Мамору Хосода именитый парень в индустрии аниме. Изначально он хотел пойти на студию Гибли, но ему технично отказал сам Миядзаки, пришлось всё же пойти на менее презентабельную студию-Toei Animation. Там и заложились основные принципы семейного кино у Хосоды. «Волчьи дети», невероятно спокойный и наверное самый мелодраматичный фильм Хосоды, история о том как мать в одиночку растит необычных детей тронула как и зрителей, так и критиков. Хоть в название вынесены имена юных детей, эта работа – прежде всего про их мать, её родительский путь и материнскую жертву.
Сюжет
Пролог в рецензии можно опустить и перейти сразу к экспозиции. Хана остается совершенно одна со своими необычными детьми и вынуждена бросить университет и переехать за город, где начинает жизнь заново. Она одна должна растить детей, ремонтировать дом и заниматься огородом. Хосода-мастер деревенской глубинки, он сам рос в деревне на острове, что позволило создать невероятную атмосферу тихой, мирной деревни. Бытовые проблемы поданы идеально, мило, непринуждённо и ненавязчиво, но чувствуется напряжение и сопереживание. Хана преодолевает немало переживаний и жертвует <<прошлой жизнью>> ради любви. Динамика событий неторопливая, плавно раскачивается от одной проблемы, до другой, сюжетных поворотов практически нет, что приятно, так как не отвлекает от просмотра.
У сюжета есть несколько минусов, а именно: скомканный пролог, который я упустил. Встреча Ханы и Ооками проходят сомнительно удачно, а зарождение симпатии друг к другу происходит практически за кадром. За выделенное протагонистам экранное время, он и пару раз встретились в университете, обменялись парой слов, сходили на прогулку и вот у них уже дети. С одной стороны это позволяет быстрее перейти к более важной части сюжета, а с другой вызывает недоумение. Происхождение детей как по мне можно было оставить за кадром, а в середине Хана бы рассказывает детям об их отце. Концовка вызывает неприятное чувство не досказанности, что-то по типу ну выбрали герои свой путь, а на что это влияет, то? где завершение драматической линии?
Персонажи:
Хана-мать одиночка. Хрупкая, но. Преодолевает любые трудности ради счастья своих детей. Хана выглядит вполне адекватно и сопереживаешь ей на протяжении всего фильма. Ее самой можно назвать ребенком, ей постоянно требуется помощь посторонних, а на затруднительное положение, она не знает как реагировать.
Амэ и Юки
Дети-оборотни также являются главными героями им перепадает приличная порция хронометража во второй половине, да и в первой они ей не обделены. Дети постепенно вырастают от милых в начале и до гармонично взрослых ы конце. Амэ идеально подходит пословица-<<в тихом омуте черти водятся>>, он тих, честен с собой, ему не выходит адаптироваться в человеческом социуме, поэтому он достаточное количество времени проводит в волчьей шкуре и даже находит в лесу друга, которому ему так не хватало. Юки-веселая и озорная девчонка, в школе заводит друзей и она зависит от мнения окружающих. К концу она понимает, что ей предстоит сделать сложный выбор: подавить свою волчью сторону или остаться с ней. Также этот выбор предстоит сделать и Амэ. Повзрослев к подростковому возрасту, персонажи меняются и карикатурные дети становятся более серьезными и совершают более осмысленные поступки и несут ответственность за свои действия. Как было понятно, Амэ и Яки- это палитра противоположностей, разных характеры и разные пути.
Рисовка
Рисовка получилась достаточно хороша. Плавная анимация персонажей и объемные пейзажи дают почувствовать японские просторы. Простой и запоминающийся чардизайн играет только на руку простой истории. Единственный минус так это очень сомнительная форма лица, уж слишком она минималистическая и не проработанная, но с передачи эмоций персонажа функция вроде справляется...
Музыка
В качестве композитора выступал Масакацу Такаги. Саундтрек хорошо вписывается в атмосферные пейзажи. Простая, тихая и мирная музыка с точки зрения передачи эмоций выбрана идеально. Отдельного упоминания заслуживает эндинг. Песня из титров пошла в мой плейлист и уже сидит там не первый год. Такой эмоционально насыщенный саунтрект заслуживает похвалы.
Заключение
Смотря на невероятные рецензии о тайтле, я был готов увидеть действительно годный и проработанный фильм, а не простую житейскую историю. Я согласен что все гениальное-просто, но в данном случае аниме никак не развивает темы на которые говорит. Аниме банально бессмысленно, да история красивая, но это скорее пара ложек меда в бочке дегтя. В истории отсутствует эпилог, завершение тоже не внятное, эпилог просто есть, о нем не охота вспоминать. Эмоционально насыщенной и атмосферной истории очень тесно в рамках фильма, да и аниме явно переоценено.
Сюжет
Пролог в рецензии можно опустить и перейти сразу к экспозиции. Хана остается совершенно одна со своими необычными детьми и вынуждена бросить университет и переехать за город, где начинает жизнь заново. Она одна должна растить детей, ремонтировать дом и заниматься огородом. Хосода-мастер деревенской глубинки, он сам рос в деревне на острове, что позволило создать невероятную атмосферу тихой, мирной деревни. Бытовые проблемы поданы идеально, мило, непринуждённо и ненавязчиво, но чувствуется напряжение и сопереживание. Хана преодолевает немало переживаний и жертвует <<прошлой жизнью>> ради любви. Динамика событий неторопливая, плавно раскачивается от одной проблемы, до другой, сюжетных поворотов практически нет, что приятно, так как не отвлекает от просмотра.
У сюжета есть несколько минусов, а именно: скомканный пролог, который я упустил. Встреча Ханы и Ооками проходят сомнительно удачно, а зарождение симпатии друг к другу происходит практически за кадром. За выделенное протагонистам экранное время, он и пару раз встретились в университете, обменялись парой слов, сходили на прогулку и вот у них уже дети. С одной стороны это позволяет быстрее перейти к более важной части сюжета, а с другой вызывает недоумение. Происхождение детей как по мне можно было оставить за кадром, а в середине Хана бы рассказывает детям об их отце. Концовка вызывает неприятное чувство не досказанности, что-то по типу ну выбрали герои свой путь, а на что это влияет, то? где завершение драматической линии?
Персонажи:
Хана-мать одиночка. Хрупкая, но. Преодолевает любые трудности ради счастья своих детей. Хана выглядит вполне адекватно и сопереживаешь ей на протяжении всего фильма. Ее самой можно назвать ребенком, ей постоянно требуется помощь посторонних, а на затруднительное положение, она не знает как реагировать.
Амэ и Юки
Дети-оборотни также являются главными героями им перепадает приличная порция хронометража во второй половине, да и в первой они ей не обделены. Дети постепенно вырастают от милых в начале и до гармонично взрослых ы конце. Амэ идеально подходит пословица-<<в тихом омуте черти водятся>>, он тих, честен с собой, ему не выходит адаптироваться в человеческом социуме, поэтому он достаточное количество времени проводит в волчьей шкуре и даже находит в лесу друга, которому ему так не хватало. Юки-веселая и озорная девчонка, в школе заводит друзей и она зависит от мнения окружающих. К концу она понимает, что ей предстоит сделать сложный выбор: подавить свою волчью сторону или остаться с ней. Также этот выбор предстоит сделать и Амэ. Повзрослев к подростковому возрасту, персонажи меняются и карикатурные дети становятся более серьезными и совершают более осмысленные поступки и несут ответственность за свои действия. Как было понятно, Амэ и Яки- это палитра противоположностей, разных характеры и разные пути.
Рисовка
Рисовка получилась достаточно хороша. Плавная анимация персонажей и объемные пейзажи дают почувствовать японские просторы. Простой и запоминающийся чардизайн играет только на руку простой истории. Единственный минус так это очень сомнительная форма лица, уж слишком она минималистическая и не проработанная, но с передачи эмоций персонажа функция вроде справляется...
Музыка
В качестве композитора выступал Масакацу Такаги. Саундтрек хорошо вписывается в атмосферные пейзажи. Простая, тихая и мирная музыка с точки зрения передачи эмоций выбрана идеально. Отдельного упоминания заслуживает эндинг. Песня из титров пошла в мой плейлист и уже сидит там не первый год. Такой эмоционально насыщенный саунтрект заслуживает похвалы.
Заключение
Смотря на невероятные рецензии о тайтле, я был готов увидеть действительно годный и проработанный фильм, а не простую житейскую историю. Я согласен что все гениальное-просто, но в данном случае аниме никак не развивает темы на которые говорит. Аниме банально бессмысленно, да история красивая, но это скорее пара ложек меда в бочке дегтя. В истории отсутствует эпилог, завершение тоже не внятное, эпилог просто есть, о нем не охота вспоминать. Эмоционально насыщенной и атмосферной истории очень тесно в рамках фильма, да и аниме явно переоценено.