alicegaeshi
в сети: 5 мая 2024

Отзывы

Низкоуровневый персонаж Томодзаки
24 / 34
В качестве агитации я оставлю отзыв о прочитанных мною 7-ми томах, последний из которых вышел как раз недавно на английском языке. "Низкоуровневый персонаж Томодзаки" - это лучший ромком на сегодняшний день, являющийся духовным наследником небезызвестных "Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась" и "Связь сердец". В этом отзыве будут спойлеры, без которых объяснить чудо этого произведения было бы невозможно, однако, я постараюсь ограничиться лишь несколькими интересными моментами, которых не было в нескольких последних томах.

1000x554

Это ранобэ на деле является скорее психологической драмой, чем ромкомом, хотя оно очень неплохо комбинирует элементы всех этих жанров таким образом, что на выходе получается очень свежее и современное произведение без депрессивных мыслительных перегрузок, как это случилось с концовкой "Связь сердец". На первый взгляд ранобэ вообще кажется копией тайтла "Геймеры!", а после того, как в эфир вышло аниме с довольно забавным опенингом про игры, тут даже и не скажешь, что на самом деле вас тут ждут совсем не игры.

"Низкоуровневый персонаж Томодзаки" - это в первую очередь приключение, внезапно, в мире нормальных людей. Повествование ведется от лица Томодзаки, классического первоклассного геймера, который кроме того, как играть в Смэш (кстати, он является игроком номер один в Японии), чем-то особенным больше похвастаться не может. В игре под названием "Жизнь", как он сам и говорит, он является самым "не прокаченным" нулЁвым персонажем. Однако встреча с человеком, который занимает второе место в топе Смэша по Японии, Хинами Аой, полностью меняет его жизнь с ног на голову, и теперь под ее покровительством он начинает постигать игру под названием "Жизнь".

В первую очередь нужно кое-что разъяснить. Синопсис этого произведения в принципе звучит точно так же, как и абзац, написанный мною выше, однако на деле на этом все не заканчивается. Томоздаки попадает в игру под названием "Жизнь", которая является жестокой, нечестной и ненастоящей. Хинами Аой, являющейся к слову его одноклассницей, является профессионалом в этой игре, она хорошая, дружелюбная, красивая, лучшая в учебе, лучшая в спортивном беге, предприимчивая и самое главное - популярная среди парней и девушек. Однако нам выпадает возможность увидеть ее совершенно другой. Ее образ "Главной Героини" является лишь фарсом, за которым находится Хинами Аой, рассчитывающая словно робот всё до предельных мелочей, абстрагируясь от собственных чувств, эмоций и желаний. Перед ней стоят лишь цели, ради которых она всегда выкладывается на полную.

Это и есть самая первая тема, которую "Низкоуровневый персонаж Томодзаки" раскрывает и которую он будет раскрывать еще очень много раз потом. Вопрос стоит следующий: что в этой жизни более правильно, следовать своим желаниям и чувствам или следовать целям и достижениям? Томодзаки и Хинами имеют полностью противоположные мнения, их битва в принципе и начинается в конце аниме, когда Томодзаки обещает ей показать, что от игры под названием "Жизнь" на самом деле можно получать удовольствие даже будучи настоящим, не прикрываясь за маской "Главной Героини" и не пытаясь выдавать себя за другого человека.

Кроме этого совершенно не раз это ранобэ затрагивает темы конкуренции. Минами Нанами является лучшей подругой Аой Хинами и по совместительству ее соперницей в спорте и учебе, при этом она точно так же очень популярна среди парней и у нее много друзей. Только вот Нанами чувствует, что не может найти себя; постоянно соревнуясь с Хинами, она то ли дело постоянно проигрывает, из-за чего у нее лишь опускаются руки. Такое вероятно вы могли видеть в "Кошечка из Сакурасо", однако здесь же это скорее является катализатором для кое-чего более сложного и запутанного, о чем вы сможете и узнать в 6 томе :D

1000x1430 1000x724

Ханаби Нацубаяси - подруга Аой и Минами, она не такая популярная, но она вполне хороша в спорте, очень миленькая и забавная, прямолинейная и справедливая. Однако в отличие от своих подруг она совершенно не умеет адаптироваться под так называемое "общественное настроение". Под общественным настроением автор подразумевает тот факт, что в социуме существуют люди, которые косвенно или прямо влияют на мысли остальных, они создают повестку дня, настроение и предубеждения других. Таковыми людьми в ее классе являются: Аой Хинами, Сюдзи Накамура (впоследствии ставший приятелем Томодзаки) и Эрика Конно (одна из главных девушек класса, у которой есть своя постоянная компания). После того, как Ханаби справедливо перешла дорогу Эрике, та вместе со своей компанией начала исподтишка ломать ее классные принадлежности, пинать стол и стул, толкать и так далее. Короче говоря, началась самая настоящая травля, наличие которой нельзя было доказать из-за непрямого взаимодействия травимого и травлящих. Ханаби же в силу своей прямолинейности каждый раз начинала разборки, указывая на очевидную преднамеренность действий Эрики, что в свою очередь постепенно начало ухудшать "общественное настроение". Люди в классе начали уставать от постоянных разборок, однако из-за того, что эти разборки начинала первой всегда Ханаби, то и в первую очередь мнение людей ухудшалось именно о ней. Аой и Минами, конечно, делали все, чтобы помочь ей справиться с нарастающим недовольством и нагромождающейся депрессией, но Томодзаки предложил Ханаби измениться: стать более чувствительной к этому самому "настроению общества", адаптироваться и стать лучше. Вы сможете узнать, что случится дальше в 5 томе (для наиболее лучшей агитации скажу, что сама Хинами Аой готовила собственный ответ розням Эрики в отместку, и результат ее действий был очень страшным и разрушительным).

1000x1500

В 6-ом и 7-ом томах вас ждут невероятные сюжетные повороты сравни с тем, что вы увидите в 5 томе, и чем дальше, тем только лучше, уж поверьте мне.

Еще обязательно нужно подметить, что обо всем, о чем Томодзаки должен будет узнать, чтобы стать на шаг ближе к уровню Аой, узнаете и вы. Ранобэ будет постоянно предлагать объяснение тем или иным вещам, касающихся общества, любви, моды. Например, в одном из глав 5 тома Томодзаки вместе с его лучшим другом Такахиро Мидзусавой рассуждал: что есть такое шарм и откуда он берется? Притом, порой ответы будут приходить не только с точки зрения погруженного в себя геймера, Томодзаки, или ему подобных низкоуровневых персонажей, а с точки зрения нормальных людей, которые никогда о таком в принципе не задумывались.

Вообще-то это произведение очень часто будет показывать сторону того самого "нормального" мира: например, вы сможете узнать, что Накамура, будучи одним из самых популярных парней в школе, думает о любви, какие причины ему нужны, чтобы с кем-то встречаться. Вы увидите, как Мидзаусава подкатывает к девушкам, какие именно действия он предпринимает и какие слова говорит, чтобы получить чей-то номер. Таких моментов будет тысячи.

Пока что я, прочитавший 7 томов, могу с уверенностью сказать, что каждый последующий том - это совершенно новое увлекательное путешествие. Если вы ждете психологические интриги, самокопание, игру разумов и размышления насчет истинности чувств и любви из "Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась", то это один большой клад для вас. Если вас заинтересовала тема масок из "Связь сердец", то это один большой клад для вас. Если вам нравятся игры, смешные шутки и неловкие романтические ситуации из "Геймеры!", то это один большой клад для вас.

1000x1429

Кроме этого, автор ранобэ имеет очень сильную любовь к писательству и книгам в целом, а также он часто меняет стиль повествования, когда это касается чувств главного героя, Томодзаки. Тема книг и писательства будет одной из главных составляющих 7-го тома, однако все это будет представлено в совершенно уникальнейшем виде.

И к дополнению, если бы я мог дать каждому тому лаконичное название:

1 том - "Стартовый городок"
2 том - "Гонка - это две стороны одной медали, на одной - победитель, на другой - проигравший"
3 том - "Жизнь - это игра, в которую можно играть с удовольствием"
4 том - "Самая лучшая атака - это атака со всех сторон"
5 том - "Общественное настроение"
6 том - "Любовь - самая сложная игра в мире"
7 том - "Игрок или персонаж, автор или герой произведения"

Определенно 10/10. Если бы аниме-адаптацией занялись Кловеры, интернет бы взорвался никак иначе.
Вайолет Эвергарден. Фильм
0 / 00
Вайолет Эвергарден - это потрясающая сказка про куклу, оставляющая буквально еще один огромный культурный след наравне с фильмами от Studio Ghibli. Я по-настоящему считаю, что Вайолет Эвергарден - это новый Ходячий Замок.

Вообще изначально я очень скептически относился к тому, как Kyoto Animation реализовала оригинальное шоу. Я смотрел его два раза, и каждый из просмотров заставлял меня немного смущаться от слегка простых содержаний писем. Шоу, которое изначально ставило своей целью рассказать сюжет о настоящих чувствах и самовыражении, то ли из-за перевода наших переводчиков, то ли конкретно из-за странного сценария и режиссуры, не сильно заставляло поверить в происходящее. Однако же, я считаю, что за промежуток между первым просмотром и вторым, у меня было много времени, чтобы слегка изменить свое мнение по поводу сюжета вообще. В какой-то момент что-то во мне щелкнуло, и пара эпизодов оригинального шоу позволила мне насладиться хорошей драмой о переживаниях между близкими и любви. Поэтому я решил, что шоу все-таки заслуживает внимания. Дальше будут спойлеры.


Фильм же таких ощущений у меня не вызвал. Это все та же прекраснейшая сказка, в которой, видимо, Kyoto Animation, наконец, смогли отлично проработать письма. Фильм разделился на два параллельных сюжета, он рассказывает об Улиссе, мальчике, ожидающего свою смерть и в преддверии этого желающего выразить чувства своим родителям и младшему брату, а также о самой Вайолет и Гилберте.

Давайте сразу поочередно. Про мальчика Улисса.
Сама ветвь этого сюжета была встроена в контекст всего фильма неожиданно очень хорошо. Невольно задумываешься, что сам фильм был придуман больше не для того, чтобы рассказать про Вайолет, а именно про ситуацию с мальчиком. Поэтому у многих сложилось, мягко говоря, не самое приятное впечатление о концовке фильма, ибо буквально на постере изображены Вайолет и Гилберт, и, я уверен, что многие ожидали чего-то более интересного именно с ними. Но к этому позже. Неизбежность смерти Улисса была прекрасно рассказана в фильме, его чувства о том, как многие вокруг постоянно волнуются о его состоянии, его горечь о том, что он наговорил многого плохого своему другу только потому, что не хотел делать ему больно, его поведение во время прихода родителей - все это прекрасно собралось воедино после того, как Вайолет дала обещание отдать письма мальчика его родителям. Неизбежность судьбы - весьма трагичная вещь, и Kyoto Animation сделали все прекрасно (видимо, в этом им помогла работа над оригинальным шоу, в котором была очень похожая арка). Что меня расстроило, так это то, что при таком великолепном перфомансе, был выбран весьма предсказуемый сетап.

Во время этих событий Вайолет находит Гилберта по письму, на котором был написан текст его подчерком. И эта сюжетная линия на самом деле начала у меня вызывать дежавю по сказкам от Disney. Куколка-принцесса и очень добрый принц не могут воссоединиться должным образом, потому что принц чувствует свою вину, таская маленькую девочку по полям военных действий. И даже после долгого времени, когда девочка уже выросла и изменилась, Гилберт все равно винит себя, явно зарывая свои истинные чувства, помогая бабушкам на острове и обучая детей школьным предметам. При всем этом письмо Вайолет, которое было действительно хорошим, а также встреча со своим старшим братом меняют мнение Гилберта, ведь тот ясно осознает, что пора наконец бы вытащить свои чувства из глубины сердца и дать нормальный ответ девочке.

И знаете что? Это очень прекрасная сказка. Да, она слегка предсказуема. Но от этого сказка не становится хуже, она становится только интересней, становится милей, романтичней, создает ощущение эйфории и такого "чтобы вот бы у меня было все так же запутано, но в то же время я очень рад happy end'у". Сказке не нужно быть непредсказуемой. Когда вам буквально на постере показывают Гилберта - это значит, что Kyoto Animation изначально не пытались его скрыть. Сказке не нужно быть с плохим концом, иначе в конце концов это не будет сказкой. Сказка - это про то, как люди проходят через все сложные преграды и, наконец, в конце своего пути могут отчетливо сказать, что они действительно искренне счастливы.

Если бы у Вайолет вышло все по-другому, то и события с Улиссом были бы скорее помехой, чем продолжением основного сюжета. Это бы полностью перечеркнуло все, о чем оригинальное шоу и фильм пытались рассказать. Этот фильм о том, что только истинные чувства могут доставить людей до хорошей концовки, даже, когда кажется, что иного выхода нет. Однако письма помогают устранить порой очень тяжелый барьер между чувствами людей, ведь, вы же и сами должны признать, что каким бы вы открытым человеком ни были, некоторые чувства выразить словами сложнее, чем написать их на бумаге.


9/10
Низкоуровневый персонаж Томодзаки
1 / 10
Jaku-Chara Tomozaki-kun трансформируется прямо на глазах. Перед вами изначально предстает Gamers! + Oregairu, с виду кажется простеньким проходняком с забавной завязкой, но чем дальше сезон продвигается по сериям, тем больше он начинает напоминать Sakura-sou no Pet na Kanojo и Kokoro Connect. В особенности тема последнего шоу начинает преобладать в конце аниме, вся эта проблема с личностными масками, вообще-то, с самого начала пытается неявственно намекнуть о своем присутствии, но в результате зритель все равно обращает внимание на нее, лишь полностью погрузившись в уже хорошо подготовленный базис.

Честно говоря, я бы хотел видеть второй сезон. Я уверен, что о многом можно было бы порассуждать в рамках этого шоу, ибо оно затрагивает, хоть и банальные, но привлекательные проблемы, гармонично балансируя между комедией и драмой.

А сеттинг слишком уж хорош. Сама идея мне понравилась уже с прочтения описания; что-то в Jaku-Chara Tomozaki-ku все-таки есть.

8/10
Хоримия
0 / 16
Возможно, многие не заметили, но у шоу нет тега "драма". То есть Хоримия изначально себя позиционировало как ромком, а не как романтическую драму, так что давайте будем реалистами - не будем пытаться выдавать желаемое за действительное. Не нужно ожидать гармоничного развития взаимоотношений персонажей, не нужно указывать на нелинейность и дерганное повествование - в первую очередь перед вами комедия с элементами романтики.

Я повторяю из раза в раз, что Clover Works знают, что делают. И на примере Хоримии можно отлично проследить великолепное жонглирование романтикой и очень-очень легким намеком на драму. Драма как бы есть, но вот, когда приходит время для кульминации, вся нагрузка растворяется мигом. Полагаю, вы могли заметить, как многие арки остались просто нераскрытыми, а другие - законченными, но не так, как этого бы хотелось. Такая дифференцированность сюжета добавляет щепетильности, зритель пытается акцентироваться на драме, но из раза в раз обламывается и в итоге не получает драматической нагрузки, из-за чего просмотр кажется простым. И для PG-13, как выяснялось, такой подход работает - где-то в облаках летает фантом драмы, это манит, но не отталкивает; зритель старается зацепится, но в принципе и не против не раскрывать ящик драмы до конца. Из-за этого комедия и, соответственно, юношеская простая романтика выходят на передний план, НО аниме все равно не кажется проходняком-ромкомом (что, кстати, сработало и с другим проектом этой же студии).

Мне аниме понравилось, классная рисовка, отличный эндинг. Хорошая романтика под закусон. 7/10
Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире 2
2 / 01
Нельзя говорить об этом шоу абстрактно от второй части, но я все же, наткнувшись на весьма критические отзывы других, хотел бы поделиться своим мнением. (А также краткий пересказ дилеммы этой части, если кто-то что-то не особо понял).

Re:zero является отличнейшим примером великолепного фэнтези с большим проработанным миром и персонажами. Это так же и исекай, который, как я и говорил, не совсем ощущается как исекай. Да, со своими условностями, да, иногда с шероховатостями, но само повествование не как иначе, но можно считать добротным.

Преимущество Субару возвращаться есть большая проблема не только из-за того, что зрителя практически невозможно удивить его смертью и/или смертью его друзей, но и так же из-за самой возможности решить все проблемы заново. Согласитесь, было бы вовсе неинтересно наблюдать за происходящим, зная, что Субару просто может откатать все обратно и решить проблему, умерев пару раз. Здесь и начинает раскрываться Re:zero своими сложными дилеммами, психологическими играми, в которых Субару принимает главную роль. Перед ним открываются сразу несколько возможностей решения какой-то проблемы, которые на первый взгляд выглядят достаточно просто. Но каждая такая возможность на самом деле ведет лишь в никуда. На самом деле любой выбор, который плавает на поверхности, является очередной ловушкой для Субару. И только из-за того, что Субару, как и зрителю, очень тяжело найти выход из очередной дилеммы, Re:zero получается все равно интересным.

Конечно, для того, чтобы найти решение непростой задачи, необходимо собрать как можно больше полезной информации. И, к сожалению, так вышло, что именно первая часть второго сезона посвящена полностью лишь сбору информации. Поэтому для кого-то она может показаться скучной. Хотя, честно говоря, пересматривая эту часть, начинаешь замечать мелкие детали, которые невольно выходят из уст, например, Розвааля или Беатрис. Собирая каждую такую деталь, начинаешь уже воедино собирать полностью картину и находить все преграды, которые не дают разблокироваться той самой хорошей концовке.

Я пока еще не могу сказать точно, но предварительная оценка этому сезону: 9/10.

После посещения опустевшего поместья Розвааля, Субару и Эмилия решают посетить святилище, в котором первый застрял вместе с жителями деревни. Предварительно они познакомились с Фридерикой в качестве служанки, а также маленькая девочка Петра теперь тоже является работником этого поместья.

После того, как они проехали через барьер, Субару познакомился с Гарфиэлем и Рюзу. Как оказалось, барьер не позволяет выходить за пределы святилища тем, кто является полукровкой. Поэтому ни Эмилия, ни Гарфиэль, ни другие не могут его покинуть. Для того, чтобы решить проблему с барьером, необходимо пройти три испытания гробницы ведьмы Алчности, т.е. Ехидны. В этот момент Эмилия теряет связь с Паком, и единственным, кому она может доверять, является Субару. Желание вывести людей наружу является главным аспектом решения Эмилии выполнить эти испытания, но как оказывается, она совсем не готова на это. Тем временем Субару знакомится с Ехидной, и та дает ему возможность пройти испытания. Он проходит первое испытание.

Понимая, что Эмилии очень тяжело проходить испытание, Субару может предложить себя кандидатом на то, чтобы вывести всех из гробницы. Однако, как оказывается, ни Гарфиэлю, ни Рюзу не нравится это, а запах ведьмы не дает возможности доверять Субару. Кроме этого у Гарфиэля есть собственное мнение насчет этого барьера, о чем будет рассказано немного позже.

По истечению некоторого времени в гробнице появляется снег, из-за чего жители начинают снова подозревать Эмилию в ее связях с Сателлой. Такой расклад делает Эмилию полностью отчаявшейся, из-за чего она теряет контроль над своим сознанием, и, кажется, Сателла, ведьма Лени, вырывается наружу. Внезапно, огромный приток маны заставляет направиться к гробнице Великого Кролика, после которого ни одна живая душа не сможет остаться в живых.

Субару так же начинает подозревать Фредерику в предательстве, поэтому он возвращается вместе с Рам в поместье, однако оказывается, что Фредерика вполне хороший человек. Вместе с этим на поместье начинается атака Эльзы вместе с ее напарницей, после которого в деревне и в самом поместье никто не сможет остаться в живых. После перерождения, повторяя поездку, Субару понимает, что вернуться раньше какого-то срока так же не получится, потому что заказом Эльзы является устранение всех жителей поместья до того, как Субару вернется.

В том же поместье Субару узнает, что Беатриса связана с учением ведьмы.

Понимая, что его сил с Рам и Фредерики не хватит для защиты поместья и спасения Рем и Петры, Субару решает, что в первую очередь нужно разблокировать барьер. Для этого нужно убедить Эмилию в своих силах. Так как испытания связаны с воспоминаниями, Субару решает вызвать Пака. Оказывается, их контракт запечатывал память Эмилии до того, как та выбралась из льда, поэтому Пак решает его разорвать, тем самым уничтожая свое существование и оставляя Эмилию на Субару.

Кроме этого, оказывается, что Ехидна работала над бессмертием, и подопытной являлась Рюзу Мэйер, но сейчас на свободе четыре ее клона с разными фамилиями: Альма, Бильма, Шима и Дельма. Пока первые два клона были за то, чтобы освободить всех и разрушить барьер, Рюзу Шима была связана с воспоминаниями Гарфиэля, который точно так же, как и она, не желает освобождения из святилища. Оказывается, что Гарфиэль не желает освобождения из святилища, потому что боится внешнего мира. Пройдя испытание в детстве, он запомнил лишь смерть своей матери, поэтому, желая чувствовать меньше боли, он посчитал, что та решила уехать в поисках счастья, оставив детей в барьере на Рюзу. От этого он посчитал, что внешний мир - жесток, ибо даже для того, кто хотел просто найти свое счастье, не суждено было этого сделать.

Субару попадает на ведьминское чаепитие в третий раз, он отказывается от контракта с Ехидной, из-за чего теряет возможность пройти испытания. Разговаривая с Розваалем, выясняется, что тем, человеком, который заслал Эльзу в поместье, был на самом деле он сам. Он так же знал о возможности Субару возвращать время вспять, но не знал, что для этого нужна его смерть. Такая дилемма заставила бы Субару пойти на крайние меры, то есть воспользоваться контрактом Ехидны, а также пройти испытания самостоятельно. Весь смысл этого сыра бора заключалась в том, чтобы заставить Субару сойти с ума, сделав его человеком, отдавшему свое сердце только одной единственной. Таким образом, он всегда бы двигался вперед независимо от смертей его друзей.

На том же чаепитии оказывается, что из-за контракта Беатрис должна охранять библиотеку поместья до тех пор, пока не найдет того самого человека. Но этого человека должна выбрать сама Беатрис, но при этом отталкиваясь от того, что библиотеку нужно передать правильному человеку.