Не люблю писать отзывы, но сегодня увидев оценку и "Сантиметров" (7.71 балл) и "Твоего имени" (8.95 балл) не смог сдержаться. Ранний Синкай часто ассоциируется с чем-то невесомым, плывущим как длинная река. Редактор его ранобе "Сад изящных слов" очень тонко подметила, что Синкай всегда старается смотреть откуда-то сверху, как птица летящая по небу.
Впервые с данным творением я ознакомился лет в 14-15, когда сам был довольно близком к возрасту героев. Конечно, это дало определенный мотив, но я хочу сказать, что данное произведение трогает меня и сейчас.
Первое - постановка. Кадры у Синкая всегда сочные, но именно сантиметры достигли определенной эстетики. Нет, не замирания природы, не просто красивое или фотореалистичная передача действительности. а именно передача психоэмоциональной составляющей героев. "Сантиметры" стали отправной точкой для такого приема Синкая. Конечно, и в более ранних работах Синкай брал такие ракурсы, но достигнуть широты использования кадра смог именно в этой работе.
Так же не забуду выбор кадра. Взять ближе? В движении? Может, заострить на смене лиц? И опять же тут Синкай достигает своего главного результата. В последних его дву работах (на данный момент) слишком быстро меняются кадры, часто гоняться, пытаются развлечь. Не знаю, правда ли часть аудитории просто перестала воспринимать плавные работы, но именно они передают тот дух Японии, так называемое Ваби-Саби (японисты, сори, если не правильно использовал термин). Неспешные кадры, легкие диалоги. Показать 10 секунд молчаливого движения поезда по зиме? или заснеженную станцию? Одинокое дерево? ДА! ДА! ДА! Именно так Синкай достигает легкости, монотонной грусти кадра. Его лучшая работа.
Музыка - супер! Композиция "One more time, one more chance!" играла у меня в наушниках и играет уже больше 5 лет. Она лирична, прекрасна. Но и саунды сами по себе хороши: Sora to Umi no Shi, Yume, Yuki no Eki, Omoide ha Tooku no Hibi. Каждый ОСТ супер сам по себе и работает так на всю композицию, что и сам западет в душу и усиливает нужные эмоции, так что музыка застрянет в ваших наушниках надолго.
Работа видео и аудио. Хочу отдельно заметить, как хороши сами по себе эти два аспекта. Этот фильм у Синкая я могу не только смотреть, но и слушать. Аудиодорожку отдельно от фильм я переслушивал десятки раз, пока ехал на учебу или работу. Так же и сам фильм, если выключить звук, за счет правильной постановки: окружения, анимации и т.д. сможет выстроить нужное настроение. Но, конечно, идеально это все сочетается вместе - громадный коктейль эстетики на часик.
Под итогом я советую всем ознакомиться с данной работой. Она не займет много времени, там есть за что зацепиться и глазу, и слуху.
Я ставлю фильму 10, но это субъективщина. Более объективно данный фильм можно смело оценивать на 7-8. Посмотрите и вы вряд ли сильно пожалеете (или хотя бы сможете найти себе на Рабочий стол обои).
Впервые с данным творением я ознакомился лет в 14-15, когда сам был довольно близком к возрасту героев. Конечно, это дало определенный мотив, но я хочу сказать, что данное произведение трогает меня и сейчас.
Первое - постановка. Кадры у Синкая всегда сочные, но именно сантиметры достигли определенной эстетики. Нет, не замирания природы, не просто красивое или фотореалистичная передача действительности. а именно передача психоэмоциональной составляющей героев. "Сантиметры" стали отправной точкой для такого приема Синкая. Конечно, и в более ранних работах Синкай брал такие ракурсы, но достигнуть широты использования кадра смог именно в этой работе.
Так же не забуду выбор кадра. Взять ближе? В движении? Может, заострить на смене лиц? И опять же тут Синкай достигает своего главного результата. В последних его дву работах (на данный момент) слишком быстро меняются кадры, часто гоняться, пытаются развлечь. Не знаю, правда ли часть аудитории просто перестала воспринимать плавные работы, но именно они передают тот дух Японии, так называемое Ваби-Саби (японисты, сори, если не правильно использовал термин). Неспешные кадры, легкие диалоги. Показать 10 секунд молчаливого движения поезда по зиме? или заснеженную станцию? Одинокое дерево? ДА! ДА! ДА! Именно так Синкай достигает легкости, монотонной грусти кадра. Его лучшая работа.
Музыка - супер! Композиция "One more time, one more chance!" играла у меня в наушниках и играет уже больше 5 лет. Она лирична, прекрасна. Но и саунды сами по себе хороши: Sora to Umi no Shi, Yume, Yuki no Eki, Omoide ha Tooku no Hibi. Каждый ОСТ супер сам по себе и работает так на всю композицию, что и сам западет в душу и усиливает нужные эмоции, так что музыка застрянет в ваших наушниках надолго.
Работа видео и аудио. Хочу отдельно заметить, как хороши сами по себе эти два аспекта. Этот фильм у Синкая я могу не только смотреть, но и слушать. Аудиодорожку отдельно от фильм я переслушивал десятки раз, пока ехал на учебу или работу. Так же и сам фильм, если выключить звук, за счет правильной постановки: окружения, анимации и т.д. сможет выстроить нужное настроение. Но, конечно, идеально это все сочетается вместе - громадный коктейль эстетики на часик.
Под итогом я советую всем ознакомиться с данной работой. Она не займет много времени, там есть за что зацепиться и глазу, и слуху.
Я ставлю фильму 10, но это субъективщина. Более объективно данный фильм можно смело оценивать на 7-8. Посмотрите и вы вряд ли сильно пожалеете (или хотя бы сможете найти себе на Рабочий стол обои).
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев