Не надо хейтить этот тайтл, народ. Особенно тем, кто только что посмотрел "Меланхолию" и/или сам находится в возрасте героев. Просто он — не для вас, а для Конаты Издуми, ярой фанатки Харухи в 2007, а сейчас, десять лет спустя, уже взрослой, вспоминающей это время, даже неприятности, с грустной ностальгичной улыбкой. Именно такая улыбка — то, что остаётся после просмотра.
Хоть жанр и "романтика", но без особого надрыва и драмы, добрая и тёплая, которую не портят даже терзания Кёна (по поводу их причины — ниже). Почти слайс, что лично мне, как любителю этого дела, доставило. Отсылки к канону — не сюжетообразующие, а, скорей, повод улыбнуться узнаваемым деталям. Даже Харухи не такая вредная эгоистка, как в "Меланхолии" — видимо, жизнь без божественного всемогущества способна была чему-то научить даже её. Отличия остальных персонажей от "канона" тоже вполне объясняются отсутствием сверхспособностей и их влияния на сюжет. Вот Цуруя же, например — как была, так и осталась, вместе с её подозрительным богатством. "Мамаша" Асакура сама по себе не очень отличается от версии в полнометражке, а причина, по которой отличается... — и вот тут начинаются претензии к авторам.
Точнее, одна, но главная — непонятное преломление личности Юки. Мало того, что превратив её из книголюба в геймера, лишили логики и её пребывание в литературном клубе, и обстоятельства знакомства с Кёном — так вообще пересластили образ. Не то чтобы я лично был сильно против, но... Не исключаю своеобразного троллинга юкифанатов со стороны авторов, мол, осмелились не одобрить выбор Кёна в "Исчезновении Харухи", пожалели Юки-няшу — так вот вам вместо снежинки фруктовый лёд, так чтоб зубы заболели. И, чтоб совсем добить, добавили арку с "исчезновением Юки" — чтоб теперь жалели уже Юки-робота (и Кёна, которого угораздило воспылать к ней чувствами именно в этой, а не "каноничной", вселенной — при том, что "там"-то как раз ничего такого не наблюдалось, сидел, дружил). Н-да...