Ну чтож, наконец-таки я закончил смотреть сиё творение. Мне не понадобилось долго отходить, так как концовка получилась ровно такой, какую я предсказал ещё в +-30-й серии и я уже был морально готов к этому. Итак, не отходя от дела, моё итоговое никому не нужное мнение о "Монстре".
Начну с положительных черт сериала. Можно выделить неплохой саунд-дизайн, отличные опенинг с эндингами (ох уж эти развороты Тэнмы в опенинге), отличную для своих лет рисовку, но главной положительной чертой остаются второстепенные (и даже третьестепенные) герои. Уточню, за второстепенных героев я принимаю всех, кроме Тэнмы,Анны,Рунге и Йохана.
Так вот, для меня оказался удивительным тот факт, что автор создал действительно живых, неоднозначных и приятных персонажей второго плана, при этом персонажи первого плана...ничтожны (по большей части, об одном исключении поговорим ниже). Рихард Браун, Вольфганг Гриммер, Мартин Рест, немного в меньшей степени Ян Сук с его легендарной мамой, Дитер, Юлий Райхвайн и некоторые другие. Даже номинальный антагонист оказывается неожиданно человечным героем.
Я бы хотел вписать в этот список и Генрих Рунге с Ева Хайнеман, но в случае с ними они страдают от главной проблемы Монстра. Отвратительный непоследовательный сюжет.
Возьмём Еву. 90% хронометража она
То же касается и Рунге. Хоть он и сильно поменялся в лучшую сторону, пока
Теперь немного о сладеньком: Наши главные герои (Тэнма,Анна и Йохан) и Роберто. Почему Роберто? Потому что Роберто - это апогей сюжетной импотенции "Монстра". Именно на его примере можно увидеть, как сам автор вертел свой сюжет на одном месте. Начнём как раз с него. Грандиозные факапы Роберто и автора:
ЙОХАН. Я ждал его историю очень долго. Буквально до самого конца я ждал, что нам адекватно объяснят способности Йохана, ой да Бог с ними, хотя бы его мотивацию. Это единственный раз, когда здешний поворот сюжета реально удивил меня. Не в хорошем смысле.
Давайте опустим свои СПГС-пушки о глубинном смысле сериала, а просто посмотрим на сюжетную линию Йохана буквально так, как она выглядит:
Начну с положительных черт сериала. Можно выделить неплохой саунд-дизайн, отличные опенинг с эндингами (ох уж эти развороты Тэнмы в опенинге), отличную для своих лет рисовку, но главной положительной чертой остаются второстепенные (и даже третьестепенные) герои. Уточню, за второстепенных героев я принимаю всех, кроме Тэнмы,Анны,Рунге и Йохана.
Так вот, для меня оказался удивительным тот факт, что автор создал действительно живых, неоднозначных и приятных персонажей второго плана, при этом персонажи первого плана...ничтожны (по большей части, об одном исключении поговорим ниже). Рихард Браун, Вольфганг Гриммер, Мартин Рест, немного в меньшей степени Ян Сук с его легендарной мамой, Дитер, Юлий Райхвайн и некоторые другие. Даже номинальный антагонист оказывается неожиданно человечным героем.
Я бы хотел вписать в этот список и Генрих Рунге с Ева Хайнеман, но в случае с ними они страдают от главной проблемы Монстра. Отвратительный непоследовательный сюжет.
Возьмём Еву. 90% хронометража она
отвратительная тварь, лживая, эгоистичная, мерзкая и злобная. Однако в арке с Мартином она раскрывается совсем с другой стороны и в этот момент её хотелось прибить не так сильно. Проблема в том, что эта арка высосана из пальца. Вся необходимость Евы в этой арке сводится к роялю внутри сюжетной дыры внутри ещё одного рояля с сюжетными дырами вместо клавиш.
Как помнят смотревшие, Роберто хочет убить Еву, а Чапек хочет найти Йохана. Поэтому, Еву "нанимают", чтобы она указала им на Йохана.
1) Выживший после библиотеки Роберто сам по себе рояль.
2) Роберто её почему-то не убивает, хотя имеет прекрасную возможность это сделать.
3) Кроме Роберто и Тэнмы никто не знает о том, что она видела Йохана. Откуда Чапек об этом узнал - дыра.
4) Ну и главное - и Чапек, и человек, которому хотели представить Йохана, знают, как он выглядит. То есть Ева в этой арке - рудимент. Как вообще можно не заметить такую дырень в сюжете, я не понимаю.
Как помнят смотревшие, Роберто хочет убить Еву, а Чапек хочет найти Йохана. Поэтому, Еву "нанимают", чтобы она указала им на Йохана.
1) Выживший после библиотеки Роберто сам по себе рояль.
2) Роберто её почему-то не убивает, хотя имеет прекрасную возможность это сделать.
3) Кроме Роберто и Тэнмы никто не знает о том, что она видела Йохана. Откуда Чапек об этом узнал - дыра.
4) Ну и главное - и Чапек, и человек, которому хотели представить Йохана, знают, как он выглядит. То есть Ева в этой арке - рудимент. Как вообще можно не заметить такую дырень в сюжете, я не понимаю.
То же касается и Рунге. Хоть он и сильно поменялся в лучшую сторону, пока
находился в отпуске, он страдает от того же, что и Ева. Первые 40 серий его выставляют, как полнейшего имбецила в угоду сюжета. Нет никаких объективных причин, чтобы человек, раскрывший все свои дела, был настолько непроходимо туп и узколоб. Да и собственно, в дальнейшем ничего переломного и не произошло. Просто Рунге по мановению волшебной палочки превратился из умственно отсталого косплеера в детектива.
Теперь немного о сладеньком: Наши главные герои (Тэнма,Анна и Йохан) и Роберто. Почему Роберто? Потому что Роберто - это апогей сюжетной импотенции "Монстра". Именно на его примере можно увидеть, как сам автор вертел свой сюжет на одном месте. Начнём как раз с него. Грандиозные факапы Роберто и автора:
спойлер
Тэнма. Из него получился бы хороший типичный персонаж сёнена, но в качестве главного героя психологического триллера он сосёт. Я даже не буду начинать про его тупость и наивность (об этом я тоже писал в комментариях выше). Фундаментальная и одновременно фатальная ошибка в персонаже Тэнмы - он не развивается. Вообще. С момента 1) Его представляют в мини-арке с Михаэлем Мюллером. Я писал о ней в комментариях выше, поэтому всю тупость сего действа повторять не буду. Но есть один пункт, который я не мог осветить, не досмотрев сериал. Зачем Роберто пытался убить Анну? Я ждал ответа на этот вопрос до самого конца, ожидал, что он окажется двойным агентом или чем-то подобным. Но нет, он абсолютно предан Йохану, а Йохан абсолютно точно не мог приказать убить свою сестру (это бы руинило его и без того нешибко прописанного персонажа). Единственный ответ - ради клише с обрыванием кадра в момент выстрела. Авторы видимо пересмотрели боевиков 80-х, поэтому КАЖДАЯ сцена с участием огнестрела должна заканчиваться именно так. Сюжетно попытка убийства Анны не объяснена никак.
2) Не будем ходить далеко, следующий эпикфейл Роберто - попытка убийства Тэнмы с помощью Евы. Весь этот фейл можно разделить на три вопроса:
А) С чего это прихвостню Йохана убивать Тэнму? Опять же, Йохан явно бы такого не приказал, а идти против его воли Роберто бы не стал.
Б) Какой смысл использовать для этого Еву? Очень разумно использовать для убийства Тэнмы Еву, когда ты знаешь, что она его любит.
В) Почему он убежал? И из этого вытекает ещё один вопрос. Почему он не попробовал это снова?
3) Рояль с воскрешением Роберто из 100% мёртвых ради сюжета я уже описывал в других комментариях.
4) Фейл с убийством Евы тоже описан выше. Но и тут вытекает тот же вопрос. Почему он не попробовал снова?
