4 месяца и 2 недели
Время за аниме и мангой
1 неделя
1 месяц
3 месяца
6 месяцев
1 год
Активность на сайте
Общие
Жанровые
Франшизы
7 / 283
Авторы
3 / 44
Обо мне
qit1
Из-за того, что X очень критично отнёсся к оцениванию аниме, я теперь засомневался в собственных оценках и даже думал, что в итоге снова сильно снижу многие из них. Однако только что я посмотрел на то, чему поставил десятки, и понял, что их никак нельзя снизить. Пусть они не идеальны, но в них есть то, что делает их в моих глазах шедеврами.
И на девятки я посмотрел. Они тоже... все такие хорошие чёт. Она другой краше.
Кажется, надо смотреть на них как X, а не как я.

Похоже, на X просто не действуют всякие штуки вроде атмосферы, проецирования и апелляции к эмоциям. Он зрит в корень, видит основу сюжета - слабость и неоригинальность его элементов, подмену его развития побочными вехами, видит настоящую роль персонажей, а не привязывается к ним; концовку рассматривает не как завершение истории, а как испытание автора на прочность (которая обычно невелика). Примерно так же я смотрел на то, чему у меня стоят низкие оценки.

Это что же получается, X больше элитарий?

В общем-то, первая манга рисовалась на дешёвой бумаге в полуразрушенных городах после войны и копировалась вручную. Её авторы не были кем-то особым тогда. А сейчас это часть японской масс-культуры. Так что да, смотреть аниме - это рыться в помойке ради пары не полностью сгнивших пончиков.

Но всё же, его смотрят множество хороших умных людей. Ищут, как могут. Делают большие разборы, анализируют. Действительно, по крупицам выискивают съестное, незаплесневевшее.

И стоит ли вообще снимать этот слой из милых тяночек, апелляций к маняфантазиям, моэты и жиденьких заимствований из серьёзной литературы? Может, смотреть Гуля и пускать слюнки?

Погрузившись в такое размышление, я немного просадил себе настроение. Но есть одна вещь, которая мне, как настоящему современному человеку, не обременённому высокими стандартами чести и вкуса, кажется радостной. Масс-культура вся такая!
В общем, буду дальше обмазываться тем, что мне хотя бы приносит удовольствие. Я же всё-таки современный человек.

Мораль такова. Кто сильно хочет - тот получает офигенные реализации гениальных идей из их первоисточников. Кому лень читать много букв - тот ищет, наживка на какой из завлекательно сверкающих удочек масс-медиа лично ему кажется самой сверкающей.

Вот мне нравятся милые 2D девочки.
Мне нравится, что даже переложения давно придуманных идей могут вызвать во мне настоящие эмоции.
Мне нравится, что авторы - обычные люди, воспитанные на масс-культуре, не способные на новизну, так же, как и я, изо всех сил пытаются сделать что-то, что понравилось бы читателю. И ещё больше мне нравится, когда у них получается.
-----------

Я оцениваю так:
10 - Удивительно многогранные истории, в которых авторы настолько мастерски передали центральное явление или событие, что это вызывает трепет и восхищение.
9 - То, что содержит много впечатляющих моментов и оставляет большое удовлетворение от просмотра. Такие аниме получают мою любовь и признание, а также интерес к их создателям и всему, что с ними связано.
8 - Это аниме радует отличным саундтреком, приятным чардизайном, грамотной режиссурой и дарит много позитивных эмоций - в общем, качественное - но:
(а) Подход к чувствам персонажей и реакциям общественности в нём неоправданно упрощён и это бросается в глаза.
(б) Смотреть его было скучновато. Скорее всего, герои добрую часть серии занимаются чем-то неинтересным.
(в) Оно не впечатляет настолько, чтобы ставить ему 9.
(г) Это комедийный спешл с интересными диалогами и отличными шутками, и 8 для него вполне достаточно.
7 - Это аниме имеет множество достоинств, или даже только одно достоинство, но взрывное, резко его возвышающее над остальными. Однако в нём осталось место для скучных эпизодов, всяческих упрощений, неумелого фансервиса и недостатков сюжета. Его нельзя внести в пантеон лучших, но оно доставляло весьма приятные эмоции и с подобными же эмоциями его можно вспомнить. Нижняя граница годноты.
Оп/эд (усиливают впечатление), персонажи (симпатичны), отношение к досматриванию (благодаря эмоциям), связность сюжета, особое состояние при просмотре (Нон нон Бьёри), чувство одной страницы (Цукихимэ), личное отношение (Возрождающие).

6 - Стараюсь не ставить эту оценку и в обычных условиях не рассматриваю возможность её поставить. Она означает, что я не смог сформировать конкретное мнение по тайтлу. Означает она также, что я признал хорошие стороны этого аниме и указывает на мои большие сомнения, является ли нечто замеченное недостатком. Это аниме хуже, чем то, которое с семёркой и лучше, чем то, которое с пятёркой - это всё, что я могу сказать.
5 - Качество этого аниме ниже среднего, так что в нём могут быть упрощения, недостатки в сеттинге, скучные эпизоды и диалоги, а его сюжет может быть достоин критики, но оно всё равно оставляет относительно приятное впечатление, потому что может также многим порадовать. Например, отличной музыкой, необычными приёмами постановки, достойным чардизайном, трепещущей темой, умелым фансервисом (не только эттийным) или ещё чем-то подобным.
4 - (а) Качество аниме ниже среднего. Несмотря на недостатки сюжета, режиссуры или чардиза, не слишком скучное и не раздражает. Соответствует попкорновым боевикам в кинематографе. (б) Аниме в целом неплохого качества, но с форсед драмой или со скучным центральным событием.
3 - Качество аниме среднее или ниже. Имеет несколько из следующих недостатков: скучная идея, плохая постановка серий, наивный подход к изображению чувств персонажей, до вульгарности броский или же невыразительный чардизайн, форсед драма (неумелое построение драмы), скучное внесюжетное времяпровождение героев.
2 - Качество аниме очень низкое. Имеет множество из перечисленных недостатков, но в нём можно отметить хороший элемент, например отличный саундтрек, привлекательный дизайн одного из персонажей или просто фансервис.
1 - Безынтересное и некачественное аниме, где невозможно найти хоть что-то хорошее. Воплощает всевозможные недостатки.

Возможно я деградировал, потому что в голове это порой звучит так:
10 - Восхитительно, это же база!
9 - База
8 - Немного сомнительная база
7 - База, но бедненько
6 - Кринж, но хорошо
5 - Кринж, но ладно
4 - Кринж (мб и увлекательно, но больше такого снимать не надо пж японцы пж)
3 - Раздражает
2 - Хоть что-то хорошее есть
1 - Ничего хорошего нет

-----------

Изначально моё представление об аниме ограничивалось мнением, что есть плохие, но популярные мультики "Покемон" и "Наруто". В начальных классах у кого-то да и были фишки с покемонами, но мы с друзьями не поддавались и играли на пивных крышках (лол). В средних классах один из моих друзей увлёкся Наруто; однажды он даже принёс диск, но я истерически запротестовал, увидев рисовку (которая мне не нравится и до сих пор, и я искренне не понимаю, зачем рисовать главного героя таким непривлекательным). К слову, те кадры были не из первой серии. С 2011 года аниме стало иногда попадаться в виде аватарок на форумах, а иногда даже гифок. К середине 2012 года относятся первые записи "что бы надо посмотреть потом". Так, однажды я увидел на форуме World of Tanks гифку с персонажами Inu x Boku SS (там целовались две девочки, вроде), и попытался его посмотреть, но сразу бросил из-за неприятной озвучки. Тогда мне неоткуда было знать, что они бывают разные, и даже можно посмотреть с субтитрами. С 2014 года аниме-стилистика стала мне попадаться буквально каждый день, потому что я стал больше сидеть ВК. Порой я смотрел арты в группах, порой читал какие-то комментарии, обмен мнениями, уважал няшек и невольно запоминал наиболее популярные вещи, а позже и начал собирать список на просмотр в txt файле, но начинать смотреть было лень и непривычно.

Летом 2014 начал смотреть Волчицу и пряности, причём сразу со второго сезона, тогда же стал думать об аниме хорошо. Так сложилось, что я смотрел по одной серии рано утром в воскресенье (первый раз так получилось само собой, а потом уже вроде как по традиции). Не было ничего странного в том, что через несколько недель я забил на это дело - хотя посмотреть дальше вроде как и хотелось, тогда были другие увлечения, гораздо более привычные. Первым полностью просмотренным аниме является Шимосека, а было это где-то в конце августа 2015. Безумно, как для новичка. Новые вещи я смотреть не спешил, и в сентябре 2015, помнится, на вопрос об аниме ответил: "Уважаю, но не смотрю." Уже в ноябре на волне увлечения средневековой тематикой посмотрел оба сезона Волчицы, долго был в восторге. В апреле 2016 - Евангелион и Чунибьё. За май-июнь насмотрел ещё 10-15 тайтлов. При написании этого текста замечено, что из OneNote удалился список просмотренного с указанием календарного месяца просмотра, обидно. Анимешником себя считать стал где-то с июля 2016, но постоянно расстраивался, что так редко удаётся себя заставить отвлечься от бесполезного просиживания ВК и посмотреть что-то. Проблема сохраняется и поныне, только сижу уже в Telegram.

Касательно перехода на субтитры. Сначала смотрел с озвучкой Анилибрии на их сайте. К субтитрам относился примерно как конструктор монопланов к конструкторам бипланов, то есть как к чему-то, что раньше, может, и имело практический смысл, но с развитием технического прогресса устарело. Разумеется, это было полностью поверхностное суждение, основанное разве что на текстах о том, как в бородатые времена первые русские отаку доставали аниме. Да и то, там не было ни строчки про субтитры. Мнение изменилось на основе эмпирического опыта, а потому резко и одномоментно: однажды летом того же 2016 от нечего делать решили с другом посмотреть Кэйон на Шикимори (первое знакомство с сайтом, получается). Я не помню точно, но надеюсь, что не очень сильно сопротивлялся субтитрам, иначе мне стыдно - знаете, это как, будучи ребёнком, отказываешься от еды, которую даже не попробовал, а потом оказывается, что она и правда вкусная. В любом случае, за несколько серий умиления и угара с оригинальных интонаций я полюбил их и больше никогда не смотрел с озвучкой, если был сам. На Шикимори зарегистрировался в тот же день - 27 июля.

Эволюция ожиданий от аниме. Изначально аниме мне понравилось за то, что оно хорошо выглядит, при этом графодрочером я как не был, так и не стал. Наоборот, излишняя детализация меня отталкивает. Потом я хотел увидеть конкретных персонажей, о которых узнал (Рикка, Викторика де Блуа), или аниме, которые обычно хвалят (например, Волчий дождь - в летсплее от 7Tiphs, а так, в основном, во вконтактике). После просмотра первых 5-10 аниме я стал много придумывать, что бы я хотел увидеть в аниме-стилистике - "вот бы экшн как в Чунибьё, но настоящий", "вот бы больше сражений на мечах, чем в САО", "вот бы что-нибудь про яндере, только умную и скрытную", "хочу чтобы пили и ныли" и тому подобное. Сейчас все эти хотелки атрофировались и я ориентируюсь больше на настроение и сиюминутные пожелания, благо в памяти держу многое из запланированного, плюс мне часто что-то советуют.

-----------

Мои пунктики:
1. Частое употребление героями жидкостей. Соки, чай, алкоголь - что угодно.

2. "Город сверкает огнями, нам ещё не пора
Это лето оставит в нас частичку тепла
Через пять или десять где мы будем, скажи?
Эту ночь мы запомним на всю жизнь, на всю жизнь"
В этих строках песни содержится сразу несколько очень трогательных тем, которые я люблю в искусстве:
-. Наблюдение за огнями большого города. Или просто за фонарными столбами в парке, которые светят отовсюду, создавая ощущение праздника, особенной атмосферы. Также - за фейерверками, чего в аниме, к счастью, хватает.
  • Подчёркнутая скоротечность счастливых моментов. Пока что не пора, пока что этот момент длится.
  • Важность школьных воспоминаний, в том числе первой любви, такой детской и сильной, всех многочисленных моментов, которые на долгие годы остаются в памяти и заботливо хранятся до конца жизни, вспоминая которые, не жалко и слезу пустить. (Ох, пока писал, опять растрогался.)
  • Осознание перспективы того, что грядёт расставание, и твоя вторая семья - твои одноклассники - разъедутся кто куда.
  • Воспоминания о школьных днях, грусть по прошедшему.

3. Куудере.
4. Девушки хрупкого телосложения.
5. Всякие манипуляции с моралью персонажей - переход морального горизонта событий, антигерои, поворот кругом, переход горизонта отчаяния.
6. Школьные аниме, когда это не комедии. Заставляют о многом вспоминать и жалеть.
7. Очень светлая, белая кожа.
8. Титулованные особы, особенно принцессы. Это на меня так окружение повлияло. Балы им подавай и аристократию...
9. Преувеличенная стилистика махо-сёдзё, когда всё маленькое и розовое (Мадока Канамэ, Мамика Кирамэки).
10. Парадная японская военная форма с высоким головным убором, как у Альтаир, и форма средней школы, в частности гокуран. Это производные моей любви к одежде из грубой ткани, которая держит форму. Мягкие бесформенные кофточки не моё.
11. Амнезия у персонажей. Потому что их больше не связывает прошлое, они могут заняться чем-то, о чём раньше и не подумали бы. Идеальный пример - Прославленный. А вот если если герой упорно пытается вспомнить прошлое и влезает обратно в то, с чем жил раньше - то мне не нравится.
12. Дом, где герои живут годами - счастливо и не совсем. Дом помнит их радость, слёзы, новые проблемы растущих детей, а сам стоит - в солнце и в дождь, в детстве и в старости. Стоит и помнит
Простите, я плачу. Я сам жил в таком доме.

-----------

Не люблю:
1. Сюжетный приём, когда всё происходящее оказывается сном или бредом. Сюда же - состояние комы, чтобы проматывать время, и прочие таймскипы.
2. Большие монстры. Большой - не значит сильный, зато значит скучный. Гораздо лучше сила противника ощущается, если он размером с человека.
3. Бравада в духе: "- Давайте постараемся! -Дааа!" (Эроманга-сэнсэй, Месть Масамунэ).
4. Тех гг гаремников, которые не осознают выбора, стоящего перед ними, и не делают этого выбора.
5. Типаж "матёрая учительница, которой не удаётся выйти замуж". Приятной быть не может.
6. Фамильяры. Они должны быть милыми, но отвратительны почти всегда. Аргг!
7. Onee-san with big tiddies that say: "Ara ara".
8. Подруга детства как типаж, т. н. осананаджими.

Бисямон, потому мне не нравятся её характер и внешность.
Ято, потому что мне не нравится его характер, а ещё его форсят школьницы.

Нет игры — нет жизни, потому что там мне не нравятся рисовка, чардиз, характеры почти всех персонажей, картинка пересвечена, а школьники форсят это аниме и ставят его в ряд с Code Geass. Ещё больше мне не понравилось его продолжение с очень поверхностными диалогами и подачей всех деталей характеров в лоб.
Бездомный бог, потому что мне там скучный сюжет и мне не понравились почти все персонажи. При этом оно популярное и везде отсвечивает.
Вайолет Эвергарден, потому что драма в нём подаётся в лоб. При этом оно популярное и везде отсвечивает.
Твоя апрельская ложь, потому что оно довольно скучное и драма в нём подаётся в лоб, но на наивных людях это работает и они потом советуют его как грустное. Вот просто нигде нельзя попросить аниме поплакать и не словить пару рекомендаций Апреля. Раздражает.
Невиданный цветок, потому что оно тоже скучное, наивное, тоже в лоб и тоже советуют как грустное постоянно, хотя это раздражающий кал, как и Апрель.

-----------

Приятные персонажи. Я предпочёл бы помнить о них, но некоторые неизбежно забываются. Поэтому нужен список.
Юити Аидзава
Аю Цукимия
Хидэёси Киносита
Руби Роуз (дизайн первых сезонов - база)
Дэйсю Кайки
Саша Блауз

Акира Танака из Шики вроде
Касс. (Не) сожрала ведьму. Милая, белокожая.
Утэна Тэндзё
Misaki Nakahara
Виньетта Эйприл Цукиносэ
Рафиэль Эйнсворт Шираха

Лелей ля Лалена
Mikan Yuuki
Цукико Цуцукакуши
Ayano Hanesaki
Рори Меркьюри
Руи Тачибана

Chinatsu Nishio из Цки га кирей
Mei Hayakawa из Кузу но хонкай
Рэй Кирияма
Kurisu Makise
Маюри Сина
Нана Хираги

Рин Тосака
Саяка Мики
Мадока Канамэ
Рика Фурудэ
Микото Урабэ


Чар Азнабль
Сайла Масс
Клементина
Морской Царь
Tsubaki Sawabe из Апрельской лжи
Fuuka Akitsuki

Юно из Мирай Никки
Чио Миямо но Цуугакуро
Yuzuru Nishimiya из Коэ но катачи
Сики Рёги
Холо
Крафт Лоуренс

Юно из Хидамари Скетч
Джотаро Куджо
Аква
Нико Язава
Коёми Арараги
Микаса Аккерман

Саори Макисима
Сэцуна Киёура из Школьных дней
Рикка Такарада
Акира Танака из Шики вроде
Оригами Тобиичи из Дейт а лайва
Лисия Эльфриден

Фрау из Пич боя
Сугуха Киригая
Ичиго из Франкса
Rose из Комбатантов
Нако Сунао
Хоншо Ару

Майн
Наото Миура
Мисаки Камиигуса
Нанами Аояма
Маширо Шина из Сакурасо
Рюноскэ Акасака

Анна Нишикиномия
Юи Юигахама
Торнадо
Альтаир
Кобаяши
Момо Велия Девилюк

Харуна Сайрэндзи из Торабуру
Риса Момиока из Торабуру
C.C.
Misato Katsuragi
Кана Кимисима из Паразита
Сатоми Мурано из Паразита

Ботти Хитори
Котаро Тацуми из Саги
Саки Никайдо из Саги
Сакута Адзусагава
Минори Кусиэда
Микуру Асахина

Анжелиз Икаруга Мисуруги из Креста Анж
Мэй Хаякава из Кузу но хонкай
Нина Сугавара
Хитоха Хонго
Тика Фудзивара
Кагуя Синомия

Рин Хошизора
Нодзоми Такамагахара
Адель фон Аскам из Ноукин
Юньхуа Лу из Астры
Ариес Спринг из Астры
Жрица из Гоблин слеера

Эмма из Неверленда
Сэцуна из Хилера
Шета из САО
Аврора Суя Рис Каймин



Мошенница

Их много. В Избранном те, что мне нравятся ещё больше.
-----------

Топ опенингов:
1. Itou Kanako - Hacking to the Gate (Steins;Gate)
2. MONORAL - Kiri (Ergo Proxy)

Топ эндингов:
1. Hina Kino, Rika Nagae, Konomi Kohara ft. Ikepy & KSKN - Inkya Impulse (Asobi Asobase)

Houseki no Kuni
Lain ED OP
School Days (Endings)
Akashic Records
Перепроверить:
Phantom: Requiem for the Phantom
Lodoss War
Balance Unlimited ED
Sakura Taisen
Yuri Seijin Naoko-san (2012)
X - (Shirou Kamui)
Hikaru no Go

-----------

Мои списки визуальных новелл.
Планы: Clannad, Va11 hall a, Fata morgana no Yakata, Амнея 28 (публичная рекомендация Evamoon)
Дочитать: Ever17, Swan Song, ChaoS;HEAd (труе коцовку), Katawa Shoujo Alpha.

Прочитано:
Katawa Shoujo (9/10)
Бесконечное Лето (ванилла 6/10, Саманта-мод 9/10)
Fate/Stay night (почти полностью) (4/10)
Crimson Gray (6/10)
Higurashi no Naku Koro Ni, 11/10
Steins;Gate (10/10)
Steins;Gate 0 (5/10)
Trip=True (5/10)