karakbit
в сети: 20 янв. 2025

Отзывы

Реальная девушка
0 / 00
Из романтических аниме это во мне откликается больше всего. Оно про то, что нужно чаще говорить ртом.
Мне нравится, что герои имеют проблемы, которые есть у каждого, а не какие-то супер исключительные обстоятельства.
Самое фантастическое, что тут есть - это конечно то, что такая девушка, как Игараси, вообще задумалась. Само направление её мыслительного процесса. То, почему она из той себя, что во флешбеках, стала той, кто набивается в пару ГГ. Она даже понимает, чего стоит и кем является. Ну, это аниме, тут люди в среднем умнее, чем ирл.

Проблемы Цуцуи в основном в том, что у него низкая самооценка, и он диковат. Это сочетание приводит к странным логическим цепочкам а затем к спорным (кринжовым) действиям. Но блин, эти недостатки свойственны мне тоже, поэтому у меня его почти не получается осуждать. Примерно к девятой серии благодаря повторению нескольких циклов говорения ртом с друзьями и девушкой и стрессования он находит, как нужно действовать, и придерживается этого.
Дальше его жизнь будет протекать словно по маслу, потому что помимо подправления своих недостатков (чего уже достаточно для счастливой жизни), он изначально добрый небезразличный человек. Так как он подучился говорить ртом, то включился в общество, ну а в обществе на таких людей большой спрос. Все хотят и уважают заботливых друзей, знакомых, коллег.
Единственное, в нём как и в любом японском ГГ заложено противоречие насчёт секса - он хочет, но прямо говорит, что не позволит этому случиться. И даже убеждает свою девушку, что так надо. Кринж. Моменты, где это проявляется - худшие в аниме.

Ещё мне понравилось, что на второстепенных персонажах не лежит болт. Они не карикатурные, не однобокие, у них тоже есть свой контекст, насколько это вообще возможно в рамках такого сёдзё-сёнена.
На этот раз я даже хочу посмотреть второй сезон. Даже не чтобы увидеть, как закончится ситуация с братом девушки - ситуация не кажется острой, так что всё будет хорошо, я полагаю. Любовь главной пары достаточно укрепилась, а брат всего лишь ещё один гордец, "такой же, как предыдущие её парни". Блин, мечтаю чтобы она так его и назвала... Может в нём прокрутятся какие-то мысленные шестерёнки от таких слов.
Больше, чем это, мне интересно, к какому ответу придёт Ито - друг ГГ, который влюблён в девушку, с которой не имеет общего контекста (хотя имеет общие увлечения и друзей). Можно было на этом и остановиться, но автор подсвечивает, что путь персонажа не окончен. Окей, тогда что? Увижу в продолжении, за эти годы оно уже вышло.

Атмосфера этого аниме такая, что его несложно смотреть. Но при этом возвращаться после перерыва сложно, потому что оно не сильно-то увлекательное. У него темп сёдзе, понимаете. А сюжет ближе к сёнену, хоть и без фантастики к счастью.
Песня опенинга вполне нормальная и во многом задаёт эту самую атмосферу. А эндинг даже лучше опенинга, мне особенно нравится бридж на 0:45 -
youtube
Инопланетяне в школе № 9
8 / 00
В чём согласен с комментаторами - Alien 9 действительно "не стоит смотреть знающим, что делать в любой ситуации, ничего не боящимся и умеющим с лёгкостью перекладывать свои обязанности на других." Думаю, такие действительно не поймут проблему главной героини.

К разбору этого аниме есть три подхода. Можно разбирать только прямой смысл аниме, можно узреть аллегорию на что-нибудь (обычно фрейдистскую), а ещё можно прочитать мангу целиком и исходить из того, чем эта история была до обработки анимационной студией.
Насчёт манги отзывы спорные. Многие отмечают, что читать её сложно, повествование рваное, а впечатление после аниме оказывается смазанным. С другой стороны, это самый каноничный канон. Если не оглядываться на вот этот пост, конечно: web.archive.org (англ. яз.)

Можно рассматривать 4 серии как законченное произведение, какой бы смятой ни была его концовка, и закрыть глаза на оборванные сюжетные линии. Представить, что открытая концовка служит цели оставить зрителя в ощущении безпроходного кошмара. Бэд энд - никакой морали в конце и никаких выводов никому. Ведь бывает, что и человеческая жизнь обрывается, когда ещё так много не сделано и не сказано. В прямом смысле мы имеем психологический хоррор, который демонстрирует тенденцию скатиться к шаблону "владельцы штук сражаются против других владельцев таких же штук". К счастью, аниме прерывается до этого.

Против поиска аллегорий обычно выступают как раз приверженцы манги, и их можно понять. Судя по комментариям к манге, автор если и делал на что-то намёки, в дальнейшем манга развивается в сторону получения персонажами новых сил, и для разночтений там места не остаётся.
Аллегория на сексуальное насилие местами ложится на сюжет, а местами подводить одно к другому сложно. Даже если представить жизненную ситуацию, которая похожа на события в аниме, это не будет что-то обычное, а скорее исключительный случай, вроде "эксперимента" Кентлера. Учительница Мэгуми здесь предстаёт дилером, инопланетяне - заказчиками, а три девочками - тремя причинами, почему ребёнок может стать жертвой.
Касуми Томинэ - "ребёнок в розовом памперсе", бесконтрольный и отдающий себя всему, с чем встречается.
Юри Отани - жертва невнимательности к ребёнку, доходящей до слепоты; жертва, ломающая себя об доверие старшим, которые твердят, что "обе пирамидки белые" (отсылаю к эксперименту Мухиной) или "да ладно тебе, какая разница, чёрные или белые, ждать осталось недолго".
Куми Кавамура - ребёнок, привыкший "терпеть" вследствие того, что не может ни на кого положиться, а сам служит опорой родным.
Трое мальчишек, уставшие от своих хобби - это те, кто познал близость и тянется к этим ярким впечатлениям снова.
Правда, инцидент с Жёлтым Ножом слегка выбивается из этой версии.
Если Нож - действительно брат Касуми, тогда мы можем интерпретировать его как брата-выросшего-в-мужчину, и, учитывая взаимную любовь Касуми к брату, становится понятно, почему дилеры больше не смогут использовать Касуми. Но если Нож - коварный инопланетянин (как все комментаторы и решили), то попытка "заказчика" подделаться под брата не имеет смысла. Равно как и концовка, где
Куми при смерти, возможно из-за учительницы.


По картинке уже все сказали до меня - она замечательна, анимация очень хорошая, что даже не верится, будто это аниме для ТВ изначально делали.
Эндинг мне понравился, опенинг тоже неплох.
Темп очень быстрый, при этом, если смотреть внимательно, ничего не упустишь даже при первом просмотре. Авторы, похоже не ставили цель напустить тумана и запутать зрителя. Спасибо им за это. При быстром темпе повествование не кажется рваным. Нам показывают сцены скромной длительности, и они часто сменяются, но в них не теряешься благодаря тому, что все они последовательно связаны, как бусины в ожерелье. Неудивительно, что режиссёру позже предложили делать Стального алхимика - он хорош.
Общее ощущение после просмотра - горьковатое и нелёгкое, и кажется, что нужна ещё одна серия. Концовку я немного не понял -
кто же убил Куми? Или она жива...
Ну и всё ещё интересно, конечно, что за цель была у учителей.
Здесь и сейчас
8 / 01
Всё ещё не знаю, хорошее это аниме или нет.
Я вижу и учитываю, какими хрупкими и недостаточными выглядят персонажи, особенно Хамдо и Абелия, каким бедным на события было повествование, как упорно и наивно автор пытается привести нас к пацифизму через показ ужасов круговой поруки и войны.
Но также я не могу не отметить, что хронометраж был использован для создания определённых ощущений у зрителя, на создании тягучей атмосферы бесконечного тупика, где у зрителя есть время пытаться найти лучшее решение... и не находить его.

Нищета, показанная в сериале, достигает критических значений. Появляется ощущение, что Гелиополис, он же Хелливуд, не владеет вообще ничем, кроме оружия и военного снаряжения, а цивилизация состоит только из небольших деревень. Воды и полей нет, поэтому нет и выбора для человека - только жить в изолированном хуторе или воевать, чтобы поскорее погибнуть и больше не проедать скудный запас провизии.
В таком контексте даже логичным выглядит, что опенинг иллюстрирует картинка размером с экран кнопочного телефона, а вместо эндинга - колыбельная и титры на чёрном фоне.

Продолжать смотреть скучновато, но интересно. Аниме всё время даёт Сюдзо интересные ситуации, вроде бы. То есть такие трудности, из которых выбраться крайне сложно, отчего путь героя всё время обещает быть интересным. Но Сюдзо - это обычный человек, и по большей части он лишь стоически переживает испытания, которые выпали на его долю. Это закономерно, но наблюдать за этим - не то, что я хотел бы делать на протяжении 5 часов.
Это аниме было для меня бесконечным клиффхенгером, оно постоянно заставляло меня хотеть, чтобы всё сложилось к лучшему, но каждую серию всё происходило по худшему из сценариев выживания. В этом оно даже превосходит реальность.

Блин, как Хамдо получил и удерживает власть? Почему Абелия не закроет его в чулане, а выдерживает оскорбления и выполняет, пусть бы преступные, но также вредные и недальновидные приказы? Это же безумие!

Нет, ну ответ режиссёра я знаю. А ответ логики на эти вопрос отсутствует. Всё дело лишь в том, что это аниме вообще не ориентируется на логику. Режиссёр посвятил всё экранное время созданию ужасной, горькой атмосферы, которая способствует концентрации на трагических судьбах и поучительных словах персонажей, этих "маленьких людей" в большом антилюдском мире. Отсюда и такая разница в отзывах. Кто ищет логику - ставит низкую оценку, кого впечатляют впечатления - тот ставит высокий балл согласно силе своей впечатлительности .

Я смотрел на английское название этого аниме, которое переводится как "Сейчас и тогда, здесь и там", и думал: "Может, это аниме - высказывание на тему отношения государства к личностям в разном статусе. Или, может, это громкое заявление о том, что происходящее на экране отражает происходящее в реальной жизни". Английское название повлияло на ход моих мыслей, поэтому я пройдусь и по одной, и по другой теме, но на самом деле дословный перевод японского названия выглядит, кажется, "Я сейчас там". Такое название тоже не лишено своего пессимистичного очарования, с коннотацией в духе "мама, я сейчас на фронте и мне тяжело, здесь всё иначе и хуже, чем дома, но я обязательно вернусь", но идеологического смысла в нём меньше, и это, наверное, хорошо.

Вообще, забавно, что перевод названия на разные языки отражает текущий дискурс в этих странах. Если для Японии ужасы нищей милитаристской диктатуры, показанной в аниме, выглядят как "где-то там", для западного зрителя это "посмотрите, такое постоянно по всему миру", а для российского... (аниме вышло в 1999, но русский перевод появился не сразу).

И вот, английское название натолкнуло меня на рассуждения. Государства оперируют такими противопоставленными парами понятий как "мы и они", а также "тут и там". Сюдзо за всё время успел побывать во всех возможных четырёх положениях. Сначала он чувствовал себя как "мы там", то есть стал диаспорой нашей мира в мире параллельном. Попав в плен, он был для Хелливуда в категории "они тут", то есть чужак, который находится на подконтрольной Хелливуду территории, но не разделяет правильные взгляды и стремления. Затем империалистическая сущность Хелливуда позволила маркировать чужаков как своих, потому что империя стремится лишь к расширению, и все, кто оказывается внутри её границ, становятся для неё своими. Даже более того - все, кто не является врагом, кто не живёт в другой империи. И вот Сюдзо уже солдат хелливудской армии, он относится к "мы тут". После этого он сбегает, после чего определяется как "они там", то есть враг, больше ничем не связанный с Хелливудом.

Но да, мироощущение Сюдзо всё время остаётся иммигрантским, по своим убеждениям он остаётся частью старого мира, который внушил ему оптимизм, или понимание, что даже в самой безвыходной ситуации нужно лгать до самого конца, неустанно шептать из последних сил, что всё будет хорошо. Наверное, поэтому аниме и называется "Я сейчас там".

Вторая мысль, на которую натолкнуло меня английское название - мы не знаем, каков был родной мир Сюдзо. Быть может, вернувшись к себе домой, он сперва и будет наслаждаться мирными днями, но лет через десять, когда власть на его родине достаточно централизуется, он снова будет призван, но под начало нового, молодого диктатора. То есть то, что для него было "тогда и там", придёт в его родное "сейчас и здесь", после чего между ними не будет больше никакой разницы, и их можно будет ставить в один ряд. Прямо как это сделано в названии.
Девочки-волшебницы: Специальная операция
1 / 10
В мир открылись врата, и из них повалили монстры... Но это не Gate. Обитатели этого мира оказались куда сильнее.

Очевидная попытка снова деконструировать жанр махо-сёдзё, аниме не ставит цель предать его каноны ради самого предательства. Предыстория поэтому вполне обычная - команда девочек-волшебниц сражалась против уродливых плюшевых игрушек. Это аниме знает свой акцент, и придерживается его - показать то самое послевоенное время, когда "зло" перестало своим существованием объединять всех "хороших", а распылилось, расползлось по тёмным углам. Нам первое время так и говорят: "Это недобитки". Да только военные волшебные предметы сразу стали предметом контрабанды. Против этого, как ни странно, довольно успешно борются разные правоохранительные органы. Здесь они не бесполезны, хотя и уступают настоящим волшебникам.

