Всё ещё не знаю, хорошее это аниме или нет.
Я вижу и учитываю, какими хрупкими и недостаточными выглядят персонажи, особенно Хамдо и Абелия, каким бедным на события было повествование, как упорно и наивно автор пытается привести нас к пацифизму через показ ужасов круговой поруки и войны.
Но также я не могу не отметить, что хронометраж был использован для создания определённых ощущений у зрителя, на создании тягучей атмосферы бесконечного тупика, где у зрителя есть время пытаться найти лучшее решение... и не находить его.
Нищета, показанная в сериале, достигает критических значений. Появляется ощущение, что Гелиополис, он же Хелливуд, не владеет вообще ничем, кроме оружия и военного снаряжения, а цивилизация состоит только из небольших деревень. Воды и полей нет, поэтому нет и выбора для человека - только жить в изолированном хуторе или воевать, чтобы поскорее погибнуть и больше не проедать скудный запас провизии.
В таком контексте даже логичным выглядит, что опенинг иллюстрирует картинка размером с экран кнопочного телефона, а вместо эндинга - колыбельная и титры на чёрном фоне.
Продолжать смотреть скучновато, но интересно. Аниме всё время даёт Сюдзо интересные ситуации, вроде бы. То есть такие трудности, из которых выбраться крайне сложно, отчего путь героя всё время обещает быть интересным. Но Сюдзо - это обычный человек, и по большей части он лишь стоически переживает испытания, которые выпали на его долю. Это закономерно, но наблюдать за этим - не то, что я хотел бы делать на протяжении 5 часов.
Это аниме было для меня бесконечным клиффхенгером, оно постоянно заставляло меня хотеть, чтобы всё сложилось к лучшему, но каждую серию всё происходило по худшему из сценариев выживания. В этом оно даже превосходит реальность.
Блин, как Хамдо получил и удерживает власть? Почему Абелия не закроет его в чулане, а выдерживает оскорбления и выполняет, пусть бы преступные, но также вредные и недальновидные приказы? Это же безумие!
Нет, ну ответ режиссёра я знаю. А ответ логики на эти вопрос отсутствует. Всё дело лишь в том, что это аниме вообще не ориентируется на логику. Режиссёр посвятил всё экранное время созданию ужасной, горькой атмосферы, которая способствует концентрации на трагических судьбах и поучительных словах персонажей, этих "маленьких людей" в большом антилюдском мире. Отсюда и такая разница в отзывах. Кто ищет логику - ставит низкую оценку, кого впечатляют впечатления - тот ставит высокий балл согласно силе своей впечатлительности .
Я смотрел на английское название этого аниме, которое переводится как "Сейчас и тогда, здесь и там", и думал: "Может, это аниме - высказывание на тему отношения государства к личностям в разном статусе. Или, может, это громкое заявление о том, что происходящее на экране отражает происходящее в реальной жизни". Английское название повлияло на ход моих мыслей, поэтому я пройдусь и по одной, и по другой теме, но на самом деле дословный перевод японского названия выглядит, кажется, "Я сейчас там". Такое название тоже не лишено своего пессимистичного очарования, с коннотацией в духе "мама, я сейчас на фронте и мне тяжело, здесь всё иначе и хуже, чем дома, но я обязательно вернусь", но идеологического смысла в нём меньше, и это, наверное, хорошо.
Вообще, забавно, что перевод названия на разные языки отражает текущий дискурс в этих странах. Если для Японии ужасы нищей милитаристской диктатуры, показанной в аниме, выглядят как "где-то там", для западного зрителя это "посмотрите, такое постоянно по всему миру", а для российского... (аниме вышло в 1999, но русский перевод появился не сразу).
И вот, английское название натолкнуло меня на рассуждения. Государства оперируют такими противопоставленными парами понятий как "мы и они", а также "тут и там". Сюдзо за всё время успел побывать во всех возможных четырёх положениях. Сначала он чувствовал себя как "мы там", то есть стал диаспорой нашей мира в мире параллельном. Попав в плен, он был для Хелливуда в категории "они тут", то есть чужак, который находится на подконтрольной Хелливуду территории, но не разделяет правильные взгляды и стремления. Затем империалистическая сущность Хелливуда позволила маркировать чужаков как своих, потому что империя стремится лишь к расширению, и все, кто оказывается внутри её границ, становятся для неё своими. Даже более того - все, кто не является врагом, кто не живёт в другой империи. И вот Сюдзо уже солдат хелливудской армии, он относится к "мы тут". После этого он сбегает, после чего определяется как "они там", то есть враг, больше ничем не связанный с Хелливудом.
Но да, мироощущение Сюдзо всё время остаётся иммигрантским, по своим убеждениям он остаётся частью старого мира, который внушил ему оптимизм, или понимание, что даже в самой безвыходной ситуации нужно лгать до самого конца, неустанно шептать из последних сил, что всё будет хорошо. Наверное, поэтому аниме и называется "Я сейчас там".
Вторая мысль, на которую натолкнуло меня английское название - мы не знаем, каков был родной мир Сюдзо. Быть может, вернувшись к себе домой, он сперва и будет наслаждаться мирными днями, но лет через десять, когда власть на его родине достаточно централизуется, он снова будет призван, но под начало нового, молодого диктатора. То есть то, что для него было "тогда и там", придёт в его родное "сейчас и здесь", после чего между ними не будет больше никакой разницы, и их можно будет ставить в один ряд. Прямо как это сделано в названии.
Я вижу и учитываю, какими хрупкими и недостаточными выглядят персонажи, особенно Хамдо и Абелия, каким бедным на события было повествование, как упорно и наивно автор пытается привести нас к пацифизму через показ ужасов круговой поруки и войны.
Но также я не могу не отметить, что хронометраж был использован для создания определённых ощущений у зрителя, на создании тягучей атмосферы бесконечного тупика, где у зрителя есть время пытаться найти лучшее решение... и не находить его.
Нищета, показанная в сериале, достигает критических значений. Появляется ощущение, что Гелиополис, он же Хелливуд, не владеет вообще ничем, кроме оружия и военного снаряжения, а цивилизация состоит только из небольших деревень. Воды и полей нет, поэтому нет и выбора для человека - только жить в изолированном хуторе или воевать, чтобы поскорее погибнуть и больше не проедать скудный запас провизии.
В таком контексте даже логичным выглядит, что опенинг иллюстрирует картинка размером с экран кнопочного телефона, а вместо эндинга - колыбельная и титры на чёрном фоне.
Продолжать смотреть скучновато, но интересно. Аниме всё время даёт Сюдзо интересные ситуации, вроде бы. То есть такие трудности, из которых выбраться крайне сложно, отчего путь героя всё время обещает быть интересным. Но Сюдзо - это обычный человек, и по большей части он лишь стоически переживает испытания, которые выпали на его долю. Это закономерно, но наблюдать за этим - не то, что я хотел бы делать на протяжении 5 часов.
Это аниме было для меня бесконечным клиффхенгером, оно постоянно заставляло меня хотеть, чтобы всё сложилось к лучшему, но каждую серию всё происходило по худшему из сценариев выживания. В этом оно даже превосходит реальность.
Блин, как Хамдо получил и удерживает власть? Почему Абелия не закроет его в чулане, а выдерживает оскорбления и выполняет, пусть бы преступные, но также вредные и недальновидные приказы? Это же безумие!
Нет, ну ответ режиссёра я знаю. А ответ логики на эти вопрос отсутствует. Всё дело лишь в том, что это аниме вообще не ориентируется на логику. Режиссёр посвятил всё экранное время созданию ужасной, горькой атмосферы, которая способствует концентрации на трагических судьбах и поучительных словах персонажей, этих "маленьких людей" в большом антилюдском мире. Отсюда и такая разница в отзывах. Кто ищет логику - ставит низкую оценку, кого впечатляют впечатления - тот ставит высокий балл согласно силе своей впечатлительности .
Я смотрел на английское название этого аниме, которое переводится как "Сейчас и тогда, здесь и там", и думал: "Может, это аниме - высказывание на тему отношения государства к личностям в разном статусе. Или, может, это громкое заявление о том, что происходящее на экране отражает происходящее в реальной жизни". Английское название повлияло на ход моих мыслей, поэтому я пройдусь и по одной, и по другой теме, но на самом деле дословный перевод японского названия выглядит, кажется, "Я сейчас там". Такое название тоже не лишено своего пессимистичного очарования, с коннотацией в духе "мама, я сейчас на фронте и мне тяжело, здесь всё иначе и хуже, чем дома, но я обязательно вернусь", но идеологического смысла в нём меньше, и это, наверное, хорошо.
Вообще, забавно, что перевод названия на разные языки отражает текущий дискурс в этих странах. Если для Японии ужасы нищей милитаристской диктатуры, показанной в аниме, выглядят как "где-то там", для западного зрителя это "посмотрите, такое постоянно по всему миру", а для российского... (аниме вышло в 1999, но русский перевод появился не сразу).
И вот, английское название натолкнуло меня на рассуждения. Государства оперируют такими противопоставленными парами понятий как "мы и они", а также "тут и там". Сюдзо за всё время успел побывать во всех возможных четырёх положениях. Сначала он чувствовал себя как "мы там", то есть стал диаспорой нашей мира в мире параллельном. Попав в плен, он был для Хелливуда в категории "они тут", то есть чужак, который находится на подконтрольной Хелливуду территории, но не разделяет правильные взгляды и стремления. Затем империалистическая сущность Хелливуда позволила маркировать чужаков как своих, потому что империя стремится лишь к расширению, и все, кто оказывается внутри её границ, становятся для неё своими. Даже более того - все, кто не является врагом, кто не живёт в другой империи. И вот Сюдзо уже солдат хелливудской армии, он относится к "мы тут". После этого он сбегает, после чего определяется как "они там", то есть враг, больше ничем не связанный с Хелливудом.
Но да, мироощущение Сюдзо всё время остаётся иммигрантским, по своим убеждениям он остаётся частью старого мира, который внушил ему оптимизм, или понимание, что даже в самой безвыходной ситуации нужно лгать до самого конца, неустанно шептать из последних сил, что всё будет хорошо. Наверное, поэтому аниме и называется "Я сейчас там".
Вторая мысль, на которую натолкнуло меня английское название - мы не знаем, каков был родной мир Сюдзо. Быть может, вернувшись к себе домой, он сперва и будет наслаждаться мирными днями, но лет через десять, когда власть на его родине достаточно централизуется, он снова будет призван, но под начало нового, молодого диктатора. То есть то, что для него было "тогда и там", придёт в его родное "сейчас и здесь", после чего между ними не будет больше никакой разницы, и их можно будет ставить в один ряд. Прямо как это сделано в названии.
Комментарии
Твой комментарий
@karakbit,Спасибо вам, за отзыв. Как вы и говорили - остальные отзывы уж слишком полярные. Поэтому ваш так ценен