Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
6
Нормально
Итоговая оценка
9
Великолепно
Все, что у нас есть – вода и почва,
И люди, которые со временем не молодеют
Я не считаю это место самым красивым в мире,
Как и не считаю, что у него много перспектив.
Но я хотела бы его тебе показать
Читанда Эру, эпизод 22
Хёка была просмотрена мною еще на заре увлечения японской анимационной промышленностью. И все же за написание рецензии я решился только сейчас. Мне кажется, что тогда я оценил тайтл намного хуже, чем сейчас. Хёка – образцовый пример, какими должны быть школьные слайсы, а Kyoto Animation в очередной раз показали, что, если захотят, способны выдать крайне качественную работу.
Сюжет
На первый взгляд Hyouka представляет собой стандартный школьный слайс: четверо школьников, которые спасают существование школьного клуба, вписав свои имена в списки членов. Не очень оригинально, правда? Но, к счастью, это всего лишь завязка повествования, а дальше начинается атмосферный слайс с элементами детектива.
Очень сложно рассуждать о наличии сюжета в жанре повседневности, но, все же, его некое подобие в Хёке присутствует: три «крупных» арки (история дяди Читанды, расследование любительского кино и культурный фестиваль) и несколько отдельных историй, уместившихся в отдельные серии. Каждая из историй рассматривает какую-либо загадку, с которой справляется местный «детектив» и по совместительству главный герой Хотаро Ореки. Ему помогает Фукубе Сатоши, как и полагается, предоставляя в нужный момент ценную информацию. Читанда выступает в роли мотиватора главного героя, а Маяка уравновешивает весь этот балаган. При просмотре тайтла у меня то и дело возникало ощущение «второй торадоры», хотя оснований для такого, казалось бы, нет. Я не пытаюсь сказать, что торадора плоха, или сильно хуже – нет, и у нее есть хорошие моменты. Но Хёка получилась лучше, атмосфернее и душевнее. Чего стоит только целая серия, полностью проведенная в одной комнате и построенная на одних диалогах. Скучно? Любителям экшена здесь не место, но тайтл цепляет и не отпускает до самого конца.
Сравнивая с другими тайтлами Kyoto Animation, кажется, что к созданию «Хёки» подошли особенно. Как в многодетной семье каждый ребенок уникален, но у родителей все равно есть «любимчик», так и в сравнении тайтлов: может «Юфониум» более серьезный и выпущен позже, а «Кей-он» популярнее, но при просмотре тех тайтлов создается впечатление, что зритель наслаждается тайтлом сам, а здесь – вместе с людьми, которые его создавали.
Отдельно хочется отметить романтическую линию произведения. Если со «второстепенной» парочкой все относительно стандартно
(хотя я не припомню, воровал ли парень в каком-нибудь тайтле, шоколад, подаренный ему)
И да, здесь нет вечного «урусай», и героя не пытаются избивать каждые пять минут. Герои не слишком заштампованы, что позволяет смотреть на тайтл с определенной долей свежести.
Персонажи
Сериал вертится вокруг главного героя и его постепенного выхода из зоны комфорта и «сохранения энергии». Не скажу, что главный герой достоин подражания, или я как-либо восхищаюсь им, но причин как-то не уважать его не вижу. Как известно, лень – двигатель прогресса, и лично я могу понять жизненную позицию главного героя. Когда у него появляется мотивация (да хоть от того же «ВАТАЩИ КИ НИ НАРИМАСУ!» в исполнении Читанды) – Хотаро способен сделать все быстро и как следует.
Возможно одной из главных причин, почему стоит смотреть «Хёку» - центральная героиня тайтла – Читанда Эру. Именно она является главным двигателем произведения (разве что кроме арки про кинофильм). В её персонаже удалось совместить жизнерадостность и энергичность с высокими стандартами и поведением «принцессы». Если что-то становится для нее действительно важно – она готова биться на смерть. Таким образом мы получили образ Ямато Надесико в моэ-интерпретации. Я нахожу это оригинальным и увлекательным.
Не совсем стандартным и получился образ друга главного героя (кстати сейю, озвучивавшие Ореки и Сатоши те же самые, что были гг и друга «Кланнада»). Фукубе Сатоши – мужской вариант «генки», который обладает интересной особенностью: он сознательно не пытается быть во всем первым. Тем не менее, он неплохо эрудирован и креативен, а также честен с друзьями.
Визуальная составляющая
1440x9001440x900
Kyoto Animation всегда славилась несколько более высоким качеством, чем в среднем по индустрии. Но «Хёка» заслуживает особого внимания. Помимо высокого качества картинки, в этом тайтле режиссер смог грамотно использовать визуальный ряд ради раскрытия сюжета (в противном случае слушать диалоги школьного детектива было бы подобно каторге). Можно было бы сказать, что Хёка – это SHAFT от мира КиоАни, но вот только у последних это получилось намного лучше. Среди отдельных кадров: жизненный путь человека за несколько секунд, кукольный детектив, появляющийся перед аплодирующими ладонями, сцена с замедленным временем в кафе, эффект детской книжки-раскладушки.
Таким образом, графическая составляющая тайтла также одна из главных причин к просмотру. У Kyoto Animation, конечно, бывает халтура, но этот тайтл явно не из их числа. Единственное, что может отпугнуть потенциального зрителя – дизайн персонажей, схожий с «K-On!», но если человека смущает такой дизайн персонажей, вряд ли он станет садиться за 22-серийный медленный (sic!) слайсодетектив.
Музыка
OST к тайтлу используется к месту, добавляя атмосферы. Однако саундтрек Хёки не относится к тому самому «второму типу», когда сам по себе становится причиной просмотра. Несколько классических композиций нашли свое место в видеоряде тайтла, что очень хорошо. Музыка хороша, как OP и ED, но не более.
Итог
Хёка – твердое самостоятельное произведение, которое достойно просмотра. Кого-то может отпугнуть медлительное повествование или практически полное отсутствие фан/фапсервиса(да, бывают и такие люди), или то, что это рафинированная повседневность (элементы детектива не в счет, тут это не главное). В остальном – это сильная работа с прекрасной картинкой, приятными персонажами, «ламповой» атмосферой и увлекательным развитием.
По моему личному мнению, Hyouka – лучший тайтл Kyoto Animation, что те выпускали на сегодняшний день (на момент написания рецензии юфониум еще не вышел до конца).
Если вы не боитесь медленного ритма повествования, если вы любите жанр повседневности и до сих пор не посмотрели этот тайтл – я настоятельно рекомендую.
@Тролль высоком замке, да не, ничего не опровергают, просто ты не умеешь в хорошую музыку в отличии от меня@Закат Металлолома@Herhoffer,@Herhoffer, первый оп - тарабарщина в сущности, песни, коие РФ-ским посонам дюже нравятся. Второй оп - сразу скажу сериал у меня в хейт-листе значится - неплох, да, мне самому нрав. когда девушка щимящимся, сыкушным голоском поёт, но по этой же причине был изгнан из топа.org вот этим опенингом, как сеёчас помню :www.youtube.com
Что касается "Хойки", то этот оп - э... ван лав, что как видишь совпадает с элитарными мнениями об этом аниме.
@ThyEmeraldMoon@Тролль высоком замке, ну как я грил, вам, ребяткам просто до меня как до небес по музыкальному и не только вкусу, так уж вышло@Закат Металлолома@Herhoffer, так же говорил кой-то рандомный чел с аватаркой как у тебя, только потому, что у него 2000 просмотренных, но на поверку такие "знатоки" всегда сливаются, отступая перед доводами разума.@ThyEmeraldMoon@Тролль высоком замке, чет я не слился@Закат Металлолома@Herhoffer, это огромная тема, не устанешь?@ThyEmeraldMoon@Тролль высоком замке, не привык спорить со сколотой, которой лишь бы ляпнуть.Все равно я прав
@Romantic,@deleted98653@KirsiQ, ллойдесса их не различает.@KirsiQ, типажи некоторых персонажей пересекаются@Trixlight@11oyd, к-как?Единственное,что хотелось отметить-о "типичной для КиоАни рисовки персонажей".
Я смотрел это аниме года этак два назад,могу и ошибаться. На объективность не претендую.
Но я заметил,что только рисовка лица Читанды была "типичной" для выражения эмоций женских персонажей у этой студии. Удивление и восторг,в частности. Даже у "нивелира" Маяки я такого не припоминаю. Рисовка здесь более самобытна. Хотя,могу и ошибаться.
@AdventurerХотя,о вкусах не спорят..
@framgena, Читанда и правда была временами слишком K-On@Калека в прихожей@Matsukaze, учитель Какаси, и тут полилась кровь из ушей после Какаши@Adventurer, Но ведь не раздражала. Лично меня-нет.@Adventurer@framgena, не может такой милый персонаж раздражать@Калека в прихожей@Adventurer, Ну некоторые крайне не переносят типаж "моэ". Лично я отношусь к этому явлению вполне спокойно,но вот Микуру Асахина из "Харухи Сузумия" меня раздражает своей приторностью и слащавостью,своим "моэ ради моэ". А Читанда не такая. Она естественная.Собственно,вот)@Мама Катя[comment=5584394], гони фото, где ты "сына" ремнем наказываешь.