Моя оценка - 8. Это лучше, чем просто "хорошо" и сейчас объясню почему.
Во-первых меня сразу впечатлила визульная составляющая. Лишних кадров студия явно не пожалела. Первый раз я увидел, как в аниме нарисовали переключение передачи на велосипеде - я был просто в шоке. И вообще смотрится очень приятно. Никогда бы не подумал, что этому сериалу уже 11 лет.
Музыка неплохая, спокойная, как раз под стать темпу повествования. Есть инструментальные треки, а есть и электронные. Своего любителя найдет. Единственное - ближе к концу я начал замечать, как повторяются мелодии. От скудного ли количества композиций, или от того факта, что я смотрю в основном 12-ти серийки - сказать не могу.
Очень сильно мне понравились визульные эффекты и работа монтажера. Сразу вспомнилась Госпожа Кагуя. Очень помогает отвлечься от раздумий над загадками и увидеть, как мыслят главные герои. Режиссерские решения тоже достойны похвалы: нередкие паузы в диалогах и особые ракурсы создают неповторимое впечталение от просходящего. Смотришь и думаешь: "Уау, я такого нигде больше не видел, выглядит интересно". Мелочь тут, мелочь там, а вместе это все создает какой-то особенный шарм, который объяснить отнюдь не просто. В общем, однозначный плюс в копилку.
Персонажи - совсем другая тема. Тут теряется один балл, к сожалению. Мужскую половину здесь представляют вполне реальные характеры. В гениальность Хоторо хоть и с натяжкой, но верится. К тому же, может ему и правда все время просто везет, хах. Сатоши - простой веселый паренек со своими загадками. За раскрытием обоих персонажей следить интересно. С женской половиной не все так однозначно. Пожалуй, самым слабым звеном здесь оказалась Читанда. Никакая - вот подходящее ее опрделение, которое мне кажется наиболее верным. Ее режим "Я должна знать", милая улыбка, горящие от любопытсва глаза и неловкие близости с Хоторо лишь отталкнули желание проникнуться ей. По сравнению с ней, Маяка вполне полноценный персонаж. Сначала я хотел на нее повесить ярлык "цундере", но по итогу, сделав это, я бы сильно ошибся. Короче говоря, меня она нисколько не разочаровала. Тем не менее, все они необходимы для сюжета и друг для друга и органично смотрятся в команде. Про второстепенных персонажей ничего не скажу - они есть и со своей задачей справляются.
И напоследок, сюжет. Детективная составляющая звезд с неба не хватает, но может подкинуть идеи для размышления и в каком-то роде даже бросить вызов смотрящему. К счастью, для недалеких людей (типа меня) аниме не держит слишком долгой интриги и даже помогает кое-какими подсказками (опять же, спасибо режиссерским ремаркам). Благодаря этому даже я смог большинство из тайн расколоть в той или иной мере. Про историю можно много рассказать, но обойдусь одним словом - она достойная, но не более. Лично мне понравилось, что последние серии идут со значительной временной разницей между ними. Хотя, конечно, появились некоторые вопросики. Концовка превосходная, показано именно столько, сколько нужно. Опять же, я был очень приятно этому удивлен.
(Это необязательно к прочтению)
Во-первых меня сразу впечатлила визульная составляющая. Лишних кадров студия явно не пожалела. Первый раз я увидел, как в аниме нарисовали переключение передачи на велосипеде - я был просто в шоке. И вообще смотрится очень приятно. Никогда бы не подумал, что этому сериалу уже 11 лет.
Музыка неплохая, спокойная, как раз под стать темпу повествования. Есть инструментальные треки, а есть и электронные. Своего любителя найдет. Единственное - ближе к концу я начал замечать, как повторяются мелодии. От скудного ли количества композиций, или от того факта, что я смотрю в основном 12-ти серийки - сказать не могу.
Очень сильно мне понравились визульные эффекты и работа монтажера. Сразу вспомнилась Госпожа Кагуя. Очень помогает отвлечься от раздумий над загадками и увидеть, как мыслят главные герои. Режиссерские решения тоже достойны похвалы: нередкие паузы в диалогах и особые ракурсы создают неповторимое впечталение от просходящего. Смотришь и думаешь: "Уау, я такого нигде больше не видел, выглядит интересно". Мелочь тут, мелочь там, а вместе это все создает какой-то особенный шарм, который объяснить отнюдь не просто. В общем, однозначный плюс в копилку.
Персонажи - совсем другая тема. Тут теряется один балл, к сожалению. Мужскую половину здесь представляют вполне реальные характеры. В гениальность Хоторо хоть и с натяжкой, но верится. К тому же, может ему и правда все время просто везет, хах. Сатоши - простой веселый паренек со своими загадками. За раскрытием обоих персонажей следить интересно. С женской половиной не все так однозначно. Пожалуй, самым слабым звеном здесь оказалась Читанда. Никакая - вот подходящее ее опрделение, которое мне кажется наиболее верным. Ее режим "Я должна знать", милая улыбка, горящие от любопытсва глаза и неловкие близости с Хоторо лишь отталкнули желание проникнуться ей. По сравнению с ней, Маяка вполне полноценный персонаж. Сначала я хотел на нее повесить ярлык "цундере", но по итогу, сделав это, я бы сильно ошибся. Короче говоря, меня она нисколько не разочаровала. Тем не менее, все они необходимы для сюжета и друг для друга и органично смотрятся в команде. Про второстепенных персонажей ничего не скажу - они есть и со своей задачей справляются.
И напоследок, сюжет. Детективная составляющая звезд с неба не хватает, но может подкинуть идеи для размышления и в каком-то роде даже бросить вызов смотрящему. К счастью, для недалеких людей (типа меня) аниме не держит слишком долгой интриги и даже помогает кое-какими подсказками (опять же, спасибо режиссерским ремаркам). Благодаря этому даже я смог большинство из тайн расколоть в той или иной мере. Про историю можно много рассказать, но обойдусь одним словом - она достойная, но не более. Лично мне понравилось, что последние серии идут со значительной временной разницей между ними. Хотя, конечно, появились некоторые вопросики. Концовка превосходная, показано именно столько, сколько нужно. Опять же, я был очень приятно этому удивлен.
(Это необязательно к прочтению)
Пожалуй, единственное, что мне показалось странным - это момент на складе во время празднования нового года. Дверь закрывали на засов как минимум несколько секунд с отчетливыми словами по типу "Кто-то оставил дверь открытой, дай-ка я ее закрою". Тем временем наши герои просто стояли внутри, смотря на все это и не предприняли попытку остановить этого человека. Я очень сильно сомневаюсь, что они не смогли бы объясниться, к тому же при них были все доступные доказательства, и что человек бы не понял всей ситуации. Также, в этой же серии у Маяки длинные волосы, хотя с момента последней серии прошло лишь несколько месяцев. Отрасти они явно не могли, а про то, что их искусственно нарастили она не сказала ни слова. Вот я думаю, ляп ли это, или я что-то где-то просмотрел. Если кто знает - подскажите, пожалуйста.
Комментарии
Твой комментарий
@Pepino_curt0, фактанул от души, брат.Однако самое забавное, что вас поразил именно кусочек халявы, которая, увы, встречается даже у лучших. Для анимации технических объектов в аниме используется 3D еще начиная с середины 1990-х. То есть берется готовая модель и тупо вставляется в видеоряд. Простая она или сложная - неважно, с точки зрения аниматора это простейшая процедура, то есть халява.
В качественной анимации оставляются только те объекты, на которые режиссер желает обратить внимание зрителя. Навряд ли он желал обратить внимание на переключение скоростей. Какую идею это переключение должно выражать? Если никакой, то оно должно было удалено, но.. схалявили и не удалили.
Вы можете почитать статью на эту тему Манга и нефотореалистичные изображения и близкую к ней Концепция пустотности в японской культурной традиции.