alicegaeshi
в сети: 24 февр. 2025

Отзывы

Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире 2
3 / 01
Нельзя говорить об этом шоу абстрактно от второй части, но я все же, наткнувшись на весьма критические отзывы других, хотел бы поделиться своим мнением. (А также краткий пересказ дилеммы этой части, если кто-то что-то не особо понял).

Re:zero является отличнейшим примером великолепного фэнтези с большим проработанным миром и персонажами. Это так же и исекай, который, как я и говорил, не совсем ощущается как исекай. Да, со своими условностями, да, иногда с шероховатостями, но само повествование не как иначе, но можно считать добротным.

Преимущество Субару возвращаться есть большая проблема не только из-за того, что зрителя практически невозможно удивить его смертью и/или смертью его друзей, но и так же из-за самой возможности решить все проблемы заново. Согласитесь, было бы вовсе неинтересно наблюдать за происходящим, зная, что Субару просто может откатать все обратно и решить проблему, умерев пару раз. Здесь и начинает раскрываться Re:zero своими сложными дилеммами, психологическими играми, в которых Субару принимает главную роль. Перед ним открываются сразу несколько возможностей решения какой-то проблемы, которые на первый взгляд выглядят достаточно просто. Но каждая такая возможность на самом деле ведет лишь в никуда. На самом деле любой выбор, который плавает на поверхности, является очередной ловушкой для Субару. И только из-за того, что Субару, как и зрителю, очень тяжело найти выход из очередной дилеммы, Re:zero получается все равно интересным.

Конечно, для того, чтобы найти решение непростой задачи, необходимо собрать как можно больше полезной информации. И, к сожалению, так вышло, что именно первая часть второго сезона посвящена полностью лишь сбору информации. Поэтому для кого-то она может показаться скучной. Хотя, честно говоря, пересматривая эту часть, начинаешь замечать мелкие детали, которые невольно выходят из уст, например, Розвааля или Беатрис. Собирая каждую такую деталь, начинаешь уже воедино собирать полностью картину и находить все преграды, которые не дают разблокироваться той самой хорошей концовке.

Я пока еще не могу сказать точно, но предварительная оценка этому сезону: 9/10.

После посещения опустевшего поместья Розвааля, Субару и Эмилия решают посетить святилище, в котором первый застрял вместе с жителями деревни. Предварительно они познакомились с Фридерикой в качестве служанки, а также маленькая девочка Петра теперь тоже является работником этого поместья.

После того, как они проехали через барьер, Субару познакомился с Гарфиэлем и Рюзу. Как оказалось, барьер не позволяет выходить за пределы святилища тем, кто является полукровкой. Поэтому ни Эмилия, ни Гарфиэль, ни другие не могут его покинуть. Для того, чтобы решить проблему с барьером, необходимо пройти три испытания гробницы ведьмы Алчности, т.е. Ехидны. В этот момент Эмилия теряет связь с Паком, и единственным, кому она может доверять, является Субару. Желание вывести людей наружу является главным аспектом решения Эмилии выполнить эти испытания, но как оказывается, она совсем не готова на это. Тем временем Субару знакомится с Ехидной, и та дает ему возможность пройти испытания. Он проходит первое испытание.

Понимая, что Эмилии очень тяжело проходить испытание, Субару может предложить себя кандидатом на то, чтобы вывести всех из гробницы. Однако, как оказывается, ни Гарфиэлю, ни Рюзу не нравится это, а запах ведьмы не дает возможности доверять Субару. Кроме этого у Гарфиэля есть собственное мнение насчет этого барьера, о чем будет рассказано немного позже.

По истечению некоторого времени в гробнице появляется снег, из-за чего жители начинают снова подозревать Эмилию в ее связях с Сателлой. Такой расклад делает Эмилию полностью отчаявшейся, из-за чего она теряет контроль над своим сознанием, и, кажется, Сателла, ведьма Лени, вырывается наружу. Внезапно, огромный приток маны заставляет направиться к гробнице Великого Кролика, после которого ни одна живая душа не сможет остаться в живых.

Субару так же начинает подозревать Фредерику в предательстве, поэтому он возвращается вместе с Рам в поместье, однако оказывается, что Фредерика вполне хороший человек. Вместе с этим на поместье начинается атака Эльзы вместе с ее напарницей, после которого в деревне и в самом поместье никто не сможет остаться в живых. После перерождения, повторяя поездку, Субару понимает, что вернуться раньше какого-то срока так же не получится, потому что заказом Эльзы является устранение всех жителей поместья до того, как Субару вернется.

В том же поместье Субару узнает, что Беатриса связана с учением ведьмы.

Понимая, что его сил с Рам и Фредерики не хватит для защиты поместья и спасения Рем и Петры, Субару решает, что в первую очередь нужно разблокировать барьер. Для этого нужно убедить Эмилию в своих силах. Так как испытания связаны с воспоминаниями, Субару решает вызвать Пака. Оказывается, их контракт запечатывал память Эмилии до того, как та выбралась из льда, поэтому Пак решает его разорвать, тем самым уничтожая свое существование и оставляя Эмилию на Субару.

Кроме этого, оказывается, что Ехидна работала над бессмертием, и подопытной являлась Рюзу Мэйер, но сейчас на свободе четыре ее клона с разными фамилиями: Альма, Бильма, Шима и Дельма. Пока первые два клона были за то, чтобы освободить всех и разрушить барьер, Рюзу Шима была связана с воспоминаниями Гарфиэля, который точно так же, как и она, не желает освобождения из святилища. Оказывается, что Гарфиэль не желает освобождения из святилища, потому что боится внешнего мира. Пройдя испытание в детстве, он запомнил лишь смерть своей матери, поэтому, желая чувствовать меньше боли, он посчитал, что та решила уехать в поисках счастья, оставив детей в барьере на Рюзу. От этого он посчитал, что внешний мир - жесток, ибо даже для того, кто хотел просто найти свое счастье, не суждено было этого сделать.

Субару попадает на ведьминское чаепитие в третий раз, он отказывается от контракта с Ехидной, из-за чего теряет возможность пройти испытания. Разговаривая с Розваалем, выясняется, что тем, человеком, который заслал Эльзу в поместье, был на самом деле он сам. Он так же знал о возможности Субару возвращать время вспять, но не знал, что для этого нужна его смерть. Такая дилемма заставила бы Субару пойти на крайние меры, то есть воспользоваться контрактом Ехидны, а также пройти испытания самостоятельно. Весь смысл этого сыра бора заключалась в том, чтобы заставить Субару сойти с ума, сделав его человеком, отдавшему свое сердце только одной единственной. Таким образом, он всегда бы двигался вперед независимо от смертей его друзей.

На том же чаепитии оказывается, что из-за контракта Беатрис должна охранять библиотеку поместья до тех пор, пока не найдет того самого человека. Но этого человека должна выбрать сама Беатрис, но при этом отталкиваясь от того, что библиотеку нужно передать правильному человеку.
Кошечка из Сакурасо
0 / 00
Кратко хотел бы озвучить некоторые мысли без подробного конструктивного отзыва.

Аниме затрагивает проблему противостояния таланта и труда, притом делает это хорошо. Талант не возникает из неоткуда, талант, скорее, совокупность самых разных запутанных между собой преград, через которые человек переступает. Талант прежде всего возникает из-за любви к делу, и преграды из-за настоящей любви превращаются лишь в проблемы третьего сорта, когда самосовершенствование становится главной задачей для любого талантливого человека. Талант - это следствие, а труд - его причина. Так что любой талантливый человек - это человек трудолюбивый, который любит дело, с которым связал свою жизнь.

Но талант будучи следствием никогда не упоминается со вложенным в него трудом, а если и упоминается, то только очень кратко, раздувая вокруг следствия идеалистические выводы, якобы талант - врождённое качество.

Кошечка из Сакурасо повествуется от лица Сораты, неталантливого человека. И все, что видит он - есть, в принципе, то, что видит каждый человек, когда сталкивается с талантом.
Сората, столкнувшись с Маширо, обращает внимание на ее трудолюбивость, но акцентирует все же на следствиях: наградах, работах, признании. Он видит, как Маширо трудится, постоянно перерисовывает одну и ту же страницу, видит беспорядок и понимает, что девушка полностью тратит время на рисование.
Аниме точно вместе с Соратой не акцентирует внимание на этом, оно делает из этого комедию, заставляет персонажей сблизиться и прочее. Поэтому даже в наших головах Маширо кажется каким-то вундеркиндом, хотя нам явно показывают, сколько труда она вкладывает в работу.

Есть многое, о чем Кошечка из Сакурасо пытается рассказать. Труд и талант - это весьма большая тема, и видимо автор свой действительно огромный жизненный опыт вложил в аниме, но слегка переборщил с эмоциями. Как и с эпизодом про игру, где детям предлагали поддержать которобота своими эмоциями, перегнув палку, так и тут вышло практически точно так же. Многие, даже на Шикимори, не поняли эту тему, я прочитал немного отзывов, и мне показалось, что все акцентировали внимание на романтике, хотя, ну если серьезно, романтика тут лишь как катализатор и любовь - некий посредник между талантом и неталантом.

Вообще, Кошечка из Сакурасо мне получилась по душе. Я не считаю себя неталантливым, даже наоборот, в какой-то мере мне есть, чем похвастаться. Но даже я понимаю насколько приходится тем, кто никогда не любил что-то делать по-настоящему.

9/10
Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась 3
3 / 11
Шоу, наконец-то, закончилось, и у меня на самом деле остались двоякие впечатления.
Третий сезон продолжил графоманию и игру разумов, но, если честно, он зашел слишком далеко. На протяжении всего сезона приходилось пересматривать некоторые сцены по несколько раз - не скажу, что я делал это часто, но, когда началась арка с поддельным промом, пришлось изрядно так попотеть, чтобы понять хоть что-то. Я долго думал: можно ли считать такую сложную игру разумов адекватной для среднестатистического зрителя. И это еще не все. В других аналогичных около детективных сериалах и фильмах повествование строится таким образом, чтобы зритель смог получить внятное объяснение в конце всей игры, но перед этим ему позволяют самому подумать над решением проблем. А тут у нас происходит все так, что либо структура этой "системы" поломанная, либо она продолжается от начала и заканчивается лишь в конце, либо никто ничего не объясняет, а ответ всплывает в соседнем разговоре, когда ты уже успел позабыть обо всем прошедшем. Все это, в конечном итоге, заканчивается только там, где начинается графомания. Я думаю, что этот сериал под закуску не посмотришь, а если хочется хоть что-то понять, то придется рассматривать каждую сцену под лупой.

Кстати про связь чрезмерного графоманства и обьяснений, возможно, некоторым хотелось бы несколько примеров проблем этого типа. Например, последняя серия и решение проблемы Хачимана и Юкиношиты с отсутствием точек соприкосновения после закрытия клуба. Честно говоря, при анализе последней серии я не сразу заметил желание Хачимана решить эту проблему тем, чтобы связать себя с бизнесом семьи Юкиношиты. Упомянул кстати об этом Хачиман вскользь в решающем их разговоре, который был в конце серии, когда говорил об их присущей асоциальности.
Или, например, про взятие ответственности с Ирохой. Да, тот самый момент в шестом эпизоде, когда Хачиман признался, что считает себя ответственным за то, что довел клуб и Юкиношиту до такого печального состояния, тем самым показывая, что на самом деле влюблен в нее, потому что Ироха на протяжении всех двух сезонов таким образом отождествляла "ответственность" и любовь.
А еще кольцо "созависимости", о котором кстати было сказано лишь в последней серии, притом почему в это кольцо еще приписана Юигахама само шоу не объясняет, а лишь намеками показывает, что благодаря ей Хачиман смог успешно социализироваться.

Вообще, я признаюсь, я любитель графоманства. Я люблю копаться в мелочах и находить причинно-следственные связи, но я считаю, что подход этого шоу не то, чтобы не соответствует правилам детективного жанра или структуре повествования, а создает путаницу лишь из-за того, что упор ставится на самой игре, а не на развязке. Развязка появляется, но она появляется порой в неожиданных местах или вообще упоминается вскользь.

Кроме этого рисовка в середине этого шоу была ну просто отвратительной, впрочем, студия feel не особо известна какими-то хорошо нарисованными тайтлами.

Так же нельзя не упомянуть упреки некоторых мыслителей форума. Я отлично осознаю очень странное понимание реализма у Ватару Ватари. Он сломал Юкиношиту, создал Хачимана, который явно в полной мерей в реальной жизни не мог бы существовать, создал некую теоретическую основу общества, в котором люди якобы перестанут общаться только из-за того, что кто-то там признался, а ему отказали.
Кроме этого сюжет словно сделал кольцо и вскоре завязал петлю на веревке для самого себя: ограничил себя, создал такую ситуацию, для которого решение в орегайру выглядит ну очень неубедительно.

Кстати о сюжете: отношения Юкиношиты и Хачимана не являлись настоящими, потому что они держались вокруг одной опорной точки - клуба помощников. Практически весь второй сезон был нацелен на то, чтобы показать, что их отношения хрупкие, и собственно Хачиман не верил, что после распада клуба, они продолжат общаться, так что и отношения их назвать настоящими нельзя. Когда клуб закрывается, Хачиман берет и создает новую опорную точку - семейный бизнес семьи Юкиношиты, и теперь они внезапно нашли настоящее.
Что же это такое? А как же зависимость Юкиношиты, она же никуда не делась?

Сломанная Юкиношита (как и впрочем сломанные архетипы всех остальных персонажей, начиная от Ирохи, которая внезапно осознает чрезмерное использование собственной манипулятивности и решает больше так не делать, заканчивая Юмикой Миурой, которая каким-то чертом из стервы в первом сезоне становится, внимание, цитата - "хорошей девушкой" (с) Хачиман) - это отдельный разговор. Каким образом в одном персонаже умещается образ сильной девушки с проблемой ведомости - непонятно. Хачиман в конце второго сезона упомянул, что изначально Юкиношита не была сильной девушкой - таковой считал ее лишь сам Хачиман. Но как же? Весь первый сезон девушка с таким натиском сражалась против всего мира, организовывала мероприятие и сама собственными руками справлялась с проблемами и теперь, начиная со второго сезона, внезапно послабела, не понимая что делать, ударилась в океан зависимости и не может даже нормально ответить своей маме.

Но даже с таким огромным сплавом критической повестки я не могу не радоваться окончанию одного из лучших аниме-сериалов современности. Это единственное шоу, которое равномерно распределяет отличную драму, романтику, шутки, игру разумов, а вишенкой на торте оставляет то самое графоманство. Да, оно не особо реалистичное, в контексте реализма практически ни одно шоу про повседневность и романтику не имеет ничего общего с тем, как принято смотреть на отношения и чувства в реальном мире. Но в отличие от многих подобных шоу орегайру создает невероятнейшую трагедию на основе типичного романтического аниме, оно сталкивает такой типаж людей с такими ситуациями, которые могут создать нечто просто невероятное и трагичное. Это аниме про отношения в вакууме, который был создан самим шоу.

Шоу говорит на сложные темы: про настоящие чувства, маски, человеческие образы, понимание что правильно, а что нет, про взаимоотношения и общество, про самопожертвование и любовь. Но все эти вещи на самом деле основаны на классике. Сама основа - такая же, вы могли видеть то же самое в "Меланхолии Харуки Судзуми", "Boku wa Tomodachi ga Sukunai", "Kokoro Connect", но шоу не стоит на месте, а двигается дальше, связывая тему чувств с платоническими понятиями, и делает оно это великолепно.

youtube


8/10

Также по ходу шоу я занимался анализами серий. Я считаю, что не каждый из них будет интересен для прочтения, но, начиная с 5-ого, я старался писать их более сжатыми и ставил на раскрытие каких-то сложных для восприятия моментов, чем на графоманию.
Анализы:
Первые два эпизода (+ дополнение моих слов от @D2D)
Третий эпизод (+ дополнение и фикс ошибки благодаря @MortaL_SharE)
Четвертый эпизод: первая часть + вторая часть
Пятый эпизод
Шестой эпизод
Восьмой эпизод + слово про седьмой
Девятый эпизод пропущен.
Десятый эпизод
Одиннадцатый эпизод
Двенадцатый эпизод
Гармония
2 / 00
Я хотел бы пересмотреть свой прошлогодний отзыв и предоставить немного другую точку зрения. Я пересмотрел фильм и осознал, что при написании отзыва изначально его не понял. Теперь к сути.

Проблема человеческого эго действительно существует, даже в историческом контексте при построении социалистического общества И. Сталин сталкивался с постоянно разрастающейся номенклатурой, которая использовала свои привилегии ради личного обогащения и которая постоянно им подавлялась. Гармония не предлагает никакого реального решения, фильм просто указывает на то, что любая систематическая утопия может легко развалиться как карточный домик, если в эту систему проникнет что-то чужеродное. И когда эта самая система схлопнется, люди, обученные с рождения протягивать другому руку помощи, начнут испытывать диссонанс, а в конце все равно поступят ради собственной выгоды и выживания, ибо такова человеческая натура, которая не зависит от общественного сознания.

Но это очень одностороннее видение, которое может быть легко подкреплено эмпирическими наблюдениями и которое точно так же может легко ими же и парироваться. Например, религия является отличным примером общественного сознания: она образует в каждом индивидууме один и тот же моральный блок, который позволил на ранних этапах человеческого развития не истребить человеческую расу. Но для того, чтобы построить общество, основанное на религиозной морали, понадобились года, а то и века долгой агитации и проповедования. Мне не известно, на каком принципе держалось общество в Гармонии, но нужно понимать, что фильм ведет дискуссию на тему, теоретических, а за одно и практических подтверждений или опровержений которой пока что не существует, но мы все еще можем опираться на нашу историю, и, как мы наблюдаем, люди готовы следовать вещам, которые по их мнению считаются правильными.

Фильм говорит о том, что решения этой проблемы не существует, и, лишь уничтожив человеческое сознание, в мире воцарит действительный мир. И я даже не уверен, с какой именно интенцией фильм пытается донести эту мысль: то ли она пытается отрицать теорию общественного сознания, то ли пытается навязать мнение о том, что любые попытки создать человеческую утопию - является пустой тратой времени. Я не согласен с этим, не поддерживаю основную мысль фильма, но сам дискурс был подан в очень неплохой обертке, так что любой мог бы радостно принять мысль фильма за свою собственную, если бы он не стал взвешивать все "за" и "против".
7/10
Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки
0 / 15
Это Орегайру на минималках с лулзами для неуверенных в себе школьников. Я не понимаю, как это смогло набрать бОльшую популярность, чем его очевидный источник вдохновения, когда из оригинала просто вытаскивают все адекватное и оставляют лишь эдживость и возводят в абсолют пошлые шутки.
Очень глупо выглядят попытки построить на основе пубертатного синдрома серьезные темы для рассуждений. Сюжет старается оправдать всю сверхъестественную неразбериху научным путём, используя неуместные для этого физические законы. Хотя это больше похоже на попытку объяснить в каждой арке смысл очередного магического происшествия с помощью аналогий из науки. Правда, это выглядит до абсурдности нелепо, словно автор добавляет все эти научные размусоливания ради того, «чтобы было круто и необычно».

Прямолинейные лулзы - это, конечно, здорово, но все мы это уже видели в Орегайру. Там тоже было такое, хоть и не так сильно выражено. И хотя в последнем на этом строился сюжет, то здесь это было действительно только ради лулзов. В Орегайру прямолинейность Хачимана являлось причиной, по которой некоторые персонажи раскрывались перед ним, показывая свои настоящие личности, то здесь прямолинейность главного героя никак не отражается на сюжете. Он просто прямолинеен, все его поступки прямолинейны, он говорит вслух, что думает и ведёт себя, абстрагируясь от мнения окружающих. Но это не делает его хоть как-то интересней, он не чувствуется реалистичным.

И у меня всегда возникает ощущение, что персонажи (даже не их архетипы) были напрямую скопированы с персонажей Орегайру и каких-нибудь историй от студии Shaft.

Хотя признаюсь, один момент мне понравился. Арка с Маи и ее сестрой доставила тем, что здесь раскрылась тема человеческого таланта. Маи оказалась не клишированной умницей-отличницей, у которой все легко получается. За кулисами она постоянно занимается и делает все, чтобы вещи, которые ей якобы удаются легко, получались совершено. Такой подход раскрытия персонажа мне нравится. И я не могу не согласится, что человеческий талант - это плод долгого тяжело труда, который обычно никогда не упоминается вместе с результатом, из-за чего кажется, что талант является врождённым качеством человека.

Сюжет тайтла плох, концепция хуже некуда. Но поставить ниже 7 рука не поднимается. Я понимаю, что причина кроется в знакомых мне качествах персонажей Орегайру, которых я очень люблю. Рисовка обычная, музыка хорошая. Это романтическое аниме с частицей навеянной меланхолии. Мне нравится немного загруженная атмосфера, хотя не скажу, что это является плюсом тайтла. Шутки неплохие.

Слабая 7/10.