1/2
Malice Doll. Кукла по имени Злоба.
Malice Doll это вышедшее в 2001 году невнятное на первый взгляд творение режиссёра Мотонаги Кейтаро и сценариста Конаки Тиаки. Первый не был замечен за работой над чем-то стоящим большого внимания, зато второй является со-автором и сценаристом довольно амбициозных, если не сказать культовых проектов, таких как Serial Experiments Lain, Big O и Texhnolyze. Примерно так оно и получилось, визуально Кукла Злоба представляет из себя дешёвый низкокачественный CGI, с мутной картинкой, низкой детализацией, малым количеством кадров и обилием крупных планов. Зрителю, избалованному отрисованными вручную анимационным картинам или высокобюджетной 3д анимацией, будет сложно смириться с происходящим на экране. Однако смириться стоит, по крайней мере, тем зрителям, для которых смысл, вложенный в картину, окупает все прочие изъяны, тем более что, погрузившись в подтекст и мифологическое содержание данного произведения, можно им же и оправдать как будто бы нарочито уродливую графику, найти в ней авторскую задумку.
Тут нас и ждёт первый пласт гениальности этого произведения. Это серьёзное, жестокое и наглядное предупреждение для всех, кто вдруг по какой-то причине почувствовал себя выше и осознанней других, почувствовал себя более сведущим в тех или иных вопросах. Это предупреждение учёным, учителям, философам, идеологам и особенно разного рода мистикам, духовным лицам, психоаналитикам и психотерапевтам. Не стоит думать, что ваш поиск, путь, опыт, информация, которая работает для вас, одинаково полезна для всех. Не спешите поделиться со всеми своим “даром”, особенно с теми, кто об этом не просил, да и с теми, кто вопрошает, следует быть аккуратней, вполне вероятно, что они сами не понимают, что в итоге получат и на что подписываются, строя себе иллюзии. Так то, что помогло лично вам стать осознанней, решить какие-то проблемы, пробудить в себе лучшие качества, вернуть к жизни, привести к более полному и совершенному уровню бытия, в другом человеке может вызвать совершенно противоположные или непредсказуемые реакции. То, что проявило в вас красоту, в другом человеке может проявить уродство. То, что направило вас к неким высшим идеалам, другого человека может свести с ума. То, что разбудило в вас ангелов, в другом человеке может разбудить демонов.
Malice Doll. Кукла по имени Злоба.
Malice Doll это вышедшее в 2001 году невнятное на первый взгляд творение режиссёра Мотонаги Кейтаро и сценариста Конаки Тиаки. Первый не был замечен за работой над чем-то стоящим большого внимания, зато второй является со-автором и сценаристом довольно амбициозных, если не сказать культовых проектов, таких как Serial Experiments Lain, Big O и Texhnolyze. Примерно так оно и получилось, визуально Кукла Злоба представляет из себя дешёвый низкокачественный CGI, с мутной картинкой, низкой детализацией, малым количеством кадров и обилием крупных планов. Зрителю, избалованному отрисованными вручную анимационным картинам или высокобюджетной 3д анимацией, будет сложно смириться с происходящим на экране. Однако смириться стоит, по крайней мере, тем зрителям, для которых смысл, вложенный в картину, окупает все прочие изъяны, тем более что, погрузившись в подтекст и мифологическое содержание данного произведения, можно им же и оправдать как будто бы нарочито уродливую графику, найти в ней авторскую задумку.
