Ну, я уже замечал (и вообще, это вполне ожидаемо), что в творческой карьере режиссёров подобного типа, рано или поздно назревает такой момент, когда становится пора бы им уже перейти из состояния "восходящий" в состояние "взошедший". И, как у подростков переходящих во взрослую жизнь, он, зачастую, бывает сопряжён с некоторыми... Хм-м... Коллизиями - скажем так. Всё это сопровождается творческими поисками и, в результате, на свет появляется переходное, так сказать, произведение, со следами вторичности, которое может, в некоторой степени, разочаровать тех, кто следит за творчеством данного режиссёра. И, на сколько я вижу, для таких произведений довольно характерен привкус миядзаковщины. Видимо молодым режиссёрам трудно удержаться от искушения примерить корону)
Во многом, именно от преодоления этого рубежа зависит успех дальнейшего творческого пути режиссёра. И думается мне, что Ёсиура нас не подведёт) Но ясность в этот вопрос внесёт только следующее его произведение.
Впрочем, серьёзного слива нет и здесь. Кризис преодолевается гораздо мягче, чем у Синкая.
Да, в произведении присутствует некоторое количество изъянов... Недораскрыты многие персонажи. Особенно, недораскрыты сами миры - образ жизнь и внутреннее социальное настроение всего лишь показаны на экране (да и то, во многом мельком) но вот прочувствовать их изнутри, произведение возможности не даёт, в место этого бросая все силы на развитие основного сюжета. А этому определённо стоило уделить внимание (лично мне, как персонаж, была очень интересна одноклассница главного героя - про неё можно было бы неплохую историю замутить). Внутренний задавленный протест людей, и особенно школьников, против строгого диктаторского режима, в котором они существуют - весьма благодатная тема, в том числе позволяющая создавать сильные атмосферные и эмоциональные сцены (например, в этом заключается единственная сильная сторона фильма Эквилибриум). Автор понимает это и пытается использовать, но, из-за того, что данной теме уделено очень мало внимания, эффект получается довольно смазанным. Не впечатлил и главный злодей... Он мог-бы быть интересным диктатором со сложным и противоречивым характером (задатки для этого были), но получился совершенно плоским и заурядным злыднем. Это конечно фэил...
Кроме того, в фильме довольно обильно присутствуют различные мелкие недодуманности и неправдоподобности, на которые, в принципе, вполне можно не обращать особого внимания. Главная из них Да и гравитация... Ускорение свободного падения, оно, всё же, ускорение, даже когда слабое, а аэродинамическое сопротивление человеческого тела весьма мало, так что, падение с большой высоты, даже при малой суммарной массе, должно приводить к травмам несовместимым с жизнью. На самом деле всё немного сложнее, но уж один-то раз они наверняка бы разбились.
Но, несмотря на все огрехи, тайтлу определённо есть чем впечатлить. Автор имеет в своём распоряжении интереснейший сеттинг и старается выжать из него максимум возможного, благодаря чему, фильм получается красивым, захватывающим и зрелищным. Он постоянно держит в напряжении, периодически удивляя внезапными поворотами. Способствует зрелищности и видеоряд - отличная рисовка, внимание к мелким деталям, операторская, скажем так, работа (не знаю, как это правильно назвать, применительно к анимации) в виде постановки сцен и постоянной умелой игры с переворотами камеры.
Всего этого вполне достаточно, чтобы довольно высоко оценить сие произведение. Ну, вспомнить, хотя бы ту же Гравитацию - сюжетно-смысловая часть в том фильме ещё слабже, однако же сыскать славу ему это не помешало.
Вспоминается Гравитация ещё и в связи с тем, что, и там и здесь, при просмотре зрителю приходится настраиваться на непривычное восприятие силы тяжести. Это может вызвать довольно интересные ощущения - в Гравитации они возникают, когда главная героиня выползает на берег и, впервые за весь фильм, эта сила, про которую мы уже успели забыть, появляется на экране. Здесь же, ощущение это возникает по окончании просмотра, когда приходится переориентироваться из двунаправленного гравитационного поля, в обычное наше, но уже успевшее стать непривычным, однонаправленное.
В общем, хоть и видно, что фильм мог бы быть намного лучше, мне он вполне понравился.
7,5/10
Ещё возникла такая идея - интересно получится, если перевернуть изображение в плеере и посмотреть фильм вверх ногами)
Во многом, именно от преодоления этого рубежа зависит успех дальнейшего творческого пути режиссёра. И думается мне, что Ёсиура нас не подведёт) Но ясность в этот вопрос внесёт только следующее его произведение.
Впрочем, серьёзного слива нет и здесь. Кризис преодолевается гораздо мягче, чем у Синкая.
Да, в произведении присутствует некоторое количество изъянов... Недораскрыты многие персонажи. Особенно, недораскрыты сами миры - образ жизнь и внутреннее социальное настроение всего лишь показаны на экране (да и то, во многом мельком) но вот прочувствовать их изнутри, произведение возможности не даёт, в место этого бросая все силы на развитие основного сюжета. А этому определённо стоило уделить внимание (лично мне, как персонаж, была очень интересна одноклассница главного героя - про неё можно было бы неплохую историю замутить). Внутренний задавленный протест людей, и особенно школьников, против строгого диктаторского режима, в котором они существуют - весьма благодатная тема, в том числе позволяющая создавать сильные атмосферные и эмоциональные сцены (например, в этом заключается единственная сильная сторона фильма Эквилибриум). Автор понимает это и пытается использовать, но, из-за того, что данной теме уделено очень мало внимания, эффект получается довольно смазанным. Не впечатлил и главный злодей... Он мог-бы быть интересным диктатором со сложным и противоречивым характером (задатки для этого были), но получился совершенно плоским и заурядным злыднем. Это конечно фэил...
Кроме того, в фильме довольно обильно присутствуют различные мелкие недодуманности и неправдоподобности, на которые, в принципе, вполне можно не обращать особого внимания. Главная из них
- устройство мира. По всей видимости, Айга располагается в некой огромной подземной полости (а-ля геофронт) оснащённой системами имитации поверхностного мира - искусственное солнце, климатические установки и т.д. Ну откуда бы могло такое взяться!?
Но, несмотря на все огрехи, тайтлу определённо есть чем впечатлить. Автор имеет в своём распоряжении интереснейший сеттинг и старается выжать из него максимум возможного, благодаря чему, фильм получается красивым, захватывающим и зрелищным. Он постоянно держит в напряжении, периодически удивляя внезапными поворотами. Способствует зрелищности и видеоряд - отличная рисовка, внимание к мелким деталям, операторская, скажем так, работа (не знаю, как это правильно назвать, применительно к анимации) в виде постановки сцен и постоянной умелой игры с переворотами камеры.
Всего этого вполне достаточно, чтобы довольно высоко оценить сие произведение. Ну, вспомнить, хотя бы ту же Гравитацию - сюжетно-смысловая часть в том фильме ещё слабже, однако же сыскать славу ему это не помешало.
Вспоминается Гравитация ещё и в связи с тем, что, и там и здесь, при просмотре зрителю приходится настраиваться на непривычное восприятие силы тяжести. Это может вызвать довольно интересные ощущения - в Гравитации они возникают, когда главная героиня выползает на берег и, впервые за весь фильм, эта сила, про которую мы уже успели забыть, появляется на экране. Здесь же, ощущение это возникает по окончании просмотра, когда приходится переориентироваться из двунаправленного гравитационного поля, в обычное наше, но уже успевшее стать непривычным, однонаправленное.
В общем, хоть и видно, что фильм мог бы быть намного лучше, мне он вполне понравился.
7,5/10
Ещё возникла такая идея - интересно получится, если перевернуть изображение в плеере и посмотреть фильм вверх ногами)
Комментарии
Твой комментарий
@Silicium, Объясни пожалуйста, не понял к чему ты это?@Silicium°@KeikenПерсонажи несколько раз за фильм должны были разбиться насмерть.
@ExeiL,@Murasaki Renko@Silicium, ускорение-то у обоих же. В разные стороны.@Silicium°@ExeiLПростая разница масс.
Допустим, Патэма весит 40 кг, а парень 45. Тогда, вместе они будут падать в сторону парня точно так же, как тадал бы объект такого же размера и формы, весом 5 кг. В вакууме разницы в скорости падения вообще никакой-бы не было, а в атмосфере сказывается воздушное сопротивление и при очень маленькой разнице масс это бы их спасало. Но только при очень маленькой.
