Анти-мэйджор
Здесь основное внимание уделяется стратегии и техническим аспектам командной игры, а не навыкам и острым ощущениям. В сравнении с мажором понимаешь, что нифига мажор не может в постановке матча. В Замахе же почти все кадры поставлены так, чтобы зритель как можно чаще ощущал пространство и важность игроков, которую мажор непростительно выбрасывает и превращает в то, как питчер делает отбивную из беттера.
Да, не совсем справедливо сравнивать Замах и мажор, ведь они композиционно срежессированы по-разному. Смотря замах, зритель ощущает себя именно зрителем. Смотря мажор же, зритель становится по сути игроком. Но только при просмотре Замаха я смогла, действительно, оценить игру в целом. Мажор же просто выдергивает из матча и показывает то, что хочет, не задумываясь о цельности игры. Если из бейсбола смотреть только мажора, уверена, бейсбол навеки отпечатается в голове как имбалансный спорт, где главное - крутые подачи.
Следующее создаётся впечатление. Мажор делали, веселясь. Замах делали с особым усердием, взвешивая и обдумывая ценность каждого тактического решения (хотя, конечно, тактика в мажоре тоже есть. Но не такая интересная, и, на мой взгляд, и более примитивная). А ведь спорт в Замахе - даже не центральная тема.
Автор - спортивный психолог, и сюжет по своей сути не столько про бейсбол, сколько про то, как питчера методично выводят из депрессии. Так что по жанрам что-то близкое к психологии. Рэн не плохой питчер. Его заставили поверить в то, что он плохой питчер. Заставили поверить, что он не достоин играть в бейсбол. Самое примечательное, что страдания от рук его бывших "товарищей по команде" преподносятся реалистично, без очернения или обеления ни одной из сторон: нет превращения мальчиков в каких-то уродов, как и нет внятных попыток со стороны Рэна справится с ситуацией. Все эти его максимально неуклюжие реакции, отсутствие самоуважения и действия исключительно по чьей-то наводке являются не столько источником моэ (хотя и не без этого, конечно), сколько сюжетообразующим конфликтом всего произведения. Вам ни разу не скажут и не намекнут, что это типо "мило", как делают почти всегда с такими персонажами. Все вокруг относятся к этому именно как к психологической проблеме, которую необходимо решить. По началу персонаж Рэна кажется преувеличенным, но чем больше его слушаешь, тем искреннее веришь, что это реальный человек с серьезной проблемой.
В конце концов, доберемся до технической составляющей. А-1 не особо одарили сериал анимацией. Но студии повезло, что история всё-таки больше о борьбе с саморазрушением, а не о спорте. Очень ценю то, какие мимимишные у Рэна делают. Не знаю, как его можно не любить после них. Сериал комфортный и уютный из-за дизайна и палитры. Ну и, конечно, об основном моменте, на который просто невозможно не обратить внимание... У персов тут у всех румянец по делу и без. Постоянно. Хоть я и люблю этот сериал, но прекрасно понимаю, почему 90% смотрящих желчью изливаются на этот румянец, и почему Рэн их бесит, ведь это история слабого персонажа, который в итоге сильным не становится. Но для меня его герой навсегда останется самым сильным примером того, как светлейшего человека обрекли на страдания (которые он испытывает именно из-за того, что хороший и чуткий человек) без какого-либо понимания своей ответственности за ту боль, которую ему причинили. И даже все эти тепличные условия в новой команде ему менталку до конца не восстановят, ведь сломанное можно только починить, а как новое оно уже никогда не будет.
Здесь основное внимание уделяется стратегии и техническим аспектам командной игры, а не навыкам и острым ощущениям. В сравнении с мажором понимаешь, что нифига мажор не может в постановке матча. В Замахе же почти все кадры поставлены так, чтобы зритель как можно чаще ощущал пространство и важность игроков, которую мажор непростительно выбрасывает и превращает в то, как питчер делает отбивную из беттера.
Да, не совсем справедливо сравнивать Замах и мажор, ведь они композиционно срежессированы по-разному. Смотря замах, зритель ощущает себя именно зрителем. Смотря мажор же, зритель становится по сути игроком. Но только при просмотре Замаха я смогла, действительно, оценить игру в целом. Мажор же просто выдергивает из матча и показывает то, что хочет, не задумываясь о цельности игры. Если из бейсбола смотреть только мажора, уверена, бейсбол навеки отпечатается в голове как имбалансный спорт, где главное - крутые подачи.
Следующее создаётся впечатление. Мажор делали, веселясь. Замах делали с особым усердием, взвешивая и обдумывая ценность каждого тактического решения (хотя, конечно, тактика в мажоре тоже есть. Но не такая интересная, и, на мой взгляд, и более примитивная). А ведь спорт в Замахе - даже не центральная тема.
Автор - спортивный психолог, и сюжет по своей сути не столько про бейсбол, сколько про то, как питчера методично выводят из депрессии. Так что по жанрам что-то близкое к психологии. Рэн не плохой питчер. Его заставили поверить в то, что он плохой питчер. Заставили поверить, что он не достоин играть в бейсбол. Самое примечательное, что страдания от рук его бывших "товарищей по команде" преподносятся реалистично, без очернения или обеления ни одной из сторон: нет превращения мальчиков в каких-то уродов, как и нет внятных попыток со стороны Рэна справится с ситуацией. Все эти его максимально неуклюжие реакции, отсутствие самоуважения и действия исключительно по чьей-то наводке являются не столько источником моэ (хотя и не без этого, конечно), сколько сюжетообразующим конфликтом всего произведения. Вам ни разу не скажут и не намекнут, что это типо "мило", как делают почти всегда с такими персонажами. Все вокруг относятся к этому именно как к психологической проблеме, которую необходимо решить. По началу персонаж Рэна кажется преувеличенным, но чем больше его слушаешь, тем искреннее веришь, что это реальный человек с серьезной проблемой.
В конце концов, доберемся до технической составляющей. А-1 не особо одарили сериал анимацией. Но студии повезло, что история всё-таки больше о борьбе с саморазрушением, а не о спорте. Очень ценю то, какие мимимишные у Рэна делают. Не знаю, как его можно не любить после них. Сериал комфортный и уютный из-за дизайна и палитры. Ну и, конечно, об основном моменте, на который просто невозможно не обратить внимание... У персов тут у всех румянец по делу и без. Постоянно. Хоть я и люблю этот сериал, но прекрасно понимаю, почему 90% смотрящих желчью изливаются на этот румянец, и почему Рэн их бесит, ведь это история слабого персонажа, который в итоге сильным не становится. Но для меня его герой навсегда останется самым сильным примером того, как светлейшего человека обрекли на страдания (которые он испытывает именно из-за того, что хороший и чуткий человек) без какого-либо понимания своей ответственности за ту боль, которую ему причинили. И даже все эти тепличные условия в новой команде ему менталку до конца не восстановят, ведь сломанное можно только починить, а как новое оно уже никогда не будет.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев