Создалось впечатление поверхностности.
У нас есть стандартная формула — обычный, ничем не примечательный (или старающийся таким казаться) школьник встречает необычную школьницу и она утягивает его в чуточку сумасшедший, но весёлый мир *подставить-что-угодно*. Формула-то, в целом, рабочая, но здесь есть одно большое жирное «но».
Синдром восьмиклассника — это не забавная милая черта, которая вносит в жизнь капельку весёлого безумия. Это, как и следует из названия и развития событий, серьёзная вещь, которая может спровоцировать травмы (в одной из серий Рикка в порыве боевого прыжка роняет на себя шкаф и почти роняет люстру), асоциальность (почти каждый из показанных чунибьё — изгой в своём классе, причём в какой-то мере по собственной воле) и, что самое важное — неумение встречать проблемы лицом к лицу. Собственно, последнее и стало главным конфликтом аниме, сцены с столкновением с суровой реальностью из последних серий вышли действительно красивыми и даже болезненными, но в итоге…посыл смазался. Получилось, что есть две крайности — чунибьё-Рикка, настоящая и не подавляющая себя в угоду обществу, и не-чунибьё-Рикка, с пустым полудепрессивным взглядом и отсутствием смысла жизни как такового. То, что вообще-то это можно и нужно сочетать, осталось за кадром, а жаль.
По поводу персонажей: сразу двое членов клуба (Кумин и Макото) никакой роли в сюжете не играют. Вот вообще никакой, а серию с приходом Макото в клуб можно смело считать филлерной. Да, они забавные комедийные элементы, но не более того и их с полным успехом могло бы и не быть. Синка тоже как-то почти отошла на второй план. Это как раз тот потенциал, о котором я говорила — все моменты с Синкой вращаются вокруг одной её черты, даже факта о ней (), и развития у неё никакого не наблюдается. Безусловно, их с Дэкомори цапанья милые, но именно сюжетно мы бы ничего не потеряли даже и без неё. Потенциал этих троих мог быть оставлен на другие сезоны, но тогда стоило бы вбросить хотя бы намёк на будущее развитие, потому что иначе не верится.
Зато чардизы двух главных девочек запоминаются, как и они сами — спасибо в том числе и кьёанивской рисовке, делающей глазу приятненько. Создателям опенинга тоже — мелодия из него довольно милая и знакомая.
Из приятностей — романтика милая, ненавязчивая и уютная. Было приятно, когда они вели себя практически как семья, в связи с отсутствием фансервиса совсем муа. Однако и здесь в какой-то момент ощутилась недоработка:
Я посмотрела всё это на одном дыхании, о просмотре не жалею — как-никак легенда своего времени, да и милых + забавных моментов хватило. Но всё же чувство того, что выжать из всего происходящего можно было бы куда больше, не дало мне поставить более высокую оценку.
P.S. Не понимаю, зачем в субтитрах постоянно заменяли «синдром восьмиклассника» на «чокнутая» или «ненормальная». Посыл меняется + звучит как оскорбление.
У нас есть стандартная формула — обычный, ничем не примечательный (или старающийся таким казаться) школьник встречает необычную школьницу и она утягивает его в чуточку сумасшедший, но весёлый мир *подставить-что-угодно*. Формула-то, в целом, рабочая, но здесь есть одно большое жирное «но».
Синдром восьмиклассника — это не забавная милая черта, которая вносит в жизнь капельку весёлого безумия. Это, как и следует из названия и развития событий, серьёзная вещь, которая может спровоцировать травмы (в одной из серий Рикка в порыве боевого прыжка роняет на себя шкаф и почти роняет люстру), асоциальность (почти каждый из показанных чунибьё — изгой в своём классе, причём в какой-то мере по собственной воле) и, что самое важное — неумение встречать проблемы лицом к лицу. Собственно, последнее и стало главным конфликтом аниме, сцены с столкновением с суровой реальностью из последних серий вышли действительно красивыми и даже болезненными, но в итоге…посыл смазался. Получилось, что есть две крайности — чунибьё-Рикка, настоящая и не подавляющая себя в угоду обществу, и не-чунибьё-Рикка, с пустым полудепрессивным взглядом и отсутствием смысла жизни как такового. То, что вообще-то это можно и нужно сочетать, осталось за кадром, а жаль.
По поводу персонажей: сразу двое членов клуба (Кумин и Макото) никакой роли в сюжете не играют. Вот вообще никакой, а серию с приходом Макото в клуб можно смело считать филлерной. Да, они забавные комедийные элементы, но не более того и их с полным успехом могло бы и не быть. Синка тоже как-то почти отошла на второй план. Это как раз тот потенциал, о котором я говорила — все моменты с Синкой вращаются вокруг одной её черты, даже факта о ней (
того, что она бывшая Мори Саммер
Зато чардизы двух главных девочек запоминаются, как и они сами — спасибо в том числе и кьёанивской рисовке, делающей глазу приятненько. Создателям опенинга тоже — мелодия из него довольно милая и знакомая.
Из приятностей — романтика милая, ненавязчивая и уютная. Было приятно, когда они вели себя практически как семья, в связи с отсутствием фансервиса совсем муа. Однако и здесь в какой-то момент ощутилась недоработка:
ну как можно сначала признаться и начать встречаться, а затем навсегда свалить без единой возможности связаться? Разве суть любви и отношений не в том, чтобы довериться человеку со всеми своими проблемами?
Я посмотрела всё это на одном дыхании, о просмотре не жалею — как-никак легенда своего времени, да и милых + забавных моментов хватило. Но всё же чувство того, что выжать из всего происходящего можно было бы куда больше, не дало мне поставить более высокую оценку.
P.S. Не понимаю, зачем в субтитрах постоянно заменяли «синдром восьмиклассника» на «чокнутая» или «ненормальная». Посыл меняется + звучит как оскорбление.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев