Но положение Пасифики не безнадёжно, потому что у неё есть сильная защита в виде старших брата и сестры: мечника Шеннона и взбалмошной, но могущественной волшебницы Ракель. Позже они получают (своего рода) помощь от сына дворянина, который стремитсья стать рыцарем, таинственного существа по имени Зефирис и др. И помощь будет Касуллам не лишней, учитывая то, что за Пасификой охотятся не только военные Лейнвана и инквизиция церкви Маузер, но и могущественные слуги богини Маузер, называемые Миротворцами. Но что на самом деле больше всего беспокоит Пасифику и её спутников, так это выживание… выживание той целью, чтобы воочию увидеть, действительно ли она является предвестником разрушения мира или нет.
И хотя это не сразу очевидно, жанр данного аниме-сериала правильнее обозначить как научную фантастику, стилизованную под фэнтэзи, поскольку сеттинг представляет собой вариацию на тему постапокалиптики. Литература знает много примеров данной разновидности НФ, например, «Трудно быть богом» Стругацких. А вот в аниме подобный концепт крайне редок. К тому же, в данном аниме мир представляет собой...
спойлер
Также аниме изобилует интересными именами. Например, многие персонажи, средства передвижения, локации и даже типы валюты частично или полностью названы в честь оружия, компонентов оружия, типов боеприпасов или их производителей. Виния Честер или Драгунов, вероятно, самые очевидные случаи для того, кто не является поклонником оружия, но есть много, очень много других примеров; «ищущий, да обрящет». Другие номинативы – особенно что касается заклинаний и продвинутых технологий прошлого – отсылают к норвежскому языку и мифологии.некоторое замкнутое, иллюзорное пространство: искусственное небо и т.п., что заставляет вспомнить о недавнем «Дека-Дансе». Таким образом, то, что в мире «Выброшенной принцессы» можно принять за магию, на самом деле является следствием биотехнологий человечества периода расцвета цивилизации. Тут даже драконы, ангелы и демоны металлические.
1205x9041205x9041205x904 Вообще, этот момент спойлерит ещё опенинг, в котором показан город постиндустриальной эпохи. Да и уже в 4-ой серии можем услышать кое-что интересное.
Кстати, мне одному эта сцена напоминает бой серийных Ев с Аской из Shinseiki Evangelion Movie: Air/Magokoro wo, Kimi niЕвангелион нового поколения: Конец Евангелиона?
Кстати, мне одному эта сцена напоминает бой серийных Ев с Аской из Shinseiki Evangelion Movie: Air/Magokoro wo, Kimi niЕвангелион нового поколения: Конец Евангелиона?
Отдельно стоит выделить принцип действия и визуализацию «магической» системы, которая с первого же заклинания навевает тёплые воспоминания о Рубаках или, скорее даже, Ублюдке. Для сотворения заклинания нужно, во-первых, сосредоточиться и т.п. (это не так важно, и подробно оговаривается в одной из серий), во-вторых, произнести заклинание целиком. Таким образом, в лобовой магической битве выигрывает маг, который произнёс более короткое заклинание. Также в одной из серий демонстрируется физика заклинания: допустим вода тушит огонь, а молния бесполезна против защитного заклинания земли. И очень печально, что при такой чёткой и продуманной магической системе боя, Ракель очень редко удаётся продемонстрировать свои возможности, ибо во второй половине аниме упор идёт на старых добрых лобовых столкновениях с мечами, арт-обстрелах или боях сверхтехнологичных сущностей, тогда Ракель за редчайшими исключениями использует защитный барьер или поиск.
Несмотря на то, что Пасифика в большинстве случаев своенравна и раздражительна, она также крайне дружелюбна, заботлива, снисходительна и чувствительна. Когда она говорит, что любит своего брата, несмотря на их ссоры, зритель не сомневается, что она имеет в виду. Да и вообще, её поведение никогда не достигает раздражающего уровня (или, по крайней мере, ненадолго), поскольку оно сдерживается болезненно глубоким признанием и сожалением Пасифики о том, что само её существование причиняет людям проблемы. К тому же она далеко не самый умный персонаж. Мне кажется, Пасифика – один из тех редких персонажей, которые могут покорить людей (как зрителей, так и персонажей), не прибегая к тщательно рассчитанным драматургическим уловкам.
Согласно пророчеству Пасифика является «ядом, который уничтожит этот мир». Однако ничто в её характере не выдаёт какого-нибудь зла. Хотя одна шутка в сериале связана с рисунком, на котором её изобразили карикатурно страшной и злобной.
На самом деле Пасифика настолько общительна и позитивна, что многие, кто её встречает – даже те, кто сначала пытается её убить, – задаются вопросом, действительно ли это невинное дитя может уничтожить мир. Но все же её ненавидят и боятся из-за того, что ей ещё только суждено сделать, а не за реальные свершения.
Также немаловажен мотив «бесполезной принцессы» в отношении Пасифики. Некомпетентные героини, служащие мирным центром водоворота событий, появлялись и раньше в аниме, однако чувствительный характер Пасифики и позитивный взгляд на все свои проблемы делают её очень привлекательной героиней. Она больше, чем просто центральный персонаж; она делает сериал таким, какой он есть.
Кстати, заметил один очень примечательный момент.
Её старший брат Shannon CasullШеннон Касулл – суровый опытный мечник, который сардонически защищает себя от насмешек своей младшей сестры, но все же любит её и заботится о ней.
Как можно оправдать защиту человека, которому суждено разрушить мир, даже если этот человек – брат или сестра? И как можно эффективно защитить того, кого все пытаются убить, если защитник не желает убивать ради этого? Этот круг вопросов составляет драматическую проблематику линии Шеннона. Его путь – это путь сомнения и веры (особенно в контексте отношений с Зефирис). Именно в этом Шеннон – сводный брат Пасифики – противопоставлен её кровному брату – Принцу Форсису. Искренность слов Шеннона, когда он заявляет, что его меч существует для защиты сестрёнки, но он может убить её, в зависимости от того, что она решит, довольно глубока.
Сестре Raquel CasullРакель Касулл уделяется гораздо меньше внимания. Тем более, в отличии от Шеннона, она напрочь лишена внутренних монологов. Однако то, как обычно лёгкий нрав Ракель контрастирует с холодной практичностью и даже жестокостью, которая может проявиться в сложных и экстремальных ситуациях, показывает, что она не так проста, как кажется на первый взгляд.
Сериал также наделён интересными и довольно проработанными персонажами второго плана, многим из которых позволены собственные кризисы веры, и именно благодаря им в игру вступают многие темы сериала.
Значение рыцарства и справедливости и возможность достижения универсальной версии последнего исследуются на примере потенциального жениха Пасифики Leopold ScorpseЛеопольд Скорпс.
Лео – сын дворянина, который хочет стать рыцарем. Для этого он ищет «идеального рыцаря» Дойла Баррета, чтобы податься к нему в ученики. Только вот реальность оказывается куда сложнее.
Вот, как Лео поначалу представляет себе, что такое рыцарство.
Т.е. благородная цель оправдывает любые неблагородные средства её достижения. Так личная тема Лео – тема рыцарства – сопрягается с основным лейтмотивом произведения – темой убийства во благо – одной из самых жарких этических дилемм своего времени. Однако Баррет отвечает Лео цитатой главного авторитета по данному вопросу.Пройти со щитом и мечом и взять, если надо, чужие жизни во имя правосудия. Если этим можно спасти множество других жизней…
Неважно, насколько благородны твои цели, весь мир не стоит слезинки одного ребёнка.
контекст
В романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт») Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». Он поясняет свою позицию так:
Итак, образ «слезинки ребёнка» употребляется, когда речь идёт о проблеме соотношения цели и средств её достижения, с таким смыслом: нельзя пытаться достичь каких бы то ни было высоких целей за счёт страданий невинных людей.Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!»
И свои главные дилеммы о справедливости Лео решает через ключевой для него вопрос – кто такой рыцарь, и в чём вообще заключается рыцарство. И то, что наш бравый рыцарь, по сути, комический персонаж, наводит на параллель с героем романа -пародии на рыцарство «хитроумным идальго» Дон-Кихотом Ламанчским (хотя, может быть, это моя личная параллель). Немаловажно и то, что Лео с первого взгляда влюбляется в Пасифику (это нужно для создания конфликта его тематической линии) и, по сути, делает её своей «прекрасной дамой», которую будет защищать. Вообще, феномен любви к «прекрасной даме» – это способ рыцаря проявить все свои лучшие качества как человека, а не как воина. И в тот момент, когда он обещает защищать Пасифику, а она отвечает ему улыбкой (арка потерянной памяти), происходит этакое негласное «посвящение в рыцари» ("акколада"; картина Э. Б. Лейтона).Когда ты убьёшь беззащитного собственными руками, думаю, ты поймёшь: всё это рыцарство – фальшивка.
В общем, качество персонажей солидное. Однако всё же есть к чему придраться. Во-первых, «звериная принцесса» Senes Lulu GiatСенес Лулу Гиат – очень спорное противопоставление Пасифике. Во-вторых, действия Криса как члена элитного спецподразделения зачастую вызывают нервный смех. Однако свои темы (Крис) или функции (Сенес) эти герои всё же вытягивают, поэтому данные претензии вполне невинны в сёнэне и больше относятся к проблеме вкуса и восприятия.
Теперь поговорим об антогонистах. И нет, я не о массовке рыцарей и убийц, а о Миротворцах. Во-первых, само их название несёт определённый смысл, который впоследствии включается в проблему "цель оправдывает средства".
Во-вторых, соотношение сил. Поначалу может показаться, что Шеннон - величайший мастер меча, а Ракель - одарённейшая волшебница, вот только при первой же встрече с Миротворцем сразу становится очевидна их беспомощность против "высших существ" (условно говоря, дабы не спойлерить).
Рассказанная история довольна убедительна за счёт очень личного характера повествования. Несмотря на все перипетии, несмотря на все грандиозные заговоры, происходящие на разных уровнях, история по сути своей представляет собой рассказ о двух братьях и сестрах, отчаянно пытающихся защитить свою маленькую сестрёнку, которую они обожают, несмотря на то, что это ставит их в оппозицию к остальному миру. Бывшие друзья могут предать их из-за, открыв тайну того, кем на самом деле является Пасифика, а потенциальные новые друзья и союзники могут быть потрясены раскрытием её личности, но они остаются твёрдыми в своём убеждении, что они могут действовать только на основе знаний о себе (проблема самоопределения) и о Пасифике за те 15 лет, которые они провели вместе. Это приводит к ряду довольно сильных эмоциональных моментов на протяжении всего сериала, в том числе одной душераздирающей ранней сцене, где Пасифика просит Шеннона убить её, если она действительно окажется «ядом» этого мира.
Тем более примечательно то, что по ходу сюжета легкомысленные моменты могут плавно переходить в крайне драматичные события – это то, что может оттолкнуть любителей монолитного характера повествования, хотя сам характер сего чётко обозначен ещё в начале первой серии и держит традицию до конца.
Из слабостей сюжета можно отметить драматургическую неоднородность некоторых арок. Например, арка «звериной принцессы» тянула бы на полноценный филлер с намеренно замедленным темпом повествования, если бы не раскрытие важных основ сеттинга. Также можно вспомнить ходульный приём с потерей памяти в рамках романтического сюжета с новым персонажем FulleФулле (очень уж похожеим на Шеннона). И всё же этот сюжет являет испытание, как для Пасифики, так и для её семьи и спутников. Как и сюжет о девочке Син, арка о потере памяти не такая трогательная, однако делает вклад в общую историю и играет на её итог (если посмотреть внимательно, то можно заметить, что эти арки зеркальны).
В «Выброшенной принцессе» прекрасный баланс действия, драмы и немного комедии, и он не отказывается от этого успешного подхода только для того, чтобы подвести итог своей истории. Это сериал о девушке, которая должна жить с потенциально ужасной судьбой, и о людях, которые тянутся к ней, хорошо это или плохо; и аниме-сериал остается верным своей природе и (особенно) своим персонажам до самого конца. Вывод, к которому приходит сериал, является абсолютно логичным и разумным, учитывая то, что происходило, и то, как была изображена Пасифика. Завершение сериала должно быть в высшей степени удовлетворительным для большинства фанатов подобных историй.
Кстати, встреча Пасифики с богиней Маузер в её мире многим может напомнить встречу Эмилии и Ехидны в Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu 2nd Season Part 2Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире 2. Часть 2.
Данный сериал имеет ряд характерных странностей дизайна, в том числе некоторые странные концепции более низкотехнологичных мобильных крепостей и боевых кораблей и любопытные идеи о том, как изобразить очертания груди под одеждой у женских персонажей. В стиле одежды, как правило, предпочтение отдаётся плавным фэнтезийным накидкам (как и в Рубаках), но в целом присутствует куда более практичный крой, хотя и он может дать впечатляющие визуальные результаты. Помимо этого имеются странные попытки изображения купальников в одном из ранних эпизодов. Красное платье, которое Пасифика надевает в конце сериала, особенно выделяется в этом отношении.
К сожалению, в «Выброшенной принцессе» имеются проблемы с контролем качества: в некоторых частях часто встречаются промахи моделей персонажей, вроде исчезающих лиц (Bones, видимо, уже тогда собаку на этом съела). Уравновешивается это некоторой резкой анимацией в сценах действия и эффектами заклинаний, а в некоторых местах кадры персонажей и пейзажей особенно сильны, но в целом качества графики средненькое.
Если у «Выброшенной принцессы» и есть серьёзный недостаток, выходящий за рамки её иногда причудливой эстетики дизайна, то это то, что некоторые из её основных боевых сцен никуда не годятся. Между тем, многочисленные боевые сцены – это скорее побочные эффекты, чем основная цель сериала, так что это не такой большой минус. Сериал делает ставку на персонажах, общем настроении, прекрасном балансе действия, комедии, драмы и лёгкого философствовании, а также ощущении беспомощности быть вовлеченным в события, выходящие далеко за пределы вашего понимания, – всё это является вневременными факторами, хорошо продуманными для того, чтобы сериал не только хорошо выглядел спустя десяток лет, но, возможно, даже стал лучше со временем, учитывая деградацию фэнтези-аниме в нынешнее время. А уж учитывая эклектику НФ в фэнтези антураже (что не всем может быть по вкусу), то «Выброшенная принцесса» выглядит вообще чем-то особенным.
Однако будьте готовы к тому, что бои на мечах могут разочаровать (как своей легковесностью, так порой и логикой, да тактикой), а некоторые элементы визуального дизайна могут вызвать брюзжание. Кстати, любителям моэ придётся по вкусу милашка SwinСин/CzЧезет.
НФ в стиле фэнтези (или просто фэнтези) категории А.
Целевая аудитория - сёнэн.
Однако будьте начеку, ибо темп повествования в "Выброшенной принцессе" довольно неспешный и диалоги занимают очень много хронометража. В этом плане чем-то напоминает .hack//Sign.хак//ЗНАК. Не всем такое будет по вкусу.
Качественные аналоги: Kemono no Souja ErinЗаклинательница зверей Эрин, Seirei no MoribitoХранитель священного духа (осторожно, темп повествования ещё медленнее)... ну и фэнтези категории А+ - Lodoss-tou SenkiЛетопись войн острова Лодосс.
P.S.
Какие-то моменты позаимствованы из рецензии Мартина Терона с ANN.
@Пазу@Пазу, Это уже фанаты видать!@Пазу, Что значит фентези?@Пазу@Полезный Мусор, пока только стиль в глаза бросился. Надо ее пересмотреть. Плохо уже помню.@emätin, магия, мечи, драконы. Хотя тут лучше вспомнить Алхимика.@emätin@Пазу, Алхимик добротный тайтл,если он по типу алхимика то неплохо.Лишь бы сказочкой не был
@Пазу, я совсем не пытаюсь сказать, что данный или какой-то еще тайтл не является таковым, но сама характеристика "самый лучший" это слишком высокая оценка, чтобы распыляться ею. Конечно, это вполне понятно, что вряд ли кто-то станет писать рецензии в таком количестве на непонравившиеся сериалы, так что спорить с тем, что какой-то из них плохой, смысла особого нет.Но вообще я пишу уже наверно третий раз про это потому, что, по-моему, это паразитное выражение, которое по своей сути ничего не говорит: вот я, к примеру, не считаю ни один(почти) из ваших тайтлов лучшим в чем-то, но при этом сама рецензия с конкретными описаниями дает возможность оценить тайтл, однако оценка такого неопределенного характера ничего не дает.
@Пазу@wafssg, рано или поздно я обосную все эти высказывания в рецензиях статьях и рекомендациях в профиле. А пока пусть будет в районе имхо. А то когда-то жаловались, что я слабо выражаю своё мнение относительно тайтлов.Музыку, например, я оцениваю по академическим параметрам, хотя пытаюсь описывать все без использования музыкальной терминологии, ибо это никому здесь не нужно.К тому же, не будете же вы отрицать, что музыка Юки Кадзиуры или Еко Кано крута? Пока лучшее, что я слышал в аниме - музыка Блич: врата ада (Широ Сагису)
Говоря о жанре я опираюсь на опыт просмотренного и общее качество среди представителей (часто в рамках целевой аудитории). Лучше всего разбираюсь в жанрах фэнтези, киберпанк и НФ, отмечать которые в профиле мне просто надоело в своё время. Допустим, в седзе и романтике я толком не разбираюсь, поэтому в аниме такого жанра я от таких фраз воздержусь.