"Волшебница спецназначения Аска" пытается показывать забущенную преступность и отказавшуюся воевать главную героиню. Оно порой делает всё немного обдуманнее и логичнее, чем могло бы, но только в начале - потом это аниме просто ровня вещам вроде Убийца Акамэ!. Отмечу достаточную режиссуру, которая заставляет соглашаться зрителя с тем, что происходит на экране. Так делает любое популярное аниме.
Миру здесь недостаёт цветов спектра, он почти весь тёмно-серый, поэтому преступные махо-сёдзё не слишком отличаются от персонажей Сайта волшебниц, а свои мотивации или планы они склонны проговаривать в битвах, хотя и довольно кратко. Хорошо, что не было огромных флешбеков.
Какой-нибудь экшн есть в каждой серии. Есть и шок-контент - боевой и нет. Здесь даже убивают, пытают и калечат детей.

Мир в этом аниме получился лишь немного уставшим от опасностей, но стремящимся, как это обычно бывает после войн, к беспечности. Больше других устала, конечно, героиня. Мир лишь сделан так, чтобы вмещать в себя не камерную, слегка международную историю о спеце, отошедшем от дел.
Остальные девочки не хуже. Их внешность не похожа на сгенерированную онлайн-сервисом, они выглядят симпатично, так что на них приятно смотреть, их легко различать и хочется скриншотить. Характеры, возможно, архетипичны, но порой ко внешности они не подходят.
Рисовка напоминает таковую в Данганронпе. Её качество хорошее только в начале, потом студия прилегла отдохнуть.
Саундтрек порой близок к дабстепу. Больше всего мне понравились тема Феникса и тихая мелодия во время звонка Аске на Окинаву, но чаще всего музыка обычная, и это бьёт по атмосфере. Оп и эд хороши, хотя это джей-рок, но это бодрый джей-рок с электроникой.

Получается, что это аниме скорее плохое. Но зачем тогда его смотреть? Я бы сказал, что оно стоит просмотра, потому что можно иногда пялиться на генки с большим бюстом. Это не так часто встречается, летс го.
Тёмный мститель Дарксайд
5 / 00
Из-за того, что сюжет, касающийся Дарксайда, не был развит, и персонажи, которые были для него важны, оказались второ- и третьестепенными, главными героями этого мувика являются Тацуя и Селия. Их история закончена. В приключенческой своей части она была не слишком интересна, ведь это лишь история пряток от солдат Персоны. Любви между ними не уделили время, отчего её появление кажется очень внезапным, а сама она - очень быстрой из-за обстоятельств. Пожалуй, это пошло ей на пользу, учитывая сюжетные обстоятельства героев.

Мне было гораздо интереснее смотреть на Дарксайда, эту ходячую тайну с лицом готического происхождения. У него интересная сила - о её происхождении можно пораздумывать, опираясь на его слова, выглядит она тоже хорошо и в ней есть притягивающая загадочность при огромной, имбовой мощи. Я увидел в Дарксайде разновидность байронического героя - он мрачен, одинок, имеет (скорее всего) тёмное прошлое и противопоставлен миру, но при этом, что нехарактерно для БГ, имеет возможность этот мир изменить. Остаётся только догадываться о том, что его так сильно сковывает.

Сеттинг, близкий к киберпанку, очень хорош, но не насущностью поднимаемых проблем или актуальностью угрозы - он достаточно красочен, чтобы подстегнуть воображение, и достаточно хорошо изображён, чтобы в нём поместились блюз, техника будущего, картонная ракетница, магия, ковбой и карета. Особенно мне понравилось, что корпорация, купившая 90% земной суши, соблюдает законы чужих территорий и не прокидывает ООН в сделках. Это мощно. Многое говорит о её владельце. Хотя, скорее, заставляет догадываться.

К сожалению, я не очень внимательный зритель, поэтому некоторые едва уловленные намёки я даже не могу передать словами, иные наверняка пропустил, а третьи совсем не понял, как, например, роль и путь ожерелий.
Также, у меня долгое время было ощущение, что есть намёки на истинную личность Дарксайда, однако персонажей было слишком мало, чтобы на кого-то подумать, и позже появились его слова, косвенно опровергающие, что он может быть маской одного из других персонажей. Возможно, его имя говорящее, и он воплощает тёмную сторону Токио.

Тут хороший ост, есть запоминающийся трек, и визуально фильм выглядит очень стильно.

Этот мувик точно не является плохим, поскольку он эстетичен и играет с фантазией. Может быть минусом то, что понимание сюжета требует концентрации, а многие вещи напрямую не говорятся, подталкивая ломать голову над их значением. В нём есть что увидеть на второй раз, но я недостаточно увлечён, чтобы это делать в ближайшем и среднем будущем. Разве что пересмотрю сцену с уличным музыкантом, чтобы послушать блюз.