Вспомнилось
Сгнобят тебя отец и мать,
Пусть не нарочно, но сгнобят.
Своих сомнений, страхов рать —
Плюс пару свеженьких — внедрят.
Пусть не нарочно, но сгнобят.
Своих сомнений, страхов рать —
Плюс пару свеженьких — внедрят.
Таеко младшая, семья небогатая, взрослые устают, все понятно. Но можно ли было относится к ребенку чуть более чутко, особенно, когда у этого ребенка, очевидно, кризис? Девочка взрослеет, разумеется, ей хочется внимания, иметь свои личные вещи, чтобы хвалили за хорошие оценки, чтобы можно было провести время только с мамой и папой. А в ответ она натыкается на полное равнодушие со стороны своей семьи. К сестрам претензий нет, они сами еще дети. Но родители... Отец, как это обычно и бывает, от воспитания самоустранился, а эпизод с пощечиной, вообще за гранью добра и зла. Я считаю, что детей бить можно (без перегибов, разумеется), но только за дело. Если ребенок путает берега- зеленый свет, но, провести разъяснительную беседу за что он получает и почему так делать не надо- обязательно. В том эпизоде Таеко капризничает (причем не первый день), причина почему она капризничает- лежит на поверхности и со стороны родителей было бы достаточно просто уделить ей время и провести беседу. Вместо этого без обоснований ребенок получает по морде.
Мать, временами, вообще отмороженная, простихоспади. Начальный эпизод с сочинением "хорошие девочки не оценками хвастаются, а едят, что дают", едва не заставил мои глаза вылезти из орбит, но это было самое начало фильма, мало ли что, думала я. Потом постоянные упреки, что Таеко выковыривает лук и редис из еды. И без конца её тюк-тюк-тюк за это. Божемой, ну в чем вообще проблема, я не понимаю, ну уже не голод в конце-концов, ну не любит- пусть не ест, зачем за это тюкать и без конца упрекать?
Позже матушка раскрывается во всей красе в эпизоде с дробями. Таеко просит внимания матери, в ответ та её попросту игнорирует (я не удивлюсь, что мамка мыла посуду именно с выражением лица). Сестра не может объяснить, почему делай так, а не иначе, вторая сестра и мать даже не берется что-то объяснять, зато как собраться и начать судачить в присутствии девочки, какая она тупая- это да, это всегда пожалуйста.
И вот вроде бы семья, а семья ли?
Прошу не путать грешное с праведным, дети сыты, одеты и обуты, отец не алкаш, а мать не проститутка, с т.з. государства это эталонное семейство, но эмоциональной связи между этими людьми совсем не чувствуется.
Я ожидала от фильма лампоты и мимишности, а вместо этого захлебнулась депрессией, ну спасибо, чё.
Фильм неплохой.
- Почему смеющихся взрослых нарисовали такими стариками? Та же Таеко, когда смеется, выглядит, будто ей не 27, а все 70! Вот эти бесят, аж жуть.
- Финал реализован здоровски, но сам посыл нууууу такооооооееееее.
- Ну хоть не БАМ.
Комментарии
Твой комментарий
@Kano@Mokkoriman, у неё со всех ракурсов видны щечки, когда она смеется. И это ужасно. Вмиг + 50 лет.Мне просто было лень скринить и я взяла скрин с главной страницы.
@Mokkoriman@Kano, ну, возрасту героини вообще внимания не уделял (думал, что ей уже под сорок) и поэтому значения не придавал@sashakyoshi@Mokkoriman, да там же в самом начале говорится,что ей 271920x10801920x1080
@Kano, советую смотреть на эту семью с точки зрения "в семье не без урода", только в этом случае это двое, батя да окае-сан. Прошу заметить важный момент, аниме про девочку в 60-х годах, Япония в эпохе Эдо, в среде японцев ещё сильны традиционные устои, родители, воспитанные в " японской строгости", зачастую сами воспитывают детей с той же строгости. Правда в этом случае в этом аниме класс показан однобоко, точнее, слабо показана столь явление травли в классе группой белую ворону (деверь из бедной семьи). А вообще, посмотрите японские фильмы, снятые в то время - для меня они стали примером той Японии, черты которой часто появляются в современных аниме.И момент с дробями - мама сама могла плохо разбираться с дробями, помним какая это эпоха, школы в Японии только начинали становиться похожими на современные, поэтому женщина с слабым образованием - все ещё встречающееся явление. А поведение матери - следствие "японской строгости". " Потерять лицо " погуглите. "Японское воспитание" не допускало матери или отцу показывать слабину и ДАЖЕ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКУ. Японцы признавая ошибку - становятся на колени и лбом касаются земли. Это их традиция. В данном случае девочке уже 10 лет, в этом возрасте прекращается игнорирование всех шалостей и начинается воспитывание в охрененной строгости. А в эпоху когда в Японию активно вливается европейская культура - матерям трудно воспитывать в строгости. Это работало в традиционном укладе, а в новом - вылилось в вот такое уродливое месиво.
Короче, аниме про проблемы перехода Японии на европейскую колею, но автор показывает свою ностальгию о прошлом японском укладе. Кстати, Саяка не из-за часиков пересекла на обратный поезда, а освободилась от своего детства. Её воспитал и проводил на прощание её класс и маленькая Саяка. Во взрослую жизнь, в жизнь которую она сама выбрала. Самостоятельно
@SHMig,@Batrachomyomach@DELETED2, мне понравилась данная интропритаци, но я фильм понял совсем не так. Мне показалось, что вернувшись в деревню, она принимает своё детство и мирится со всеми своими комплексами полученными тогда. Моя версия сильно отличается от вашей, но что взять. Искусство.@DELETED2, какая эпоха Эдо? Действие фильма происходит в 1960-е и 1980-е гг. - это эпоха Сёва. Революция Мэйдзи уже сто лет как прошла, Япония давно уже переняла из Европы и Америки все, что вообще можно было перенять.@Kano, большое спасибо за Ваш отзыв, согласна с каждым словом - от странных бабкиных щёчек до ужасного безразличия родителей.Пыталась смотреть это аниме лет в 14, не зашло, понимала, что еще маленькая, скипнула. Вернувшись к нему через 7 лет все еще понимаю, что не доросла. Вроде бы, понимаю все проблемы, которые поднимают авторы, но будто рана еще слишком свежая, из-за чего аниме вызывает эмоции не своей атмосферой и ностальгией по детству, а расхождением своих взглядов с героями абсолютно во всём.
Думаю, придётся вернуться к этому аниме ещё лет через 7...