Ответом на все эти вопросы и дыры будет "Потомушта так нужно было сюжету". Роберто - это бездарный элемент сторителлинга, персонаж, нужный лишь для того, чтобы выдавать "напряжённые моменты". Проблема в том, что эти моменты противоречат логике всего остального сюжета.
Теперь поговорим об Анне. Анна не плохой персонаж, она почти не вызывает горения в пятой точке (за исключением моментов в конце). Её проблема в том, что автор сам не понимал, куда её девать. Из-за этого во второй половине критически важный для сюжета и развязки персонаж тупо оказывается не у дел. Она вспоминает, ловит флешбеки, вспоминает, ловит флешбеки, чилит 3 месяца, вспоминает, ловит флешбеки. Иными словами, она тупо бесполезна. Её флешбеки потом раскрываются полнее другими персонажами, поэтому буквально всю её линию, вплоть до конца, начиная с 50 примерно серии можно вырезать. Ей не нашли места в сюжете, но отчаянно напоминали о её бессмысленном существовании. В итоге, допёрли до всего самого важного без неё и в концовке её наличие было тоже необязательным.
2) Не будем ходить далеко, следующий эпикфейл Роберто - попытка убийства Тэнмы с помощью Евы. Весь этот фейл можно разделить на три вопроса:
А) С чего это прихвостню Йохана убивать Тэнму? Опять же, Йохан явно бы такого не приказал, а идти против его воли Роберто бы не стал.
Б) Какой смысл использовать для этого Еву? Очень разумно использовать для убийства Тэнмы Еву, когда ты знаешь, что она его любит.
В) Почему он убежал? И из этого вытекает ещё один вопрос. Почему он не попробовал это снова?
3) Рояль с воскрешением Роберто из 100% мёртвых ради сюжета я уже описывал в других комментариях.
4) Фейл с убийством Евы тоже описан выше. Но и тут вытекает тот же вопрос. Почему он не попробовал снова?
Ответом на все эти вопросы и дыры будет "Потомушта так нужно было сюжету". Роберто - это бездарный элемент сторителлинга, персонаж, нужный лишь для того, чтобы выдавать "напряжённые моменты". Проблема в том, что эти моменты противоречат логике всего остального сюжета.
Теперь поговорим об Анне. Анна не плохой персонаж, она почти не вызывает горения в пятой точке (за исключением моментов в конце). Её проблема в том, что автор сам не понимал, куда её девать. Из-за этого во второй половине критически важный для сюжета и развязки персонаж тупо оказывается не у дел. Она вспоминает, ловит флешбеки, вспоминает, ловит флешбеки, чилит 3 месяца, вспоминает, ловит флешбеки. Иными словами, она тупо бесполезна. Её флешбеки потом раскрываются полнее другими персонажами, поэтому буквально всю её линию, вплоть до конца, начиная с 50 примерно серии можно вырезать. Ей не нашли места в сюжете, но отчаянно напоминали о её бессмысленном существовании. В итоге, допёрли до всего самого важного без неё и в концовке её наличие было тоже необязательным.
первой встречи с Йоханом во взрослом виде и вплоть до последних сцен это тот же самый человек. Мне немного стыдно приводить в пример Субару Нацуки, однако он в данном случае идеально подходит. Вот таким становится человек, когда раз за разом видит смерти невинных. Вот так меняется личность под гнётом понимания того, что ты косвенно виноват во множестве жертв. Да, Тэнма изначально должен быть эмоционально более стабильным, как врач, но чтобы это на него не повлияло никак? Я в такое не поверю. Это настолько далеко от реальности, что только одна вещь ещё более нереалистична.
ЙОХАН. Я ждал его историю очень долго. Буквально до самого конца я ждал, что нам адекватно объяснят способности Йохана, ой да Бог с ними, хотя бы его мотивацию. Это единственный раз, когда здешний поворот сюжета реально удивил меня. Не в хорошем смысле.
Давайте опустим свои СПГС-пушки о глубинном смысле сериала, а просто посмотрим на сюжетную линию Йохана буквально так, как она выглядит:
спойлер
Ещё хотелось бы много всего написать, но перед тем как написать про концовку, буквально несколько сюжетных вопросов, которые мне бы хотелось задать смотревшим:1) Йохан рождается (пока всё в пределах нормы)
2) Воспитывается, как обычный ребёнок, одетый точно, как его сестра.
3) Мама отдаёт сестру на эксперимент, у Йохана происходит перелом (хотела ли мама действительно спасти его или просто перепутала?ЛОЛ, найс мать кстати)
4) Сестру отправляет обратно Бонапарта (предварительно зачем-то травмировав ей психику сценой, которую он мог бы и не показывать)
5) Сестра рассказывает всё брату, тот принимает её травму на себя и они сбегают (где мать в этот момент непонятно)
6) Их находит рандомная пожилая парочка, раздумывает о том, чтобы приютить их ииии... Йохан их убивает.
Так вот, зачем Йохан убивает? Он начал убивать до 511-го, он не участвовал в эксперименте в Особняке. С какого перепугу он начал убивать? Ни с какого. Вся последняя арка - это робкая попытка автора показать двойственность Йохана, что в нём тоже есть что-то человеческое и вообще - это мать просто коза. Нет, Йохан всё ещё серийный массовый убийца, у которого нет никакой причины на это. Он просто рандомно вдруг начал убивать. Топовый перс, что тут скажешь, прописан на все 100.
Про способности тоже говорить даже и не стоит. Йохан на уровне подсознания лет в 11 знал основы убийства, особенности медпрепаратов, где их достать, а так же дозировку. И конечно же, мастерски обращался с оружием, хотя его никто этому не учил. Также он владеет техникой сексиджутсу из Наруто, знает всё о каждом серийном убийце и обо всех пожилых бездетных парах, умеет доводить до убийств, не говоря ни слова, а ещё он неуловим, бессмертен, гений, полиглот, всесущий, мультимиллионер и душечка. Йохан вертел само понятие Мэри Сью на своём причиндале (который просто обязан быть огромным). Абсолютно весь мир "Монстра" подстраивается под него и только настоящий ОЯШ Тэнма не поддаётся его чарам. Когда я вижу в комментариях к "Монстру" фразы про реалистичность, никак не могу отделаться от мысли, что это какой-то огромный рофл, который я не могу выкупить.
2) Воспитывается, как обычный ребёнок, одетый точно, как его сестра.
3) Мама отдаёт сестру на эксперимент, у Йохана происходит перелом (хотела ли мама действительно спасти его или просто перепутала?ЛОЛ, найс мать кстати)
4) Сестру отправляет обратно Бонапарта (предварительно зачем-то травмировав ей психику сценой, которую он мог бы и не показывать)
5) Сестра рассказывает всё брату, тот принимает её травму на себя и они сбегают (где мать в этот момент непонятно)
6) Их находит рандомная пожилая парочка, раздумывает о том, чтобы приютить их ииии... Йохан их убивает.
Так вот, зачем Йохан убивает? Он начал убивать до 511-го, он не участвовал в эксперименте в Особняке. С какого перепугу он начал убивать? Ни с какого. Вся последняя арка - это робкая попытка автора показать двойственность Йохана, что в нём тоже есть что-то человеческое и вообще - это мать просто коза. Нет, Йохан всё ещё серийный массовый убийца, у которого нет никакой причины на это. Он просто рандомно вдруг начал убивать. Топовый перс, что тут скажешь, прописан на все 100.
Про способности тоже говорить даже и не стоит. Йохан на уровне подсознания лет в 11 знал основы убийства, особенности медпрепаратов, где их достать, а так же дозировку. И конечно же, мастерски обращался с оружием, хотя его никто этому не учил. Также он владеет техникой сексиджутсу из Наруто, знает всё о каждом серийном убийце и обо всех пожилых бездетных парах, умеет доводить до убийств, не говоря ни слова, а ещё он неуловим, бессмертен, гений, полиглот, всесущий, мультимиллионер и душечка. Йохан вертел само понятие Мэри Сью на своём причиндале (который просто обязан быть огромным). Абсолютно весь мир "Монстра" подстраивается под него и только настоящий ОЯШ Тэнма не поддаётся его чарам. Когда я вижу в комментариях к "Монстру" фразы про реалистичность, никак не могу отделаться от мысли, что это какой-то огромный рофл, который я не могу выкупить.
спойлер
1) Что произошло в детдоме?
2) В чём собственно заключался эксперимент особняка роз? По каким критериям из дофигилионна детей отобрали именно одного из близнецов (притом неважно какого)? К чему были постоянные фразы про "эксперимент всё ещё продолжается", когда он явно не продолжался? Просто байты?
3) В чём был план Чапека? Буквально 4 серии нам постоянно твердили о каком-то супергениальном плане. И потом он тупо умер.
2) В чём собственно заключался эксперимент особняка роз? По каким критериям из дофигилионна детей отобрали именно одного из близнецов (притом неважно какого)? К чему были постоянные фразы про "эксперимент всё ещё продолжается", когда он явно не продолжался? Просто байты?
3) В чём был план Чапека? Буквально 4 серии нам постоянно твердили о каком-то супергениальном плане. И потом он тупо умер.
Комментарии
Твой комментарий
@sergjiei, а при чем тут реал и, лол, полицейские сводки? Мы, как бы, речь об общении ЗДЕСЬ ведем. Че вы все в сторону-то уходите.@sergjiei@Polycarpez@sergjiei, это ТВОЕ мнение. Но я, если захочу реального общения - пойду в реал.По полицейским сводкам один мужик был признан педофилом. На основе обвинений одной девочки. На видео они тупо сидят на одном диване где-то в спортцентре. Ты на 100% уверен, что он педофил, господин "верю полицейским сводкам, хотя живу в СНГ"?
@sergjiei@Polycarpez@sergjiei, снова в сторону уходим? Так раз никто не отменял - на основе чего ты кого-то обзывать педофилом-то собрался, а?@sergjiei@Polycarpez@sergjiei, чего? Очнись. Предоставь мне доказательства, что чувак, к которому обращался человек, на которого ты напал - не женщина. Тогда и поговорим.@sergjiei@Polycarpez, Тут ясен красен только косвенные признаки, аватарка, от какого лица он говорит, как пишит, оформляет свои мысли, и пользуюсь такой штукой как Бритва Оккама.@sergjiei,@Polycarpez@sergjiei, Cпс, но в аниме в тренде больше котики, собачки. =)@Clear Foe@sergjiei, для начала бы его(ее) спросил - как он(она) хочет. А потом уже кидался бы.Я вообще твою аватарку не вижу. Но если не приближать - там, кажется, баба.
@sergjiei@sergjiei, птицы есть, но их мало. Почти что нет. Мимо.Да и зачем Вам птицы, когда есть УПМ - Shingeki no KyojinАтака титанов.
@sergjieiНа этом думаю тему можно закрыть.
@Clear Foe,@Polycarpez@sergjiei, тогда смотрите Madang-eul Naon AmtalgОтважная Лифи и другие. Здесь в списках про птиц отдельная группа, там больше пяти штук: /collections/5279-anime-gde-est-glavnye-geroi-zhivotnyeИли легенду ночных стражей.
P.S. В Ксамде ведь тоже большие и страшные, кстати...
@sergjieiП.С. По секрету, люди в реальности могут быть страшнее.
@Clear Foe@sergjiei, >люди в реальности могут быть страшнееДа, могут, но всё же.
@sergjiei@sergjiei, обожаю тебя, мой мальчик. Люблю тех, кто затроллил меня.@sergjiei@asdfasdf@sergjiei, может ты ещё думаешь, что Землю перестанут объемной считать?@Temycho,Йохан и его выживший соратник не хотели, чтобы про их связь и про то, что они в сговоре - стало известно главарям.
А Чапек же только в детстве его видел, или нет?