Or not
@Keiken@Silicium, *выбросил из окна 10 килограмовый блин и посмотрел на реакцию людей внизу*Да, ты прав.
А с другой стороны там движение посложнее простого падения.
@Silicium°@KeikenДа, там ещё разные гравитационная и инерционная масса + надо учитывать мышечную силу, всё таки, врезаться в землю на скорости 30 м/сек., когда ты весишь 50 кг и врезаться в землю на скорости 30 м/сек., когда ты весишь 5 кг, это отнюдь не одно и тоже. Но, с учётом инерционной массы, не это и происходит.
Так что х.з.
@Keiken@Silicium, отнюдь.На их обнимашки действуют 2 разные силы, направленные в разные стороны.
поэтому суммарный вектор силы будет меньше чем у свободно брошенного предмета и посему ускорение так же будет ниже. Как архимедова сила что действует на аэростат позволяя ему мееееедленно набирать высоту, ибо направлена противоположно силе тяжести.
для случая с обнявшимися Эйджем (m1) и Патемой (m2) сила что на них действует будет выглядт так:
F = m1g1 - m2g2 (так как они направлены строго противоположно я сразу проекции напишу)
Сопротивлением воздуха и правда можно пренебречь.
Тогда ускорение их падения/взлёта будет равно
a = F/m0
При это m0 это их суммарная масса, а вовсе не разница, ибо масса это не вес - не имеет значения куда тебя тянет.
Так что число там получается весьма небольшое.
И это не свободное падение.
Другое дело что когда они приближались к машине имитации неба то должны были уже набрать приличную скорость просто потому что летели давольно таки долго.
Такие дела.
@Keiken,@Silicium°,@Murasaki Renko@Silicium, если хорошо поразмыслить, то усп должно быть маленьким.@RainbowD, получается инерция у них довольно большая.@Murasaki Renko@Keiken, йеп. Что и позволяло Эйджу так же совершать эти нифиговые прыжки с разбегу.@RainbowDДа.
Но, всё равно бы их разогнало бы до той же скорости, что и при свободном падении, только за большее время.
@Murasaki Renko,@Murasaki Renko@Silicium, за ГОРАЗДО большее время. Там в десятки раз больше бы времени потребовалось.Столько времни у них было всего однажды - когда они летели к машине имитации неба, я об этом уже сказал. Ты же говоришь о весьма многочисленных случаях.
@Silicium°@RainbowDЕщё был случай с выпрыгиванием из леталки. Какая там высота?
Тем более, что они в яму прыгнули.
Ну и идея спрыгнуть с крыши небоскрёба тоже вызывает сомнения. Но, всё это считать надо...
@Mr.ChezaReМеньше спойлеров!
@Keiken@Silicium, человек выживал при падении с 10 км после столкновений самолетов.@Silicium, я даже посчитаю со взятыми тобой 40 и 45 кг.И пусть g = 10, мне лень.
F = 450 - 400 = 50
a = 50/85 = 0,6 (округлено до десятых)
За 100 метеров они набирали бы (2a*S)^1/2 = (120)^1/2 = 11 метров в секунду. Это почти 40 км/ч.
Скорость приличная, но не достаточная чтобы разбиться (человек столько на земле в свободном падении набирает за 6 м, то есть 2 этажа. Падение со 2 этажа вполне можно пережить. Даже с 4 можно, хотя уже есть шанс ноги сломать.), тем более что сила тяжести того кто взлетает смягчает удар, помогая приземляющемуся погасить скорость ногами.
При этом Патема ещё и была в, очевидно, не самом лёгком костюме и я рискну предположить что её и Эйджа масса была почти равна (предположение основано на скорости их "падений" в сабже), да и весили они поболе 40 кг, думается мне.
@Murasaki Renko@Mr.ChezaRe, ёмаё, я же@только что пояснил что и как. И даже@посчитал потом.Учите физику.
@Silicium, спасибо за хороший отзыв, больше половины прямо с языка взял. про геофронт прямо в голосину проиграл , но мне лично технолайз напомнило с его освещением города и железной дорогой . И ладно с ускорением, 2д-же ИМХО куда более интересно как у них дела с кровообращением и какие примеси в теле позволяют одним из них притягиваться к неведомумагниту, а другим отталкиваться