Одна из последних монументальных работ Сатоси Кона с самым красивым постером, как по мне, оказалась худшей. Все эти многослойные сны и коллективные бессознательные уже весьма поднадоели - я не уверен, что даже в 90-е годы подобные темы были чем-то оригинальным. Концептуально и стилистически фильм не особо отличается от более старых работ вроде Перфект Блю. Тем не менее, как говорится - хороший писатель всю жизнь пишет одну и ту же книгу.
Приём со вторжениями в сновидения является неотъемлемой частью фантастического сеттинга, но в целом позволяет автору лепить любую ерунду и нивелирует смысловую нагрузку сюжета. При этом балансирование на грани гиперреальности и дереализации удачнее передано именно в предыдущих работах. Это очень тонкая и важная граница, нарушение которой превращает просмотр из разгадывания загадок о том, реально ли происходящее, в ожидание того, когда вся эта вакханалия наконец закончится. Можно сказать, что при ознакомлении с данным произведением оказывается более значимым сам процесс просмотра, в ходе которого внимание остаётся в основном на эстетике и звуке. С последним всё отлично, а вот сумасшедшие лица и куклы быстро надоедают. Весьма неплохо передано ощущение пространства и его объёма в сценах, где таковое присутствует в открытом виде.
В целом фильм хорош, пусть и вызывает противоречивые чувства при сравнении с другими трудами Кона. Мне он ничем особенно не запомнился, посмотрел на ночь и приснился обычный сон. Если Паприка сейчас не похлопает меня по плечу, то это незачёт.
Приём со вторжениями в сновидения является неотъемлемой частью фантастического сеттинга, но в целом позволяет автору лепить любую ерунду и нивелирует смысловую нагрузку сюжета. При этом балансирование на грани гиперреальности и дереализации удачнее передано именно в предыдущих работах. Это очень тонкая и важная граница, нарушение которой превращает просмотр из разгадывания загадок о том, реально ли происходящее, в ожидание того, когда вся эта вакханалия наконец закончится. Можно сказать, что при ознакомлении с данным произведением оказывается более значимым сам процесс просмотра, в ходе которого внимание остаётся в основном на эстетике и звуке. С последним всё отлично, а вот сумасшедшие лица и куклы быстро надоедают. Весьма неплохо передано ощущение пространства и его объёма в сценах, где таковое присутствует в открытом виде.
В целом фильм хорош, пусть и вызывает противоречивые чувства при сравнении с другими трудами Кона. Мне он ничем особенно не запомнился, посмотрел на ночь и приснился обычный сон. Если Паприка сейчас не похлопает меня по плечу, то это незачёт.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев