Изначально хотел поставить этому творению твердую такую семерочку, первые серий восемь смотрелись легко и интересно. Неторопливость повествования, достаточно бледная, не яркая рисовка, немногословность и вялость главных героев, а также редкие проблески с позволения сказать экшена только тогда, когда происходил какой-то ключевой сюжетный момент(чаще всего, конечно, смерть персонажей), шли тайтлу на пользу, ибо зрителю так, мне кажется, проще проникнуться гнетущей атмосферой и саспенсом.
История и картинка как бы плыли перед моими глазами, а я медленно-медленно погружался в эту жуткую историю. Это правда работало, в моем случае, и работало исправно. Этому же прекрасно способствовала и музыка сериала(Эндинг так вообще фантастический, по моему, ибо и сам по себе звучит великолепно, особенно финальное трезвучие после слов "ima demo", да и как некий итог каждой серии хорошо подводит, позволяя зрителю немного отрефлексировать только что просмотренное. А вот насчет опенинга сказать мало чего хорошего могу, потому что по моему он то как раз своей дерганностью, энергичностью и певучестью очень сильно портил настроение, которое царит в самих эпизодах, выбивал из погружения, что называется)
Однако, приблизившись к финальному, кульминационному акту истории, я увидел, как сериал начал рушиться и превращаться в нечто по типу Higurashi No Naku Koro ni. При чем Цикад то я люблю, но разница в том, что они с первых серий себя позиционируют как аниме про пришибленных для пришибленных, тогда как Иная 2/3 своей продолжительности создает впечатление произведения вполне серьезного, осмысленного и даже глубокого. Но вот после просмотра последних трех эпизодов от этого впечатления не остается и следа.
Вообще все происходящее в этом акте в особняке(я не понял почему они в особняке остановились) лучше бы смотрелось, если бы события разворачивались в дурке. Потому что происходящее иначе и описать не выходит. Из первого, что пришло на ум:
1.
Почему от удара шваброй у Сенсея поллица в крови и она теряет сознание, как будто ее ножом пырнули?
2.
Почему все двигаются и бегают за кем то или убегают от кого-то как полоумные? Например момент в предпоследней серии, когда Мотидзуки тащит Тэсигавару, пытаясь и его и себя спасти от какой то шибанутой бабки, почему это показано так нелепо, как будто она их реально догнать не может и они ну очень быстро уносят ноги? Кстати про бабку
3.
Че за бабка вообще? Зачем она их резала в этом особняке?
4.
Почему когда Сакакибару, например в последней серии, Акадзава не то ножом, не то шампуром, не еще чем-то острым царапает, или даже прямо режет по лицу или по телу, у него даже одежда не рвется? Опять же, я бы не писал эту претензию, если бы училку ранее до полусмерти одним ударом шваброй не довели.
5.
Почему училка ближе к концу вакханалии под какими то бревнами застрявшая валялась?
6, 7, 8...
Почему все из компании главного героя так странно передвигаются и реагируют на происходящее? Особенно это убийственно было в моменте, когда ГГ, стоя вокруг горящих обломков, посреди готового вот-вот рухнуть здания решил набрать номерок Мисаки, чтобы спросить ее, где она, ХОТЯ ОНА БУКВАЛЬНО СЕКУНДУ НАЗАД, ПЕРЕД ТЕМ КАК САКАКИБАРА РЕШИЛ СНЯТЬ УМИРАЮЩУЮАКАДЗАВУ С ХРЕН ПОЙМИ КАК ВПИВШИХСЯ В НЕЕ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА, БЫЛА РЯДОМ С НИМ. ТО ЕСТЬ САКАКИБАРА ВРОДЕ КАК ПРИКРЫВАЛ МИСАКИ ОТ ЛЕТЯЩИХ ОСКОЛКОВ, В НЕГО И В НЕЕ НИЧЕГО НЕ ПРИЛЕТЕЛО, ЗАТО В АКАДЗАВУ ПРИЛЕТЕЛО ТАК, ЧТО МАМА НЕ ГОРЮЙ, ТАК ПОТОМ МИСАКИ ЕЩЕ И УШМЫГНУТЬ УСПЕЛА КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ, А ОН ЕЙ РЕШИЛ В ТЕЛЕГРАМЕ ПОЗВОНИТЬ И СПРОСИТЬ: "МИСАКИ А ТЫ ГДЕ?", ПОКА СТОИТ В ДОМЕ, ГОТОВОМ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВЗЛЕТЕТЬ НА ВОЗДУХ
Ну и так далее. Не поймите превратно, капс и цинизм тут исключительно шутки ради, я ни в коем случае не бомблю, как нет у меня и желания просто так, по приколу поливать грязью произведение, большая часть которого(в том числе и последние минуты последней серии) мне искренне понравилась.
Однако общее впечатление именно этот уже совершенно ненужный и неуместный, да и неумелый, скажем честно, экшен со взрывами, кровью и кишками в конце истории и отсутствие у большинства персонажей связи с реальностью, подпортили знатно.
И едва ли выйдет просто закрыть на эту, по сути кульминационную сцену, глаза, либо же попытаться объяснить все сверхъестественным.
Тем не менее, к просмотру, пусть и с натяжкой, но рекомендовал бы, поскольку как минимум первая половина произведения эстетически, музыкально и атмосферно мне запомнилась и я получил большое количество приятных эмоций. Даже досмотреть стоит, хотя бы потому, что концовка едва ли разочаровывающая.
Просто обставлена и показана не очень удачно. Но это еще не повод ставить на Иной крест.
Комментарии
Твой комментарий
@Рядовой Рудгерс@Kapitan Darwin, может просто в последнее время народ, на безрыбье ныне выходящих "шедевров", решил к тайтлам постарше обратиться, которые в свое время выстрелили, как та же Иная, к примеру?Вспомнить былое и отрефлексировать, так сказать.
По крайней мере, в рисовках многих аниме нулевых и ранних десятых есть свой шарм, интересный подход к дизайну персонажей и к выбору цветовой палитры.
@Рядовой Рудгерс, Довольно взвешенный отзыв. Когда-то давно именно из-за этого тайтла и ещё парочки экранизаций тех лет, я дропнул просмотр аниме на целых 8 лет! Хотя и поставил низкую оценку Иной, возможно она не так плоха, но пересматривать конечно же я не буду.@Рядовой Рудгерс@Ergenty, ну, твоя ситуация вполне понимаема, у меня тоже период разочарования в аниме и нежелания что-либо смотреть имел место быть.Потом решил просто попроще относиться к этому явлению, особенно что касается озвучки и всяких глупых аниме типа той же "легкомысленной ведьмы и ее черной дочурки". Хотя от перенасыщения рынка исекаями категории "Ы" до сих пор корежит...
Хороший отзыв в целом, прочитал, лайк поставил