"Истории о лабиринтах" - весьма своеобразный артхаусный "мини-сборник" из трех коротких историй, одна из которых, пожалуй, стала классикой. Не скажу, что это самое приятное и увлекательное зрелище, но опреденно довольно оригинальное, не скованное рамками клише аниме-индустрии. Открывает сюжет история в атмосфере "Что-то злое сюда приближается" Рэя Брэдбери о девочке и ее коте, которые не слушаются маму и попадают в зловещий карнавал зазеркалья. Там им демонстрируют еще две истории, первая из которых, "Бегущий человек", зажила своей собственной жизнью.
Ее, в свое время, оценивали как самую слабую, но именно она до сих пор выглядит наиболее впечатляюще. Прежде всего, за счет своей натуралистичной жестокости, соединенной со статичностью и медитативностью. Но я бы отметил ее психологизм. Выдержана история в мрачном стиле киберпанка. Утративший былую хватку постоянный чемпион гонок уже не в состоянии противостоять конкурентам. Он истощен постоянным напряжением соревнований. Но амбиции не отпускают его - это все, что от него осталось. Потому он решает выиграть проигрышную гонку любой ценой - попросту взрывая машины соперников телекинезом. Однако, даже оставшись на трассе один, он не может вырваться из рабства поглотивших его амбиций. Он замкнут в лабиринте собственных страстей. Ему начинает казаться, что его все еще обгоняют - это делает более молодой призрак его самого. Приборы показывают, что его сердце остановилось и пилот боллида мертв, но мертвец первым (и единтвенным) пересекает финишную черту, продолжая гонку со своим собственным призраком до полного саморазрушения. Мертвый гонщик движим лишь своими амбициями, сначала заставившими его "устранить препятствия" к цели - убить других пилотов, - а затем убившими и его.
Вторая история (Приказ остановить строительство) скорее напоминает иронически-абсурдисткий рассказ Роберта Шекли. На поврежденное наводнением, осаждаемое джунглями автоматизированное строительство в некой стране третьего мира прибывает сотрудник японской компании для того, чтобы разобраться с тем, что случилось с прежним управляющим стройки и принять решение о прекращении строительства. Однако управляемая ИИ стройка развивается по собственным законам. Вроде бы машины должны противостоять хаосу наступающих со всех сторон джунглей, но они лишь сами множат хаос, сходя с ума в попытке реализовть бессмысленное задание. В конечном итоге новому управляющему приходится сражаться не так с жизнеутверждающим хаосом природы, как с бессмысленным, саморазрушительным хаосом псевдоразумных машин, отыскивая в лабиринте механизмов центральный компьютер.
Что до девочки и ее кота, то они сами становятся частью карнавального хаоса, похоже, так и не выбравшись из своего лабиринта.
Ее, в свое время, оценивали как самую слабую, но именно она до сих пор выглядит наиболее впечатляюще. Прежде всего, за счет своей натуралистичной жестокости, соединенной со статичностью и медитативностью. Но я бы отметил ее психологизм. Выдержана история в мрачном стиле киберпанка. Утративший былую хватку постоянный чемпион гонок уже не в состоянии противостоять конкурентам. Он истощен постоянным напряжением соревнований. Но амбиции не отпускают его - это все, что от него осталось. Потому он решает выиграть проигрышную гонку любой ценой - попросту взрывая машины соперников телекинезом. Однако, даже оставшись на трассе один, он не может вырваться из рабства поглотивших его амбиций. Он замкнут в лабиринте собственных страстей. Ему начинает казаться, что его все еще обгоняют - это делает более молодой призрак его самого. Приборы показывают, что его сердце остановилось и пилот боллида мертв, но мертвец первым (и единтвенным) пересекает финишную черту, продолжая гонку со своим собственным призраком до полного саморазрушения. Мертвый гонщик движим лишь своими амбициями, сначала заставившими его "устранить препятствия" к цели - убить других пилотов, - а затем убившими и его.
Вторая история (Приказ остановить строительство) скорее напоминает иронически-абсурдисткий рассказ Роберта Шекли. На поврежденное наводнением, осаждаемое джунглями автоматизированное строительство в некой стране третьего мира прибывает сотрудник японской компании для того, чтобы разобраться с тем, что случилось с прежним управляющим стройки и принять решение о прекращении строительства. Однако управляемая ИИ стройка развивается по собственным законам. Вроде бы машины должны противостоять хаосу наступающих со всех сторон джунглей, но они лишь сами множат хаос, сходя с ума в попытке реализовть бессмысленное задание. В конечном итоге новому управляющему приходится сражаться не так с жизнеутверждающим хаосом природы, как с бессмысленным, саморазрушительным хаосом псевдоразумных машин, отыскивая в лабиринте механизмов центральный компьютер.
Что до девочки и ее кота, то они сами становятся частью карнавального хаоса, похоже, так и не выбравшись из своего лабиринта.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев