3D в 2001 году. Лютая смесь из отсылок и посылов на античную философию, раннее христианскую философию и постмодерна, и всё это засунули в посткиберпанк + биопанк. К просмотру рекомендую, но те кто не любят артхаус пусть лучше пройдут стороной. 8/10
В первую очередь нужно предупредить, что если у вас расстройство личности, шизофрения, эпилепсия, раздвоение личности и прочие психические расстройства лучше данное аниме не смотреть, можете словить определённый триггер и запустить неприятную череду мыслей в вашей голове.
И снится мне сон... Мир будущего, ну как будущего, примерно как в фильме Идиократия – как один из вариантов нашего грядущего. То есть некая альтернативная вселенная в японском сеттинге предстоящего, где верховодят роботы, а люди почивают в холодной и сырой... В главной роли Мэлис. Загадочная личность со своими тараканами в голове, точнее продвинутой программой, которая генерирует определённые действия в зависимости от ситуации. Именно так я это вижу. Извечный вопрос и любимая тема создателей подобного – а может ли робот рассуждать о своём бытие, причине существовании и естественно предназначении в этом мрачном мире и что вообще здесь происходит? Тоже можно спроецировать и на людей. Всё время Мэлис задаётся этими непростыми вопросами и ответить на них должен зритель. Именно виденье данного произведения после просмотра у каждого будет своё и в этом его уникальность. Как ниже заметили, это своеобразный японский артхаус, мрачный, безумный, шокирующий и беспощадный на заре развития интернета, темы матрицы, искусственного интеллекта, роботов. Подымается проблематика искусственного интеллекта, куда движется японский киберпанк, в остальном разбирайтесь сами, что автор себе там напридумал.
Конечно не обошлось без шизофрении, пошлостей и прочей ненужной отсебятины. Не хватило конкретно сносного цельного сюжета, я бы это назвал обрывки сознания роботов, возможно программа именно так и ведёт себя, но смотреть тяжеловато. Для пущего эффекта лучше смотреть ночью, тогда атмосфера безумия накроет вас с головой. Интересно было бы посмотреть сериал по данной вселенной, но считаю это слишком для наших воспалённых анимешных мозгов. Думаю фильма более чем достаточно, чтобы понять на что иногда способны японцы в своём воображении. На удивление 3D не отталкивает, в то время оно было очень популярным. Ближе к концу мы понимаем, что по задумке автора роботы находятся в
первобытном строе и возможно навсегда останутся там либо пройдут тот цивилизационный процесс что и люди.
Вопросов много, ответов тоже предостаточно. Антиутопия в мире роботов. Есть над чем поразмыслить, есть чему удивиться и возразить в меру своей осведомлённости. В целом годная киберпанковская сказка, но слишком претенциозна в своих суждениях на взгляд в наше будущее.
Простенькое аниме, которое может и хотело быть сложным и закрученным артхаусом, но, к счастью, бюджета не хватило, а может кто-то из создателей сохранил ясность мысли. Вообще меня всегда удивляло умение японцев взять простую и понятную мысль и добавить к ней кровищи, расчлененки вперемешку с эротикой, религией и гудящими проводами, как это было в Еве, Лэйн или берсерке. Конкретно это аниме спасает четкая структура повествования, все происходящее на экране имеет смысл и за развитием истории интересно наблюдать, и даже концовка логична и проясняет происходящее. Да и смысл сего произведения плавает на поверхности, его не нужно откапывать, как в эрго прокси или той же еве. Ещё бы не было псевдохентая, тогда вообще кайф. Рисовка - низкокачественное, даже для тех лет 3д, чем то напомнило Gundam MS Igloo, лично мне такое нравится, но сейчас вряд ли зайдет кому-то. Есть красивые сцены, есть похуже. Чардиз на среднем уровне, хотя я с легкостью могу вспомнить всех персонажей, а такое не часто случается. Сюжет - если вы хотя бы поверхностно знакомы с христианской философией, вы ничего нового для себя не узнаете. А если вы знаете, что такое Теодицея то тем более. Аниме иногда попахивало Мамору Осии, вплоть до прямого заимствования (девочка с яйцом, например). Врядли я буду кому-то советовать, потому что аудитория этого аниме только мы, искатели старого замудренного говна, остальным оно не интересно. От оценки пожалуй воздержусь, но лично мне было интересно.
Ну, че тут скажешь. Артхаусненько. При наличии грамотной шизофрении в голове можно увидеть множество смыслов. Визуально...не слишком приятно смотреть, даже не из-за "богомерзкого тридэ", а, скорее, из-за общей цветовой гаммы. Меня лично графоний не особо напрягал. Видимо, в силу бюджета было решено все так затемнить, чтобы не было необходимости прорисовывать детально все эти жести, которые были роботами, потом стали типа людьми, а потом ну это самое. Короче, тайтл не для развлечения, а для того, чтобы заморочиться, подумать о всяком и погрузиться. Если отбросить всю его артхаусность - сюжет примитивен. Вот роботы. Вот один становится "человеком". И, впоследствии, заражает всех роботов этим заболеванием, лол. Но, видимо, в силу того, что первый - это типа "первое поколение" - он ничотак, а вот остальные выходят люто дефективными, все плохо и все дела. В общем, как я и сказал - посмотреть можно, чуть больше часа времени. И, полагаю, каждый сам для себя найдет ответ - о чем на самом деле тайтл, поэтому выписывать какие-то там мысли не стану.
Ох ох ох, рейтинг явно не заслуженно низкий если не шедевор то точно культовая вещица, психодел тот еще, взрыв мозга точно обеспечен, с этой ядреной смесью даже Элейн покажется ребенком, графика 3D тут шикарна. Насчет сюжета тут крутиться вокруг робота и души, что отличает робота от человека, и кто человечней робот или человек, и как измениться робот когда он получит душу, станет-ли он новой мессией. А может это все сон и это киберпанк.
достаточно тяжёлое для понимания и просмотра тайтл. крутая мешанина из секса, 3Д графики и жёсткого абстракционизма в стиле Дали + всякие черви, расчленёнка, тентакли и т.п. Но именно этими всеми отсылками/аллюзиями/противоречиями он и затягивает. Неподготовленным не рекомендую данный тайтл - оставит мерзкое ощущение
Ребят, не советую, если вы здесь случайно, подумайте дважды перед тем как включать! Надеюсь мой комментарий поможет вам определиться. Я буду писать в чистых спойлерах, но не переживайте это вообще ни на что не повлияет. Из-за того, что данное произведение выполнено в 3D, как оно часто бывает, выглядит всё как арт-хаусная компьютерная игра (мне чем-то напомнило Alice: Madness Returns). Подобное 3D вызывало небольшой дискомфорт, покрайней мере я несколько раз во время просмотра боролся с желанием его выключить. Да, скорее всего так и было задумано, сделать так, что бы созданый мир вызывал отторжение, а ближе к кульминации даже рвотный рефлекс. Действие, судя по всему, происходят далеко в будущем, когда люди уже исчезли и остались только роботы. Одним из таких роботов, а именно уже никому не нужная секс-кукла, и является главная героиня Мэлис. Если вкратце описать все события фильма, то
Мэлис думает, что сломалась идёт искать ремонтника, вместо него находит странный полумесяц с шаром, он насилует её члено-тентаклями. Она становиться человеком, дальше она возвращаеться домой, начинает целоваться с другими секс-куклами, что превращает их на половину в людей, а на половину в био-мусор какой-то, кринж и боди-хорор высшего уровня. Эти куклы начинают целовать других роботов, всех кроме Администратора Джона, он отказываеться. После того как весь робо-город превращаеться в кринжовое месиво, Мэлис осознает, что наделала делов и пытаеться всё исправить вернувшись к полумесяцу. После растираеться грань между сном и явью и мы возвращаемся в немного изменённое начало истории.
История, лично для меня, похожа на пречудливую смесь Пиннокио и исповиди изнасилованой женщины, со всеми переживаниями, обидками на мир и филосовскими размышленими (не удивлюсь, если узнаю, что один из создателей этого творения поддавался насилию). Конечно, демон кроеться в деталях, и посылов там намного больше, пришлось бы слишком много писать, что бы расписать каждый, но если бы это не было переплетено с немалым количеством странных японских фетишей, то было бы получше. А под конец я уже устал что-либо интерпретировать, я лишь хотел, что бы это поскорее закончилось. Мне понравился персонаж Джона, он был прям голосом разума, и не смотря на свой странноватый внеший вид, казался из всех наименее криповым. Саундтрэк в ОВЕ неплохой, хорошо сочитаеться с визуалом. Знаете, а ведь и у подобного есть фанаты. Я, к счатью наверное, кподобным не отношусь, хоть и признаю, чтобы понять всё до конца не мешало бы пересмотреть, слишком долгое оно получилось для подобного жанра, тяжеловато смотреть, но делать я этого не буду, мне и одного раза хватило, спасибо. Ну, я своё дело сделал, надеюсь вам помогло, а я постараюсь уснуть этой ночью, надеюсь без кошмаров.
Malice Doll это вышедшее в 2001 году невнятное на первый взгляд творение режиссёра Мотонаги Кейтаро и сценариста Конаки Тиаки. Первый не был замечен за работой над чем-то стоящим большого внимания, зато второй является со-автором и сценаристом довольно амбициозных, если не сказать культовых проектов, таких как Serial Experiments Lain, Big O и Texhnolyze. Примерно так оно и получилось, визуально Кукла Злоба представляет из себя дешёвый низкокачественный CGI, с мутной картинкой, низкой детализацией, малым количеством кадров и обилием крупных планов. Зрителю, избалованному отрисованными вручную анимационным картинам или высокобюджетной 3д анимацией, будет сложно смириться с происходящим на экране. Однако смириться стоит, по крайней мере, тем зрителям, для которых смысл, вложенный в картину, окупает все прочие изъяны, тем более что, погрузившись в подтекст и мифологическое содержание данного произведения, можно им же и оправдать как будто бы нарочито уродливую графику, найти в ней авторскую задумку.
спойлер
Так о чём же Malice Doll? Нас постепенно вводят в суть происходящего, показывая будни секс-куклы Малис (что в переводе с английского означает Злоба и имя это не случайно), проснувшейся посреди какой-то странной локации, являющейся механизированным борделем, в котором обитают такие же секс-куклы, роботы-ремонтники, администратор и охранник, тоже являющиеся машинами. Мир этот рассыпается на глазах, по причине того что в существовании здешних обитателей нет никакого смысла – люди куда-то исчезли, испарились, их давно нет. Обслуживать некого. Тем не менее, ремонтники исправно ремонтируют, администратор следит за порядком, а охранник, хоть и не очень исправно, но охраняет. Секс-куклы лежат поломанные или ходят, время от времени, подлить масла и отремонтироваться. Все кроме одной – Малис. С самого начала мы застаём Малис в плачевном состоянии, она сломана, ей срочно необходим ремонт, на что ей указывает администратор, но вместо того чтобы прямой дорогой прийти к ремонтнику, она бродит в поисках чего-то, чего сама не знает. Малис пытается заговорить со своими напарницами, но те не отвечают ей, так как выключены/мертвы. Встретившись со сломанным роботом обслуживающим канализационные системы, она делает одну очень странную вещь, не характерную для куклы и вообще бессмысленную – она его целует, приговаривая: “Я подарю тебе поцелуй. Это всё что я могу для тебя сделать ”. Нам сразу дают понять, что с этой “куклой” что-то не так, она ищет живого общения, она сопереживает и чувствует чужую боль или “поломку”, она пытается чем-то помочь, предложить какой-то дар, хоть это и всего лишь поцелуй, что-то не имеющее утилитарной ценности в мире роботов. В ответ на этот поцелуй из глубин тёмных коридоров послышался топот робота-охранника, с говорящим именем Лейкоцит, робота который детектирует чужих и защищает от них систему. Робот-водопроводчик и Малис спасаются бегством, а мы понимаем, что они нарушили какое-то табу, раз система так на них отреагировала и восприняла как чужих. В дальнейшем, Малис, слоняясь по коридорам, начинает видеть какой-то мираж, улыбающуюся девочку, мираж этот уводит её всё дальше и дальше от “ремонта” и в конечном итоге приводит куда-то на верхние уровни, туда, где она ещё не гуляла, к тому, что она ещё не встречала. Там, в комнате со сферическими механизмами, развешенными под потолком будто планеты, она находит странного органического робота с неизвестными функциями, сетует ему на свою бессмысленную жизнь, ведь она секс-кукла, чья работа утешать, а утешать в этом мире больше некого, поэтому она слоняется целыми днями без дела. После, Малис утешает его, дарит ему поцелуй с теми же словами: “Это всё что я могу для тебя сделать”. В ответ на это робот или существо, трансформируется и совершает с секс-куклой жутковатые действия насильственного характера, пока она безучастно комментирует, что подобное обращение её сломает до конца. Но, вместо этого происходит обратное, точнее сказать иное.
Малис просыпается в спальне для секс-кукол, но она просыпается живой, в буквально смысле, она обнаруживает, что больше не кукла, у неё органическое тело. Со страхом, удивлением и волнением она обнаруживает в новом теле жизнь, психическую энергию, сексуальность, волю. Радостно гуляя по коридорам, она встречает робота-администратора, но тот не признаёт в ней куклу Малис: “Я знаю куклу Малис. Она – не ты. У меня есть устаревшая информация о существах вроде тебя. Это боги, создавшие этот мир. Те, кому куклы призваны беспрекословно подчиняться.” Малис, осознав трагичность, жестокость и пошлость своего прошлого бытия секс-куклой, в слезах убегает, пока робот-администратор продолжает свою речь: “Боги покинули это место. Существо, не Бог и не кукла, принесёт беспорядок в этот мир ”. Не понимая кто она, Малис бежит, и правильно делает, ведь если администратор только констатировал факт что она чужая, то робот-охранник Лейкоцит выслеживает её и безапелляционно нападает, пытаясь уничтожить, защитить систему от чужаков. Малис спасается, только для того чтобы ещё раз столкнуться с тем что она больше не принадлежит этому миру и не может в нём органично находится. Ремонтник говорит, что в ней нечего ремонтировать, ведь она живая, а её “коллеги”, другие секс-куклы, не признают в ней свою, пугаются её нового обличия и считают общение с ней неправильным и опасным. Кроме куклы Хизер, та удивлена новым обликом Малис, он ей нравится, потому что он красив. Вдохновлённая внезапным вниманием и взаимностью, Малис укрепляется в своём самоощущении и пытается вновь поделиться своим “даром”. Она целует Хизер и теперь это уже не бессмысленный дар, но в каком-то роде бесценный, через поцелуй она передаёт то, что получила сама, она вдыхает жизнь в кукол, в механистичные утилитарные существа. Только вот Хизер, вместо того чтобы превратиться в прекрасную девушку, ожив, превращается в разлагающуюся плоть со свисающими кусками мяса..
Тут нас и ждёт первый пласт гениальности этого произведения. Это серьёзное, жестокое и наглядное предупреждение для всех, кто вдруг по какой-то причине почувствовал себя выше и осознанней других, почувствовал себя более сведущим в тех или иных вопросах. Это предупреждение учёным, учителям, философам, идеологам и особенно разного рода мистикам, духовным лицам, психоаналитикам и психотерапевтам. Не стоит думать, что ваш поиск, путь, опыт, информация, которая работает для вас, одинаково полезна для всех. Не спешите поделиться со всеми своим “даром”, особенно с теми, кто об этом не просил, да и с теми, кто вопрошает, следует быть аккуратней, вполне вероятно, что они сами не понимают, что в итоге получат и на что подписываются, строя себе иллюзии. Так то, что помогло лично вам стать осознанней, решить какие-то проблемы, пробудить в себе лучшие качества, вернуть к жизни, привести к более полному и совершенному уровню бытия, в другом человеке может вызвать совершенно противоположные или непредсказуемые реакции. То, что проявило в вас красоту, в другом человеке может проявить уродство. То, что направило вас к неким высшим идеалам, другого человека может свести с ума. То, что разбудило в вас ангелов, в другом человеке может разбудить демонов.
спойлер
Так, всю середину фильма этот “дар”, распространяемый через поцелуй, лавинообразно оживляет утилитарный машинный мир, но ожив и став органическим, этот мир наполняется не красотой и духовностью, но уродством и сексуальными девиациями. Роботы, последовательно исполнявшие свои рутинные обязанности, ожив, становятся жуткими монстрами, движимые жаждой, похотью и другими деструктивными стремлениями. Малис, следуя зову сердца, действуя из благих на первый взгляд побуждений, принесла в мир только хаос и зло. В ужасе осознав что натворила, Малис, вместе с роботом-администратором ищет ту самую удивительную машину, что так её преобразила и маленькую девочку, мираж, который к этой машине привёл. Однако же там где Малис вновь видит мираж, открывающей ей двери к машине, робот-администратор видит только глухую стену. Это тоже занимательная сцена, говорящая нам о том, что субъективным опытом, в особенности мистического характера, не так то просто поделиться, там где вы видите смысл, другие люди могут видеть лишь его отсутствие. Приблизившись к машине, девушка видит своё отражение, с которым вступает в диалог(монолог?). В нём она раскаивается в том, что её желания изменили мир в худшую сторону и одновременно сокрушается по поводу бессмысленности жизни кукол, желая для них всех живые тела, что-то, что она видела в своём сне: “Пустое сердце, которое ничего не чувствует. Вот что такое кукла, но это не я.” Выразив нежелание больше существовать ни в кукольном, ни в живом теле, Малис проходит через свою последнюю трансформацию – превращается в бесплотного ангела, парящего над возродившимся и пришедшим в норму механистичным миром. ]