Про антигероев я частично оговорился на примере Лелуша, который признан чуть ли не лучшим массовым зрителем. Думаю, пока этого достаточно.
К тому же есть разница между «один из лучших» и «лучший». О лучших (в упомянутых мною трио жанрах) я скажу, когда дойду до их рецензирования, и четко объясню, почему, да ещё приложу статейку на тему. Пока из лучших я разобрал только Судьбу/Начало как королевскую битву (правда, я ещё дополню статейку). Но, думаю, тут и так очевидно. За пределами Судьбы ничего даже близко достойного в этом направлении нет. Хотя буду рад, если меня попытаются разубедить и предложат достойный вариант.
Кстати, мне очень интересно, что вы считаете выдающимся по данным параметрам.
@wafssg,@Asoko@Пазу@Sarevok, я постарался все спрятать под спойлерами (если только в главе о персонажах дальше сестрицы Ракель не идти)... но ладно.@Sarevok@Пазу, Спасибо за ответ, конечно, я не спорю, что в рецензии автор имеет полное право выражать свое отношение к рецензируемому предмету, скорее мне кажется, что будет лучше, если вариативность фраз, выражающих ваше мнение, возрастет и станет менее сравнительной, потому что если у вас что-то лучшее, то невольно напрашивается сравнение с более худшими тайтлами. В любом случае будет интересно прочитать статью о ваших избранных произведенияхВообще если говорить про мои любимые работы в жанре фэнтези, то в аниме я не так много всего нашел для себя - максимум Kemono no Souja ErinЗаклинательница зверей Эрин, вот в случае с мангой(и ранобэ) там этот список немного больше: конечно самое лучшее это Pandora HeartsСердца Пандоры, а дальше примерно на одном уровне идут Akatsuki no YonaЙона на заре, CielСиэль. Последняя осенняя история(не японская), Tsubasa: RESERVoir CHRoNiCLEХроника крыльев, SuperiorНедосягаемый, Vampire JuujikaiЗапись падшего вампира, Hakushaku to YouseiГраф и фейри, Rakuin no MonshouГерб заклеймённого, Ookami to KoushinryouВолчица и пряности, не знаю, правильно ли будет отнести к этому жанру еще Mahoutsukai no YomeНевеста чародея, но если можно, то пусть и она будет.
@Пазу, понял, тогда выборочно прочитаю Спасибо, что сказали.@Пазу@Moonzen, спасибо. Не считаю размеренность недостатком. Это не экшн, вроде Акудамы. Хотя попозже оговорюсь об этом моменте, как об особенности.@Пазу@wafssg, так и задумывалось. Это не такое популярное произведение, чтобы спойлерить сюжет. Некоторые персонажи, сами по себе, спойлеры. Я выбрал формат ознакомительной статьи с краткой оценкой качества.@wafssg@Пазу, Тоже верно, в таком случае рецензия справилась с задачей, за что вам спасибоС академической точки зрения это например - мелодическая линия и фразировка, её гармонизация, метроритмическая составляющая, применённые способы (пере)гармонизации и аранжировки, модуляции, анализ музыкальной формы (хотя основная форма музыкальных произведений, используемых в аниме - куплетная форма, крупной формы в аниме не много но она есть), периода. Понятно что в развёрнутом виде всё это - во первых сделает только профильный специалист, а во вторых занимает прилично времени. Но некоторые вещи можно сделать так сказать на лету и для себя.
Так уж сложилось, что японская музыка мне интересна и в рецензиях я обращаю внимание на этот пункт. Вот мне и стало интересно, на какие музыкальные аспекты Вы обращаете внимание.
@Пазу@Asoko, эта тема требует обстоятельного ответа и имеет потенции к интересной дискуссии, на кои сейчас у меня, к сожалению, нет времени. В выходные напишу.А вообще, в данном ответе я подразумевал, что отталкиваюсь от академической музыки как эталона. В подборке опенингов и особенно эндингов в моём профиле это можно услышать.