спойлер
Так о чём же Malice Doll? Нас постепенно вводят в суть происходящего, показывая будни секс-куклы Малис (что в переводе с английского означает Злоба и имя это не случайно), проснувшейся посреди какой-то странной локации, являющейся механизированным борделем, в котором обитают такие же секс-куклы, роботы-ремонтники, администратор и охранник, тоже являющиеся машинами. Мир этот рассыпается на глазах, по причине того что в существовании здешних обитателей нет никакого смысла – люди куда-то исчезли, испарились, их давно нет. Обслуживать некого. Тем не менее, ремонтники исправно ремонтируют, администратор следит за порядком, а охранник, хоть и не очень исправно, но охраняет. Секс-куклы лежат поломанные или ходят, время от времени, подлить масла и отремонтироваться. Все кроме одной – Малис. С самого начала мы застаём Малис в плачевном состоянии, она сломана, ей срочно необходим ремонт, на что ей указывает администратор, но вместо того чтобы прямой дорогой прийти к ремонтнику, она бродит в поисках чего-то, чего сама не знает. Малис пытается заговорить со своими напарницами, но те не отвечают ей, так как выключены/мертвы. Встретившись со сломанным роботом обслуживающим канализационные системы, она делает одну очень странную вещь, не характерную для куклы и вообще бессмысленную – она его целует, приговаривая: “Я подарю тебе поцелуй. Это всё что я могу для тебя сделать ”. Нам сразу дают понять, что с этой “куклой” что-то не так, она ищет живого общения, она сопереживает и чувствует чужую боль или “поломку”, она пытается чем-то помочь, предложить какой-то дар, хоть это и всего лишь поцелуй, что-то не имеющее утилитарной ценности в мире роботов. В ответ на этот поцелуй из глубин тёмных коридоров послышался топот робота-охранника, с говорящим именем Лейкоцит, робота который детектирует чужих и защищает от них систему. Робот-водопроводчик и Малис спасаются бегством, а мы понимаем, что они нарушили какое-то табу, раз система так на них отреагировала и восприняла как чужих. В дальнейшем, Малис, слоняясь по коридорам, начинает видеть какой-то мираж, улыбающуюся девочку, мираж этот уводит её всё дальше и дальше от “ремонта” и в конечном итоге приводит куда-то на верхние уровни, туда, где она ещё не гуляла, к тому, что она ещё не встречала. Там, в комнате со сферическими механизмами, развешенными под потолком будто планеты, она находит странного органического робота с неизвестными функциями, сетует ему на свою бессмысленную жизнь, ведь она секс-кукла, чья работа утешать, а утешать в этом мире больше некого, поэтому она слоняется целыми днями без дела. После, Малис утешает его, дарит ему поцелуй с теми же словами: “Это всё что я могу для тебя сделать”. В ответ на это робот или существо, трансформируется и совершает с секс-куклой жутковатые действия насильственного характера, пока она безучастно комментирует, что подобное обращение её сломает до конца. Но, вместо этого происходит обратное, точнее сказать иное.
Малис просыпается в спальне для секс-кукол, но она просыпается живой, в буквально смысле, она обнаруживает, что больше не кукла, у неё органическое тело. Со страхом, удивлением и волнением она обнаруживает в новом теле жизнь, психическую энергию, сексуальность, волю. Радостно гуляя по коридорам, она встречает робота-администратора, но тот не признаёт в ней куклу Малис: “Я знаю куклу Малис. Она – не ты. У меня есть устаревшая информация о существах вроде тебя. Это боги, создавшие этот мир. Те, кому куклы призваны беспрекословно подчиняться.” Малис, осознав трагичность, жестокость и пошлость своего прошлого бытия секс-куклой, в слезах убегает, пока робот-администратор продолжает свою речь: “Боги покинули это место. Существо, не Бог и не кукла, принесёт беспорядок в этот мир ”. Не понимая кто она, Малис бежит, и правильно делает, ведь если администратор только констатировал факт что она чужая, то робот-охранник Лейкоцит выслеживает её и безапелляционно нападает, пытаясь уничтожить, защитить систему от чужаков. Малис спасается, только для того чтобы ещё раз столкнуться с тем что она больше не принадлежит этому миру и не может в нём органично находится. Ремонтник говорит, что в ней нечего ремонтировать, ведь она живая, а её “коллеги”, другие секс-куклы, не признают в ней свою, пугаются её нового обличия и считают общение с ней неправильным и опасным. Кроме куклы Хизер, та удивлена новым обликом Малис, он ей нравится, потому что он красив. Вдохновлённая внезапным вниманием и взаимностью, Малис укрепляется в своём самоощущении и пытается вновь поделиться своим “даром”. Она целует Хизер и теперь это уже не бессмысленный дар, но в каком-то роде бесценный, через поцелуй она передаёт то, что получила сама, она вдыхает жизнь в кукол, в механистичные утилитарные существа. Только вот Хизер, вместо того чтобы превратиться в прекрасную девушку, ожив, превращается в разлагающуюся плоть со свисающими кусками мяса..
Малис просыпается в спальне для секс-кукол, но она просыпается живой, в буквально смысле, она обнаруживает, что больше не кукла, у неё органическое тело. Со страхом, удивлением и волнением она обнаруживает в новом теле жизнь, психическую энергию, сексуальность, волю. Радостно гуляя по коридорам, она встречает робота-администратора, но тот не признаёт в ней куклу Малис: “Я знаю куклу Малис. Она – не ты. У меня есть устаревшая информация о существах вроде тебя. Это боги, создавшие этот мир. Те, кому куклы призваны беспрекословно подчиняться.” Малис, осознав трагичность, жестокость и пошлость своего прошлого бытия секс-куклой, в слезах убегает, пока робот-администратор продолжает свою речь: “Боги покинули это место. Существо, не Бог и не кукла, принесёт беспорядок в этот мир ”. Не понимая кто она, Малис бежит, и правильно делает, ведь если администратор только констатировал факт что она чужая, то робот-охранник Лейкоцит выслеживает её и безапелляционно нападает, пытаясь уничтожить, защитить систему от чужаков. Малис спасается, только для того чтобы ещё раз столкнуться с тем что она больше не принадлежит этому миру и не может в нём органично находится. Ремонтник говорит, что в ней нечего ремонтировать, ведь она живая, а её “коллеги”, другие секс-куклы, не признают в ней свою, пугаются её нового обличия и считают общение с ней неправильным и опасным. Кроме куклы Хизер, та удивлена новым обликом Малис, он ей нравится, потому что он красив. Вдохновлённая внезапным вниманием и взаимностью, Малис укрепляется в своём самоощущении и пытается вновь поделиться своим “даром”. Она целует Хизер и теперь это уже не бессмысленный дар, но в каком-то роде бесценный, через поцелуй она передаёт то, что получила сама, она вдыхает жизнь в кукол, в механистичные утилитарные существа. Только вот Хизер, вместо того чтобы превратиться в прекрасную девушку, ожив, превращается в разлагающуюся плоть со свисающими кусками мяса..
Тут нас и ждёт первый пласт гениальности этого произведения. Это серьёзное, жестокое и наглядное предупреждение для всех, кто вдруг по какой-то причине почувствовал себя выше и осознанней других, почувствовал себя более сведущим в тех или иных вопросах. Это предупреждение учёным, учителям, философам, идеологам и особенно разного рода мистикам, духовным лицам, психоаналитикам и психотерапевтам. Не стоит думать, что ваш поиск, путь, опыт, информация, которая работает для вас, одинаково полезна для всех. Не спешите поделиться со всеми своим “даром”, особенно с теми, кто об этом не просил, да и с теми, кто вопрошает, следует быть аккуратней, вполне вероятно, что они сами не понимают, что в итоге получат и на что подписываются, строя себе иллюзии. Так то, что помогло лично вам стать осознанней, решить какие-то проблемы, пробудить в себе лучшие качества, вернуть к жизни, привести к более полному и совершенному уровню бытия, в другом человеке может вызвать совершенно противоположные или непредсказуемые реакции. То, что проявило в вас красоту, в другом человеке может проявить уродство. То, что направило вас к неким высшим идеалам, другого человека может свести с ума. То, что разбудило в вас ангелов, в другом человеке может разбудить демонов.
спойлер
Так, всю середину фильма этот “дар”, распространяемый через поцелуй, лавинообразно оживляет утилитарный машинный мир, но ожив и став органическим, этот мир наполняется не красотой и духовностью, но уродством и сексуальными девиациями. Роботы, последовательно исполнявшие свои рутинные обязанности, ожив, становятся жуткими монстрами, движимые жаждой, похотью и другими деструктивными стремлениями. Малис, следуя зову сердца, действуя из благих на первый взгляд побуждений, принесла в мир только хаос и зло. В ужасе осознав что натворила, Малис, вместе с роботом-администратором ищет ту самую удивительную машину, что так её преобразила и маленькую девочку, мираж, который к этой машине привёл. Однако же там где Малис вновь видит мираж, открывающей ей двери к машине, робот-администратор видит только глухую стену. Это тоже занимательная сцена, говорящая нам о том, что субъективным опытом, в особенности мистического характера, не так то просто поделиться, там где вы видите смысл, другие люди могут видеть лишь его отсутствие. Приблизившись к машине, девушка видит своё отражение, с которым вступает в диалог(монолог?). В нём она раскаивается в том, что её желания изменили мир в худшую сторону и одновременно сокрушается по поводу бессмысленности жизни кукол, желая для них всех живые тела, что-то, что она видела в своём сне: “Пустое сердце, которое ничего не чувствует. Вот что такое кукла, но это не я.” Выразив нежелание больше существовать ни в кукольном, ни в живом теле, Малис проходит через свою последнюю трансформацию – превращается в бесплотного ангела, парящего над возродившимся и пришедшим в норму механистичным миром. ]