«Люпен III: Живым или мертвым»: жвачка, которая все еще хороша
За режиссерским креслом оказалось сразу несколько режиссеров, однако главным в новом параде безумия оказался сам Кадзухико Като. Автор оригинальной манги решил, что пора самому экранизировать свое творение. Но так как дед не шарит за анимацию (на момент фильма ему было 59 лет), на выручку пришли три помощника: дебютанты Хироюки Яно и Юджи Химаки, и опытный Тошия Шинохара.
Изначально студия хотела вернуть Сейджуна Судзуки, потом могла дать шанс дебютировать в анимации Кихачи Окамото, одному из культовых авторов фильмов про якудза. Однако тут, впервые за все время «Люпена» на экране, проявил инициативу автор манги.
Като с 1989 года вынашивал идею создания фильма. Спасибо за Осаму Тэдзуке, с которым Кадзухико хорошо общался. Незадолго до смерти «Бог манги» сказал автору «Люпена»:
«Ты обязан сделать аниме перед своей смертью».
У Monkey Punch получается передать безбашенный дух оригинала, пропитанный эскплотейшном на грани хентая, а также отсутствием реализма. Като даже вернул дизайну персонажей силуэты из манги: густые брови – Люпену, суровый вид – Дзэнигате, сексуализированные тела – женщинам. При этом вернулась нуарная атмосфера, так как автор любил в манге облить панели черной краской и глубокими тенями.
Однако сделано это было через уступки студиям и дистрибьюторам. К Като приставили продюсеров и аниматоров в виде консультантов, чтобы Люпен в фильме не сильно отходил от образа, созданного во франшизе. Например, он как-то предложил сцену с ударом Люпеном ножом сзади, но продюсеры и сценаристы отмели эту сцену, сказав:
«Люпен не такой герой».
Люпен не предстает в фильме в образе лудомана, насильника и пьяницы, коим является в первоисточнике. Уже существующего во франшизе трэша и жестокости хватало, чтобы вписаться в контекст 1996 года. В фильме авторы решили куда более страшную проблему – отсутствие событийности в сюжетах спешлов. Для фильма сценаристы подогнали несколько сюжетных линий, глобальный сюжет на фоне локального, развитие персонажей, которое осмысленнее пары брошенных реплик.
А вот что потерял фильм, так это музыку. Бессменный композитор «Люпена» Юджи Оно ушел на год из проекта на фоне смерти Ясуо Ямады, с которым они успели подружится за годы совместной работы. Нехватка Оно ощущается, так как саундтрек замещающего его Такаюки Нэгиши, автора саундтрека для «Ван-Писа», сильно выбивается.
В итоге фильм хоть и развекательная жвачка, однако даже спустя 27 лет ощущается бодрым аттракционом. Создатели завезли хорошую анимацию, свежие темы, уникальный чардиз и минимальных свидетельств о годе фильма.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев