Пересматривая это спустя много лет я всё ещё не могу отделаться от мысли, что картина повествует не сколько про тануки и тэнгу, сколько про обычных людей, обернутых в фантик с надписью «мифическое существо». Эти «фантики» существуют просто для того, чтобы отразить отношения разных типов людей и их мотиваций к тем или иным действиям более изощрённым способом:
Мотивация Бэнтэн улавливается очень сложно. Думаю, что здесь всё крутится вокруг этого вопроса: «Ой, знаешь, а ты мне нравишься, я хочу тебя съесть. Но если я тебя съем, то ты перестанешь существовать. Что делать?». Ну и мести тому, кому надо.
Большая часть второстепенных персонажей не зацепила. Однако без них было бы пустовато.
Тануки хотят счастливой жизни, тэнгу на них ворчат (и ведь всё равно любят!), а люди просто топят.
Так же мне понравилось затрагивание темы семьи с 2-х сторон:
Однако в истории имеются свои дыры и минусы. Кто-то словит инфаркт глазного яблока от эТиХ УшЕй (не знаю, мне они смешными показались). Кто-то возмутится горой абсурда и отсутствием логики местами.
Для меня всё свелось к забавной, местами косячной и невероятно атмосферной истории о том, что не стоит мешать людям жить, даже если очень хочется. Пусть дурачатся во все тяжкие, бухтят, показывают свою «кровь идиота» и совершают ошибки сколько хотят — топить их в бульоне точно не стоит.
- тануки как в фольклоре, так и здесь изображены любителями залить в себя одну-другую стопку сакэ + какими-то невероятными неудачниками, постоянно встревающими в передряги (в том числе и с людьми. в том самом супе). Однако они довольно добродушные.
- карасу тэнгу лично мне показались злыми дедами (Акадама в особенности), которым не угодить ни при каких обстоятельствах и которые лишь изредка высовываются из мира своих мечтаний. По поверьям тэнгу и вертят ими на своё усмотренье.
- про «любителей пятниц». Всего их 7, все они называют друг друга именами богов счастья. Как ни взгляни, но все кроме Бэнтэн и Ёдогавы вообще ничем не выделяются: какой-то рыбак, какой-то владелец ресторана, какой-то бородатый; они даже толком не знают, зачем каждый год едят тануки — кто-то сказал, вот и едим. Ещё заметила, что только у Бэнтэн и Ёдогавы открытые глаза. То ли это фишка такая (а мы смотрим на мир шире), то ли аниматорам было лень заморачиваться. Ёдогава, кстати, носит прозвище Хатэй — бог сострадания. Несложно догадаться, почему так.
Мотивация Бэнтэн улавливается очень сложно. Думаю, что здесь всё крутится вокруг этого вопроса: «Ой, знаешь, а ты мне нравишься, я хочу тебя съесть. Но если я тебя съем, то ты перестанешь существовать. Что делать?». Ну и мести тому, кому надо.
Большая часть второстепенных персонажей не зацепила. Однако без них было бы пустовато.
Тануки хотят счастливой жизни, тэнгу на них ворчат (и ведь всё равно любят!), а люди просто топят.
Так же мне понравилось затрагивание темы семьи с 2-х сторон:
- место, где тебя принимают таким, какой ты есть и где ты не чувствуешь себя придурковатым, потому что вы там все такие.
- место, где обитают особи, готовые отправить тебя вариться в кастрюлю ради собственной выгоды.
Однако в истории имеются свои дыры и минусы. Кто-то словит инфаркт глазного яблока от эТиХ УшЕй (не знаю, мне они смешными показались). Кто-то возмутится горой абсурда и отсутствием логики местами.
Для меня всё свелось к забавной, местами косячной и невероятно атмосферной истории о том, что не стоит мешать людям жить, даже если очень хочется. Пусть дурачатся во все тяжкие, бухтят, показывают свою «кровь идиота» и совершают ошибки сколько хотят — топить их в бульоне точно не стоит.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев