще и армию привлекла. Но это если коротко да со стороны, да не особо вникая, легко судить - мы в жизни постоянно так и поступаем. А если вникая... Ни на миллиметр не отходя от классического сюжета, всего лишь обогатив его деталями, авторы фильма показали, как так получилось, в какой момент все пошло не так. Рисунок карандашный, легкий, прозрачный, подвижный. Очень красиво.
второй раз пытаюсь погрузиться - и все никак. что со мной не так? всем эти тетради нравятся, экзотическую мифологию я люблю, котиков люблю... но вот не могу втянуться, скучно, сюжет выветривается из головы раньше, чем уговоришь себя на следующую серию..
Если вы из тех, кого все раздражает, я точно знаю, какие две фразы будут вас раздражать на протяжении "Белоснежки" больше всего: 1) И все-же я буду идти по избранному пути! 2) Я тоже должен (должна) постараться! Что мы имеем. Милая целомудренная романтика. Старый как мир золушкоподобный сюжет о том, как добродетель и трудолюбие вознаграждаются на сердечном фронте с привлечением особ королевской крови. Поскольку снимали японцы, упорный труд возводится в роль исключительную. Копать заставят всех, даже самого принца (ой, спойлер!) Если вам нравится проникаться чувствами - пойдет. Если вы предпочитаете, чтобы сюжет наличествовал, будет скучновато. Ну, влюбленные девочки - они такие, могут бесконечно размышлять о том, как за руку подержал, и как посмотрел, и им не скучно таращится на возлюбленного, если он задрых во время свидания (утомляется, бедняжка! Он так много работает! Я тоже должна постараться!)
Ни малейшего понятия о том, чем занимаются специалисты по калиграфии, у меня не было. Что-то среднее между шрифтовиком и художником? Ну... вроде того. Начиналось все забористо. Победив в конкурсе, юный гений калиграфии му
тузит пожилого мэтра, рискнувшего что-то там раскритиковать. За что и изгнан в ссылку - воспитывать характер и тренировать твердость руки
. Сперва я ожидала, что на протяжении всего сериала будут продолжаться состязания и я по крайней мере узнаю, что у них там в каллиграфии круто, а что попсня. Но вот так нагло обломали уже на первой серии. Ну ладно. Жизнь японской глубинки тоже бывает забавно изложена. Нооо... бац по лбу ложкой. Первый штамп - невозможно назойливый ребенок. Все понятно, он-то и будет тренажером, на котором юноша научится держать свои эмоции под контролем. А дальше я втянулась. Мне понравилось, как старшие девочки подшучивали над возгордившейся умением читать малявкой. Мне было смешно от метаний будущей мангаки "мамочки, что ж обо мне подумают, куда же мне девать свои фантазии", было интересно наблюдать, как калиграф ищет свой особый почерк, да и раздражающий ребенок со временем очеловечился. Одна только вещь продолжала напрягать от серии к серии. У меня даже возникло подозрение, что создатели сериала не знали, на какой серии им скажут: ну хватит, закругляйтесь, всем уже надоела эта ваша история. И каждую серию они снабдили сопливым до невозможности финалом в духе "вот же ж они, общечеловеческие ценности, вот она, суть всех вещей, теперь-то я все понял". Обычно такой финал и правда в последней серии рисуют. Такая вот морально-нравственная кульминация, подтверждающая, что герой вырос над собой, поумнел и уроки жизни пошли впрок. Это смотрится естественно и иногда даже трогательно. Но блин, не тогда, когда это происходит в каждой серии! В конце-концов начинаешь сильно сомневаться, что герой не страдает ночной амнезией и все эти свои ежедневные озарения не забывает к утру.