Прекрасный эпос, продолжающий развивать идеи Kaze no Tani no NausicaaНавсикая из Долины ветров. И в плане истории и драматургии преуспевающий в этом. Можно сказать это уже зрелое переосмысление морали Навсикаи. К тому же уровень графического насилия здесь заметно выше по сравнению с другими картинами Миядзаки.
Главный герой, его путешествие - всё выстроено грамотно, как по мономифу Кэмпбелла: происходят обстоятельства, призывающие героя покинуть свой дом; герой покидает дом и отправляется в путешествие; он проходит некоторые испытания; "умирает" и перерождается; сталкивается с главным испытанием и получает награду. Каждому персонажу выделено столько внимания, сколько необходимо для истории.
Индустриализация неизбежна, конфликт человека с природой тоже. Но что действительно важно - найти баланс, минимизировать урон, потери. В картине все стороны конфликта показаны двугранно: за каждым своя правда, своё желание выживать. Однозначного зла тут нету, кроме проклятья ненависти и ярости друг к другу, порождаемого насилием.
Главный герой, его путешествие - всё выстроено грамотно, как по мономифу Кэмпбелла: происходят обстоятельства, призывающие героя покинуть свой дом; герой покидает дом и отправляется в путешествие; он проходит некоторые испытания; "умирает" и перерождается; сталкивается с главным испытанием и получает награду. Каждому персонажу выделено столько внимания, сколько необходимо для истории.
Индустриализация неизбежна, конфликт человека с природой тоже. Но что действительно важно - найти баланс, минимизировать урон, потери. В картине все стороны конфликта показаны двугранно: за каждым своя правда, своё желание выживать. Однозначного зла тут нету, кроме проклятья ненависти и ярости друг к другу, порождаемого насилием.