Смотрел на одном дыхании. Никогда бы не подумал, что игра в камушки может быть такой захватывающей и полной эмоций.
Потому что это не просто битва умов, а еще и схватка характеров. Важен не только опыт игрока, но и его поведение, ход мыслей, эмоциональное состояние и так далее. Здесь даже после самой жесткой зарубы каждый игрок что-то приобретает и извлекает урок для себя. Я не шучу — есть даже традиция разбора партий, когда соперники садятся друг напротив друга и подсказывают друг другу, как лучше было сыграть и где именно каждый из них ошибся.
К сожалению, хоть я многие вещи понял, для меня тайна игры... ну, не за семью печатями. Но, наблюдая за крутыми партиями, я что в начале сериала не имел понятия, что творится на доске, что в конце. Благо, есть приятель, который этой игрой не увлекается, а живет. Он пояснил мне очень многие моменты и термины, которые я без него бы упустил. Так что я примерно понял, что такое, , , и .
Значит ли это, что мимокрокодилам, которым все эти термины до лампочки, аниме будет неинтересно? Как раз-таки нет — потому что кроме черных и белых камушков в Hikaru no Go есть на что посмотреть. Например, на ярких и живых персонажей, у каждого из которых свои мотивы, свои причины играть или не играть в го. И стиль каждого из них является в том числе отражением их внутреннего мира. За ними интересно наблюдать, во время матча за них переживаешь. А эмоции, которые они испытывают, волей-неволей пропускаешь через себя. Ну, и главный герой тут хороший. Хикару, конечно, временами ведет себя как балбесина, но паренек он добрый, ответственный и честный. Поначалу отнесшись к игре легкомысленно, он заинтересовывается ей, начинает учиться у Сая новым приемам, очень больно ошибается и работает над своими ошибками.
Конечно, это сёнэн, и главный герой тут в итоге оказывается одним из самых перспективных молодых про. Но он — не гений и не дурак, который на одном старании поднимается с самых низов, а нечто среднее. Ему далеко до гениев вроде Тоё Коя, но он не лишен внутреннего потенциала, который в нем разглядел Сай. И идет Хикару тем же путем, который проходит в том или ином виде каждый игрок в го, вне зависимости от таланта или опыта. Ему дан буст в виде сидящей внутри него гениальной сущности, но в конечном итоге все зависит исключительно от него и от того, что он видит на доске и как справляется с давлением со стороны соперника. Проскочив вперед, он может упереться в невидимую стену и не сдвинуться с места, пока не поймет для себя что-то. Осознав свою слабость, он сможет использовать ее в свою пользу и если не победить более сильного соперника, то как минимум удивить его. Он совершенствуется и играет все лучше — и хотя ему и помогает Сай, настоящего успеха он добивается, набив шишек самостоятельно и научившись думать своей головой. И все это — без превозмоганий, гамбарре-кудасай, "на ниточке затащил" и прочей сёнэновской дребедени.
Вряд ли я куплю гобан и камни, но после просмотра я начал немного по-другому смотреть на собственную жизнь и на дела, которыми занимаюсь. Появилось желание не унывать перед трудностями, а анализировать свои ошибки и использовать их в свою пользу. А именно в этом, на мой взгляд, и есть одна из сутей игры го — обрести понимание ситуации и внутреннюю гармонию. И все эти мысли у создателей получилось вызвать даже у меня, дурачка, камни в руках не державшего. А это значит, что со своей работой они справились на все сто.
9/10 (сниму один балл за эпизоды с 61-62 по 67-68, где Хикару проводит весну и лето, пропуская игры, жестко тупит и пролюбливает свой талант. Единственный раз, когда мне ему хотелось хорошенько вмазать, чтобы сопли на кулак намотал и пошел всех мочить)
Потому что это не просто битва умов, а еще и схватка характеров. Важен не только опыт игрока, но и его поведение, ход мыслей, эмоциональное состояние и так далее. Здесь даже после самой жесткой зарубы каждый игрок что-то приобретает и извлекает урок для себя. Я не шучу — есть даже традиция разбора партий, когда соперники садятся друг напротив друга и подсказывают друг другу, как лучше было сыграть и где именно каждый из них ошибся.
К сожалению, хоть я многие вещи понял, для меня тайна игры... ну, не за семью печатями. Но, наблюдая за крутыми партиями, я что в начале сериала не имел понятия, что творится на доске, что в конце. Благо, есть приятель, который этой игрой не увлекается, а живет. Он пояснил мне очень многие моменты и термины, которые я без него бы упустил. Так что я примерно понял, что такое
Первый ход в угол 3-4
ход, оставляющий последнее дыхание у камня и вынуждающий "убегать"
атака угла
финальная часть партии, в ходе которой идет фиксация границ, и соответственно, хитровыверенными методами можно выцепить победу, либо враз потерять все свое преимущество
середина игры, где часто взаимное мочилово идет
Значит ли это, что мимокрокодилам, которым все эти термины до лампочки, аниме будет неинтересно? Как раз-таки нет — потому что кроме черных и белых камушков в Hikaru no Go есть на что посмотреть. Например, на ярких и живых персонажей, у каждого из которых свои мотивы, свои причины играть или не играть в го. И стиль каждого из них является в том числе отражением их внутреннего мира. За ними интересно наблюдать, во время матча за них переживаешь. А эмоции, которые они испытывают, волей-неволей пропускаешь через себя. Ну, и главный герой тут хороший. Хикару, конечно, временами ведет себя как балбесина, но паренек он добрый, ответственный и честный. Поначалу отнесшись к игре легкомысленно, он заинтересовывается ей, начинает учиться у Сая новым приемам, очень больно ошибается и работает над своими ошибками.
Конечно, это сёнэн, и главный герой тут в итоге оказывается одним из самых перспективных молодых про. Но он — не гений и не дурак, который на одном старании поднимается с самых низов, а нечто среднее. Ему далеко до гениев вроде Тоё Коя, но он не лишен внутреннего потенциала, который в нем разглядел Сай. И идет Хикару тем же путем, который проходит в том или ином виде каждый игрок в го, вне зависимости от таланта или опыта. Ему дан буст в виде сидящей внутри него гениальной сущности, но в конечном итоге все зависит исключительно от него и от того, что он видит на доске и как справляется с давлением со стороны соперника. Проскочив вперед, он может упереться в невидимую стену и не сдвинуться с места, пока не поймет для себя что-то. Осознав свою слабость, он сможет использовать ее в свою пользу и если не победить более сильного соперника, то как минимум удивить его. Он совершенствуется и играет все лучше — и хотя ему и помогает Сай, настоящего успеха он добивается, набив шишек самостоятельно и научившись думать своей головой. И все это — без превозмоганий, гамбарре-кудасай, "на ниточке затащил" и прочей сёнэновской дребедени.
Вряд ли я куплю гобан и камни, но после просмотра я начал немного по-другому смотреть на собственную жизнь и на дела, которыми занимаюсь. Появилось желание не унывать перед трудностями, а анализировать свои ошибки и использовать их в свою пользу. А именно в этом, на мой взгляд, и есть одна из сутей игры го — обрести понимание ситуации и внутреннюю гармонию. И все эти мысли у создателей получилось вызвать даже у меня, дурачка, камни в руках не державшего. А это значит, что со своей работой они справились на все сто.
9/10 (сниму один балл за эпизоды с 61-62 по 67-68, где Хикару проводит весну и лето, пропуская игры, жестко тупит и пролюбливает свой талант. Единственный раз, когда мне ему хотелось хорошенько вмазать, чтобы сопли на кулак намотал и пошел всех мочить)
P.S.
Любители романтики обломитесь — тут люди влюблены в го, а не в других людей.
Любители яоя обломитесь вдвойне — Хикару и Акира всего лишь соперники, между ними романтики НЕТЪ. И не надо
Любители яоя обломитесь вдвойне — Хикару и Акира всего лишь соперники, между ними романтики НЕТЪ. И не надо
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев