«Бумаги Хемингуэя»: без денег, но с умом
В 90-е «Люпен» продолжит курс «Похищения Статуи Свободы», привлекая Дэдзаки делать телевизионные фильмы для внутреннего рынка. И «Бумаги Хемингуэя» – отличный повод рассмотреть метод культового режиссера по форсированию взросления франшизы.
В 90-е у студии TMS были проблемы с финансами, «Люпен» был их единственной прибыльной франшизой. Нормальный бюджет на тв-спешл студия выделить не могла, однако именно в подобных условиях Осаму Дэдзаки когда-то и выработал свой узнаваемый стиль:
- медленный темп;
- нуарный тон повествования;
- акварельные вставки в кульминационные моменты и тройное повторение кадра в экшне.
Его скупая режиссура и минимальные визуальные средства повествования отлично подходят франшизе. Раскадровку он делает сам, ее же потом использует как тело для кульминационных кадров, которые оставалось покрасить не самой дорогой акварелью. А тройное повторение одного кадра в экшне помогает не тратится на проработку длинной анимационной сцены. При этом меланхоличный тон и любовь Дэдзаки к темным цветам позволяет не детализировать особо рисунок и допускает много статичных кадров.
Вместо анимационных аттракционов режиссер вместе со сценаристом Хироши Кашивабарой впервые привнес во франшизу логику и свежие идеи. Джиген и Гоэмон получили собственные арки, а местная дама в беде оказывается полноценно действующим персонажем. Тематически фильм пытается вывести зрителя на какие размышления о колониализме и войнах захватчиков за влияние, что уже что-то для франшизы.
Правда это что-то очень неуверенное. Сценарий рассыпается из-за обилия параллельных сюжетных линий, не за каждой из которых интересно следить. А заявка на рефлексию по важным темам так и остается заявкой, в которой нет ни высмеивания, ни рассуждения. Дэдзаки и Кашивабара пытались сделать свой вестерн, однако рамки франшизы ставят подножку их замыслу.
Несмотря на скромный бюджет и смешанные отзывы, рейтинги «Бумаг Хэмингуэя» были выше ожиданий, так что Дэдзаки дали дальше работать. Все-таки его подход был глотком свежего воздуха для франшизы. Но нельзя сказать, что у Дэдзаки уже получилось сбалансировать условности франшизы и собственные замыслы.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев