Шоу, наконец-то, закончилось, и у меня на самом деле остались двоякие впечатления.
Третий сезон продолжил графоманию и игру разумов, но, если честно, он зашел слишком далеко. На протяжении всего сезона приходилось пересматривать некоторые сцены по несколько раз - не скажу, что я делал это часто, но, когда началась арка с поддельным промом, пришлось изрядно так попотеть, чтобы понять хоть что-то. Я долго думал: можно ли считать такую сложную игру разумов адекватной для среднестатистического зрителя. И это еще не все. В других аналогичных около детективных сериалах и фильмах повествование строится таким образом, чтобы зритель смог получить внятное объяснение в конце всей игры, но перед этим ему позволяют самому подумать над решением проблем. А тут у нас происходит все так, что либо структура этой "системы" поломанная, либо она продолжается от начала и заканчивается лишь в конце, либо никто ничего не объясняет, а ответ всплывает в соседнем разговоре, когда ты уже успел позабыть обо всем прошедшем. Все это, в конечном итоге, заканчивается только там, где начинается графомания. Я думаю, что этот сериал под закуску не посмотришь, а если хочется хоть что-то понять, то придется рассматривать каждую сцену под лупой.
Кстати про связь чрезмерного графоманства и обьяснений, возможно, некоторым хотелось бы несколько примеров проблем этого типа. Например, последняя серия и решение проблемы Хачимана и Юкиношиты с отсутствием точек соприкосновения после закрытия клуба. Честно говоря, при анализе последней серии я не сразу заметил желание Хачимана решить эту проблему тем, чтобы связать себя с бизнесом семьи Юкиношиты. Упомянул кстати об этом Хачиман вскользь в решающем их разговоре, который был в конце серии, когда говорил об их присущей асоциальности.
Или, например, про взятие ответственности с Ирохой. Да, тот самый момент в шестом эпизоде, когда Хачиман признался, что считает себя ответственным за то, что довел клуб и Юкиношиту до такого печального состояния, тем самым показывая, что на самом деле влюблен в нее, потому что Ироха на протяжении всех двух сезонов таким образом отождествляла "ответственность" и любовь.
А еще кольцо "созависимости", о котором кстати было сказано лишь в последней серии, притом почему в это кольцо еще приписана Юигахама само шоу не объясняет, а лишь намеками показывает, что благодаря ей Хачиман смог успешно социализироваться.
Вообще, я признаюсь, я любитель графоманства. Я люблю копаться в мелочах и находить причинно-следственные связи, но я считаю, что подход этого шоу не то, чтобы не соответствует правилам детективного жанра или структуре повествования, а создает путаницу лишь из-за того, что упор ставится на самой игре, а не на развязке. Развязка появляется, но она появляется порой в неожиданных местах или вообще упоминается вскользь.
Кроме этого рисовка в середине этого шоу была ну просто отвратительной, впрочем, студия feel не особо известна какими-то хорошо нарисованными тайтлами.
Так же нельзя не упомянуть упреки некоторых мыслителей форума. Я отлично осознаю очень странное понимание реализма у Ватару Ватари. Он сломал Юкиношиту, создал Хачимана, который явно в полной мерей в реальной жизни не мог бы существовать, создал некую теоретическую основу общества, в котором люди якобы перестанут общаться только из-за того, что кто-то там признался, а ему отказали.
Кроме этого сюжет словно сделал кольцо и вскоре завязал петлю на веревке для самого себя: ограничил себя, создал такую ситуацию, для которого решение в орегайру выглядит ну очень неубедительно.
Кстати о сюжете: отношения Юкиношиты и Хачимана не являлись настоящими, потому что они держались вокруг одной опорной точки - клуба помощников. Практически весь второй сезон был нацелен на то, чтобы показать, что их отношения хрупкие, и собственно Хачиман не верил, что после распада клуба, они продолжат общаться, так что и отношения их назвать настоящими нельзя. Когда клуб закрывается, Хачиман берет и создает новую опорную точку - семейный бизнес семьи Юкиношиты, и теперь они внезапно нашли настоящее.
Что же это такое? А как же зависимость Юкиношиты, она же никуда не делась?
Сломанная Юкиношита (как и впрочем сломанные архетипы всех остальных персонажей, начиная от Ирохи, которая внезапно осознает чрезмерное использование собственной манипулятивности и решает больше так не делать, заканчивая Юмикой Миурой, которая каким-то чертом из стервы в первом сезоне становится, внимание, цитата - "хорошей девушкой" (с) Хачиман) - это отдельный разговор. Каким образом в одном персонаже умещается образ сильной девушки с проблемой ведомости - непонятно. Хачиман в конце второго сезона упомянул, что изначально Юкиношита не была сильной девушкой - таковой считал ее лишь сам Хачиман. Но как же? Весь первый сезон девушка с таким натиском сражалась против всего мира, организовывала мероприятие и сама собственными руками справлялась с проблемами и теперь, начиная со второго сезона, внезапно послабела, не понимая что делать, ударилась в океан зависимости и не может даже нормально ответить своей маме.
Но даже с таким огромным сплавом критической повестки я не могу не радоваться окончанию одного из лучших аниме-сериалов современности. Это единственное шоу, которое равномерно распределяет отличную драму, романтику, шутки, игру разумов, а вишенкой на торте оставляет то самое графоманство. Да, оно не особо реалистичное, в контексте реализма практически ни одно шоу про повседневность и романтику не имеет ничего общего с тем, как принято смотреть на отношения и чувства в реальном мире. Но в отличие от многих подобных шоу орегайру создает невероятнейшую трагедию на основе типичного романтического аниме, оно сталкивает такой типаж людей с такими ситуациями, которые могут создать нечто просто невероятное и трагичное. Это аниме про отношения в вакууме, который был создан самим шоу.
Шоу говорит на сложные темы: про настоящие чувства, маски, человеческие образы, понимание что правильно, а что нет, про взаимоотношения и общество, про самопожертвование и любовь. Но все эти вещи на самом деле основаны на классике. Сама основа - такая же, вы могли видеть то же самое в "Меланхолии Харуки Судзуми", "Boku wa Tomodachi ga Sukunai", "Kokoro Connect", но шоу не стоит на месте, а двигается дальше, связывая тему чувств с платоническими понятиями, и делает оно это великолепно.
8/10
Также по ходу шоу я занимался анализами серий. Я считаю, что не каждый из них будет интересен для прочтения, но, начиная с 5-ого, я старался писать их более сжатыми и ставил на раскрытие каких-то сложных для восприятия моментов, чем на графоманию.
Анализы:
Первые два эпизода (+ дополнение моих слов от @D2D)
Третий эпизод (+ дополнение и фикс ошибки благодаря @MortaL_SharE)
Четвертый эпизод: первая часть + вторая часть
Пятый эпизод
Шестой эпизод
Восьмой эпизод + слово про седьмой
Девятый эпизод пропущен.
Десятый эпизод
Одиннадцатый эпизод
Двенадцатый эпизод
Третий сезон продолжил графоманию и игру разумов, но, если честно, он зашел слишком далеко. На протяжении всего сезона приходилось пересматривать некоторые сцены по несколько раз - не скажу, что я делал это часто, но, когда началась арка с поддельным промом, пришлось изрядно так попотеть, чтобы понять хоть что-то. Я долго думал: можно ли считать такую сложную игру разумов адекватной для среднестатистического зрителя. И это еще не все. В других аналогичных около детективных сериалах и фильмах повествование строится таким образом, чтобы зритель смог получить внятное объяснение в конце всей игры, но перед этим ему позволяют самому подумать над решением проблем. А тут у нас происходит все так, что либо структура этой "системы" поломанная, либо она продолжается от начала и заканчивается лишь в конце, либо никто ничего не объясняет, а ответ всплывает в соседнем разговоре, когда ты уже успел позабыть обо всем прошедшем. Все это, в конечном итоге, заканчивается только там, где начинается графомания. Я думаю, что этот сериал под закуску не посмотришь, а если хочется хоть что-то понять, то придется рассматривать каждую сцену под лупой.
Кстати про связь чрезмерного графоманства и обьяснений, возможно, некоторым хотелось бы несколько примеров проблем этого типа. Например, последняя серия и решение проблемы Хачимана и Юкиношиты с отсутствием точек соприкосновения после закрытия клуба. Честно говоря, при анализе последней серии я не сразу заметил желание Хачимана решить эту проблему тем, чтобы связать себя с бизнесом семьи Юкиношиты. Упомянул кстати об этом Хачиман вскользь в решающем их разговоре, который был в конце серии, когда говорил об их присущей асоциальности.
Или, например, про взятие ответственности с Ирохой. Да, тот самый момент в шестом эпизоде, когда Хачиман признался, что считает себя ответственным за то, что довел клуб и Юкиношиту до такого печального состояния, тем самым показывая, что на самом деле влюблен в нее, потому что Ироха на протяжении всех двух сезонов таким образом отождествляла "ответственность" и любовь.
А еще кольцо "созависимости", о котором кстати было сказано лишь в последней серии, притом почему в это кольцо еще приписана Юигахама само шоу не объясняет, а лишь намеками показывает, что благодаря ей Хачиман смог успешно социализироваться.
Вообще, я признаюсь, я любитель графоманства. Я люблю копаться в мелочах и находить причинно-следственные связи, но я считаю, что подход этого шоу не то, чтобы не соответствует правилам детективного жанра или структуре повествования, а создает путаницу лишь из-за того, что упор ставится на самой игре, а не на развязке. Развязка появляется, но она появляется порой в неожиданных местах или вообще упоминается вскользь.
Кроме этого рисовка в середине этого шоу была ну просто отвратительной, впрочем, студия feel не особо известна какими-то хорошо нарисованными тайтлами.
Так же нельзя не упомянуть упреки некоторых мыслителей форума. Я отлично осознаю очень странное понимание реализма у Ватару Ватари. Он сломал Юкиношиту, создал Хачимана, который явно в полной мерей в реальной жизни не мог бы существовать, создал некую теоретическую основу общества, в котором люди якобы перестанут общаться только из-за того, что кто-то там признался, а ему отказали.
Кроме этого сюжет словно сделал кольцо и вскоре завязал петлю на веревке для самого себя: ограничил себя, создал такую ситуацию, для которого решение в орегайру выглядит ну очень неубедительно.
Кстати о сюжете: отношения Юкиношиты и Хачимана не являлись настоящими, потому что они держались вокруг одной опорной точки - клуба помощников. Практически весь второй сезон был нацелен на то, чтобы показать, что их отношения хрупкие, и собственно Хачиман не верил, что после распада клуба, они продолжат общаться, так что и отношения их назвать настоящими нельзя. Когда клуб закрывается, Хачиман берет и создает новую опорную точку - семейный бизнес семьи Юкиношиты, и теперь они внезапно нашли настоящее.
Что же это такое? А как же зависимость Юкиношиты, она же никуда не делась?
Сломанная Юкиношита (как и впрочем сломанные архетипы всех остальных персонажей, начиная от Ирохи, которая внезапно осознает чрезмерное использование собственной манипулятивности и решает больше так не делать, заканчивая Юмикой Миурой, которая каким-то чертом из стервы в первом сезоне становится, внимание, цитата - "хорошей девушкой" (с) Хачиман) - это отдельный разговор. Каким образом в одном персонаже умещается образ сильной девушки с проблемой ведомости - непонятно. Хачиман в конце второго сезона упомянул, что изначально Юкиношита не была сильной девушкой - таковой считал ее лишь сам Хачиман. Но как же? Весь первый сезон девушка с таким натиском сражалась против всего мира, организовывала мероприятие и сама собственными руками справлялась с проблемами и теперь, начиная со второго сезона, внезапно послабела, не понимая что делать, ударилась в океан зависимости и не может даже нормально ответить своей маме.
Но даже с таким огромным сплавом критической повестки я не могу не радоваться окончанию одного из лучших аниме-сериалов современности. Это единственное шоу, которое равномерно распределяет отличную драму, романтику, шутки, игру разумов, а вишенкой на торте оставляет то самое графоманство. Да, оно не особо реалистичное, в контексте реализма практически ни одно шоу про повседневность и романтику не имеет ничего общего с тем, как принято смотреть на отношения и чувства в реальном мире. Но в отличие от многих подобных шоу орегайру создает невероятнейшую трагедию на основе типичного романтического аниме, оно сталкивает такой типаж людей с такими ситуациями, которые могут создать нечто просто невероятное и трагичное. Это аниме про отношения в вакууме, который был создан самим шоу.
Шоу говорит на сложные темы: про настоящие чувства, маски, человеческие образы, понимание что правильно, а что нет, про взаимоотношения и общество, про самопожертвование и любовь. Но все эти вещи на самом деле основаны на классике. Сама основа - такая же, вы могли видеть то же самое в "Меланхолии Харуки Судзуми", "Boku wa Tomodachi ga Sukunai", "Kokoro Connect", но шоу не стоит на месте, а двигается дальше, связывая тему чувств с платоническими понятиями, и делает оно это великолепно.
8/10
Также по ходу шоу я занимался анализами серий. Я считаю, что не каждый из них будет интересен для прочтения, но, начиная с 5-ого, я старался писать их более сжатыми и ставил на раскрытие каких-то сложных для восприятия моментов, чем на графоманию.
Анализы:
Первые два эпизода (+ дополнение моих слов от @D2D)
Третий эпизод (+ дополнение и фикс ошибки благодаря @MortaL_SharE)
Четвертый эпизод: первая часть + вторая часть
Пятый эпизод
Шестой эпизод
Восьмой эпизод + слово про седьмой
Девятый эпизод пропущен.
Десятый эпизод
Одиннадцатый эпизод
Двенадцатый эпизод
Комментарии
Твой комментарий
Спасибо!