Ох, «Данганронпа». Вроде не обделённое и персонажами, и ситуациями, и плоттвистами интересными аниме, вот только общий смысл картины ускользает начисто. Следственно, и с оценкой определиться весьма и весьма трудно. Но я всё же попробую.
Начнём с главного — с сюжета, целиком и полностью завязанного на понятии некоего «отчаяния». И сразу же на первом пункте упираемся в тупик. Что это за «отчаяние» такое? Что оно из себя представляет, чем вызывается, как лечится, на что влияет и чему способствует? Что это за болезнь, бок о бок с которой люди жили всю свою историю, а затем вдруг бац — и упали в него как в бездну, спровоцировав «величайший инцидент отчаяния», или как там его? Это «отчаяние» звучит на протяжении всего аниме, является катализатором всех происходящих событий и при этом вопреки всякой логике нисколько не раскрыто. Неужели это что-то вроде зомби-вируса? Куда здравый смысл-то девается в отчаявшемся мозгу? Что там с правительством, задачей которого должна была быть стабилизация ситуации всеми силами, если уж так много народу внезапно помешалось? Не слишком ли всё просто происходит для подобного масштаба? Вследствие всего вышеперечисленного, когда ты не понимаешь основную составляющую демонстрируемого тебе мира, проникнуться всем ужасом случившегося и глубокими переживаниями за ребят никак не получается. Да и что, собственно, вообще представляет собой этот «величайший индицент»? Обычное мочилово в классе? То есть теракт? Или они так уже произошедшую после мировую войну обозвали? Отвечать нам никто не намерен и мир за пределами школы раскрывать тоже.
Далее появляются вопросы не настолько масштабные, но не менее важные. Кто в этом разрушенном, захваченном безумцами мире смотрит эту трансляцию? Кто поддерживает сеть телевещания, продолжая работать в условиях хаоса? Кстати о технологиях: с помощью какого волшебства умудряется устраивать все эти казни? Изначально, как нам говорят, школа должна была служить для ребят надёжным укрытием, так неужели все эти сложнейшие механизмы, площадку для казней, зал суда? Откуда ежедневно берёт целую гору свежих продуктов, чтобы прокормить десяток растущих организмов?
И так далее. Стоит задуматься над сюжетом хоть немного, и всё начинает рушиться, что определённо мешает дать тайтлу высокий балл.
Перейдём теперь к теме персонажей. Надо сказать, герои в данном аниме достаточно приятные и импонируют почти все — если не сразу, то постепенно, по мере раскрытия, как характерами, так и чардизами. К наиболее запомнившимся хочется отнести Нельзя не упомянуть и дружбу Асахины и Сакуры, а также
Понравилось также и то, что ребят не показывают стопроцентно плохими или маниакальными: у всех свои заморочки, переживания и мотивы, они могут сомневаться и передумывать, раскаиваться и жаждать искупления вины, как было с Саякой, оставившей на стене имя убийцы, с Сакурой, с Фуджисаки, с Овадой. А концовка, кстати, заставила надолго задуматься о том, характерно ли для самих себя поступили И, по-моему, такие моменты, заставляющие серьёзно поразмыслить над персонажами и их мотивацией, идут тайтлу в большой плюс.
На удивление импонировала и
В плане технической же составляющей аниме вполне годное. Хороши и рисовка, и работа сэйю, и саундтрек. Отдельно хочется отметить эндинг: эти спокойно сидящие вместе улыбающиеся ребята после всех происходящих на экране убийств и разладов действительно наполняли какой-то странной надеждой, что всё будет хорошо, хотя, вроде как, все появившиеся там ученики уже мертвы.
В общем и целом, детально разобрав каждую составляющую данного тайтла, я не могу поставить ему ничего выше шестёрки. Слишком уж темнит сюжет, и назвать его незначительной мелочью, увы, никак не получится.
Начнём с главного — с сюжета, целиком и полностью завязанного на понятии некоего «отчаяния». И сразу же на первом пункте упираемся в тупик. Что это за «отчаяние» такое? Что оно из себя представляет, чем вызывается, как лечится, на что влияет и чему способствует? Что это за болезнь, бок о бок с которой люди жили всю свою историю, а затем вдруг бац — и упали в него как в бездну, спровоцировав «величайший инцидент отчаяния», или как там его? Это «отчаяние» звучит на протяжении всего аниме, является катализатором всех происходящих событий и при этом вопреки всякой логике нисколько не раскрыто. Неужели это что-то вроде зомби-вируса? Куда здравый смысл-то девается в отчаявшемся мозгу? Что там с правительством, задачей которого должна была быть стабилизация ситуации всеми силами, если уж так много народу внезапно помешалось? Не слишком ли всё просто происходит для подобного масштаба? Вследствие всего вышеперечисленного, когда ты не понимаешь основную составляющую демонстрируемого тебе мира, проникнуться всем ужасом случившегося и глубокими переживаниями за ребят никак не получается. Да и что, собственно, вообще представляет собой этот «величайший индицент»? Обычное мочилово в классе? То есть теракт? Или они так уже произошедшую после мировую войну обозвали? Отвечать нам никто не намерен и мир за пределами школы раскрывать тоже.
