Неоднозначное японское новаторство
Японский изумительный экспрессионизм конца 90-х – первой половины 2000-х годов. Застал безусловно то время, и скажу я вам на поприще, или точнее на пепелище старых идей, рождались порой безумные вещи, гомункулы и франкенштейны психиатрического больного с долей надежды обновлённого постмодерна и закосом под авангард, знаменуя новую огранённую эпоху XXI века. Забегая наперёд, скажу, что все подобные потуги разбились о скалы шизофрении и отсутствия чего-то удобоваримо-цельного.1995 - 2000 года были началом экспериментального поиска истины чего-то нового и незабываемого, чтобы будоражило умы детей нового поколения, нового века. 2007-2009 года были, пожалуй, последним экспериментом. Так вот, на стыке идей рождалось нечто опасное для психики, в котором можно было углядеть как своё родное, так и чужое инородное, чуждое восприятию нашего неокрепшего ума, в меру воображения и испорченности, количественной насмотренности западных картин, мы не понимали что перед нами - Авангард? Экспрессионизм? Шиза? Новый жанр? Предтеча деградации? Постирония? или Сюрреализм? Представьте, как подросток, посмотрев увиденное, говорил либо “Как же круто!”, либо “Что за отстой я посмотрел!” Оба варианта имеют право на объективизацию результативного вердикта, ведь и сам автор не до конца понимал, что снял. Добавляем японскую экспрессию с долей шизофазии, и анализ летит в утиль, вместе с нагромождением множества арок, сплетёнными между собой без цельного сюжета.
Разрывной психоделик для подростков
И так, перед нами 6-серийная странная картина с исследовательски-психологическим нарративом, постичь которую смогут далеко не все, и низкая/высокая оценка сему творению – не аргумент в пользу вашей осознанности и понимания к увиденному. Речь пойдёт о подростках, живущих и взрослеющих в новом времени, которое не понимают и не знают куда двигаться. Тема любви, дружбы, суицида, предательства, измены, жестокости, занятости и потерянности в мегаполисе. Добро пожаловать в Японию 2000-го года! Это полное отзеркаленное восприятие японского общества, ещё вчера стремившегося ввысь, а сегодня стоящее на перепутье в стагнации, вяло перетекающее в кризисное состояние после. Для пущего эффекта были задействованы роботы – аналог устаревших технологий, пришедших в относительную негодность от рук поколения, не способных их поддерживать и трансформировать в нечто более технологичное. Несбывшиеся надежды и копирование американских концепций, отсутствие собственных идей.
Фурикури/Фури-кури (FLCL) используется в качестве игры слов – “по-дурацки круто”, что можно интерпретировать как полнейшая бессмыслица с некими заложенными смыслами для подростков, большая часть из которых не поймут или неправильно истолкуют увиденное. Собственно, типичная манера повестовования – снять максимально упорото, а там что хотите, то и думайте.
Рисовка приятная для своих лет, сейчас смотрится хорошо. Поп-рок-панк музыка на любителя, больше вносит галлюциногенный и экшеновый драйвовый образ происходящего.
Итог
Попытка автора создать новый жанр на стыке комедии, фантастики и психологии отчасти увенчались успехом, как минимум показал новый стиль с призмы самоироничного психоделика и дал свет другим, схожим произведениям в будущем. Честно говоря, тайтл не настолько сумасшедший, и не такой проработанно-глубинный, как мог бы быть. Если внимательно смотреть, то всё становится понятно, и в этом всём нет ничего гениального, просто “по-дурацки круто и стилёво” – я бы сказал, а так, ничего выдающегося, даже для своего времени.
6 опасных выпадов в сторону неизвестности из 10 крутых сцен двух подростков.
Японский изумительный экспрессионизм конца 90-х – первой половины 2000-х годов. Застал безусловно то время, и скажу я вам на поприще, или точнее на пепелище старых идей, рождались порой безумные вещи, гомункулы и франкенштейны психиатрического больного с долей надежды обновлённого постмодерна и закосом под авангард, знаменуя новую огранённую эпоху XXI века. Забегая наперёд, скажу, что все подобные потуги разбились о скалы шизофрении и отсутствия чего-то удобоваримо-цельного.1995 - 2000 года были началом экспериментального поиска истины чего-то нового и незабываемого, чтобы будоражило умы детей нового поколения, нового века. 2007-2009 года были, пожалуй, последним экспериментом. Так вот, на стыке идей рождалось нечто опасное для психики, в котором можно было углядеть как своё родное, так и чужое инородное, чуждое восприятию нашего неокрепшего ума, в меру воображения и испорченности, количественной насмотренности западных картин, мы не понимали что перед нами - Авангард? Экспрессионизм? Шиза? Новый жанр? Предтеча деградации? Постирония? или Сюрреализм? Представьте, как подросток, посмотрев увиденное, говорил либо “Как же круто!”, либо “Что за отстой я посмотрел!” Оба варианта имеют право на объективизацию результативного вердикта, ведь и сам автор не до конца понимал, что снял. Добавляем японскую экспрессию с долей шизофазии, и анализ летит в утиль, вместе с нагромождением множества арок, сплетёнными между собой без цельного сюжета.
Разрывной психоделик для подростков
И так, перед нами 6-серийная странная картина с исследовательски-психологическим нарративом, постичь которую смогут далеко не все, и низкая/высокая оценка сему творению – не аргумент в пользу вашей осознанности и понимания к увиденному. Речь пойдёт о подростках, живущих и взрослеющих в новом времени, которое не понимают и не знают куда двигаться. Тема любви, дружбы, суицида, предательства, измены, жестокости, занятости и потерянности в мегаполисе. Добро пожаловать в Японию 2000-го года! Это полное отзеркаленное восприятие японского общества, ещё вчера стремившегося ввысь, а сегодня стоящее на перепутье в стагнации, вяло перетекающее в кризисное состояние после. Для пущего эффекта были задействованы роботы – аналог устаревших технологий, пришедших в относительную негодность от рук поколения, не способных их поддерживать и трансформировать в нечто более технологичное. Несбывшиеся надежды и копирование американских концепций, отсутствие собственных идей.
Фурикури/Фури-кури (FLCL) используется в качестве игры слов – “по-дурацки круто”, что можно интерпретировать как полнейшая бессмыслица с некими заложенными смыслами для подростков, большая часть из которых не поймут или неправильно истолкуют увиденное. Собственно, типичная манера повестовования – снять максимально упорото, а там что хотите, то и думайте.
Рисовка приятная для своих лет, сейчас смотрится хорошо. Поп-рок-панк музыка на любителя, больше вносит галлюциногенный и экшеновый драйвовый образ происходящего.
Итог
Попытка автора создать новый жанр на стыке комедии, фантастики и психологии отчасти увенчались успехом, как минимум показал новый стиль с призмы самоироничного психоделика и дал свет другим, схожим произведениям в будущем. Честно говоря, тайтл не настолько сумасшедший, и не такой проработанно-глубинный, как мог бы быть. Если внимательно смотреть, то всё становится понятно, и в этом всём нет ничего гениального, просто “по-дурацки круто и стилёво” – я бы сказал, а так, ничего выдающегося, даже для своего времени.
6 опасных выпадов в сторону неизвестности из 10 крутых сцен двух подростков.