Далее появляются вопросы не настолько масштабные, но не менее важные. Кто в этом разрушенном, захваченном безумцами мире смотрит эту трансляцию? Кто поддерживает сеть телевещания, продолжая работать в условиях хаоса? Кстати о технологиях: с помощью какого волшебства
Джунко
она сама построила
расчистила
спроектировала
спойлер
А какой, к слову, шанс был, что ребята сумеют дойти до конца и правильно распутать все убийства, верно подметив все, даже малейшие детали, вместо того, чтобы из-за стресса и напряжения дать неправильный ответ, скажем, во время самого первого классного собрания? И неужели ни у кого не хватило мозгов не придумывать лишнего, оставляя против себя однозначные улики, а просто кокнуть кого-нибудь тихонько за углом, чтобы даже следов заметать не пришлось? Что за волшебный ключ вдруг появился, способный открыть все двери в школе, неважно, какой замок там стоит? Не должны ли тогда и все остальные ключи быть взаимозаменяемыми? Резьба же в замках, получается, идентична.
И так далее. Стоит задуматься над сюжетом хоть немного, и всё начинает рушиться, что определённо мешает дать тайтлу высокий балл.
Перейдём теперь к теме персонажей. Надо сказать, герои в данном аниме достаточно приятные и импонируют почти все — если не сразу, то постепенно, по мере раскрытия, как характерами, так и чардизами. К наиболее запомнившимся хочется отнести
Фуджисаки, который сначала ничем особенным не выделялся, а затем одним небольшим действием — решив меняться и преодолевать свои страхи, не ноя и не разводя бессмысленные страдания — разом расположил к себе.
смерть последней, точнее, не саму смерть, а скорее её развязку: когда поначалу Асахина желала убить всех ребят, не без оснований считая их виновными в самоубийстве подруги, а затем, услышав завещание, осознала свою неправоту и то, что чуть не пошла против последнего желания покойной — того, ради чего она отдала свою жизнь. До сих пор сердце сжимается, когда вспоминаю, как все попытки Сакуры измениться были оборваны ударами бутылки об голову. И, знаете, тут очень даже хорошо и верится, и понимается, что за «отчаяние» такое к ней нагрянуло.
Понравилось также и то, что ребят не показывают стопроцентно плохими или маниакальными: у всех свои заморочки, переживания и мотивы, они могут сомневаться и передумывать, раскаиваться и жаждать искупления вины, как было с Саякой, оставившей на стене имя убийцы, с Сакурой, с Фуджисаки, с Овадой. А концовка, кстати, заставила надолго задуматься о том, характерно ли для самих себя поступили
Киригири и Тогами, став сомневаться после предложенного Джунко выбора. Лично мне сначала казалось, что выбор для них должен был быть очевидным и сомнения эти выглядят очень наигранными, ведь до этого нам при любом удобном случае показывали не привыкшего сдаваться и идти на попятную Тогами и волевую, независимую Киригири, не ставшую бы ограничиваться полумерами. Но чем больше я об этом думала, тем сильнее понимала, что как раз-таки в тот момент их сомнения вполне можно было понять: некуда возвращаться, нечего ловить, неизвестно вообще, смогут ли они там выжить и в принципе что их там ждёт, перспектива остаться в защищённой и обеспеченной всеми удобствами школе при данном раскладе — отличный вариант. Если не считать жертвы Наэги, конечно.
На удивление импонировала и
Джунко, особенно в сценах наслаждения её собственной казнью. Обычно злодеи созданы вызывать моральный дискомфорт и осуждение, но она была так искренне предана своему делу и идеологии, настолько не задумывалась об аморальности и законности всего происходящего, так правильно для самой себя не поднимала тему «можно-нельзя», что даже негатива к ней никакого почувствовать не удалось.
В плане технической же составляющей аниме вполне годное. Хороши и рисовка, и работа сэйю, и саундтрек. Отдельно хочется отметить эндинг: эти спокойно сидящие вместе улыбающиеся ребята после всех происходящих на экране убийств и разладов действительно наполняли какой-то странной надеждой, что всё будет хорошо, хотя, вроде как, все появившиеся там ученики уже мертвы.
В общем и целом, детально разобрав каждую составляющую данного тайтла, я не могу поставить ему ничего выше шестёрки. Слишком уж темнит сюжет, и назвать его незначительной мелочью, увы, никак не получится.